Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Имена МЕЙМРА – ИЗРЕЧЕНИЕ и ГОЛОС С НЕБЕС мы можем увидеть во многих местах Писания, в которых появляется АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ.
*** Агарь Берейшит 16: 7-13 АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ (посланец Яхве) находит Агарь, служанку Сарай, в пустыне, у источника и говорит ей, чтобы она вернулась «под благословение хозяйки, под руку ее, в мучения свои» (стих 9). Далее, в 10-ом и 11-ом стихах, Он говорит, как власть имеющий, как пророк, как Творец, как Бог. «Много умножу потомство твое, от его множества невозможно будет сосчитать его». Говорит не только от Себя, но и от Пославшего Его: «Вот ты беременна и родишь сына и назовешь его Ишмаэль (шма + эль – услышал Бог), ибо услышал Бог (Сущий), что притесняют тебя». И вот стих 13-ый. Этот стих побудил дух многих исследователей к изучению, к исследованию, к неожиданным для них и для многих после них – выводам. Кто же этот АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ?! «И назвала Агарь имя Сущего (Яхве), говорившего к ней: Ты Бог видящий меня (видящий, в смысле все понимающий, все замечающий и не оставляющий гонимых). И сказала Агарь: «также в видении видела я потом (после) Видевшего меня». Это ТОТ, КТО ВЫПОЛНЯЕТ ВОЛЮ ПОСЛАВШЕГО И ИЗРЕКАЕТ СЛОВА ПОСЛАВШЕГО. МЕЙМРА ЯХВЕ. *** Бог мира Судей 6: 12-24 И «явился», надо допустить в видении, Гедеону АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ. В 14-ом стихе Писания его называют не ангелом, но Господом «Господь, воззрев на него, сказал…». Стих 15-ый: Гедеон называет Его Господом (Адонай). Стих 16-ый: «И сказал ему Господь (Яхве, Сущий)…». Стих 22-ой: «…Владыка Господи (Адонай, Яхве) потому что я видел Ангела Господня лицом к лицу». Когда огонь поел мясо и опресноки, Гидеон окончательно понял, что с ним говорил Бог. Стих 23-ий: «Господь сказал ему: мир тебе…» И, наконец, стих 24-ый: «…и назвал его: Яхве Шалом». Что происходит в Слове Божьем? Писания отождествляют АНГЕЛА С ГОСПОДОМ. Но Слово Бога – это Бог. И это значит, что Бог отождествляет Ангела с Собой. И это, в свою очередь, значит, что Дух Божий, Которым все это написано, отождествляет Ангела с Господом. И мы, читающие эти строки, естественно, по воле Божьей отождествляем ЭТОГО Ангела с Господом. И это значит, что Сам Всевышний хочет чтобы мы, обращающиеся к Его слову, знали, что ЭТОТ Ангел – Бог! *** Моше видит и слышит А теперь (когда у нас возник образ Посланника Бога, Которого Писания, Слово Бога к нам, отождествляют с Богом) обратимся к Моше и народу Израиля, который 3300 лет тому назад выходил из Египта. Вот первое откровение Моше: «И открылся ему ангел Бога в языке пламени из куста ежевики, и увидел Моше: вот куст ежевики пылает огнем, но не сгорает. И увидел Бог, что Моше свернул посмотреть, и позвал его Всесильный из куста ежевики: «Моше, Моше! » и ответил тот: «вот я». Шмот 3: 2, 4. Интересно построен текст этих стихов. Открылся (! ) Моше Ангел Бога из куста ежевики и позвал его Всесильный из куста ежевики. Моше видит и слышит Того, Кто в кусте ежевики. Приведем комментарий р. Моше Альшех: «В жизни Моше это был первый случай Божественного откровения, и поэтому Всевышний открывался ему постепенно: сначала Моше увидел чудо пылающего куста ежевики, в котором проявил себя ангел Всевышнего, затем Всевышний открылся ему в образе, который обозначается именем «Бог», – в образе неумолимого, справедливого Судьи, и лишь затем Моше были открыты более высокие уровни Божественного». Рабби Моше Альшех тоже отмечает, что Ангел Всевышнего проявил себя. Но очень хочется добавить, что проявивший Себя назван в Торе Всесильным, или ОТОЖДЕСТВЛЕН СО ВСЕСИЛЬНЫМ. В Шмот 4: 13 Моше сказал: «Прости меня, Господь, но пошли того, кого Ты всегда посылаешь». Бог призывает Моше, но тот в ответ просит послать вместо него того, кого Бог посылал и раньше?! Всегда?! Постоянно?! Того, кого Он посылал к Аврааму, к Агарь, к Яакову… Это место Писания толкует Мидраш Леках Тов: «Владыка Вселенной, прошу, пошли того, кого Ты пошлешь», – то есть Машиаха, Который должен стать освободителем в грядущем». Нам уже открыто из Танаха как, когда и каким образом был послан Машиах. И Книга Нового Завета подтвердила это послание и самого Посланного. Но почему просьба Моше не могла быть удовлетворена? Почему Моше должен был исполнить свою миссию, прежде чем Машиах мог придти к Израилю для исполнения Своей миссии? Сама история Израиля является ответом на поставленный вопрос. Но лучше всех отвечает на этот вопрос Сам Йешуа. Иоан.6: 45 - «У пророков написано: «…и все будут научены Богом». Всякий слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне». Йешуа явно цитирует из Йирмийа 31: 33-34. И Машиах говорит, что Тора должна быть написана на сердцах и это есть условие прихода Машиаха и заключения Нового Завета. А для нас, «пререкающихся» по поводу Нового Завета – это веское мнение самого Машиаха. Возможно, это звучит некоторым диссонансом к учению ап. Павла, который пишет, что «закон (Тора) был для нас детоводителем к Мессии…» Гал.3: 24. И мы, конечно, не знаем насколько были научены галатийские верующие и достигли ли они той духовной высоты, которая приводит нас к Йешуа. Мы только из письма к галатам можем судить, что и у них были наши проблемы, о которых пишет Павел (Гал.5: 15): И пока мы «угрызаем и съедаем, друг друга…» мы должны признать, что нуждаемся в «детоводителе», – в Торе. Итак, понятно, почему просьба Моше была отклонена. Через Моше, посредством Моше должен был быть заключен первый, Синайский договор со Всевышним. Самый кроткий человек, Моше был предназначен Богом быть посредником между Всевышним и народом, который Бог вывел из Египта, из рабства, и которому предстояло на протяжении многих поколений освобождаться от рабства в себе. Предстояло этому народу принять на себя «иго Торы» – средство от всех духовных болезней человека. Предстояло создать общество людей, обособленных от других народов. Конечной целью было стать народом священников для других народов. Предстояло обществу Израилеву войти в свою полноту, с тем, чтобы принять и вырастить в себе Спасителя и для самого Израиля и для всех окрестных народов. Предстояло Спасителю, Который имел жизнь еще до создания жизни на земле, и посредством которого эта жизнь на земле возникла – совместно с Творцом всего мироздания вырастить, научить и дать жизнь человечеству. Поэтому при заключении первого, Синайского договора Спаситель незримо, а также и зримо присутствовал и вел новый народ, к новой жизни. Его присутствие среди сынов Израиля, Его участие в переходе через пустыню записано в Торе. * - «И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру. И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей. Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей. И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества. И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое; он будет [между] людьми, [как] дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих. И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, [сим] именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня» - Бытие 16: 7-13. назад * - «И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный! Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: " из Египта вывел нас Господь"? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян. Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя. [Гедеон] сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в [колене] Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший. И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека. [Гедеон] сказал Ему: если я обрел благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною: не уходи отсюда, доколе я не приду к Тебе и не принесу дара моего и не предложу Тебе. Он сказал: Я останусь до возвращения твоего. Гедеон пошел и приготовил козленка и опресноков из ефы муки; мясо положил в корзину, а похлебку влил в горшок и принес к Нему под дуб и предложил. И сказал ему Ангел Божий: возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлебку. Он так и сделал. Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его. И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: [увы] [мне], Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу. Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь. И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом. Он еще до сего дня в Офре Авиезеровой» (Суд.6: 12-24). назад *** Цур В главе «Мишпатим», Шмот 23: 20-21 мы опять обращаемся к этому месту Писания, которое уже было приведено выше, ибо оно нам необходимо для развития нашей темы. «Вот Я посылаю Ангела пред тобою, чтобы хранить тебя в пути и привести тебя в то место, которое приготовил. Бойся Его и слушайся, не прекословь Ему, ибо Он не простит ваших проступков (в оригинале: не понесет преступлений ваших), так как носитель Имени Моего Он (бекерво – Имя Мое в Нем, в нутре Его, в Сущности Его). Если же слушаться будешь голоса Его и сделаешь все, что Я скажу, то стану врагом врагов твоих, и буду теснить притеснителей твоих». Агадический мидраш называет имя этого Ангела. Ангел Метатрон, Который носит имя Бога. Соединим выше указанное место Писания с другим, тоже в Торе, в книге «Дварим», глава «Гаазину» 32: 30, что поможет нам в раскрытии личности Спасителя, Который постоянно был с Израилем во время их пребывания в пустыне. «Как бы мог один преследовать тысячу, а двое обратить в бегство десять тысяч, если бы не предал (не оставил) их Защитник их, и Бог не выдал бы их». Хочу рассказать, как я пришел к этому месту Писания, и почему нахожу необходимым соединить это место с указанным выше. Когда я первый раз «увидел» этот стих сердцем, то сразу же принял его правильно, но ум требовал доказательств. В Торе с комментариями я не нашел разъяснения этого стиха и был раздосадован. Такой важный стих – думал я, – и комментаторы не обратили на него внимания. Настолько ясный текст. Писания нам говорят, что две личности отвернулись от Своего народа: «Ибо это народ, потерявший рассудок, и нет у них разума» - Дварим 32: 28. Те же мотивы, то же Слово мы читаем у пророка Йешайа: «Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил во все дни древние. Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его: поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них» - Исайя 63: 9-10. Между событиями, о которых напоминает народу Всевышний, и годами жизни пророка Йешайи, около 600 лет. Бог напоминает Израилю о его юности. Вот еще: «Где Тот, который вывел их из моря с пастырем овец Своих? Где Тот, Который вложил в сердце его Святого Духа Своего, Который вел Моше за правую руку величественною МЫШЦЕЮ Своею, разделил пред ними воды, чтобы сделать Себе вечное имя; Который вел их чрез бездны, как коня по степи, и они не спотыкались? Как стадо сходит в долину, – Дух Господень (Дух Яхве, Сущего) вел их к покою. Так вел Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя». Йешайа 63: 11-14. А вот это же событие в изложении Торы (Тора дана через Моше): Шмот, глава «Бешалах» 14: 19-20: «И двинулся Ангел Всесильного (Тот самый Ангел Всесильного, Которого видел и слышал Моше в среде горящего куста ежевики! ) шедший перед станом Израиля, и пошел позади них. Столп облачный двинулся впереди них и встал позади них, и вошел Он между войском египетским и станом Израиля, и было облако и мрак, и осветил ночь; и не сближались один с другим всю ночь». Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 1136; Нарушение авторского права страницы