Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Русская Православная церковь при Советской власти.



В своем отношении к Богу русские коммунисты показали себя достойными наследниками языческих цезарей - гонителей Христа! К началу Второй мировой войны им удалось практически полностью физически истребить такую сословную группу населения старой России, как духовенство. Так, если согласно официальным данным на территории СССР в 1931 г. насчитывалось 23213 православных прихода, то к 1939 г. их было около 100. Причем весь Дальний Восток, Сибирь были лишены приходов вовсе. Но даже не это составило отличительную черту отношения советского режима к Церкви. Истории было известно немало богоборческих государств. Чудовищным было то, что свое отношение к Церкви Советская власть окутывала непроницаемым туманом лжи. Ложью были пронизаны все параграфы всех советских конституций, якобы гарантирующих гражданам свободу совести! Лжива и убога была сама атеистическая пропаганда, на которую большевики затратили колоссальные средства.

Итак, первый лукавый Декрет " Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви" большевики выпустили уже в январе 1918 г. (СУ РСФСР. 1918. N 18. Ст. 263). Именно этот акт заложил основы политики безбожной власти по искоренению веры в России. Несмотря на декларируемую свободу исповедовать любую религию или не исповедовать никакой (п. 3 Декрета), все религиозные учреждения России (не только православные) одним махом были лишены всего имущества. " Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют" (п. 12 Декрета). Тогда же был сформулирован тезис, что вся собственность религиозных учреждений является производной от государственной, хотя очевидно, что это не так. Этот же Декрет вводил ограничения на публичное отправление культа: " Свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивается постольку, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан Светской республики" (п. 5 Декрета). Понятно, что перед нами софизм; если общественный порядок против религии, то любая религиозная церемония в любой форме противоречит общественному порядку. Кроме того, такая норма все годы Советской власти толковалась расширительно. Но не это главное, в УК РСФСР 1922 г. она получила развитие: " Публичные нарушения или стеснения религиозными обрядами или культовыми церемониями свободы движения других граждан вопреки закону или обязательному постановлению местной власти караются принудительными работами или штрафом до 300 рублей" (ст. 227). Именно эта норма наложила запрет в СССР на любые публичные религиозные церемонии. Так, например, крестные ходы на Пасху коммунисты стесняли всеми возможными способами до конца своей власти.

Во исполнение январского 1918 г. Декрета Наркомат юстиции в августе того же года выпустил инструкцию " О церковных и религиозных обществах", которой регулировался порядок жизнедеятельности приходов (СУ РСФСР. 1918. N 62. Ст. 685). Приход теперь мог состоять только из граждан не моложе 20 лет и в количестве не менее 20 человек (ст. 6 Инстр.). Этому коллективу местный Совет передавал в бессрочное и безвозмездное пользование государственное имущество в виде церковного здания. В 1923 г. была издана новая инструкция " О порядке регистрации религиозных обществ". Этот акт требовал большего числа членов для регистрации (п. 5 Инстр.). По-прежнему приходы и религиозные общества не обладали правом юридического лица. Наконец, в 1929 г. выходит Постановление ВЦИК РСФСР, которым регулировалось положение любых религиозных обществ в СССР до 1990 г. Впрочем, для союзных республик с преобладающим в них мусульманским населением издавались сепаратные акты, образцом для них служило постановление 1929 г. Согласно этому постановлению религиозным обществом объявлялось " местное объединение верующих граждан, достигших 18-летнего возраста, одного и того же культа, вероисповедания, направления или толка, в количестве не менее 20 лиц, объединившихся для совместного удовлетворения своих религиозных потребностей" (п. 3 СУ РСФСР. 1929. N 35. Ст. 353). Общества не имели прав юридического лица, им воспрещалось создавать кассы взаимопомощи, оказывать материальную поддержку своим членам (п. 17). Любая форма благотворительности в СССР была запрещена! Любое религиозное образование в СССР до 1944 г. было запрещено! Частные школы преследовались. Вся религиозная деятельность была поставлена под надзор ОГПУ в лице специального отдела. В 1943 г. при СНК СССР образуется Совет по делам Русской православной церкви " для осуществления связи между Правительством СССР и Патриархом Московским и всея Руси по вопросам Русской Православной церкви, требующим разрешения Правительства СССР", - говорилось в Постановлении. Для других культов подобный Совет был создан годом спустя - в июне 1944 г.

Именно эти два учреждения, вскоре слитые воедино, составили главный орган по вмешательству государства в религиозную жизнь своих граждан - Совет по делам религии при Совете Министров СССР. Поразительно, но даже под занавес своей власти коммунисты цеплялись за любую возможность контролировать мысли и чувства граждан России. Так, принимая в 1990 г. Закон " О свободе совести и религиозных организациях", они предусмотрели в нем возможность создания особого государственного органа СССР по делам религий (ст. 29 Вед. ВС СССР. 1990. N 41. Ст. 813). Важно подчеркнуть, что аналогичный закон РСФСР, принятый год спустя, уже не предусматривал этого. Пожалуй, только с даты принятия этого Закона, с 1991 г. можно говорить об освобождении религии в России от государственного вмешательства.

 

* * *

 

Религиозная политика Советской власти предусматривала искоренение веры в Бога как социального и духовного явления. Коммунистам необходим был человек, лишенный морального наследия десяти заповедей, им нужно было существо, похожее на Адама до того, как он вкусил от древа познания, т.е. абсолютная tabula rasa, не способная отличить добро от зла. Этим объясняется появление кощунственного " морального кодекса строителя коммунизма", пародирующего святые догматы. Этим же объясняются и все меры Советской власти, неисчислимые по своему организационному многообразию, направленные на достижение только одного - упразднения Церкви как Божественного установления.

 

§ 6. Развитие судебных и карательных органов

Советского государства

 

Пожалуй, ни в какой другой части государственного аппарата не проявилась вся двусмысленность Советской власти, как в области правосудия. Никогда за тысячелетнюю историю Россия ее государственность не знала таких массовых репрессий и внесудебных расправ с собственным народом. Никогда беззаконие не творилось с таким масштабом органами, призванными охранять закон, как это было в советскую эпоху.

Согласно своей цели - сломать государственный механизм буржуазного государства - большевики упразднили дореволюционную судебную систему. Эту систему, надо заметить, Временное правительство лишь косметически подновило, убрав наиболее одиозные последствия " контрреформ" Царя Миротворца. Так, уже 25 марта 1917 г. Временное правительство образовало комиссию для восстановления основных положений Судебных уставов при Министерстве юстиции (Вест. В.П. 1917. N 18/64). Этим же постановлением учреждался Временный высший дисциплинарный суд для рассмотрения дел, непосредственно касавшихся судебного корпуса. Интересно отметить, но в состав этого Суда входили представители, избиравшиеся Петроградским и Московским совдепами. Далее, Правительство упраздняло особые присутствия при Сенате, судебных палатах и окружных судах. Была также восстановлена в полном объеме деятельность мировых судов. Особым постановлением Временное правительство наделило мировых судей новой компетенцией, придав этим учреждениям новое устройство (Вест. ВП. 1917. N 51/97). Ситуация тем не менее изменяется в корне после 25 октября 1917 г.


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Притяжения и отталкивания, силы отталкивания больше на малых расстояниях, чем силы притяжения. Б. Притяжения и отталкивания, силы отталкивания меньше на малых расстояниях, чем силы притяжения.
  2. Adjective and adverb. Имя прилагательное и наречие. Степени сравнения.
  3. D. Правоспособность иностранцев. - Ограничения в отношении землевладения. - Двоякий смысл своего и чужого в немецкой терминологии. - Приобретение прав гражданства русскими подданными в Финляндии
  4. D. ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ГААГСКОМУ СОГЛАШЕНИЮ
  5. F70.99 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами
  6. F71.98 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная другими уточненными причинами
  7. I Использование заемных средств в работе предприятия
  8. I. Методические принципы физического воспитания (сознательность, активность, наглядность, доступность, систематичность)
  9. I. О НОВОПРИБЫВШИХ ГРАЖДАНАХ.
  10. I. Предприятия крупного рогатого скота
  11. I. Придаточные, которые присоединяются непосредственно к главному предложению, могут быть однородными и неоднородными.
  12. I. СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 767; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь