Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Евр. 9:15 - «И потому Он Ходатай нового завета. Дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное».



Вдумаемся в написанное. Его смерть искупает преступления людей ПЕРВОГО завета, и теперь, вследствие смерти Его, призванные (т.е. Израиль) получают обетованное. Возможно, это не вмещается. Но это решение принято до того, как возникли народы вообще и народ Израиля в частности. Йешуа ИСКУПИТЕЛЬ СИОНА. Так написано в Писании! И это подтверждает Послание к евреям. И, наконец, ЙЕШУА – ИЗРАИЛЬ, именно так назвал Его Создатель всего (Йешайа 49: 3*), и именно это назначение Йешуа встречает резкое сопротивление религиозного духа всюду, где он только может преуспеть и где он встречает поддержку у людей. И закрывает религиозный дух глаза, и отнимает разум, и ожесточает сердце, и не видит человек написанного в Слове.

Обратимся к участникам событий, которые выразили свое отношение к происшедшему в первом веке нашей эры. Обратимся к ученикам Йешуа, которые приняли Его. И приняли не только потому, что двенадцать из них были три года с Учителем, но и потому, что Он открыл их сердца к пониманию Писания. Многие из ученых евреев приняли Мессию Израиля, не зная Его лично, но найдя истину в Танахе.

Йоханан: «Пришел к своим, и свои не приняли» - Йоханан 1: 11 ↔ 1 Йоханана 2: 23.

Шимон (Кефа): «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время, указывал сущий в них Дух Мессии, когда предвозвещал страдания Мессии и последующую за ними славу; им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы». 1 Кефы (Петра) 1: 10-12.

«Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному… Ибо сказано в Писании: «Вот Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный: верующий в Него не постыдится. Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих – камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову… (они претыкаются о Слово, не покоряясь ему), – в чем и состоял замысел» - 1 Кефы (Петра) 2: 4, 6-8.

Равви Шауль, ап. Павел: «А Израиль, искавший праведности в Торе, не достиг праведности в Торе. Почему? Потому что не доверились Богу и Его пророкам, но обосновались на исполнении законнических дел и преткнулись о камень преткновения. Как написано: «Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий верующий в Него не постыдится» - Рим.9: 31-33.

«И открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, скрывавшейся от вечности, в Боге, создавшем все Йешуа Га-Машиахом, дабы ныне соделалась известною через Мессианские общины начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил в Йешуа Га-Машиахе, Господе нашем» - Еф.3: 9-11.

Эти выдержки из писем апостолов говорят нам, что им (и не только им, но и исследователям Писания и пророкам) было открыто из Танаха многое, или даже все, заложенное Всевышним Богом, которое Павел называет «тайной домостроительства». И они, те, кому Йешуа Га-Машиах открыл эти тайны, должны были нести свет людям, в том числе и язычникам, освобождая их от язычества. Деян.26: 16-18.

И нам, сегодня живущим, надо вернуться, чтобы «найти путь добрый, и идти по нему, и найти покой душам нашим» - Йирмийа 6: 16.

Учение апостолов открывается не сразу, а по мере вхождения в Танах. «Стать на основание, утвердиться в учении апостолов и пророков, имея самого Йешуа Ха-Машиаха краеугольным камнем» - Еф.2: 20.

* - «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних» - Амос 8: 11. назад

* - «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это - от Господа, и есть дивно в очах наших» - Пс.117: 22-23. назад

* - «…и сказал [Бог] Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь» - Ис.49: 3. назад

***

ВЕРНУТЬСЯ К ПИСАНИЯМ, К УЧЕНИЮ АПОСТОЛОВ

Но куда нам следует вернуться? А вернуться нам следует туда, откуда апостолы и те, кто по слову их, почерпнули знания и духовную мудрость для учения, с которым они (апостолы) обратились в начале к жителям Иерусалима, а затем пошли по всей Иудее и дальше. Писания эти называются ТАНАХ, о котором ап. Павел пишет что он «богодухновенен и полезен». «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» - 2 Тим.3: 16-17.

Да, тот самый Танах открыл ученикам и их последователям, что Йешуа - Бог. Сам их Равви никогда не называл Себя Богом. Йешуа говорил о Своей полной зависимости от Бога, Йешуа называл Себя Сыном Божиим, Сыном Человеческим, Он говорил о Своей вечности, но был убит. Можно ли убить Бога? Невероятно!? Невозможно!? Может ли Бог иметь какие-либо формы и может ли кто-либо увидеть Бога!?

Но Танах утверждает, что Йешуа – Бог!!! Многие представители христианского богословия сегодня не идут дальше Иисуса. «Но Иисус сам сказал: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» - Йоханан 14: 6. Он Сам утверждает, что не Он, а Отец есть цель» - «Христос на еврейской улице», стр. 120, Ричард Вурмбранд.

Танах раскрывает нам, что Йешуа Бог! Вера апостолов основана на «камне», на твердом основании – на Танахе. Это невероятно, это невозможно, это не умещается, это абсурд, это выдумка неграмотных «ам-арец». Не может человек быть Богом. Не может смертный быть вечным?!

***

Глава 3

КОРЕНЬ ДАВИДА

КЛЮЧ

Итак, Йоханан говорит нам, что Слово было вначале всего (Пр. 8: 22-31). И пока Слово было у Бога, жизнь Слова была радостной и беззаботной. Слово веселилось. Им, Словом, все созидалось. Писания нам говорят, что Слово родилось (Пр. 8: 24-25; Йешайа 9: 6 и 49: 1). И ап. Павел подтверждает это (Кол.1: 15). Йоханан же говорит, что Йешуа был Сущим в Недре Отчем. В послании к евреям нет слова о возникновении Йешуа, но сказано, что Бог Его «поставил» и Он «воссел» и в Евр.1: 6 есть слово «Первородный».

Может ли человек проникнуть в тайну Всевышнего? Павел в письме к общине, которая родилась в Колоссах, пишет, что он трудится для того, чтобы сердца верующих утешились и соединились в любви для разумения и познания тайны Бога – Йешуа (Кол.2: 1-3*). Крупицы тайны Мессии разбросаны по многим местам Писания.

Для меня ключом, открывшим мне вход в мир познания и принесшим утешение и радость в моих поисках, стала книга пророка Зехарйа. Произошло это не сразу. 4-го февраля 2003 года, в 5.00 утра я получил слово «ОТРАСЛЬ» в 3-ей главе. Я знал значимость слова «Отрасль», но не сразу вошел в суть видений пророка. Прошел почти целый год, когда вдруг я прочел на языке оригинала (иврит), почти без словаря, первые, три главы книги Зехарйа. И свет Писаний вошел в меня и осветил мой разум и принес радость.

Пророк Зехарйа видит видения, в которых с ним разговаривает Ангел Господень. Этот удивительный Ангел Господень говорит с пророком, молится Господу Цеваоту (Зехарйа 1: 12) и говорит от имени Всевышнего, с Его властью (Зехарйа 1: 14-17). Ангел Господень отдает распоряжения другим ангелам, а также говорит от себя (Зехарйа 2: 12-17, 8-13 в русск. переводе).

Что же говорит Ангел Господень от себя? Он говорит словами Йешуа из «Нового Завета». «Господь Цеваот послал Меня к тебе! ». Трижды произносятся Ангелом эти слова в шести стихах.

И вот тогда мне открылось Зехарйа 3: 8-9*:

Ангел Господень свидетельствует(! ), что Господь Цеваот говорит. Господь Цеваот приводит раба Своего – ОТРАСЛЬ – צ ֶ מ ַ ח – «ЦЕМАХ» к Йегошуа, первосвященнику и к всему собранию мудрецов (которые восстанавливали Храм и жизнь евреев в Иерусалиме).

Раб Господень – ОТРАСЛЬ – «ЦЕМАХ», тот камень, Который имеет полноту Духа Божия (Йешайа11: 1-5*).

На этом камне Сам Господь Цеваот вырежет начертания. Мы знаем из Торы (Шмот), что начертания на скрижалях завета с народом Израиля Всевышний вырезал Сам. И вот, на этом камне Господь Цеваот вырежет начертания. Это значит, что через корень Йессеев, потомка Давида Всевышний заключает Новый Договор с Израилем и народами, которые «прибегнут к Господу» (Матитьягу 26: 28), что полностью согласуется со словами Йешуа, которые Он произнес на последнем Своем седере.

И таким образом Господь Цеваот загладит грех этой Страны в один день.

Так говорит Танах.

***

ОТРАСЛЬ – ЦЕМАХ. ЕГО БУДУТ НАЗЫВАТЬ…

(Йирмийа 23: 5-6 и 33: 15-16, Йешайа 11: 1-5 и 4: 2, Зехарйа 3: 8-9 и 6: 12)

«Вот, наступают дни, говорит Господь – и восставлю Давиду ОТРАСЛЬ праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле (ба-эрец – в Стране). Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь (Сущий, Ашем) – оправдание наше (наша праведность)! » - Иер.23: 5-6.

Йешайа 11: 1-5 – ОТРАСЛЬ – произойдет от корня Иессеева. 2.На Нем будет Дух Господень (Дух Сущего, Дух Ашема), дух премудрости и разума, совета и величия, дух ведения (Сущего). 3-4 ст. Он будет судить.

Зехарйа 3: 8-9 и 6: 12 - ОТРАСЛЬ-ЦЕМАХ, произрастет от своего (! ) корня. На Нем, как на камне (на скрижалях) Господь Цеваот сделает начертания, подобные тем, которые были начертаны при заключении Синайского Договора и дарования Торы. Он живое Слово Бога создаст храм Господень в человеке. В этом храме Он будет Священником, там (в человеке) будет престол Его славы. Там (в человеке) будет совет мира с Богом.

Итак, Танах нам говорит, что от корня человека произойдет Царь, на Котором будет Дух Сущего и Его будут называть Сущим. Он изменит человека и напишет законы Бога своего на сердце человека и будет Посредником (Ходатаем) Нового Союза с Богом.

***

РАБ МОЙ – ЕГО СЛУШАЙТЕ

Так говорит Танах

А) Дварим 18: 15-19 и 32: 30. Б) Пс. 97: 1. В) Йешайа 50: 10, 52: 13-15, 53: 11, 55: 4-6, 59: 16, 61: 1, 63: 5, 63: 9, 63: 12. Г) Зехарйа 3: 8. Д) Шмот 4: 13, 14: 19, 23: 20-21, 33: 2.

Всего 17 мест Писания.

Танах открывает нам, или точнее, приоткрывает нам удивительное и непонятное, которое человеку трудно представить и потому трудно постичь. Всевышний Бог говорит нам, что с Ним постоянно есть Тот, Кто ведет Израиль, защищает его, спасает его.

Создается понимание, что Танах (читай Всевышний через Своих пророков) постоянно говорит об одной Личности, хотя эта Личность имеет несколько имен, или лучше будет сказать, несколько различных явлений Его, характеризующих Его деятельность.

Сама эта Личность открывается нам в видениях Агарь, Гедеона, Даниила и Зехарйа, и особенно Зехарйа, где Ангел Господень говорит к нам и от Себя. От первого лица к нам обращается и загадочная Личность в Йешайа 49: 1-6, 50: 4-10, и 61: 1 (и вся 61 глава). Танах нам говорит о Нем, называя Его: Ангел Лица Его, Ангел Господень, Мышца (зроа), Защитник Израиля, Раб Божий, Отрасль, Искупитель Сиона, Сын Человеческий. Конечно, я назвал не все имена – определения. И ниже мы рассмотрим подробнее, что говорит Танах об этой Личности в перечисленных местах Писания. Но, прежде всего, остановимся на строгом указании Бога Танаха: «Его слушайте! » и «Взыщу! ». Следует обратить внимание, что тот, кого следует слушаться, в Танахе представлен в разных мирах. Он и в мире, который мы можем условно назвать «недро Отчее или Царство Небесное», и в условиях земных.

***


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 983; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь