Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ОТНОШЕНИЯ С БЛИЗКИМИ И РОДНЫМИ



Часто когда один член семьи принимает Сознание Кришны, то все другие члены семьи также становятся преданными. Такая семейная ситуация очень благоприятна.

Однако если другие члены семьи не согласны стать преданными, может развиться неловкая и неудобная ситуация. Порой не только члены семьи, но и

друзья и соседи так же считают нового преданного сумасшедшим, начинают

оказывать на него всевозможное давление и обвиняют его в непочтительности

и безответственности.

Это не новое явление. Несколько эр назад великого преданного Прахладу Махараджа сурово изводил его отец Хиранйакашипу. По одной лишь причине: потому что Прахлад не оставлял свое Вишну-бхакти.

Те, кто развил даже малейший вкус к чистому Сознанию Кришны, вспоми­ная Прахладу не могут ни за что оставить это. Может быть преданный не спо­собен убедить своих родственников принять Сознание Кришны, но его родс­твенники тоже не смогут убедить его оставить Сознание Кришны.

Всегда оценивайте действительную реальность бытия: что взаимоотноше­ния с друзьями, страной, семьей и всем остальным - это все временно и быстротечно. Это подобно веточкам плывущим по реке. Иногда они соединяются вместе в кучки. Затем опять, из-за силы течения, разделяются чтобы образо­вать новые кучки. Подобным же образом в могущественной " реке времени" мы плывем из одного тела в другое. Каждый раз мы принимаем всерьез наше поло­жение как собаки, свиньи, человека или еще кого-то.

Другой пример - с гостями в гостинице, которые встречаются и начинают беседовать, но не развивают глубокой привязанности друг к другу, зная что все они через несколько дней разъедутся в разные места.

В материалистической жизни семейные привязанности и семейные взаимо­отношения считаются наиболее нормальными. В самом деле, семейная жизнь это сама основа материального существования (Ш.Б. 5.5.8). Но все преданные, даже те кто продолжают жить дома со своими членами семьи, должны знать четко, что в действительности эти семейные привязанности - майа.

Другое соображение в том что те кто полностью предались Кришне, не имеют больше каких-либо семейных или социальных обязанностей для исполне­ния. Это ясно утверждается в Шримад-Бхагаватам (11.5.41):

деварши-бхутапта-нринам питринам

на кинкаро найам рини ча раджам

сарватмана йах шаранам шаранйам

гато мукундам парихритйа картам

" Любой кто принял прибежище у лоотосных стоп Мукунды, дарующего осво­бождение, отбрасывая все обязанности и принимая этот путь со всей серьез­ностью, не имеет больше ни обязанностей, ни долгов перед полубогами, муд­рецами, живыми существами вцелом, членами семьи, человечеством или предка­ми."

Действительно, преданный который предается лотосным стопам Кришны,

делает наилучшее служение своим членам семьи, поскольку Кришна автомати­чески предоставляет освобождение многим поколениям семьи чистого преданно­го. (см. Ш.Б. 7.10.18)

Нужно принимать все благоприятное для исполнения Сознания Кришны и отвергать все неблагоприятное. То что благоприятно для одного преданного, может не подходить для другого.

Если жизнь дома не благоприятна для правильного развития Сознания Кришны, мы должны приложить все усилия для того чтобы сделать ее таковой пытаясь побудить членов семьи принять преданное служение. По крайней мере мы можем попробовать привить им терпимость и почтительность к нашей прак­тике Кришна-бхакти.

Для тех прреданных, которые серьезны в Сознании Кришны, но обязаны жить в доме полном непреданных, мы можем порекомендовать лишь чтобы они сохраняли мир, насколько это возможно, не поступаясь при этом своими прин­ципами. Часто такие члены семьи в действительности достаточно хорошие лю­ди, но мы не можем ожидать, что все будут достаточно удачливы настолько чтобы понять первостепенную важность Сознания Кришны. Очень часто бывает так, что своим терпением и прилежностью преданный постепенно поворачивает своих членов семьи, враждебных или безразличных вначале, к тому чтобы тоже стать преданными Кришны.

В тех ситуациях, где несмотря на все усилия члены семьи остаются неп­реклонно враждебными к Сознанию Кришны, нужно серьезно оценить и обсудить со старшими, ответственными преданными альтернативу оставления дома для того чтобы заняться полностью служением Киршне. " Человек, главной целью которого является Сознание Кришны, даже если он попал в ловушку семейной жизни, всегда должен быть готов расстаться с домашним уютом и другими ра­достями семейной жизни". (Ш.Б. 3.23.49 комм.)

Однако обычно мужчинам с женами и зависимыми детьми не рекомендуется внезапно оставлять дом. Но те, кому больше пятидесяти лет, или юноши кото­рые все еще холосты, должны серьезно оценить оставление дома, чтобы присо­единиться к обществу преданных и таким образом практиковать Сознание Криш­ны полное время. Для них нет нужды тратить без необходимости свою жизнь дома, как обычные материалистичные люди. " Ведические авторитеты говорят, что домохозяева должны оставить дом после пятидесяти лет."

(Ш.Б. 3.24.35 комм.) Несомненно одно: при любых обстоятельствах, какими бы трудными они

не были, никто не должен оставлять свое драгоценное открытие Сознания

Кришны. Кришна особенно заботится о тех, кто служит Ему во враждебных ус-

ловиях.

Мы должны быть решительны в том, чтобы оставаться сознающими Кришну, даже если наши члены семьи и друзья не понимают нас. Даже если весь мир против нас, если на нашей стороне Кришна, нам нечего терять или бояться.

ОГРАНИЧЕНИЕ ОБЩЕНИЯ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

пумсах стрийа митхуни бхавам этат

тайор ахо хридайа-грантхим ахух

ато-гриха-кшетра-сутапта-виттайр

джанасйа мохо'йам ахам мамети

Перевод: Влечение между мужчинами и женщинами является основным принципом материального существования. На основе этого заблуждения, соеди­няющего вместе сердца мужчины и женщины, человек привлекается к своему те­лу, дому, собственности, детям, родственникам и богатству. Таким образом он увеличивает иллюзии жизни и мыслит в понятиях " я и мое".

(Ш.Б. 5.5.8)

В Ведической культуре общение между мужчинами и женщинами ограничено не только для брахмачари и санньяси, но даже для женатых пар. Конечно, муж и жена должны общаться в семье, но это общение должно быть только для то­го, чтобы помогать друг другу в продвижении в Сознании Кришны. Излишнее общение, даже между мужем и женой - причина падения для обоих. (Подробнее эта тема обсуждается автором в его книге Брахмачарйа в Сознании Кришны).

Пары в Сознании Кришны освящают свои супружеские взаимоотношения, со­единяясь для зачатия детей. Шрила Прабхупада указывал своим ученикам каж­дому повторять по крайней мере пятьдесят кругов Харе Кришна маха-мантры джапы для того, чтобы очистить свой ум перед половым соединением. Соот­ветственно сознанию родителей в момент соединения в лоно матери входит подходящая душа. Так что если родители зачинают потомство в Сознании Криш­ны, их дети так же будут сознающими Кришну.

В этот беспокойный современный век часто мужу и жене трудно жить вместе мирно. Но если Сознание Кришны замещает эгоистическое чувственное удовлетворение как основу женитьбы, то семейная жизнь может быть чиста и счастлива.

Семейная жизнь в Сознании Кришны более обширный предмет, чем позволя­ет его обсудить объемы этой книги. Тем, кто хотят одухотворить свою семей­ную жизнь, для советов и руководства рекомендуется обратиться к зрелым,

старшим грихастхам, членам ИСККОН.

СТАНЬТЕ ЧЛЕНОМ ИСККОН

Есть множество организаций, в которых их члены, имея одинаковые инте­ресы, соединяют свои попытки для осуществления своих целей. Например, биз­несмены состоят членами палаты коммерсантов, а рабочие формируют трудовые союзы. Подобным образом Международное Общество Сознания Кришны предназна­чено для тех личностей, которые заинтересованы в Сознании Кришны.

Есть различные типы членства в ИСККОН. Преданные полное время присое­диняются к ашрамам общества и подчиняются дисциплине преданной жизни. Они тяжело трудятся весь день для Кришны и не просят в награду ни копейки. Ко­нечно же, общество заботиться обо всех их нуждах, таких как пища и одежда. Молодежь особенно должна идти вперед, обучаться Сознанию Кришны, и затем выходить и проповедовать другим. Основное обучение в ашрамах ИСККОН это пужда, бхаджаны, киртан, мантры, философия, кулинария, само-зависимость (? ) и духовное лидерство. Плюс наиболее важная составляющая из всех: обу­чение отношению служения в Сознании Кришны, обучение тому, как предаться Кришне. Те кто заинтересованы в предании Кришне своей жизни, должны конта­ктировать с ближайшим к ним центром ИСККОН.

Есть много людей, которые серьезны в Сознании Кришны, но имеют жену и семейные обязанности, мешающие им полностью присоединиться к ИСККОН. Все же они могут серьезно следовать Сознанию Кришны дома. Следуя наставлениям, данным в этой книге, они могут достичь всего совершенства, даже живя дома.

Те кто достаточно обеспечены финансово становятся Пожизненными Члена­ми ИСККОН платя фиксированное пожертвование наличными.

Тем, кто не чувствует себя готовым принять на себя одну из вышеопи­санных ролей, советуется по крайней мере принять регулярное воспевание ма­ха-мантры: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

СЛОВА ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ

ПРЕИМУЩЕСТВО РОЖДЕНИЯ В ИНДИИ

" Короткая жизнь на земле Бхарата-варши предпочительнее жизни длящейся миллионы и миллиарды лет, доступной на Брахма-локе, поскольку даже если человек возвышается до Брахма-локи, он вынужден возвратиться к повторяю-

щимся рождениям и смертям. Хотя на Бхарата-варше, более низшей планетной

системе, жизнь очень коротка, тот кто живет там может возвыситься даже за

такую короткую жизнь, предавшись лотосным стопам Господа. Таким образом он

достигает Вайкунтха-локи, где нет ни беспокойств, ни повторяющихся рожде­ний в материальном мире".

Это дальнейшее разъяснение утверждения данного Господом Чайтаньей Ма­хапрабху:

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара

джанма сартхака кари кара пара-упакара

Тот кто родился на земле Бхарата-варши имеет полную возможность изу­чать прямые наставления данные Кришной в Бхагават-гите и таким образом окончательно решить, что делать в этой человеческой форме жизни. Нужно без сомнений оставить все другие суждения и предаться Кришне. Тогда Кришна не­медленно позаботится об этом человеке и освободит его от последствий прош­лой греховной жизни (ахам твам сарва папебхйо мокщайишйами ма шучаха). По­этому, как рекомендует Сам Кришна, нужно принять Сознание Кришны. Ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру: " Всегда думай обо мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и выражай Мне послушность." Это очень легко даже для ребенка. Почему не принять этот путь? Нужно пытаться точно сле­довать наставлениям Кришны и таким образом заниматься служением Ему. Эта наилучшая возможность предоставляется обитателям Бхарата-варши. Тот кто достоин возвратиться домой, обратно к Богу, больше не подвержен последс­твиям кармы, хорошей или плохой.

СЕКРЕТЫ УСПЕХА

Совершать процесс бхакти-йоги одновременно очень трудно и очень лег­ко. Для искренней личности преданное служение очень легко. Но этот процесс очень труден для того, кто не решителен и не исренен.

Любой может стать успешным в преданном служении в том случае если он не проявляет двойственности. Нужно быть очень откровенным и с открытым умом (амайинах). Находиться на низшем статусе жизни не является дисквали­фикацией для успеха в преданном служении. Единственная квалификация, не зависимо от того брахман это, кшатрий, вайшйа или шудра, в том что он должен быть открытым, искренним и свободным от оговорок. Затем, совершая свои практические обязанности под руководством духовного учителя, он может достичь высшего успеха в жизни. Как утверждает Сам Господь, стрийо ваишйас татха шудрас те'пи йанти парам гатим. (Бхагават-гита 9.32). Не имеет зна-

чения, человек брахман, кшатрийа, ваишйа, шудра или деградировавшая женщи­на. Если он занимается серьезно преданным служением, работая своим телом, умом и разумом, несомненно он будет успешен в возвращении домой, обратно к Богу.

Оставайтесь энузиастами.

Будьте уверены в успехе.

Следуйте регулирующим принципам.

Будьте прямолинейны.

Сохраняйте общение с преданными.

Будьте терпеливы.

Не будьте угрюмы.

И Кришна несомненно поможет вам.


Поделиться:



Популярное:

  1. F. Дела челобитчиковы. - Условный критерий частноправного отношения. - Безразличие методов процедирования. - Екатерининская эпоха. - Единство в праве. - Судебная волокита
  2. I. Придаточные, которые присоединяются непосредственно к главному предложению, могут быть однородными и неоднородными.
  3. III. Запятая между однородными членами предложения
  4. R производственные отношения
  5. VI.2. Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и психологический климат в коллективе класса.
  6. Автор концепции «анаконды» в отношениях США с СССР, Китаем?Мэхэн
  7. Аналогия закона и аналогия права в гражданско-правовых отношениях.
  8. Антонимические отношения между словарными единицами. Некоторые общие и различительные черты синонимов и антонимов
  9. БИЛЕТ 28. Прагматические отношения в переводе.
  10. Биосфера и её строение, экосистемы, взаимоотношения организмов и среды
  11. Вероятностные законы и вероятностные отношения
  12. Взаимоотношения коллектива и личности


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 1090; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь