Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поколенные и фрагментные изображения иконописи не свойственны.



По технике исполнения выделяют:

· вышитые иконы — выполненные в той или иной технике шитья

· литые иконы

· резные иконы

· печатные или типографские иконы

· сводчатый алтарь — складная икона из нескольких шарнирно скрепленных досок, покрытых живописным изображением с обеих сторон;

· живописные иконы.

2) характеристика художественно-технического оформления издания. спецификация и рецензия.

Художественное оформление изданий

Художественное оформление произведения - важнейший этап подготовки издания. От того, насколько эффективно и профессионально выполнено художественное оформление, во многом зависит отношение читателя к книге. Форма издания, его внешний вид, привлекательность, удобство и комфортность восприятия составных частей и элементов в первую очередь способствуют интересу к произведению, содержание которого читателю еще неизвестно. Профессионально и эстетически оформленную книгу хочется читать, ее трудно выпустить из рук при просмотре в книжном магазине, к ней чаще хочется возвращаться, если содержание оказалось интересным и полезным.

На этом этапе решаются вопросы, связанные с размещением, характером и количеством иллюстраций, оформлением обложки, титульного листа, форзаца, других элементов издания. Очень важным при этом является создание стиля оформления, взаимосвязанность его частей.

Важный аспект дизайна книги - поиск специфических типографских средств и способов иллюстрирования издания с учетом его ориентации на определенную группу читателя. Например, одним из факторов, которые необходимо учитывать при оформлении издания, является преимущественный возрастной контингент его будущих читателей. Так, при ориентации на пожилого читателя следует уделить особое внимание вопросам различимости шрифта и удобочитаемости текста. Будучи человеком устоявшихся привычек, он, как правило, предпочитает наборные шрифты традиционных рисунков. Его зрение неидеально, поэтому целесообразнее использовать малоконтрастные шрифты, где соединительные штрихи более различимы, чем в шрифтах контрастных. По этой же причине следует избегать шрифтов малых кеглей, отдавая предпочтение в сплошном наборе корпусу и цицеро (10 и 12 пт). Нежелательно применять и затрудняющие чтение цветные «подложки» под текст (выворотку).

Напротив, при оформлении «молодежной» книги всеми этими ограничениями можно пренебречь. Чтобы завоевать внимание юного читателя, нужны сильные раздражители, поэтому для оформления «молодежной» книги уместны экстравагантные типографические приемы, броские иллюстрации, цветовые акценты, применение новых, оригинальных шрифтовых гарнитур и начертаний.

При оформлении подавляющего числа изданий дизайнер, как правило, сталкивается с необходимостью формировать художественную структуру книги соответственно ее функции. Так, книги карманного формата, читаемые в вагоне, альбом с репродукциями произведений живописи, требующий углубленного просмотра и инструктивная брошюра о противопожарных мерах не могут не отличатся друг от друга размерами, пропорциями, характером внешнего оформления, гарнитурой и кеглем шрифта и т.д. Поэтому, главная задача художника-оформителя - постараться создать максимально удобную для пользователя книжную композицию с учетом специфики данного издания и конкретных возможностей издательства и типографии.

Содержание литературного произведения всегда должно находить выражение в оформлении, в той или иной системе художественных и полиграфических средств. Одни произведения допускают прямое изобразительное выражение содержания в иллюстрациях, другие могут быть иллюстрированы только косвенным образом, а третьи, которые нельзя иллюстрировать ни прямо, ни косвенно, допускают выражение общих особенностей содержания только изображениями непредметного характера (шрифт, графические украшения), композицией набора, форматом, фактурой материалов и т.д. Эти средства наиболее универсальны и находят применение для оформления всех без исключения произведений.

Прежде чем приступать к оформлению книги, необходимо ознакомиться с ее структурой.

Основными составными частями издания (с точки зрения дизайнера) являются:

§ обложка или переплет

§ суперобложка

§ форзацы

§ титульный лист

§ выходные данные

§ оглавление

§ вспомогательные разделы

§ основной текст книги

Структуру книжного издания и его характеристики описывает проект оформления, который в общем случае состоит из двух частей. Первая часть включает в себя постоянные (неизменные) характеристики издания, вторая - показатели художественно-технического оформления. Характеристики первой части определяют тип издания. Они многочисленны и разнообразны, но каждая относится либо непосредственно к произведению (литературные характеристики), либо к произведению в виде книги (издательские характеристики). Схематически перечень этих характеристик можно представить в следующем виде:

1. Принадлежность произведения к одному из родов литературы:

1.научная и научно-популярная;

2.художественная (проза, поэзия, драматургия);

.справочная (словари, справочники, энциклопедии);

.учебная (учебники, сборники задач);

.техническая (каталоги изделий, инструкции, патенты и пр.).

2. Принадлежность произведения к одному из литературных жанров:

а)научная и научно-популярная литература: монография, обзор, статья, доклад, реферат, учебное пособие и т.д.;

б)художественная литература: роман, повесть, рассказ и т.д.

Как правило, на жанры делится научная и художественная литература, справочная и техническая литература подразделяется на виды.

3. Принадлежность книги к одному из издательских жанров:

а)моноиздание;

б)сборник избранных произведений;

в)собрания сочинений в одном, двух томах и многотомные;

г)серии и пр.

4. Назначение издания по характеру распространения:

а) массовое;

б) для сети библиотек, учебных заведений и пр.;

в) со специальной целью - подарочное издание, юбилейное, мемориальное, сувенирное и пр.

5. Назначение издания для той или иной группы читателей:

а) массовый читатель (практически все грамотные люди);

б) широкий читатель (группа многочисленная, но ограниченная по тем или иным признакам: по уровню образованности, возрастным интересам (юношество, пенсионеры), по половой принадлежности (женщины, мужчины);

в) узкий читатель (малочисленная группа, что связано с узостью темы книги или специальности, которой она посвящена).

В соответствии с этими читательскими группами книги могут быть массовыми, популярными (адресованными широкому читателю) и узкогрупповыми

6. Назначение издания в зависимости от возраста читателя:

а) взрослый читатель;

б) юношество;

в) дети старшего, среднего и младшего школьного возраста;

г) дошкольники.

7. Архитектоника произведения и издания, т.е. их построение, выраженное внешним образом. Издание может состоять из частей, глав, разделов, мелких рубрик и т.д.

8. Структурные особенности текста:

а) простой текст;

б) сложный текст (стихотворный, драматический, формульный, смешанный - с преобладанием того или иного вида текста, таблиц, формул, выделений).

9. Иллюстрирование издания - это характеристика первой части проекта и показатель второй его части. В первой части проекта определяется, будет ли книга выпускаться с иллюстрациями или без них.

10. Художественное оформление издания - также характеристика первой части проекта и показатель второй его части. В первой части проекта определяется принципиальное решение - художественно оформлять, украшать книгу или нет.

11. Объемные показатели издания. Показатели, характеризующие объем книги:

а) печатный лист физический (по объему издания в печатных листах определяют, каким будет его объем в бумажных листах);

б) условный печатный лист (используется для сопоставления печатного объема изданий различных форматов);

в) бумажный лист (по объему издания в бумажных листах устанавливают, сколько бумаги понадобится для изготовления его тиража);

г) авторский лист (по объему издания в авторских листах устанавливают в нем объем созданного автором материала);

д) учетно-издательский лист (служит для исчисления объема авторского и издательского вклада в издание).

12. Тираж издания. Устанавливается в тесной связи с характеристиками, определяющими назначение издания, хотя прямо от них и не зависит.

Показателями второй части проекта определяется тип оформления издания. Этих показателей одиннадцать:

1. Формат издания. Устанавливается в долях листа печатной бумаги.

2. Шрифт (гарнитура, кегль, начертание, интерлиньяж).

. Формат полосы набора. Устанавливается в квадратах и его долях.

. Рубрикация издания. Устанавливается в общих чертах: количество спусков, шмуцтитулов и других особых страниц, а также шрифт заголовков.

. Справочные элементы. Указываются только те особенности оформления этих элементов, которые выходят за пределы рекомендаций технических условий или традиций издательства.

. Иллюстрации. Устанавливается их число, размер по отношению к полосе, тип и вид изображения, способ воспроизведения.

. Внутреннее оформление, дизайн. Устанавливается количество и вид составляющих его элементов.

. Способ печати издания.

. Внешнее оформление. Устанавливается его технологический тип, характер художественного решения, способ воспроизведения.

. Брошюровочно-переплетные работы. Указываются только особенности. Например, наличие канта у обложки, закраска обрезов.

. Материалы. Устанавливается их вид, цвет и др.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1313; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь