Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Упражнение 195. Расставьте знаки препинания и объясните, почему нужна или не нужна запятая перед союзом как.



I. 1. У главного героя повестей Белкина как правило есть антагонист придерживающийся противоположного взгляда на жизнь. 2. Полицмейстер заходит в лавки как к себе домой но как говорят купцы " зато уж никак тебя не выдаст". 3. В тексте сквозит постоянная ирония над Башмачкиным даже дерзкие мечты его оказываются не чем иным как стремлением непременно пустить мех куницы на воротник. 4. Раскрыв читателям образ Штольца Гончаров проявил себя как глубокий и точный социолог русского общества осознал что наступает время именно таких людей как друг Обломова. 5. Любимые герои Толстого сходится в своем преклонении перед жизнью неосознанном как у Наташи или наоборот четко осознаваемом как у князя Андрея. 6. Вернувшись в Москву Гуров думал что забудет об Анне Сергеевне как забывал о других женщинах. 7. В ранних произведениях М. Горький выступает как романтик причем его романизм совмещает в себе как традиционные так и новые художественные приемы. 8. Революция воспринимается поэтом как преображение мира в космическом масштабе как перестройка самих основ жизни общества поворот в историческом пути человечества. 9. Историю никто не делает ее не видно как нельзя увидать как трава растет все происходит помимо воли человека таково убеждение Пастернака. 10. Тема страдания причем обеих воюющих сторон как " белых" так и " красных" появляется уже в ранних булгаковских рассказах таких как " Красная корона".

II. 1. Но как художник А. С. Пушкин не смог полностью себя выразить в историческом труде и у него возник замысел художественного произведения о пугачевском восстании. 2. Гоголь не разделял идеи революционного переустройства общества но он свято верил в очищающую силу смеха верил в торжество справедливости которая непременно победит как только люди осознают всю гибельность дурного. 3, Кабаниха велит Тихону бить Катерину после того как она призналась в своем " грехе" считает что ее надо " живую в землю закопать чтобы она казнилась". 4. У Достоевского так же как и у Толстого описание обстановки органично связано с человеком. 5. Повествование у Бунина ведется обычно в эпически спокойных тонах выводы не подсказываются читателю а выводятся естественно как результат изображаемого. 6. В 1909 году М. Горький записывает " Я не знаю образа более светлого чем мать и сердца более емкого для любви чем сердце матери". 7. Все проходит как тень но время // Остается как прежде летящим // И былое темное бремя // Продолжает жить в настоящем (Гумилев). 8. Но вечно жалок мне изгнанник // Как заключенный как больной (Ахматова). 9. Не случайно " История одного города" М.Е. Салтыкова-Щедрина послужила образцом для таких антиутопий XX века как " Город Градов" Андрея Платонова и " Мы" Евгения Замятина. 10. Соколов ведет непрерывную борьбу с собой и выходит из нее победителем он дает радость маленькому человеку усыновляя такого же как он сироту Ванюшу мальчишку со " светлыми как небушко глазами".

 

Двоеточие и тире в разных конструкциях простого и сложного предложения

Упражнение 196. Рассмотрите все случаи постановки тире и двоеточия в простом и сложном предложении, а также значимое наличие/отсутствие всех других знаков. Объясните их пунктуационное оформление.

1. Две комедии как будто вложены одна в другую: одна, так сказать, частная, домашняя, между Чацким, Софьей, Молчалиным и Лизой - это интрига любви, вседневный мотив всех комедий (Гончаров). 2. Вначале расположение глав полностью совпадает с планом Чичикова, но затем вступает в действие мотив " кривого колеса" и герой сбивается с дороги и попадает не туда, куда хотел: вместо Собакевича - к Коробочке. 3. Пропасть, на краю которой стоит новоявленный офицер, - пропасть в буквальном и переносном смысле: Грушницкий падает в нее под тяжестью собственной злобы и ненависти. 4. Нередко мотив убийства объясняют роковым влиянием города: действительно, душная атмосфера узких и пыльных улиц, гробообразная каморка Раскольникова - все это, можно сказать без преувеличения, погубило его (" редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге" ). 5. Вынес достаточно русский народ, // Вынес и эту дорогу железную - // Вынесет все, что Господь ни пошлет! // Вынесет все - и широкую, ясную // Грудью дорогу проложит себе... (Некрасов) 6. Рисуя картину Бородинского сражения, писатель использует свой излюбленный прием: сначала дает " вид сверху", а затем - " изнутри". 7. Интересное совпадение: в стихотворении " Москве" возникает образ " черного ворона" - зловещей птицы, превратившейся в автомобиль ВЧК, который появился как раз в те дни, когда Цветаева писала эти стихи (в декабре 1917 года): " Голубочки где твои? - Нет корму. // Кто унес его? - Да ворон черный". 8. Сердце Веры из " Гранатового браслета" неспокойно: она размышляет о любви - той, идеальной, возвышенной любви, о которой пишут в романах и слагают легенды и которая - она это осознает - так и не коснулась ее жизни. 9. Власти Единого Государства находят выход: у человека при помощи операции удаляют фантазию - последнее, что заставляло его поднимать гордо голову, чувствовать себя разумным и сильным. 10. Труднее научиться другому: нужно думать в бою и над тем, чтобы потерь - они, конечно, неизбежны на войне - все-таки было поменьше и свою голову чтобы зря не подставлять.

Упражнение 197. Вставьте пропущенные знаки препинания в соответствии с вашим пониманием структуры фразы и смысловых отношений между ее частями. Что могло бы стоять на месте тире и двоеточия, если бы на них не влияли рядом стоящие знаки?

I. 1. Два противостоящих друг другу лагеря лагерь молодой России и лагерь крепостников выведенных Грибоедовым на сцену были явлением самой русской жизни 10-20-х годов XIX века. 2. Пушкин бросил вызов обществу уже тем что захотел жить на доходы от своих произведений в тот момент в России это было почти невозможно понятие авторских прав было весьма расплывчатым а гонорары чисто символическими. 3. Слово у Лермонтова часто функционирует в переносном значении " состариться" означает не только физическую но и духовную старость " ровный путь без цели" знак равнодушия апатии отсутствия жизненных тревог и разочарований. 4. Необычной была и литературная судьба Гоголя сначала громкая слава потом многолетнее молчание прерванное во второй половине 40-х годов появлением " Выбранных мест из переписки с друзьями" книги удивившей читателей разительным несходством с прошлым творчеством писателя. 5. Все компоненты романа " Господа Головлевы" пейзаж речь героев авторские характеристики и отступления все в романе служит одной цели автор раскрывает причины гибели строя крепостников. 6. Всех героев романа Толстого война разбила на два " лагеря" один связан с помыслами о судьбе родины о воинском долге и чести другой с добыванием привилегий блестящих карьер " рублей чинов крестов" и с равнодушием к делу и долгу. 7. Гоголь призывает полюбить и пожалеть " маленького человека" каков он есть Достоевский увидеть в нем личность а Чехов увидеть в некоторых из них зло которое неискоренимо и порождает новое зло холопы рождают господ апатичные всеобщую безысходность. 8. Самые убежденные противники повести " Поединок" признавали болезненные острые социальные проблемы русской армии начала 1900-х годов проблема отчужденности глухого непонимания между офицерами и солдатами скудного образовательного уровня и гарнизонно-бытовых тягот русского офицерства вот основания для жесткой оценки Куприна. 9. Лука всем предлагает " праведную землю" лечебницу для Артиста Сибирь Ваське Пеплу любовь Наташе. 10. Сравнив обращения к Пушкину у Есенина Блока и Маяковского можно прийти к выводу что для каждого из них Пушкин и его поэзия представляли собой разное для Есенина Пушкин это эталон для сравнения со своей поэзией для Блока это философия а для Маяковского это форма.

II. 1. Александр Андреич Чацкий поступил слишком опрометчиво оставив свою любовь в Москве ведь Софья очень молода и наивна с душою жадно впитывающей все новое и неизвестное в одинаковой степени и плохое и хорошее словом все что ее окружало. 2. Но между двумя этими романами есть существенное различие у Лермонтова углубленный психологический анализ раскрытие современного ему человека изнутри Пушкин рассматривает героя времени внешне как бы со стороны менее детально. 3. Тургенев ясно выражает свою позицию по отношению к этому чувству настоящая любовь любовь неразделенная трагична она уничтожила Базарова как и самого Тургенева. 4. Кулигин вдохновенно декламирует строки Ломоносова и Державина и даже сам пишет стихи в их духе и оторопь берет будто не было еще ни Пушкина ни Грибоедова ни Лермонтова ни Гоголя ни Некрасова! 5. Кабинет Порфирия была комната ни большая ни маленькая стояли в ней большой письменный стол перед диваном обшитым клеенкой бюро шкаф в углу и несколько стульев все казенной мебели из желтого отполированного дерева (Достоевский). 6. Ты кроток честен Илья ты нежен... как голубь ты спрячешь голову под крыло и ничего не хочешь больше ты готов всю жизнь проворковать под кровлей..!, да я не такая мне мало этого мне нужно чего-то еще а чего не знаю! (Гончаров) 7. Внешне дряхлый инертный слабый старик (Кутузов) оказался силен и красив внутренне он один принимал смелые трезвые и правильные решения не думал о себе о почестях и славе видя перед собой лишь одну великую цель которая была его стремлением и страстью победить ненавистного захватчика. 8. Все три героя " переживают" смерть тогда когда лишаются смысла жизни у Гоголя лишение надежды на осуществление мечты у Достоевского потеря человеческого достоинства а у Чехова лишение сладости пресмыкательства. 9. Люди из богатых семей в дореволюционной России считали долгом позвать на елку детей своих бедных родственников или соседей и тем самым показать себя хорошими христианами ведь во Христе все люди братья. 10. В обращении Солженицын заявляет "...не каждый день не на каждое плечо кладет насилие свою тяжелую лапу оно требует от нас только покорности лжи ежедневного участия во лжи и в этом вся верноподданность".

I. 1. Затеям у него так право нет конца // То кувыркнется то развернется // То весь в комок он так свернется // Что не видать ни рук ни ног (Крылов). 2. Наблюдается некая закономерность в роли героя может выступать только свободная и свободолюбивая стихия не покорившаяся человеку метель (в " Бесах" " Метели" ) и вода (в " Медном всаднике" " К морю" ). 3. Нельзя не подивиться тем выразительным характеристикам которые со свойственной ему определенностью дает Собакевич представителям городской власти председатель " дурак какого свет не производил" губернатор " первый разбойник в мире да и лицо разбойничье дайте ему только нож да выпустите на большую дорогу" полицеймейстер " мошенник продаст обманет да еще пообедает с вами". 4. Некрасов показал что образ " величавой славянки" не принадлежит одному социальному слою его можно встретить и в крестьянской избе и в великосветской гостиной поскольку главная составляющая его духовная красота. 5. Каждая деталь важна у Достоевского и даже желтый цвет не случайно встречается в описаниях в то время он у многих людей ассоциировался с " желтым домом" то есть домом сумасшедших и тоже создавал ощущение " ненормальности" происходящего. 6. Я пронесу твой свет чрез жизнь земную // Он мой и с ним двойное бытие (Фет). 7. Создается впечатление что писатель в своем романе вообще не стремился показать идеал напротив он показал две беды две крайности живущие в русском обществе " обломовщину" и штольцев которых много должно " явиться под русскими именами". 8. Героев толстовских произведений в частности героев " Войны и мира" можно разделить на тех которые живут " жизнью ненастоящей" это как правило люди светского петербургского общества фрейлина Шерер князь Василий Курагин Элен Курагина генерал-губернатор Растопчин и тех чья жизнь исполнена настоящего смысла. 9. Многие страницы романа " Мать" написаны с большой художественной выразительностью но в целом читать довольно скучно а уж идея насильно осчастливить все человечество оправдание революционного террора абсолютно неприемлемы. 10. Уже в первом рассказе получившем как и весь сборник название " Темные аллеи" появляется одна из основных тем цикла жизнь неумолимо идет вперед мечты об утраченном счастье иллюзорны ибо человек не может влиять на развитие событий.

II. 1. В басне всем досталось военный министр Аракчеев был узнан в грубом невежде Медведе председатель Департамента государственной экономики был изображен в лице энергичной бессмысленно деятельной Мартышки Крылов не обошел и министра народного просвещения недалекого Завадовского. 2. Пылко влюбленная простая деревенская девушка потом светская дама Татьяна остается неизменной сохраняет себя в любых жизненных ситуациях она " существо исключительное натура глубокая любящая страстная". 3. Предполагая что читатели увидят в романе злобную иронию над людьми подобными Печорину Лермонтов дает понять авторский сарказм направлен не на слово " герой" а на слова " нашего времени" ибо именно действительность не позволила Печорину реализовать себя. 4. Зайдет ли речь о свадьбе мужики затягивают обрядовую свадебную песню заговорит ли она о нелегкой доле жены народ поет про " шелковую плеточку" про " постылого мужа". 5. АЕпиходов " развитой человек" как он сам себя характеризует читающий " разные замечательные книги" страдающий от невозможности дать ответ на почти гамлетовский вопрос жить ему или застрелиться разве не смешон? 6. Еще в 1905 году Гумилев выпускает свой первый поэтический сборник " Путь конквистадоров" в котором приравнивает себя к завоевателям новых земель ибо поэзия не что иное как завоевание с единственной целью наполнить сокровищницу поэзии золотыми слитками и алмазными диадемами". 7. Революция предстала перед ним как разгул бессмысленной жестокости убийств разгул " тяжкой российской глупости" а новое правительство его бывшие соратники в 1917 году Горький не подтвердил свое членство в РСДРП(б) не только не останавливают но наоборот поддерживают эту звериную атмосферу. 8. Условно основную идею каждого из трех стихотворений можно выразить в следующих выражениях у Есенина это " я и Пушкин" у Блока " Пушкин и мы" а у Маяковского " Пушкин русская поэзия и я". 9. Особый тип платоновского героя преобразователь мира этот тип представлен людьми свободной творческой мысли инженерами изобретателями философами порой доморощенными неисправимыми фантазерами и мечтателями. 10. Текст поэмы наполнен прибаутками присказками поговорками причем определить кто является их автором автор поэмы герой поэмы Теркин или народ вообще невозможно.

 

Прямая речь и цитирование


Поделиться:



Популярное:

  1. Cosa Nostra история сицилийской мафии
  2. F73.04 Умственная отсталость глубокая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с хромосомными нарушениями
  3. F78.81 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения, обусловленные предшествующей инфекцией или интоксикацией
  4. F95.1 Хронические моторные тики или вокализмы.
  5. Homo ergaster, или Мальчик из Турканы.
  6. I Происхождение человека и цивилизации
  7. II. Тип цикличного цивилизационного развития (восточный тип).
  8. III. Запятая между однородными членами предложения
  9. IV. Товарные знаки Евразийского экономического союза и знаки обслуживания Евразийского экономического союза
  10. IV.2. Диагностически значимые признаки социальной дезадаптации.
  11. Mои прабабушка и прадедушка прожили долгую и дружную жизнь
  12. S:Укажите верную характеристику предложения: Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгоряченных водяных туш усиливало ощущение одухотворенности природы - море казалось живым.(В.Гроссман)


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 1382; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь