Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИМЯ МОЕ В НЕМ. БОЙСЯ ЕГО И СЛУШАЙСЯ, НЕ ПРЕКОСЛОВЬ ЕМУ.



В главе «Мишпатим», Шмот (Исход) 23: 20-21 находим интересный для нас текст. «Вот – Я посылаю Ангела пред тобою, чтобы хранить тебя в пути и привести тебя в то место, которое Я приготовил. Бойся Его и слушайся, не прекословь Ему, ибо Он не простит ваших проступков (в оринале: не понесет преступлений ваших), так как носитель Имени Моего Он (бекерво – Имя Мое в Нем, в нутре Его, в Сущности Его)».

***

И ВЛОЖУ СЛОВА МОИ В УСТА ЕГО. КТО НЕ ПОСЛУШАЕТ, - Я ВЗЫЩУ

В главе «Шофтим», Дварим 18: 18-19 Всевышний сообщает о Пророке, Которого надо слушать. «Пророка поставлю Я им из среды братьев их, подобного тебе, и вложу слова Мои в уста Его, и будет Он говорить им все, что Я повелю Ему. А человек, который не послушает слов Моих, которые Он будет говорить от имени Моего, Я взыщу с него».

***

Кто из вас боится Господа, слушается Раба Его?

Йешайа 50: 10

В первых двух примерах (Дв. 18: 18-19 и Шмот 23: 20-21) Всевышним достаточно ясно указано кого надо слушать. В первом случае Ангела (не будем забывать, что מ ל א ך - «малах» это и ангел и посланец), которого Всевышний посылает для водительства Моше. А во втором, Моше получает сообщение о пророке, таком же, как Моше, т.е. человеке. К тому же Он будет из евреев.

В данном, третьем случае необходимо войти в контекст, который пророк получил от Всевышнего и записал от первого лица. Йешайа 50: 4-10. Кто же этот таинственный, которого Всевышний выделил тем, что дал Ему язык мудрых, чтобы Он мог учиться? Всевышний открыл Ему Его назначение и Он, поняв это назначение, не воспротивился, не отступил назад. Об этом в 4-ом и 5-ом стихах.

В шестом стихе раскрывается, почему Он мог «воспротивиться и отступить назад». А 7-9 стихи раскрывают нам, что Его будут не только бить, но и обвинять. И только Всевышний Бог будет рядом с Ним. Бог поможет Ему и оправдает Его. Итак, Бог предает Его на муки, но предварительно раскрывает Ему цель всего предстоящего.

Мы - те, кто приняли Его, хотя и не знали всей этой предыстории, понимаем, или догадываемся, что речь идет о Йешуа. Притом Йешайа 53 и Пс.21, Пс.34: 11-12 напоминают о мучениях невинной жертвы. К тому же есть и «ремез» – намек. Слово, соединяющее несколько стихов, которые нам раскрывают одну личность. Слово это «ланита» – «лехай» - ל ח י – щека.

«Тростью будут бить по ланите судью Израилева» - Миха (Михей) 5: 1; «…и ланиты Мои поражающим…» Йешайа 50: 6. И, конечно, это выражение есть во всех Евангелиях. Но наша цель – Танах, ибо Танах был у апостолов.

***

В каком из миров

И еще один вопрос надо исследовать: когда Господь Бог открыл Ему ухо?... Точнее: в каком из миров? Ведь речь идет об одной Личности. В этом весь смысл нашего поиска. У нас один Мессия, Который пребывал в двух мирах. Который вернулся в тот мир, в котором Он уже обладал властью, и в котором сегодня Он наделен еще большей властью. Матитьягу 28: 18: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле».

В Йешайа 50: 6 записано в прошедшем времени. Также в прошедшем времени записано пророком в Йешайа 52: 14. Да и почти вся знаменитая 53! выдержана в прошедшем времени, хотя все это было записано за 700-750 лет до событий.

Впрочем, когда мы читаем Танах, мы должны помнить сказанное великим физиком Эйнштейном: «Различие между прошлым, настоящим и будущим – всего лишь иллюзия, хотя и стойкая». Время, совсем не то, чем оно кажется – оно вовсе не течет в одном направлении. Будущее существует наравне с прошлым.

Несомненно, Дух Божий побудил пророка отделить время страдания Раба Божьего (Йешайа 50: 6, 52: 14, 53: 1-10 до слов «Он предал Его мучению…») от времени славы Раба Божьего (Йешайа 50: 7-10, 52: 13, 15, 53: 10(б)-12.). Ведь записано у более позднего пророка: «Тростью будут бить по ланите судью Израилева» Миха 5: 1. Апостолы имели знания из Танаха, что Машиах шел осознанно в человеческую жизнь, в страдания из вечности, от своей славы.

«Предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» - 1 Кефы (Петра)1: 20.

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам, и по виду стал как человек; смирил Себя, был послушным даже до смерти и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» - Фил.2: 6-9.

«Посему Мессия, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех не угодны Тебе. Тогда Я сказал: вот иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» - Евр. 10: 5-7. И мы, конечно, понимаем, что это - мидраш (толкование). Ведь автор послания к евреям не присутствовал при обращении Мессии к Всевышнему. Но этот мидраш стоит на знании Писания. Эти выдержки из писем апостолов говорят нам что «Господь Бог открыл ухо Спасителю, и Он не воспротивился и не отступил назад». ДО!

***

Кто сей царь славы (Пс. 44 и 23)

Танах дает удивительно прекрасную личностную характеристику Личности, которая прекраснее сынов человеческих.

Песнь любви, песнь о Царе

«Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки. Препояшь Себя по бедру мечем Твоим, Сильный славою Твоею и красотою Твоею. И в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» – Пс.44: 3-5.8. «И почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедер Его – истина» - Йешайа 11: 2.5. «Вместо отцов Твоих, сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле. Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки» - Пс.44: 17-18.

Псалом 23

«Тот получит благословение от Господа и милость от Бога Спасителя Своего... Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь сильный в брани (войны). Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! » - Пс.23: 5.8. «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и Он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот Он идет, говорит Господь Цеваот» - Малахи 3: 1. «Муж – имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень и примет славу, и воссядет на престоле Своем; будет священником на престоле Своем» - Зехарйа 6: 12-13. «Кто сей Царь славы? – Господь сил, Он - Царь славы» - Пс.23: 10.

Целуйте Сына.

«Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя… Почтите Сына (в оригинале: «целуйте Сына»), чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем; ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» Пс. 2: 6-7.12.

* - «Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» - Кол.2: 1-3. назад

* - «Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратья твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ. Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день» - Зах.3: 8-9. назад

* - «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедер Его - истина» - Ис.11: 1-5. назад

* - «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, - так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» - Втор.18: 15-19. «Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их! » - Втор.32: 30. назад

* - «Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем» - Ис.50: 10. назад

***

Глава 4

БОЖИЙ ЭТАЛОН


Поделиться:



Популярное:

  1. Adjective and adverb. Имя прилагательное и наречие. Степени сравнения.
  2. D. Правоспособность иностранцев. - Ограничения в отношении землевладения. - Двоякий смысл своего и чужого в немецкой терминологии. - Приобретение прав гражданства русскими подданными в Финляндии
  3. I – внешняя среда II – мембрана III – содержимое клетки
  4. I. Наименование создаваемого общества с ограниченной ответственностью и его последующая защита
  5. I. Ультразвук. Его виды. Источники ультразвука.
  6. I. Характер отбора, лежавшего в основе дивергенции
  7. II. Вычленение первого и последнего звука из слова
  8. II. Однородные члены предложения могут отделяться от обобщающего слова знаком тире (вместо обычного в таком случае двоеточия), если они выполняют функцию приложения со значением уточнения.
  9. II. ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (по источнику «ПОУЧЕНИЕ ГЕРАКЛЕОПОЛЬСКОГО ЦАРЯ СВОЕМУ СЫНУ МЕРИКАРА»
  10. II.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
  11. III. Проверка полномочий лица, подписывающего договор
  12. III. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста в пути следования


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 1398; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь