Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Организация предназначенного для пользователя интерфейса



 

В целом предназначенный для пользователя интерфейс Authorware является достаточно стандартным для Windows -приложений. Та же полоса меню, те же кнопки основной панели инструментов, на которую вынесены наиболее часто используемые команды. Однако читатели, привыкшие работать с офисными пакетами, найдут для себя много нового. Например, в отличие от многих офисных программ, интерфейс Authorware реализован в виде так называемого проекта (Project).

Это значит, в частности, что вы можете открыть в данном окне дополнению только один файл учебного курса. Если нужно будет перейти к другому курсу, то вам придется или закрыть редактируемый файл, или запустить другой экземпляр дополнению.

Вместе с тем, при разработке курса вы можете работать одновременно с несколькими видами данных, которые относятся к этому курсу. Каждый вид данных представлен в отдельном окне.

 

 

Основные элементы интерфейса

Как правило, большая часть работы из создания курса выполняется в двух окнах: в окне проектирования — Design Window и в окне пересмотра кадра — Presentation Window.

Окно проектирования предназначено для построения схемы курса. Если схема содержит вложенные фрагменты, то для работы с каждым из них создается дополнительное окно проектирования.

В окне пересмотра отображаются содержание (учебный материал) курса и интерактивные элементы управления. Для редактируемого курса всегда используется только одно окно пересмотра.

Кроме указанных выше типов окон, при редактировании курса обычно используются следующие элементы интерфейса (рис. 1.1):

· панель кадров — Icons Palette — является основным инструментом для формирования схемы курса; на ней расположенные кнопки (или значки, как вам будет желательно), соответствующие разным типам кадров; чтобы прибавить кадр в схему, достаточно просто перетянуть его значок в окно проектирования;

 

Рис 1.1. Основные элементы интерфейса Authorware

 

· панель управления — Control Panel — обеспечивает быстрый переход из режима воссоздания кадра (или курсу) в режим его редактирования и назад;

· библиотека предопределенных объектов — это специальное диалоговое окно, которое является частью интерфейса собственно Authorware и что обеспечивает доступ к предопределенным объектам; в начальном состоянии оно содержит только системные предопределенные объекты, то есть созданы разработчиками Authorware; если вы создадите собственные предопределенные объекты, они также будут представлены в этом окне.

В дальнейших разделах первые три из перечисленных элементов интерфейса, а также окна проектирования и пересмотра описаны детальнее. Использование некоторых предопределенных объектов рассмотрено во втором разделе, а технология их создания — в пятом разделе.

Панель кадров

Как было отмечено выше, панель кадров обеспечивает доступ к основным типам кадров и позволяет поместить любой из них в схему курса, просто перетянувши мышью значок кадра в окно проектирования.

В отличие от других панелей и диалоговых окон, используемых при редактировании курса, панель кадров всегда присутствующая на экране и не может быть закрыта или перемещена.

С целью повышения наглядности и компактности описания типов кадров, представленных на панели, объяснение к им возведены в таблицу (см. табл. 1.1).

 

Таблица 1.1. Типы кадров, представленных на панели Icons Palette

Значок кадра Название Объяснение
Display icon (Вывод на экран) Обеспечивает вивідк на экран текста и графических изображений (как импортированных, так и созданных собственными средствами Authorware)
Motion icon (Перемещение) Обеспечивает перемещение объекта (элементу кадра) по заданной траектории
Erase icon (Удаление) Обеспечивает удаление заданного объекта (элементу кадра)
Wait icon (Пауза) Кадр, который обеспечивает вывод на экран кнопки, которая управляет продолжением пересмотра курса
Navigate icon (Навигация) Кадр, который обеспечивает автоматический или управляемый пользователем переход на заданный кадр
Framework icon (Меню) Кадр, который обеспечивает включение в курс навигационного блока (меню); для представления структуры меню используется отдельное окно проектирования следующего уровня
Decision icon (Выбор) Кадр, который обеспечивает выбор одного из нескольких альтернативных маршрутов прохождения курса
Interaction icon (Взаимодействие) Обеспечивает создание интерактивного элемента (в виде кнопки или горячей области), с помощью которого пользователь может взаимодействовать с содержанием курса
Calculation icon (Вычисление) Обеспечивает включение в состав курса макроса на встроенном языке программирования Authorware
Map icon (Блок) Обеспечивает группирование взаимосвязанных кадров; для представления структуры меню используется отдельное окно проектирования следующего уровня
Digital movie icon (Цифровое видео) Обеспечивает включение в курс видеоклипа в одном из следующих форматов: AVI, MOV, FLC, MPEG, Quick Time или Macromedia Director
Sound icon (Звук) Обеспечивает включение в курс аудио- данных
Video icon (Видео) Обеспечивает включение в курс видео- данных, записанных на видеодиске или видеокассете

 

На панели Icons Palette, кроме кнопок кадров, есть еще два поля:

· Flags (Флаги), которое содержит два значка в виде флажков — Start и Stop (рис. 1.2, слева); поместив эти значки в схему курса, вы можете ограничить участок схемы, которая подлежит воссозданию; это позволяет ускорить процесс отладки и редактирования курса;

· Icon color palette (Палитра цветов кадров), которое позволяет назначить любому кадру, включенному в схему курса, один из цветов палитры (рис. 1.2, справа); «раскрашивание» схемы призвано повысить удобство восприятия ее структуры.

 

Рис. 1.2. Поля Flags & Icon color palette панели Icons Palette

Окно проектирования

Окно проектирования (Design Window) предназначено в первую очередь для построения и редактирования схемы курса. Однако оно может использоваться и для решения других, вспомогательных, заданий: изменения стандартных (используемых по умолчанию) параметров кадров, создания предопределенных объектов и некоторого другого.

Знакомство с этим окном мы начнем с описания информации и элементов интерфейса, которые могут быть в нем представлены.

1. имя файла проекта курса; такой файл имеет расширение.а6 r и является внутренним форматом Authorware, то есть «понятен» только настоящему дополнению; имя файла отображается только в заглавии окна проектирования верхнего (первого) уровня; заглавия окон нижних уровней содержат имена соответствующих фрагментов схемы

· собственно схему курса; она является последовательностью кадров, помещенных на линию, которую мы в дальнейшем будем называть сокращенно просто направляет; около значка кадра в схеме отображается его имя, которое может быть произвольным и предназначено для объяснения роли данного кадра в схеме; на одном уровне схемы имена кадров не должны повторяться; это ограничение Authorware отслеживает сам и в случае нарушения сообщит вам о нем; имена кадров, взятых из библиотеки ресурсов, отображаются на схеме курсивом;

· указатель в форме руки {Paste Hand), которая помечает позицию вставки кадра (то есть положение фокуса введения); чтобы переместить фокус введения, достаточно щелкнуть в соответствующей точке той, которая направляет;

2. номер уровня фрагмента схемы (Level); нумерация уровней начинается с 1, число вложенных уровней практически не ограничено.

Обратите внимание, что указатель вставки может располагаться и на той, что горизонтальной направляет.

Активный (выбранный) кадр отображается на схеме инверсным цветом. Если информационный (не руководитель) кадр пустой, то он отображается более инверсным (серым) цветом.

С каждым кадром на схеме связано контекстное меню. Чтобы его открыть, достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши на значке кадра. Состав доступных команд меню зависит от типа кадра. В общем случае оно обеспечивает вызов следующих команд (рис. 1.3):

 

Рис. 1.3. Контекстное меню кадра

 

· Preview (Пересмотр) — вызов окна просмотра кадра (Presentation Window); команда доступна только для кадров следующих типов: Display, Erase, Digital movie, Video, Sound и Motion;

· Cut (Вырезать), Copy (Копировать), Delete (Удалить) — стандартные для Windows команды редактирования; при выполнении операции удаления кадра следует иметь в виду, что она выполняется без дополнительного запроса со стороны Authorware; операцию удаления можно отменить (как и любую другую), щелкнув на кнопке Undo (Отменить) основной панели инструментов;

· Properties (Свойства) — вызов диалогового окна установки параметров кадра; формат этого окна разный для разных типов кадров; как пример на рис. 1.4 показанное окно свойств кадра типа Display;

 

Рис. 1.4. Окно свойств кадра типа Display

 

· Calculation (Вычисление) — вызов окна редактора макросов (Calculation window); данная команда доступна для всех типов кадров; это значит, что с любым кадром курса может быть связан собственный макрос, который будет выполняться перед обработкой Authorware собственно содержимому кадра; если для кадра созданный макрос, то около его значка на схеме выводится маленький символ «=»;

· Transition (Переход) — вызов диалогового окна установки параметров эффекта удаления того или другого элемента кадра; команда доступна только для кадров четырех типов: Display, Erase, Interaction, Framework;

· Keywords (Ключевые слова) — вызов специального диалогового окна, предназначенного для указания списка ключевых слов, связанных с данным кадром; ключевые слова-это один из механизмов навигации по курсу;

· Description (Описание) — вызов диалогового окна, в котором вы можете ввести комментарий к данному кадру;

· Connection (Связь) — вызов окна, которое содержит информацию о «взаимоотношениях» данного кадра с другими кадрами; его структура будет рассмотрена в пятом разделе.

При работе с окном проектирования вы можете использовать еще один вариант контекстного меню — меню окна. Чтобы его открыть, следует щелкнуть правой кнопкой мыши в пустой позиции окна или на свободном участке той, которая направляет. Это меню содержит следующие команды (рис. 1.5):

 

Рис. 1.5. Контекстное меню окна проектирования

 

· Scrollbars (Полосы прокрутки) — данная команда работает как флажок: если она выбрана, то в окне проектирования отображаются вертикальная и/или вертикальная полосы прокрутки; команда срабатывает только в том случае, если не все кадры умещаются в окне; чтобы отменить действие команды, нужно выбрать ее повторно;

· Open Parent Maps (Открыть родительские схемы) — выбор команды приводит к открытию окон проектирование для всех фрагментов схемы, которые являются такими, которые охватывают по отношению к данному фрагменту;

· Close Parent Maps (Закрыть родительские схемы) — действие команды противоположно предыдущей;

· Cascade Map (Упорядочить схему) — данное окно размещается у его родительского окна;

· Cascade All Maps (Упорядочить все схемы) — все открытые окна проектирования размещаются на экране в порядке роста номера уровня;

· Close All Maps (Закрыть все схемы) — команда закрывает все окна проектирования, кроме окна первого уровня;

· Close Window (Закрыть окно) — команда закрывает активное окно проектирования.

Применение перечисленных команд дает позитивный эффект в том случае, если вы работаете одновременно с несколькими окнами проектирования, которые относятся к разным уровням схемы курса.

Окно пересмотра

Окно пересмотра (Presentation Window) предназначено для пересмотра и редактирования содержания кадров курса, а также для редактирования формы визуального представления интерактивных элементов.

Формат окна пересмотра единственный для всех кадров курса и определяется значениями параметров, установленных для файла проекта. Параметры, установленные для окна пересмотра, определяют, в каком виде появится учебный курс перед пользователями после его публикации. За одним исключением: в режиме редактирования вместо реального заглавия окна (если он предвиден) используется заглавие Presentation Window.

Чтобы установить необходимый формат окна пересмотра, необходимо:

1. Открыть меню Modify (Изменить) основного окна и в каскадном меню File (Файл) выбрать команду Properties... (Свойства).

2. В диалоговом окне Properties, которое открылось, : File перейти на вкладку Playback (Воссоздание) и выбрать необходимый размер и другие атрибуты окна пересмотра (рис. 1.6).

 

Рис. 1.6. Окно установки параметров окна пересмотра

 

Текстовое поле, расположенное в верхней части окна Properties, : File, предназначено для введения заглавия окна пересмотра. По умолчанию как заглавие используется имя файла проекта.

Под текстовым полем находятся две кнопки, с помощью которых открывается палитра, :

· Background (Фон) — определяет фон окна пересмотра;

· Chroma Key (Клавиша управления цветом) — определяет цвет области окна, предназначенной для выведения видео-изображения.

Выбор размера окна пересмотра выполняется с помощью списка Size (Размер), который раскрывается, который содержит несколько вариантов фиксированного размера, а также два «не числовых» пункта: Variable (Переменный) и Use Full Screen (Использовать весь экран). Выбор первого из них позволяет пользователю динамически изменять размеры окна, перемещая его пределу с помощью мыши. Второй вариант, очевидно, объяснений не требует.

Группа флажков Options (Параметры) позволяет установить для окна пересмотра следующие атрибуты:

· Center on Screen (Центр экрана) — окно фиксируется по центру экрана;

· Title Bar (Полоса заглавия) — окно содержит полосу заглавия;

· Menu Bar (Полоса меню) — окно содержит полосу меню;

· Task Bar (Панель заданий) — при воссоздании курса на панели заданий Рабочего стола Windows будет создана соответствующая кнопка для свертывания/развертывания окна;

· Overlay Menu (Наложение меню) — флажок имеет смысл в том случае, если окно содержит полосу меню; когда флажок поставлен, полоса меню перекрывает часть изображения кадра; иначе размер окна будет увеличен по вертикали на ширину полосы меню;

· Math Window Color (В соответствии с цветом окна) — если флажок не поставлен, то как цвет фона окна пересмотра используется цвет, установленный пользователем на компьютере для всех окон (то есть как параметр операционной системы Windows);

· Standard Appearance (Стандартное представление) — если флажок поставлен, то для всех стандартных элементов интерфейса (в частности, кнопок), используется стандартная форма, определяемая параметрами операционной системы Windows.

Все перечислены выше параметры могут быть скорректированы во время редактирования курса в любой момент, причем новые значения вступают в силу сразу после щелкания на кнопке ОК.

Как было отмечено выше, для окна пересмотра предвидены два режима: режим воссоздания кадра и режим редактирования содержимого кадра.

Чтобы открыть окно пересмотра в режиме редактирования, достаточно дважды щелкнуть мышью на значке соответствующего кадра в окне проектирования. При этом все объекты, присутствующие в кадре, выделяются светлыми квадратными маркерами.

Выделенный элемент может быть перемещен в другую позицию, удаленный, помещенный в буфер обмена и так далее. Кроме того, перетянувши тот или маркер мышью, вы можете изменить размер выбранного элемента по соответствующему измерению. Перемещение углового маркера обеспечивает изменение размера по обоим измерениям.

Чтобы снять выделение из элемента кадра, достаточно щелкнуть мышью (один раз! ) на свободном участке окна или на другом элементе. Если нужно выбрать группу элементов, следует нажать клавишу < Shift> и, удерживая ее, «обыграть» все выбираемые элементы.

При открытии окна пересмотра в режиме редактирования Authorware автоматически выводит на экран (если она была закрыта) панель инструментов редактирования (рис. 1.7).

 

Рис. 1.7. Панель инструментов редактирования

 

 

Контрольные вопросы

1. Что есть Display icon?

2. Опишите Motion icon.

3. Какой принцип действия Erase icon?

4. Как отображается Wait icon в окне представления?

5. Как отображается содержимое Framework icon в схеме курса?

6. Что есть Decision icon?

7. Для чего используется Calculation icon?

8. Как отображается содержимое Map icon в схеме курса?

9. Видео файлы с каким расширением можно прибавить в Digital movie icon?

10. Что есть Sound icon?

11. Какие видео файлы можно прибавит в Video icon?

12. Как прибавить кадр в схему курса?

13. Опишите принцип работы из Wait icon и Erase icon?

 


Поделиться:



Популярное:

  1. B. Основной кодекс практики для всех обучающих тренеров
  2. Cyanocobalamin, крайне важного вещества для здоровья тела. Для многих
  3. D. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ХРАНЕНИЯ И ДОСТУПА К ИНФОРМЦИИ О ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
  4. E. Лица, участвующие в договоре, для регулирования своих взаимоотношений могут установить правила, отличающиеся от правил предусмотренных диспозитивными нормами права.
  5. I. АНАЛИЗ И ПОДГОТОВКА ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПУТИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЯГОВЫХ РАСЧЕТОВ
  6. II. Организация выполнения курсовой работы
  7. III. Порядок создания и организация деятельности ДЮП
  8. III. Приёмы приготовления начинок и фаршей для тестяных блюд: пирогов, пельменей, вареников, пирожков
  9. III. Узлы для связывания двух тросов
  10. IX. Узлы для рыболовных снастей
  11. L-карнитин для похудения: эффективность, свойства и дозировки
  12. Microoft выпустила новое оборудование для компьютеров


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1206; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.042 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь