Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вот мы и пришли, точнее сами Писания нас привели к выводу: АНГЕЛ ВСЕСИЛЬНОГО (ШМОТ, 3:2,4, и ШМОТ 16:19-20) есть АНГЕЛ ЛИЦА ЕГО, КОТОРЫЙ ИСКУПИЛ ИХ, ВЗЯЛ И НОСИЛ ИХ ВО ВСЕ ДНИ ДРЕВНИЕ (Йешайа 63:9).



Но и это еще не все!

«Я смотрел, – и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне МЫШЦА Моя…» Йешайа 63: 5, и «Который вел Моше за правую руку величественною МЫШЦЕЮ Своею…» Йешайа 63: 12. И Мышца Всевышнего, на иврите ז ְ ר ו ֹ ע ַ - «зроа» – это также и «Сила» и «Мощь» вел сынов Израилевых по пустыне и разделил пред ними воды моря, чтобы сделать Себе вечное имя. И Мышца Всевышнего – Искупитель Сиона и Яакова будет заключать Новый Завет с Израилем, потому что Дух Божий на Нем и слова Божии в Нем и потому что и первый Синайский Договор с Израилем тоже заключал Он – Мышца Всевышнего.

«И изрек Меймра Всесильного все слова сии…» Шмот 20: 1. В своих комментариях Таргум Йерушалми именно в такой редакции записал Шмот 20: 1. И трудно не согласиться с этим, ибо во всех своих проявлениях Всесильный Бог (Элохим) был представлен Ангелом Господним, Который есть Ангел лица Его, Который изрекал слова Божии, представляя Бога Всевышнего.

И потому Я решил изучить текст из Дварим 32: 30. Я искал и в результате поиска нашел подтверждение, что Защитник Израиля – это Йешуа Га-Машиах.

Изучить любой текст Писания можно только на языке оригинала – на иврите. Слово «защитник» в моем словаре имело три значения, но то слово, которое написано в Торе, отличалось от них. Написано כ ּ ִ י ־ צ ו ּ ר ָ ם - «ки-цурам». В корне этого слова «цур», что значит: скала, кремень, твердыня. И по контексту получалось: «как скала их» И это значит, что в данном контексте слово «защитник» имеет переносное значение: «скала спасения их», или «в нем их защита, которая как скала».

Но и слово «скала» в иврите имеет несколько значений: «сэла», «цур», «киф». Пришлось искать «цур». Эти поиски обогатили меня. Выяснилось, что Танах употребляет слово «цур», в переносном значении, имея в виду личность. Другими словами это «ремез» – намек на Личность, Который есть Защитник, Покровитель Израиля, Который как скала для Израиля, но, увы, Он же для Израиля «камень преткновения и скала соблазна» - Йешайа 8: 14. И, увы, Израиль забыл Бога своего и не вспоминал о скале прибежища своего (Йешайа 17: 10).

Итак, слово «цур» – «скала» в Танахе, а также и в Торе дает нам «ремез» – намек на то, что Писания, Дух Святой подразумевают под этим термином Личность, Которая является Спасением для Израиля.

А теперь обратимся к книге Нового Завета. Матитьягу 16: 18: «На сем камне…» «Габрит Гахадаша», книга, изданная в Йерусалиме, новый перевод которой сделан в 1976 году, дает нам интересный текст: «Я говорю тебе – ты кифа (скала) – и на этой скале (цур) – Я построю общину Мою, и ворота ада не одолеют ее». В тексте игра слов, которая теряется при переводе. И, конечно, мы понимаем, что Йешуа строит «Свою кегилу» на Себе. Это пример ассоциативного мышления, помогающий нам раскрыть Писания.

Итак, Йешуа обосновывает свое «Я» Писаниями. В данном случае Он заявляет, что Он – «цур» Писаний! И это весьма веское заявление. Кто как не Он обосновал своей смертью, что Он Тот раб, о Котором написано в Йешайа 52: 13-15 и в знаменитой 53-ей! Он не «воспротивился и не отступил назад. Он предал хребет Свой бьющим и ланиты Свои поражающим…» Йешайа 50: 5-6. ОН СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ И СВОЕЙ СМЕРТЬЮ УТВЕРДИЛ ПИСАНИЯ! ОН ИСТИННОЕ СЛОВО БОГА.

В евангелии от Йоханана 17: 5 есть такие слова: «И ныне прославь Меня Ты, Отец, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира».

Теперь, после глубокого прочтения Танаха, эти слова входят в мое сердце. Теперь я понимаю, что Йоханан имел право записать эту молитву своего Господа, если он даже и не слышал ее. Они (апостолы Йешуа) знали Писания. Их вера имела твердое основание. Они имели право учить. Они были носителями необычайного света. Они были истинными словами Бога.

И чем больше мы углубляемся в Писания, тем более и более углубляется, расширяется и растет в сердцах наших наша вера в Него – ЕДИНСТВЕННОГО И НЕПОВТОРИМОГО.

***

Глава 5

Сын нам дан

Цар.7: 16 и 1Пар.17: 14; Пс.88: 36-38; Йешайа 11: 1, 25: 9, 52: 6, 12, 55: 3-5, 61: 1-3, 63: 16, 65: 1; Йирмийа 23: 5; Плач Йирмийи 4: 20-22; Миха 5: 2; Зехарйа 3: 8-9, 6: 12-13; Пс.109: 3.

Ибо младенец родился нам

Теперь, после всего вышеизложенного, мы в состоянии лучше услышать пророка Йешайа 9: 6-8: «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах (плечах) Его, и нарекут имя Ему: ЧУДО, СОВЕТНИК, БОГ КРЕПКИЙ, ОТЕЦ ВЕЧНОСТИ, КНЯЗЬ МИРА». Остановимся на некоторое время на этом (6-ом, в Танахе – 5-ом) стихе. Попытаемся осмыслить написанное. Проще всего при помощи вопросов.

Младенец родился. Не названо его имя, но сказано как Его будут называть. Не сказано когда и где родился, и кто его родители, но сказано НАМ. Кому нам? Можно допустить, что родился младенец в Израиле, ибо записано в Танахе, в книге пророка Йешайа, на языке иврит.

Уже можно сделать некоторые выводы. Бог Израиля проговорил (изрек) через пророка. Это значит, что изречено Меймрой Господа Цеваота. Родился Он «нам» да еще для «владычества» – это значит, что значимость младенца для народа Израиля велика, ибо много младенцев рождалось в Израиле и до ЭТОГО и после ЭТОГО. И Всевышний дает какое-то особое знамение народу Израиля.

Наконец, этого младенца в будущем возвеличат. «Ему нарекут имена», совершенно необычные. Это не имена собственные, но эти имена, совершенно необычные, характеризуют Его будущее владычество.

«Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы утвердить и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Цеваота соделает это. Слово посылает Господь на Яакова, и оно нисходит на Израиля» - Йешайа 9: 7-8.

Итак, младенец предназначен для престола Давида в «царстве его» – это действительно для Израиля. Сам Всевышний сделает все необходимое (причем сделает ревностно), Этому владычеству нет предела – оно вечное. Это владычество утвердится судом и правдою. БОГ ПОСЫЛАЕТ СЛОВО НА ЯАКОВА, КОТОРОЕ НИСХОДИТ НА ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ.

Итак, краткое резюме этих стихов: Всевышний посредством рождения младенца, мальчика, который наследует престол Давида, посылает людям Свое Слово, которое будет для них великое чудо и они назовут Его Богом. Это действительно чудо! Сам Бог назвал Его Богом!

В результате такого осмысления этих стихов мы может найти много подтверждений такого важного сообщения. И, прежде всего, обратимся к царю Давиду. 2 Царств 7: 16 - «И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицом Моим, и престол твой устоит на веки».

Пар. 17: 14: «Я поставлю его в доме Моем и в царстве на веки, престол его будет тверд вечно».

Псалом 88: 36-38: «Однажды Я поклялся святостью Моею: «солгу ли Я Давиду? » Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце предо Мною. Вовек будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах».

Миха 5: 2: «И ты Бейт-Лехем Эфрата, молод ты между тысячами Иудиными, из тебя произойдет Мне тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала от дней вечных».

Уместно здесь упомянуть и об ОТРАСЛИ, о котором мы говорили подробно выше. Это как пароль, для нескольких мест Писания, в которых речь идет о происхождении Мессии. Йешайа 11: 1 - «Произойдет отрасль от корня Йессеева, и ветвь произрастет от корня его». Эта глава из книги Йешайа посвящена Мессии Израиля, Который и ОТРАСЛЬ от корня Йессеева и корень Йессеев. Йешайа 11: 10: «И будет в тот день: к КОРНЮ Йессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет и слава».

Совершенно необычный язык Писаний, глубина которых неисчерпаема. Под словом КОРЕНЬ здесь следует понимать и Мессию Израиля, и народ Израиля. Но открывается это в полноте в Писаниях Нового Завета. Йешуа говорит нам в «Откровении», Откр. 22: 16: «…Я есмь корень и потомок (Отрасль-Цемах) Давида, звезда светлая, утренняя», подтверждая таким образом Танах и в Йешайа 11: 1, 11: 10, а также и Псалом 109: 3 «… из чрева прежде денницы (раннее утро, заря) подобно росе рождение Твое», а также пророчество Бильяма (Валаама): Бемидбар 24: 17: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Яакова и восстанет жезл от Израиля…»

Ап. Павел учит, в Рим. 11: 16-26. Это учение я бы назвал: «Не гордись, но бойся». Израиль есть корень для язычников, к которому им следует привиться, чтобы избавиться от язычества. Итак, КОРЕНЬ, к которому следует обратиться язычникам это – Израиль, который войдет в свою славу, когда откроется ему «корень и потомок» Давида.

От первого лица

В свою очередь ИЗРАИЛЬ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО НАРОД ИЗРАИЛЯ, НО И МЕССИЯ ИЗРАИЛЯ. Йешайа 49: 1-6: «И сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь». Это еще одно удивительное место Писания. Сам Спаситель обращается к «островам» и «народам дальним». Пророк Йешайа записал поразительный текст. И, прежде всего, мы в первом стихе читаем: «Господь (Яхве) призвал Меня от чрева, от утробы матери называл имя Мое», (из живота, из внутренности её призвал и назвал имя Его).

Но ведь именно так и описывает это событие Матитьягу 1: 18-21. Текст по книге «Еврейский Новый Завет», Д. Штерн: «Вот как произошло рождение Мессии Йешуа. Когда его мать Мирьям была обручена с Йосефом, прежде чем они вступили в брак, обнаружилось, что она зачала от Руах-Ха-Кодеш. Её жених, Йосеф, поступал праведно; он намеревался расторгнуть помолвку тихо, не предавая этого огласке. Но Ангел Адоная явился ему во сне и сказал: «Йосеф, сын Давида, не бойся принять Мирьям женой в дом твой, ибо зачатое в ней – от Руах Га-Кодеш. Она родит сына, и ты назовешь его Йешуа, что значит «Адонай спасает», потому что он спасет свой народ от грехов их».

Читаем Йешайа 49: 2 - «И сделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня и сделал Меня стрелою изостренною; в колчане (! ) Своем хранил Меня».

Пророк записал поражающий меня текст. Эти слова невозможно придумать. Эти слова надо услышать. Притом от первого лица. От лица Того, Кто пришел в мир людей 700 лет спустя. Вот Его слова, которые Он сказал 700 лет спустя: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч». Матитьягу 10: 34. Всю значимость пророческих слов Йешуа, записанных пророком и сказанных Им, мы можем постичь, углубившись в книгу «Откровение»: главы 1 и 6.

Йешайа 49: 3 – «И сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь». (Йешайа 42: 1-4) «Вот, Отрок Мой (в оригинале: раб Мой), Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам (язычникам) суд» = (Матитьягу 12: 18). И опять мы можем усмотреть, что Танах во многих местах повторяет наиболее значимые стихи, чтобы было подтверждение.

Йешайа 49: 4-6 – «4 А Я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу свою. Но Мое право у Господа (Яхве), и награда Моя у Бога Моего. 5 И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева (живота) в раба Себе, чтобы обратить к Нему Яакова, и чтоб Израиль собрался к Нему; Я почтен в глазах Господа, и Бог Мой – сила Моя. 6 И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Яаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов (язычников), чтобы спасение Мое простерлось до концов земли».

Прочитав этот монолог-исповедь, мы, читающие, или лучше, имеющие познание в Писании Нового Завета, можем без сомнений сказать: это то назначение, о котором говорит Йешуа, имея в виду Себя, как исполнителя Божьей воли. Все, что говорится Им, или о Нем, или Его апостолами изложено, как программа в этих шести стихах через пророка Йешайа. Йешуа несет свет Торы, Йешуа просит верить Ему, делая такие чудеса, которые помогли бы людям поверить, что Он Мессия. Йешуа учит своих учеников с одной, единственной целью – исполнить волю Отца.

Теперь более понятно, почему Он называет Себя Сыном Божиим. Все, что Он творит – творит из любви к Богу. Не по принуждению, а добровольно, как Личность ответственная за свои дела и слова, знающая цель Своей жизни на земле.

Врач Лука рассказывает о человеке по имени Шимон, который жил в Йерушалаиме (Лук.2: 25-32). Это был благочестивый человек, который имел откровение о том, что он увидит Мессию Всевышнего. По откровению свыше он пришел в Храм в тот час, когда Мирьям и Йосеф принесли младенца Йешуа, чтобы совершить предписанное Торой. Он взял младенца на руки, благословил Бога и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение (י ְ ש ו ּ ע ָ ה - Йешуа) Твое, которое ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Это слова записанные пророком в Танахе, в дни те были в умах многих праведников, Но Всевышний избрал Шимона для того, чтобы засвидетельствовать, что Мессия родился в Израиле.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 1057; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь