Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Цвет, как средство художественной выразительности.



2Цвет (в искусстве)

Цвет в искусстве, художественное выражение человеком его способности к восприятию действительности во всём богатстве красок. Ц. выступает в связи с такими элементами художественной формы, как композиция, пространство, фактура, колорит, пронизывая всю сферу материального воплощения произведений искусства (см. Полихромия). Ц. может характеризовать степень отдалённости объекта в картинном пространстве (цветовая перспектива), его связь с др. объектами и окружающей средой (см. Синтез искусств), материальные свойства отдельного объекта или его частей, общий эмоциональный строй художественного образа. Ц. может образовывать условные системы, имеющие символическое значение (особенно на ранних ступенях развития культуры или в средневековье, см., например, Иконопись). В отдельные эпохи в развитии мирового искусства складываются свои, характерные для этой эпохи, представления об использовании Ц., связанные с понятиями стиля, направления, творческого метода.

Основное выразительное средство живописи это цвет. Способность цвета, вызывать различные чувственные ассоциации, усиливать эмоциональность изображения. Колорит обусловливает широкие изобразительные и декоративные возможности. Цветовая композиция влияет на ход восприятия зрителем единства художественного произведения. Его ритмически организованное пространство является конструктивно построенной формой, позволяющее обобщить или детально воспроизвести очертание предметов, выявлять их мельчайшие элементы.

В современном искусстве цвет играет не маловажную роль, живопись одно из таких проявлений. Современные художники не только используют знакомые цветовые решения, но и экспериментируют в живописи. Кроме физического воздействия, цвет проявляется на эмоциональном, психологическом уровне восприятия, где созерцатель не произвольно считывает информацию. Такая живопись может, как притягивать, так и отталкивать, успокаивать и возбуждать, побуждать к действию и останавливать, предупреждать, вызывать приятные и радостные ассоциации или повергать зрителя в грусть. Живопись в умелых руках художника может быть сильным оружием, поэтому важно правильно пользоваться им.

При работе с цветом цель художника – создание гармонии, где согласованность цветовой гаммы между собой в результате найденной пропорциональности площадей, пятен, их равновесие и созвучие, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета. Однако следует помнить, что в создании цветовой гармонии большое значение имеют не только сами цвета, но и конфигурация пятен, размер площадей сопоставляемых цветовых тонов. Между различными цветовыми пятнами любой композиции существует очевидная взаимосвязь, каждый цвет уравновешивает или выявляет другой, а два цвета вместе влияют на третий и т.д. Такая гармония должна вызывать у зрителя определенные положительные чувства и ощущения.

Белые, серые и черные цвета называются АХРОМАТИЧЕСКИМИ, а те которые имеют цветовой оттенок, называют ХРОМАТИЧЕСКИМИ. Все хроматические мы можем различать по трем признакам. Такими признаками считаются ЦВЕТОВОЙ ТОН (оттенок цвета), СВЕТЛОТА и НАСЫЩЕННОСТЬ (интенсивность или сила цвета).

Художественное проектирование интерьеров

Психология дизайна интерьера

Интерьер играет большую роль в нашей жизни. Вспомните, сколько времени мы проводим на улице, а, сколько в помещении. Большая часть нашей жизни проходит в замкнутом пространстве зданий. Поэтому очень важно, в каком пространстве мы работаем и отдыхаем. Иногда мы недооцениваем, как влияет дизайн интерьера на нашу собственную жизнь. Психология говорит о том, что, неправильно организовав пространство, мы тем самым способствуем болезням, депрессии или появлению негативного внутреннего климата в семье.

Парадокс в том, что люди, с одной стороны, не могут существовать без общества других людей, а с другой стороны, хотят иметь возможность в любой момент уединиться. Каждый человек индивидуален – это всегда нужно учитывать, проектируя дизайн интерьера для семьи из нескольких человек. При начальном проектировании дизайна интерьера все жилое пространство делится на зоны по количеству проживающих людей.

Зонирование интерьера

В интерьере квартиры выделяется зона общего пользования (гостиная, кухня-столовая), где встречается вся семья, и происходит общение. Конечно, каждому хорошо бы иметь персональную комнату, особенно в случаях когда требуется уход за больными. Но, к сожалению в реальности так обычно не получается, поэтому чаще пространство делится на зоны по другому – мобильными перегородками, ширмами, подиумами. Также применяется разное освещение или визуальное зонирование, создаваемое цветом и фактурой материалов. Задача при этом одна: у каждого члена семьи должно быть собственное пространство, для работы и отдыха.

 

Занимаясь зонированием в новой квартире в первую очередь нужно подумать о самых юных и о самых взрослых членах семьи. Им больше других нужны отдельные помещения. Психика детей еще не устойчива, а психика самого старшего поколения не терпит вмешательства в личную жизнь и для них очень важно наличие звуковой и визуальной изоляции.

 

Цветовое решение дизайна интерьера

Сегодня почти каждый знает, что цвет действует на сознание человека не хуже гипноза. В цветовых решениях дизайна интерьера важно учитывать возраст.

 

Например, дизайн интерьера детской комнаты бесполезно оформлять в мягких пастельных тонах, так как восприятие оттенков и их полутонов формируется у детей к 10-12 годам. Поэтому при цветовом решении интерьера комнаты для ребенка правильнее использовать открытые и чистые цвета. А в интерьере комнаты дедушки мягкие полутона будут в самый раз. Также их можно использовать и в интерьере гостиной, где собираются все поколения. К примеру, бежевые тона в дизайне интерьера оптимальны для разрешения классического конфликта «отцов и детей» при продумывании отделки квартиры.

 

Дизайн-проект интерьера

При моделировании пространства интерьера для жизни и работы важно учитывать множество факторов. Ведь помимо зонирования пространства существует еще и эргономичное решение интерьера, т.е. рациональное размещение предметов мебели, стеллажей, установка лазерного копира для заправки картриджа или уничтожителя бумаги, монтаж электрооборудования и т.п. И, конечно же, важна эстетическая сторона, т. е. стиль интерьера. Ведь как бы ни было хорошо продумано и организовано пространство вашего дома, важно, чтобы в нем было приятно находиться. Все это объединяет в себе дизайн-проект интерьера.

 

 

Билет 10

Современное искусство.

 

2. •Краткая история современного искусства. Современное искусство (англ. contemporary art, иногда в качестве синонима используют определение актуальное искусство), — искусство, созданное в недавнем прошлом и в настоящее время. С течением времени современное когда-то искусство становится достоянием истории. На данный момент времени современным искусством считают произведения, созданные в период с 1970-х по нынешний день. В России 90-х использовался также термин «актуальное искусство», ( Александр Харитонов. Воскресение )который во многом схож, но не тождественен термину «современное искусство». Под актуальным искусством участники художественного процесса в России подразумевали новаторское современное искусство (в плане идей и/или технических средств).

3. Историю развития новых направлений искусства ХХ столетия можно разделить условно на два больших этапа: модернизм modern art) — искусство от эпохи импрессионизма (начиная приблизительно с 1880 года) до 1960-1970-х годов и современное искусство — от 70-х прошлого века до настоящего времени. Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70х годов, когда родились термины «постмодерн» и «постмодернизм». В эту пору активно постмодерн постмодернизм развивались концептуальное искусство и минимализм. Основными темами были феминизм, а также активность этнических и социальных меньшинств.

4. •Краткая история современного искусства. В начале 80-х снова начал расти интерес к изобразительности, цвету и фигуративности. К середине столетия расцветают кэмпизм, искусство ист-виллиджа(В середине восьмидесятых, ненадолго казалось, что искусство Ист-Виллиджа сулит полное поражение истовой модернистской серьезности с ее акцентом на мужской составляющей и патологическим страхом перед шутливостью или китчем.), нео-поп . На этот же период приходится расцвет фотографии в искусстве. В конце 90-х появились аудио- и видео-технологии, что также сказалось на арт - процессе. Появились новые технические средства для художественных практик. Ряд художников 2000-х возвращается к модернизму, желая его подстроить под 21-й век. За границей эпохи модернизма художественные движения потеряли чёткие границы, классифицировать направления становится всё сложнее и сложнее. Это - одна из особенностей искусства последних 30-ти лет. Другой особенностью является его социальная ориентированность, гораздо более ярко выраженная, чем во все предыдущие эпохи.

5. •Течения и направления в искусстве Нового времени Постмодернизм - эстетический переворот, который произошел в Европе в 60-70 годы. Его главная характерная черта – эклектика (соединение различных элементов - Восток, Запад, Африка, европейская культура). Постмодернизм основывается на конкретном опыте, всегда принимая во внимание, что результаты личного опыта могут быть субъективны и ошибочны. (Ансельм Кифер Пески Бранденбургской земли 1982г ) (Георг Базелиц)

6. •Течения и направления в искусстве Нового времени Гиперреализм —направление в живописи и скульптуре, возникшее в США и ставшее событием в мировом изобразительном искусстве 70-х годов XX в. Цель гиперреалистов- изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально. •Nigel Cox • П. Кампос

7. •Течения и направления в искусстве Нового времени Безобразный реализм - направление в живописи, которое реализм сочетает четкое вычерчивание и прорисовку с образами, считавшимися безобразными. Эти образы передавались с пугающей фотографической четкостью с целью подчеркнуть отвратительную жестокость и уродливость современного мира.• PETER SORGE •ULRICH BAEHR

8. •Течения и направления в искусстве Нового времени Юньнаньская школа. В последние 10-20 лет современные китайские художники из южной провинции Юньн ань получили широкую известность, главным образом за художественную печать. На их картинах элегантные линии и богатые краски переплетаются, создавая фантастические образы. • Shi Yi Winter Moon

9. •Течения и направления в искусстве Нового времени Неоконцептуализм - направление, представляющее собой современный этап развития концептуализма 60-70-х годов. В концептуализме мастерство художника не имеет большого значения. Оно вторично. Художники работают исключительно над своими идеями и образами по конкретному проекту.• Портрет доктора Р. М. Дюшамп • Р. Принс «Canal Zone»

10. •Течения и направления в искусстве Нового времени Неоэкспрессионизм -направление в современной живописи, которое возникло в конце 1970-х. Неоэкспрессионисты вернулись к образности, фигуративности, живой и эмоциональной манере, ярким насыщенным цветам.• David Salle | Girl Still Reading

11. •Течения и направления в искусстве Нового времени Плохая живопись Плохая живопись - стиль грубой и фигуральной живописи. «Плохие» художники критикуют живопись изнутри. Они критикуют как каноны традиционализма и догматические правила, так и идеи авангарда.• Тайна Пространства. Поэт Тайны - Рене Магритт •Н. ДженниПеснь любви Друг

12. •Течения и направления в искусстве Нового времени Новая образная живопись. Художники этого движения отражали повседневные объекты в отрыве от фона или окружения в упрощенном изобразительном стиле, часто используя карикатурную образность. • С. Ротенберг

13. •Течения и направления в искусстве Нового времени Nuovi-Nuovi концентрируется на теоретических и формальных элементах, позаимствованных из прошлого и основывается на таком понятии, как «разное повторение» или переработка, которая может осуществляться различными способами Luigi Mainolfi

14. •Течения и направления в искусстве Нового времени Поп-арт - направление в живописи, распространившееся в США и Англии в 1950-е гг. Характерны использование и переработка образов массовой культуры. Ознаменовал отказ от абстракционизма и переход к концепциям нового авангардизма. Художники показывали новый механизированный мир, представляя вещи как нечто прекрасное. Я • Э. Уорхол Портрет Мэрилин Монро

15. •Течения и направления в искусстве Нового времени Superflat «Суперплоскость» — термин, придуманный современным японским художником Такаси Мураками. Термин создан для того, чтобы объяснить новый визуальный язык 2D-формы, сродни плоскому визуальному языку современной анимации и комиксов. На данный момент это самый передовой вид искусства. Кадр из Скульптурааниме-фильма персонажа из «Мой сосед аниме-сериала Тоторо» «One piece»

16. •Течения и направления в искусстве Нового времени Граффити К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен: от простых написанных слов до изысканных рисунков. Считается, что граффити тесно связано с хип-хоп культурой. Граффити сегодня – одна из самых актуальных форм художественного самовыражения. •Бэнкси

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 4087; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь