Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Программирование линейных вычислительных процессов



В объектно-ориентированных языках программирования и, в частности, в языке Visual Basic, переменные играют та­кую же важную роль, как и в алгоритмических языках про­граммирования. Переменные предназначены для хранения и обработки данных в программах.

Переменные задаются именами, которые определяют об­ласти памяти, в которых хранятся их значения. Значения­ми переменных могут быть данные различных типов (целые или вещественные числа, последовательности символов, ло­гические значения и т.д.).

Тип переменных определяется типом данных, которые могут быть значениями переменных. Зна­чениями переменных числовых типов (Byte, Integer, Long, Single, Double) являются числа, логических (Boo­lean) — True или False, строковых (String) — последова­тельности символов и т.д. Обозначения типов переменных являются ключевыми словами языка и поэтому выделяют­ся.

Имя каждой переменной уникально и не может меняться в процессе выполнения программы. Имя переменной может состоять из различных символов (латинские и русские буквы, цифры и т.д.), но должно обязательно начинаться с буквы и не должно вклю­чать знак точка «.». Количество символов в имени не может быть более 255.

Наборы однотипных переменных могут быть объединены в массивы, объединенные одним именем. Массивы бывают одномерные, которые можно представить в форме одномерной таблицы, и двумерные, которые можно представить в форме двумерной таблицы. Массивы могут быть различных типов: числовые, строко­вые и т.д.

Массив состоит из пронумерованной последовательности элементов. Номера в этой последовательности называются индексом. Каждый из этих элементов является переменной, т.е. обладает именем и значением, и поэтому массив можно назвать переменной с индексом.

Для объявления типа переменной можно воспользоваться также оператором определения переменной. Синтаксис (пра­вило записи) этого оператора следующий:

Dim ИмяПеременной [. As ТипПеременной]

Здесь Dim и As ключевые слова языка Visual Basic и поэто­му они выделяются жирным шрифтом. Назначение этого оператора — объявить переменную, т.е. задать ее имя и тип, однако объявление типа может отсутствовать. С помощью одного оператора можно объявить сразу несколько перемен­ных, например:

Dim ИмяПеременной As Integer, ИмяПеременной As String

Объявление массива производится аналогично объявле­нию переменных, необходимо только дополнительно ука­зать диапазон изменения индекса. Например, объявление строкового массива, содержащего 33 элемента, производит­ся следующим образом:

Dim ИмяМассива ( l To 33) As String

Переменные, значения которых не меняются в процессе выполнения программы, называются константами. Син­таксис объявления констант следующий:

Const ИмяКонстанты [ As Тип]= ЗначениеКонстанты

Переменная может получить или изменить значение с помощью оператора при­сваивания. Синтаксис этого оператора следующий:

ИмяПеременной = Выражение

При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, равное значению выражения (арифметического, строкового или логического), которое находится справа от знака равенства.

Кроме четырех арифметических действий при записи арифметического выражения можно использовать стандартные функции, представленные в следующей таблице.

 

Словесное описание Запись в Visual Basic
Возведение числа X в степень Y X^Y
Извлечение квадратного корня из X Sqr(X)
Остаток от целочисленного деления X на Y X mod Y
Целочисленное частное от деления X на Y X div Y
Абсолютное значение (модуль) числа X Abs (X)
Синус угла X, заданного в радианах Sin (X)
Косинус угла X, заданного в радианах Cos (X)
Тангенс X Tg (X)
Арктангенс X Atn (X)
Ближайшее целое числа X Int (X)
Целая часть числа X Fix (X)
Экспонента числа X Exp (X)
Натуральный логарифм X Log (X)

 

 

Задание:

1) создать экранную форму, разместив на ней элементы управления: кнопку и два текстовых поля – одно для ввода числа, другое – для вывода результата вычислений;

2) поместить на форму поясняющие надписи около этих элементов, а также фамилию, номер группы, текущую дату и номер варианта;

4) создать процедуру, запускаемую при нажатии кнопки на форме и выполняющую вычисления по заданной формуле.

Варианты задания

 

функция аргумент
0, 25
-2, 53
0, 5
-1, 1
0, 25
-0, 4
1, 2
0, 25
0, 28
-0, 9
0, 3
0, 37
-1, 25
-2, 15
0, 6
1, 2
-0, 55
-1, 34
-0, 95
0, 45
-1, 25
-0, 25
0, 28
-1, 3
1, 8

 


Лабораторная работа № 3


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 1901; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь