Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Воспитание аппетита с детства
СИ, 383-385: 346. Важность воспитания у детей правильных привычек в питании едва ли можно переоценить. Маленькие дети [230] должны с самого раннего возраста понимать, что они живут не для того, чтобы есть, но едят для того, чтобы жить. Это воспитание должно начинаться тогда, когда младенец еще находится на руках матери. Ребенка следует кормить только через определенные промежутки времени и постепенно, по мере того как он растет, уменьшать число кормлений. Младенцам не следует давать сладостей или же пищи, которая предназначена для взрослых, потому что их пищеварительные органы не в состоянии ее переварить. Внимание и регулярность кормления младенцев не только способствуют их здоровью и, следовательно, формируют спокойный нрав, но и закладывают фундамент их будущих привычек, которые станут благословением для них во все последующие годы жизни. Когда дети выйдут из младенческого возраста, следует уделять большое внимание воспитанию у них правильного вкуса и аппетита. Часто детям позволяют есть то, что они хотят и когда хотят, не считаясь с их здоровьем. Труд и деньги, так часто расточаемые на всевозможные нездоровые лакомства, создают у детей представление, будто наивысшее счастье жизни — это возможность поглощать различные лакомства. В результате такого воспитания укореняется привычка переедать, затем развиваются болезни, что влечет за собой употребление все большего количества ядовитых лекарств. Родителям необходимо правильно воспитывать вкус и аппетит у детей и не допускать употребления ими нездоровых продуктов. Но, пытаясь упорядочить питание, мы должны быть осторожны и не впадать в крайность, заставляя детей есть то, к чему они чувствуют отвращение, или вынуждая их есть больше необходимого. Дети имеют свои права, свои любимые блюда, и с этим нужно считаться, если это разумные пожелания… Матери, которые удовлетворяют все прихоти своих детей, нанося ущерб их здоровью и характеру, сеют семена зла, которые взойдут и принесут свои плоды. Вместе с детьми растут и их желания угождать прихотям своего аппетита и вкуса, а следовательно, приносятся в жертву умственные и физические силы. Матери, которые так поступают, с горечью пожнут то, что они посеяли. Они увидят, что их дети взрослеют, но по складу своего ума и характера неспособны действовать благородно, с пользой для общества и семьи. Нездоровая пища подтачивает как духовные, так и умственные и физические силы. Совесть притупляется, и ослабляется восприимчивость к хорошему. Уча детей обуздывать свой аппетит и делать выбор в [231] пользу здоровой пищи, необходимо ясно показать им, что они отказывают себе только в том, что вредно для них, что они отказываются от вредного во имя чего-то лучшего. Пусть наш обеденный стол будет привлекательным, пусть на нем всегда будет та здоровая пища, которую Бог в изобилии дал каждому из нас. Пусть время приема пищи будет всегда приятным и счастливым временем. Наслаждаясь дарами Божьими, давайте с благодарностью воздадим Подателю их славу и хвалу. СЦ 3, 564: 347. Многие родители, избегая обязанности терпеливо воспитывать у детей привычку отказывать себе в удовлетворении своих прихотей и учить их благоразумно использовать все благословения Божьи, потворствуют им, позволяя есть и пить когда только вздумается. Аппетит и потворство своим прихотям, не будучи вовремя решительно ограничены, с ростом и развитием ребенка еще более укрепятся. Когда же эти дети вступят в самостоятельную жизнь и станут членами общества, они будут бессильны сопротивляться искушениям. Нравственная нечистота и беззаконие процветают повсюду. Искушение тешить свой вкус и удовлетворять различного рода прихоти и желания не уменьшается с годами, и молодые привыкают руководствоваться порывами чувств, — так юноши и девушки часто становятся рабами аппетита. В каждом человеке, любящем плотно поесть, в каждом заядлом курильщике, пьянице и алкоголике видим мы последствия неправильного воспитания.
Потворство своим желаниям и испорченность
ДД 4, 132, 133: 348. Дети, которые неправильно питаются, часто ослаблены, бледны, нервны, раздражительны, развитие их замедляется. Все благородное принесено в жертву аппетиту, и преобладают низменные инстинкты. Жизнь многих детей от 5 до 10—15 лет отмечена испорченностью. Бывает, что в таком нежном возрасте им уже знакомы почти все пороки. Виновны в этом в значительной степени родители, и с них взыщутся грехи их детей, потому что неправильный образ жизни родителей косвенно обусловил неправильное поведение детей. Предлагая детям мясо и другие [232] блюда, приготовленные со специями, которые имеют свойство возбуждать низменные страсти, они искушают их потворствовать своему аппетиту и вкусу. Они сами показывали детям пример неумеренности в питании. Им разрешали есть почти каждый час, что обусловливает постоянную перегруженность пищеварительных органов. Матери очень мало времени уделяли воспитанию своих детей. Их драгоценное время было посвящено приготовлению различных нездоровых блюд, которыми они кормили своих детей. Многие родители не занимаются воспитанием своих детей, предоставляя их самим себе, и тем самым обрекают свое потомство на гибель, ибо стремятся приспособить свою жизнь к моде. Если они ожидают гостей, им хочется блеснуть хорошо накрытым столом и удивить необычными яствами. Много времени и средств посвящается этой цели. В погоне за внешним лоском устраивается богатое застолье, чтобы удовлетворить требования аппетита, и даже называющие себя христианами устраивают настоящий парад, приглашая подобных себе любителей полакомиться, которые приходят в гости с одной целью — хорошо поесть. Христианам необходимо измениться в этом отношении. Несмотря на то, что гостей надо принимать радушно и учтиво, нельзя становиться рабами моды и аппетита.
Стремитесь к простоте
ХВБГ, 141: 349. Пища должна быть настолько простой, чтобы ее приготовление не поглощало все время матери. Конечно, ей следует заботиться о том, чтобы ставить на стол здоровые блюда, вкусные и привлекательные. Не думайте, что пища, приготовленная кое-как, на скорую руку, будет полезна вашим детям. Но как можно меньше времени тратьте на приготовление нездоровых блюд с целью угодить изощренному аппетиту, а побольше внимания уделяйте воспитанию и обучению детей. Пусть энергия, которую вы расходуете, придумывая, что бы съесть, выпить и во что одеться, будет направлена на поддержание чистоты и порядка. Письмо 72, 1896: 350. Остро приправленные мясные блюда, за которыми следуют сдобные кондитерские изделия, разрушают пищеварительные органы детей. Если бы их приучили к [233] простой, здоровой пище, тогда они не испытывали бы столь сильной тяги к разнообразным лакомым блюдам… Мясо в рационе детей не предвещает ничего хорошего… Приучив своих детей к мясной пище, вы только повредите им. Гораздо легче развить нездоровый, изощренный аппетит, чем изменить и исправить свой вкус после того, как он стал неестественным.
Поощрение невоздержанности
СЦ 3, 563: 351. Многие матери, которые сетуют по поводу царящей повсюду невоздержанности, не пытаются глубоко всмотреться в происходящее и понять его причину. Они сами ежедневно готовят разнообразные блюда, остро приправленную пищу, тем самым возбуждая у детей аппетит и поощряя переедание. У американцев, например, пища готовится таким способом, что способствует тому, что люди становятся пьяницами. Большинство людей во всем потакают своему аппетиту. Всякий, кто потворствует своему аппетиту, садясь за стол слишком часто, да еще употребляя при этом вредную для здоровья пищу, ослабляет тем самым свою способность сопротивляться требованиям аппетита и другим пристрастиям пропорционально развитию своих нездоровых привычек в питании. Необходимо внушать матерям, что их обязанность перед Богом и перед миром состоит в том, чтобы сформировать у детей гармоничный характер. Люди, которые вступят в самостоятельную жизнь с твердыми принципами, смогут остаться незапятнанными среди нравственного разложения нынешнего века… Многие женщины, называющие себя христианками, каждый день уставляют стол разнообразными блюдами, которые становятся причиной раздражения желудка и нервного возбуждения всего организма. В некоторых семействах мясо до сих пор является основной пищей, представляющей собой опасный источник канцерогенных и болезнетворных веществ. Тело человека состоит из того, что он ест. И когда люди страдают и заболевают, они рассматривают все это как наказание, посланное Провидением. Повторяю — истоки невоздержанности следует искать в нашем питании. Мы до тех пор угождаем своему аппетиту, пока он не становится нашей второй натурой. Употребляя чай и кофе, мы формируем привычку курить табак, а это в свою очередь ведет к употреблению спиртных напитков. СИ, 334: 352. Пусть родители начнут борьбу против [234] невоздержанности в своей семье, обучая детей принципам санитарной реформы, которым они должны следовать с младенческого возраста, — в таком случае они могут надеяться на успех. ХВБГ, 46; СЗ, 113: 353. Родители должны ставить перед собой цель — основательно научиться тем правилам, которыми следует руководствоваться в воспитании своих детей ради их физического и интеллектуального здоровья. Принципы воздержания должны лежать в основе всего уклада семейной жизни. С младенческого возраста необходимо учить детей отказывать себе в потакании всевозможным прихотям и побуждать их жить согласно принципам самоотречения. (Возбуждающая пища вызывает жажду, которую не утолить водой, — § 558.) СЦ 3, 488, 489: 354. Многие родители воспитывают вкус и аппетит у своих детей. Они сами поощряют употребление мяса, кофе и чая. Некоторые матери предлагают своим детям остро приправленные мясные блюда, кофе и чай — все это способствует появлению привычки к более сильным возбуждающим средствам, например, табаку. Привычка курить табак ведет к употреблению алкоголя, а все вместе это неизбежно ослабляет нервную систему. Если бы нравственные силы христиан пробудились и они сумели обуздать себя в потакании своему аппетиту, тогда они могли бы своим личным примером, начиная с собственного стола, помочь и тем, кто неспособен владеть собой и сопротивляться власти аппетита. Если бы мы только смогли осознать, что привычки, сформированные в этой жизни, затрагивают и интересы вечности, что наша вечная участь зависит от строгой воздержанности, тогда бы мы стремились в полной мере обуздать свой аппетит. Своим личным примером мы могли бы спасти многие души от деградации, преступлений и смерти, что является следствием их невоздержанности. Наши сестры могут очень многое сделать в великой работе по спасению ближних, подавая на стол только здоровую и питательную пищу. Они могут использовать свое драгоценное время для воспитания [235] вкуса и аппетита у своих детей, формирования у них привычки воздержания во всем, побуждая их к самоотречению ради блага других. Несмотря на пример, который дал нам Христос в пустыне искушения, где Он победил аппетит, преодолев его силу, многие верующие матери своим личным примером и воспитанием, которое они дают своим детям, побуждают их стать обжорами и пьяницами. Детям часто потакают, они едят, когда им захочется и что захочется, пренебрегая всеми правилами здоровья. Многие дети, уже с младенчества становятся обжорами. Потакая своему аппетиту с самого раннего возраста, они страдают от нарушения пищеварения. Потворство прихотям своего аппетита и неумеренность в питании усиливаются по мере того, как дети взрослеют. Из-за беспечности родителей приносится в жертву умственное и физическое здоровье детей; воспитывается вкус к определенной пище, совершенно бесполезной, приносящей только вред; а поскольку организм таким образом подвергается пагубному воздействию, физическое и умственное здоровье оказывается подорванным. (Начало невоздержанности — в семье — § 203.)
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1135; Нарушение авторского права страницы