Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Стратегия развития общественной организации (политической партии).Стр 1 из 6Следующая ⇒
Стратегия развития общественной организации (политической партии). Оглавление. Предисловие. Введение. · Требования к идеологии. · Создание и работа с мифами. · Пирамида потребностей Маслоу. · Пирамида потребностей Маслоу применительно к развитию общества. · Миф об “объективных” законах. · Миф об индивидуализме (суверенитете). · Миф о корыстности человека · Миф об отсутствии материальных ресурсов. · Общественные и политические организации. · Патриотизм и его воспитание. · Роль церкви в современном обществе. · Психологические основы построения организации. · Эмоциональное и рациональное восприятие информации человеком. · Деятельность как категория ПР. · Основы построения сект, финансовых пирамид. Закон Больших чисел. Волонтёрское движение как пример построения общественной организации. · Материальные ресурсы организации. Стратегическая роль площадей. · Роль информационных технологий в современном обществе. Оценка экономического положения в стране применительно к общественной организации. · Принципы построения организации. · Требования к внедрению идеологии. Заключение. Предисловие. Целью данного проекта является выработка основных принципов создания и развития общественно-политического движения, а также разработка идеологии организации и методов внедрения её в массы. Основные принципы построения организации работают одинаково для организации любой направленности: от профсоюзной организации студентов до демократической и коммунистической партий и могут лежать в основе деятельности любой организации. Т.к. в последнее время на практике границы между общественными организациями и политическими партиям фактически стёрлись, то данный проект рассматривается одинаково приемлемым для применения при построении общественной организации и политическое партии (в дальнейшем общественно-политическое движение). На данный момент не существует организаций, которые могли бы претендовать на роль сколько-нибудь значимых в масштабе республики и СНГ вцелом. Наибольший потенциал имеют скаутские организации. В первую очередь здесь важную роль играют принципы построения их организаций, отработанные в течение 100 лет. Т.к. на данный момент не существует сильной организации, то не имеет значение какая организация получит развитие (одна из существующих либо какая-нибудь новая) – в любом случае придётся нести материальные затраты на их развитие, а также разрабатывать идеологию этих организаций. Основной принцип при выборе организации следует выбрать таким: идеология организации должна наиболее полно соответствовать настроениям в обществе, а это и обеспечит её быстрое развитие, а средства вложенные в организацию должны быть по возможности минимальными. Построение структуры организации должно включать минимальные затраты и наиболее полную отдачу организации. Основой построения общественно-политической организации должна стать теория групп, разрабатываемая современной психологией. (Следует отметить, что эту теорию используют все организации сетевого маркетинга (пример – Гербалайф), различные секты и церкви (включая православную). Теорию групп использовали с своё время СССР и США при построении своей как внешне- так и внутреннеполитической деятельности. Эти законы обеспечат стремительное развитие любой организации, без ущерба качества её работы. В документе сначала даются основополагающие теории, после этого показывается каким образом их необходимо использовать при практическом построении и развитии организации. Часть работы которая касается внедрения в массы идеологии опирается на разработки социальной психологии, ПР и рекламы. Введение. Целью данного документа является выработка основных концепций создания и развития организации. Концепции изложены таким образом, чтобы обеспечить блочность в подаче информации. При внедрении идеологии, которая содержится в данном документе, сообщения на его базе должны строиться по блокам, которые включают концепцию, описанную в разделе и её подтверждения. В документе проводится анализ структур, которые существуют тысячелетия (церкви, секты), проводится анализ структур, которые возникли благодаря росту знаний о человеке (психология, социология) (финансовые пирамиды, секты), а также рассматривается работа современной пропаганды и работы с населением на примере бывшего СССР и постановка пропаганды фашистской Германии. Структура данного документа такова: в первой части описывается общие принципы построения общества. затем даются наиболее распространённые мифы, на разрушение которых направлен данный документ. затем идёт современное понимание общественной организации, её связь с политикой государства. затем описываются психологические основы построения организации. затем идёт обобщение информации предыдущих разделов. затем идёт краткое рассмотрение политической ситуации в мире. Касательно принципов внедрения идеологии в массы, а также основополагающих принципов построения общества, хочется отметить, что они являются частью идеологии и подлежат внедрению наравне с остальными концепциями. Следует отметить, что некоторые положения, которые находятся в [] скобках можно опускать при изложении идеологии неподготовленной аудитории, т.к. они довольно сложны и требуют предварительной подготовки для их правильного восприятия. Требования к идеологии. Известно, что данные из любых сфер деятельности подчиняются определённым законам. Т.е. имеют определённую структуру. Точно также предмет идеологии, которая является системой взглядов на мир, должен рассматриваться с позиций чёткой структуры и отвечать определённым требованиям. Эти требования обуславливают устойчивость идеологии, её возможность дальнейшего развития и жизнеспособности. Идеология должна отвечать следующим требованиям: · Должна быть универсальна. Т.е. должна состоять из некоторого числа законов, с помощью которых должны описываться все явления, происходящие в социальной, экономической и культурной сферах. · Должна быть понятна и отвечать интересам тех слоёв населения, на которые направлена. Это значит, что для каждой социальной группы населения стоят определённые задачи, которые они должны решить. Т.о. вопросы идеологии должны быть в первую очередь актуальны. · Идеология не должна быть консервативная и застывшая, а должна чётко реагировать на изменяющиеся события. Мы живём в век информации. НТР оказал громаднейшее влияние на развитие производства, медицины, политики и пр. областей сфер жизни человека. Развитие и процветание практически всех областей производства и жизни человека на данный момент напрямую зависит от развития науки. Поэтому те страны, которые обладают передовыми технологиями (США, Япония и др.), могут диктовать условия менее развитым странам, и именно по этому идёт такая борьба за научные ресурсы и потенциал. · Относительно идеологии следует отметить, что она должна постоянно развиваться, опираясь на информацию, которая поступает из философии, политологии, психологии и др. наук. Именно постоянная коррекция (с учётом прошлого) и адаптация идеологии к изменяющимся условиям позволяет быть ей актуальной и беспроигрышной постоянно. Как пример рассмотрим идеологию Маркса и Энгельса. Во время её написания существовал конкретный слой населения, а именно рабочий класс, которому истины изложенные в трудах Энгельса и Маркса были близки и понятны. Следует учесть, что и развитие всей цивилизации в то время зависело именно от рабочего класса: насколько эффективно и массово было налажено производство, настолько сильна была конкретная страна. На данный момент акцент сменился в область научной деятельности – мощность страны в первую очередь зависит от её научного потенциала и технологий. Также следует учесть социальный состав населения, который сильно изменился с момента написания этой идеологии. Поэтому идеологию Маркса-Энгельса необходимо корректировать с учётом этих особенностей развития цивилизаций, иначе её применение будет неэффективно (что и доказал ход развития событий в бывших соц. странах). · Идеология должна соответствовать правилам построения организаций. Конкретная идеология создаётся для её внедрения в слои общества и для управления этим обществом. На данный момент общество управляется при помощи организаций (будь то военные хунты, первобытные племена или политические партии). Поэтому сама идеология должна отвечать правилам построения и развития организаций, быть естественной для организаций. · Было бы ошибочно привязывать идеологию только к какой-то одной сфере, будь то политическая, социальная либо культурная сферы. Идеология должна находиться на стыке этих областей – ведь она – универсальная система взглядов на мир. Ошибочно и губительно делать ставку на социальную сферу. Т.к. социально обеспечить население (особенно молодёжь) государство сейчас не в состоянии, то идеи социальной защиты для её объединения будут крайне не эффективны. Если приводить пример, то некоторые организации работают над осуществлением досуга молодёжи – устраивают концерты и дискотеки. Это не может служить идеологией организации по той простой причине, что при появлении более качественной дискотеки молодой человек предпочтёт её, и следовательно деятельность такой организации наиболее эффективна при разовых мероприятиях (например перед выборами, а также при создании общественного мнения при необходимости смены политического либо экономического курса и т.д.). Но в таком случае нет смысла содержать такую организацию. Гораздо дешевле и качественнее будет обратиться к профессионалам в этой области (так и было сделано при подготовке избирательной кампании Б.Н. Ельцина в России) и осуществить необходимые мероприятия непосредственно в нужный срок. Эти рассуждения в равной степени касаются и идей молодёжного строительства: во первых государство не способно обеспечить каждого нуждающегося жильём, а во вторых при получении жилья нет стимула стремиться что-либо делать для организации. Можно приводить ещё много различных примеров, но из всего сказанного выше видно – идеология должна мало зависеть от экономической и социальной сферы. · Следует учесть ещё и возрастную категорию людей, для которых создаётся общественно-политическая организация. Для молодёжи материальное благополучие играет не самую важную роль, поэтому опираться при работе с молодёжью на экономическую сторону опасно: в организацию в основном пойдут карьеристы и те, кто заинтересован в первую очередь в своём благосостоянии, а это противоречит основной концепции построения общественно-политической организации масштаба страны: “сначала организация, потом – я”. В истории уже существовало достаточно таких организаций, поэтому необходимо просто обобщить опыт и выработать концепцию на основе уже существующих документов. Создание и работа с мифами. Миф является попыткой объяснить окружающую действительность. В этом смысле миф становится наравне с идеологией, которая направлена на объяснение явлений окружающего мира. В связи с этим можно сказать следующее: идеология базируется на мифах, которые сама же создаёт и культивирует. Эффективность воздействия мифа связана с заранее заданной его истинностью. Мифологическое не проверяется. Если ему нет соответствия в окружающей действительности, то в этом вина действительности, а не мифа. При исследовании какого-либо объекта или явления, необходимо принимать во внимание всю многогранность происходящего, и на основе этого делать заключение о происходящем явлении либо объекте. Однако человек не в состоянии постичь всю многогранность сложных отношений, поэтому он выбирает для себя определённые свойства объекта или явления за основные, и с помощью этих свойств пытается объяснить происходящее явление или объект. Таким образом, описание события в большой степени зависит от того с каких позиций изначально оно рассматривается (тут существует огромная почва для манипулирования общественным мнением, однако вопрос манипулирования будет рассмотрен ниже). От чего же зависит выбор основных свойств, через призму которых мы рассматриваем любое явление? Хочется отметить, что большинство событий, которое происходит в мире мы не можем наблюдать лично, а информацию о них мы получаем из различных источников. Обычно эта информация подаётся не в “сыром”, а в уже обработанном для восприятия виде. Т.е. вместе с информацией даются её оценки и суждения о ней. Получив информацию, мы запускаем процесс верификации (проверки), который позволяет нам отличить “истинную” информацию от “ложной”. Истинную информацию мы воспринимаем, а ложную отбрасываем. Механизм верификации основан на опыте человека, его знаниях и умениях. Однако всё это изначально закладывается в человека на этапе его развития. Изначально даются постулаты: то – есть истинно, то – есть ложь. Таким образом, становится понятно, что любая информация, которую человек воспринимает истинной или ложной, базируется на вере. Отсюда задача идеологии, в первую очередь, заключается в том, чтобы заставить поверить человека в какие-то истины, с помощью которых он будет рассматривать объективную действительность, и опираться на них в ходе принятия своих решений и совершения действий. Иными словами целью идеологии стоит сформировать мировоззрение человека. Этапы развития человечества, говорят о том, что постоянно менялась система взглядов на мир. При существовании общин это считалось нормой общества. После этого произошли изменения – появилось рабовладельческое общество – существовали две касты – рабов и господ и это опять была норма, после этого произошла дальнейшее развитие общества и опять сменились общественные нормы. Таким образом, можно считать, что любая теория построения обществ и взаимодействия людей является временной, и во многом адаптирована под тот общественный строй, на котором она базируется. И в древние времена, и в настоящее время существовала каста “господ”, которые создавали теории и мифы, описывающие происходящие события со стороны правящего класса. Только раньше право некоторой части людей на власть давалось от “Бога”, а теперь оно идёт от “объективных причин”. Эти мифы будут ещё рассмотрены отдельно, а в заключение хотелось бы сказать, что существует множество способов объяснить объективную реальность, и все они равны между собой (одинаково истинны) – какой из них выбрать для внедрения в массы зависит в первую очередь от целей идеолога. Ниже приводятся теории, которые на данный момент наиболее близко отвечают действительности. Также будет проведена коррекция этих теорий, т.к. некоторые из них были созданы в рамках определённых идеологий и временных промежутков. Требования к внедрению идеологии. В данном разделе даются требования, которые предъявляются для внедрения и успешного существования идеологии. Если вспомнить, то идеология – это система взглядов на мир, которая считается истинной и с помощью которой рассматривается окружающая действительность. Отсюда вытекают основные требования при внедрении идеологии: · Любое событие, происходящее в обществе необходимо описывать при помощи существующей идеологии. · Истинность любых идей определяется при помощи существующей идеологии. Они должны базироваться на существующей идеологии. Т.е. даже если событие или идея объективны и не имеют вписываются в рамки конкретной идеологии, необходимо найти в идеологии те принципы, которые имеют отношение к данной идее или событию и на основе этого судить о нём. · В разделе “Требования к идеологии”, было сказано, что она не является застывшей, а должна постоянно развиваться и совершенствоваться. Т.о. при возникновении неразрешимых противоречий между идеологией и идеей, необходимо провести анализ и или рассмотреть событие как истинное или ложное с позиций идеологии, свести событие к тем принципам, которые заложены в идеологии или откорректировать идеологию в связи с появлением новой информации. · Законы, заложенные в идеологию должны преподаваться как истина и не должны подвергаться критике. Идеология строится таким путём, что не содержит между собой противоречий, и предусматривает то, что будут попытки её критики. Поэтому она строится на последних достижениях науки и её критика не может быть объективной. Идеология должна внедряться, используя те психологические приёмы, о которых шла речь выше: а именно рациональное и эмоциональное восприятие информации человеком. Использование только одного из этих принципов будет неэффективно. При внедрении информации, необходимо выяснить, какие спорные вопросы могут возникать и на какие моменты может быть направлена критика. Выявив эти моменты при подаче информации, необходимо указать, на что будет направлена критика и дать контраргументы в свою пользу. Этот приём поможет сделать “вакцину” против критики данной информации и способствует прочному усвоению подаваемой информации. (Этот приём уже давно используют тоталитарные секты: при “обработке” людей они говорят, что родные и знакомые будут уговаривать бросить “изучение бога” и т.д., и объясняют почему нельзя так делать). Этот приём рекомендуется и наиболее эффективен при работе с образованной частью населения. · Идеология должна (по возможности) внедряться в “нейтральное” население, которое не поддерживает ценностей, обратным изложенным в идеологии. Данные, полученные при анализе предвыборных кампаний показывают, что только около 2% из первоначального количества избирателей того или иного кандидата меняют свою точку зрения в течение предвыборной кампании. Поэтому перед ПР ставится задача в первую очередь влиять на тех, кто ещё не определился с выбором. Трата ресурсов на остальных считается неэффективной и не приносит практически никакого результата. Те же выводы можно применить и к общественным организациям. · При внедрении идеологии, следует придерживаться принципа блочности. Т.е. концепции идеологии необходимо внедрять по блокам. Каждый раздел, изложенный в данном документе, является блоком, который хотя и зависит от остальных, но составлен таким образом, чтобы была возможность использовать его для построения независимых то других блоков сообщений на его базе. Т.о. при внедрении информации, необходимо не “смешивать” её, а подавать последовательно, блок за блоком. При достижении определённого уровня усвоения информации, можно начинать логически связывать блоки между собой и строить сообщения на базе нескольких блоков, по принципу пирамидки. Наиболее продуктивным считается внедрение идеологии в молодёжь. Это связано с тем, что молодёжь наиболее восприимчива к внедрению различных идей. Следует отметить, что этот принцип активно используется – на президентских выборах 1996 года предвыборная кампания Б. Ельцина была направлена исключительно на молодёжь, что и обеспечило ему победу. Сейчас в России СПС (Немцов, Киреенко, Хакамада) и Явлинский делают ставку именно на эту часть населения и у них есть очевидные успехи. Тут стратегически важно и то, что, вложив какую-либо идею в подрастающее поколение, она останется и через несколько лет, когда молодёжь вырастет. Т.е. уже начинает формироваться будущий электорат для “реформаторов”, а учитывая, что в зрелом возрасте точку зрения практически нельзя поменять, умелое вложение капитала в молодёжь становится прибыльным вдвойне. То же использует и оппозиция. Она не стала изобретать велосипед, а используя неэффективно проводимую государством молодёжную политику сама заняла эту нишу, и работает там весьма эффективно (это доказывают митинги, “Марши свободы” и т.д.).
Стратегия развития общественной организации (политической партии). Оглавление. Предисловие. Введение. · Требования к идеологии. · Создание и работа с мифами. · Пирамида потребностей Маслоу. · Пирамида потребностей Маслоу применительно к развитию общества. · Миф об “объективных” законах. · Миф об индивидуализме (суверенитете). · Миф о корыстности человека · Миф об отсутствии материальных ресурсов. · Общественные и политические организации. · Патриотизм и его воспитание. · Роль церкви в современном обществе. · Психологические основы построения организации. · Эмоциональное и рациональное восприятие информации человеком. · Деятельность как категория ПР. · Основы построения сект, финансовых пирамид. Закон Больших чисел. Волонтёрское движение как пример построения общественной организации. · Материальные ресурсы организации. Стратегическая роль площадей. · Роль информационных технологий в современном обществе. Оценка экономического положения в стране применительно к общественной организации. · Принципы построения организации. · Требования к внедрению идеологии. Заключение. Предисловие. Целью данного проекта является выработка основных принципов создания и развития общественно-политического движения, а также разработка идеологии организации и методов внедрения её в массы. Основные принципы построения организации работают одинаково для организации любой направленности: от профсоюзной организации студентов до демократической и коммунистической партий и могут лежать в основе деятельности любой организации. Т.к. в последнее время на практике границы между общественными организациями и политическими партиям фактически стёрлись, то данный проект рассматривается одинаково приемлемым для применения при построении общественной организации и политическое партии (в дальнейшем общественно-политическое движение). На данный момент не существует организаций, которые могли бы претендовать на роль сколько-нибудь значимых в масштабе республики и СНГ вцелом. Наибольший потенциал имеют скаутские организации. В первую очередь здесь важную роль играют принципы построения их организаций, отработанные в течение 100 лет. Т.к. на данный момент не существует сильной организации, то не имеет значение какая организация получит развитие (одна из существующих либо какая-нибудь новая) – в любом случае придётся нести материальные затраты на их развитие, а также разрабатывать идеологию этих организаций. Основной принцип при выборе организации следует выбрать таким: идеология организации должна наиболее полно соответствовать настроениям в обществе, а это и обеспечит её быстрое развитие, а средства вложенные в организацию должны быть по возможности минимальными. Построение структуры организации должно включать минимальные затраты и наиболее полную отдачу организации. Основой построения общественно-политической организации должна стать теория групп, разрабатываемая современной психологией. (Следует отметить, что эту теорию используют все организации сетевого маркетинга (пример – Гербалайф), различные секты и церкви (включая православную). Теорию групп использовали с своё время СССР и США при построении своей как внешне- так и внутреннеполитической деятельности. Эти законы обеспечат стремительное развитие любой организации, без ущерба качества её работы. В документе сначала даются основополагающие теории, после этого показывается каким образом их необходимо использовать при практическом построении и развитии организации. Часть работы которая касается внедрения в массы идеологии опирается на разработки социальной психологии, ПР и рекламы. Введение. Целью данного документа является выработка основных концепций создания и развития организации. Концепции изложены таким образом, чтобы обеспечить блочность в подаче информации. При внедрении идеологии, которая содержится в данном документе, сообщения на его базе должны строиться по блокам, которые включают концепцию, описанную в разделе и её подтверждения. В документе проводится анализ структур, которые существуют тысячелетия (церкви, секты), проводится анализ структур, которые возникли благодаря росту знаний о человеке (психология, социология) (финансовые пирамиды, секты), а также рассматривается работа современной пропаганды и работы с населением на примере бывшего СССР и постановка пропаганды фашистской Германии. Структура данного документа такова: в первой части описывается общие принципы построения общества. затем даются наиболее распространённые мифы, на разрушение которых направлен данный документ. затем идёт современное понимание общественной организации, её связь с политикой государства. затем описываются психологические основы построения организации. затем идёт обобщение информации предыдущих разделов. затем идёт краткое рассмотрение политической ситуации в мире. Касательно принципов внедрения идеологии в массы, а также основополагающих принципов построения общества, хочется отметить, что они являются частью идеологии и подлежат внедрению наравне с остальными концепциями. Следует отметить, что некоторые положения, которые находятся в [] скобках можно опускать при изложении идеологии неподготовленной аудитории, т.к. они довольно сложны и требуют предварительной подготовки для их правильного восприятия. Требования к идеологии. Известно, что данные из любых сфер деятельности подчиняются определённым законам. Т.е. имеют определённую структуру. Точно также предмет идеологии, которая является системой взглядов на мир, должен рассматриваться с позиций чёткой структуры и отвечать определённым требованиям. Эти требования обуславливают устойчивость идеологии, её возможность дальнейшего развития и жизнеспособности. Идеология должна отвечать следующим требованиям: · Должна быть универсальна. Т.е. должна состоять из некоторого числа законов, с помощью которых должны описываться все явления, происходящие в социальной, экономической и культурной сферах. · Должна быть понятна и отвечать интересам тех слоёв населения, на которые направлена. Это значит, что для каждой социальной группы населения стоят определённые задачи, которые они должны решить. Т.о. вопросы идеологии должны быть в первую очередь актуальны. · Идеология не должна быть консервативная и застывшая, а должна чётко реагировать на изменяющиеся события. Мы живём в век информации. НТР оказал громаднейшее влияние на развитие производства, медицины, политики и пр. областей сфер жизни человека. Развитие и процветание практически всех областей производства и жизни человека на данный момент напрямую зависит от развития науки. Поэтому те страны, которые обладают передовыми технологиями (США, Япония и др.), могут диктовать условия менее развитым странам, и именно по этому идёт такая борьба за научные ресурсы и потенциал. · Относительно идеологии следует отметить, что она должна постоянно развиваться, опираясь на информацию, которая поступает из философии, политологии, психологии и др. наук. Именно постоянная коррекция (с учётом прошлого) и адаптация идеологии к изменяющимся условиям позволяет быть ей актуальной и беспроигрышной постоянно. Как пример рассмотрим идеологию Маркса и Энгельса. Во время её написания существовал конкретный слой населения, а именно рабочий класс, которому истины изложенные в трудах Энгельса и Маркса были близки и понятны. Следует учесть, что и развитие всей цивилизации в то время зависело именно от рабочего класса: насколько эффективно и массово было налажено производство, настолько сильна была конкретная страна. На данный момент акцент сменился в область научной деятельности – мощность страны в первую очередь зависит от её научного потенциала и технологий. Также следует учесть социальный состав населения, который сильно изменился с момента написания этой идеологии. Поэтому идеологию Маркса-Энгельса необходимо корректировать с учётом этих особенностей развития цивилизаций, иначе её применение будет неэффективно (что и доказал ход развития событий в бывших соц. странах). · Идеология должна соответствовать правилам построения организаций. Конкретная идеология создаётся для её внедрения в слои общества и для управления этим обществом. На данный момент общество управляется при помощи организаций (будь то военные хунты, первобытные племена или политические партии). Поэтому сама идеология должна отвечать правилам построения и развития организаций, быть естественной для организаций. · Было бы ошибочно привязывать идеологию только к какой-то одной сфере, будь то политическая, социальная либо культурная сферы. Идеология должна находиться на стыке этих областей – ведь она – универсальная система взглядов на мир. Ошибочно и губительно делать ставку на социальную сферу. Т.к. социально обеспечить население (особенно молодёжь) государство сейчас не в состоянии, то идеи социальной защиты для её объединения будут крайне не эффективны. Если приводить пример, то некоторые организации работают над осуществлением досуга молодёжи – устраивают концерты и дискотеки. Это не может служить идеологией организации по той простой причине, что при появлении более качественной дискотеки молодой человек предпочтёт её, и следовательно деятельность такой организации наиболее эффективна при разовых мероприятиях (например перед выборами, а также при создании общественного мнения при необходимости смены политического либо экономического курса и т.д.). Но в таком случае нет смысла содержать такую организацию. Гораздо дешевле и качественнее будет обратиться к профессионалам в этой области (так и было сделано при подготовке избирательной кампании Б.Н. Ельцина в России) и осуществить необходимые мероприятия непосредственно в нужный срок. Эти рассуждения в равной степени касаются и идей молодёжного строительства: во первых государство не способно обеспечить каждого нуждающегося жильём, а во вторых при получении жилья нет стимула стремиться что-либо делать для организации. Можно приводить ещё много различных примеров, но из всего сказанного выше видно – идеология должна мало зависеть от экономической и социальной сферы. · Следует учесть ещё и возрастную категорию людей, для которых создаётся общественно-политическая организация. Для молодёжи материальное благополучие играет не самую важную роль, поэтому опираться при работе с молодёжью на экономическую сторону опасно: в организацию в основном пойдут карьеристы и те, кто заинтересован в первую очередь в своём благосостоянии, а это противоречит основной концепции построения общественно-политической организации масштаба страны: “сначала организация, потом – я”. В истории уже существовало достаточно таких организаций, поэтому необходимо просто обобщить опыт и выработать концепцию на основе уже существующих документов. Создание и работа с мифами. Миф является попыткой объяснить окружающую действительность. В этом смысле миф становится наравне с идеологией, которая направлена на объяснение явлений окружающего мира. В связи с этим можно сказать следующее: идеология базируется на мифах, которые сама же создаёт и культивирует. Эффективность воздействия мифа связана с заранее заданной его истинностью. Мифологическое не проверяется. Если ему нет соответствия в окружающей действительности, то в этом вина действительности, а не мифа. При исследовании какого-либо объекта или явления, необходимо принимать во внимание всю многогранность происходящего, и на основе этого делать заключение о происходящем явлении либо объекте. Однако человек не в состоянии постичь всю многогранность сложных отношений, поэтому он выбирает для себя определённые свойства объекта или явления за основные, и с помощью этих свойств пытается объяснить происходящее явление или объект. Таким образом, описание события в большой степени зависит от того с каких позиций изначально оно рассматривается (тут существует огромная почва для манипулирования общественным мнением, однако вопрос манипулирования будет рассмотрен ниже). От чего же зависит выбор основных свойств, через призму которых мы рассматриваем любое явление? Хочется отметить, что большинство событий, которое происходит в мире мы не можем наблюдать лично, а информацию о них мы получаем из различных источников. Обычно эта информация подаётся не в “сыром”, а в уже обработанном для восприятия виде. Т.е. вместе с информацией даются её оценки и суждения о ней. Получив информацию, мы запускаем процесс верификации (проверки), который позволяет нам отличить “истинную” информацию от “ложной”. Истинную информацию мы воспринимаем, а ложную отбрасываем. Механизм верификации основан на опыте человека, его знаниях и умениях. Однако всё это изначально закладывается в человека на этапе его развития. Изначально даются постулаты: то – есть истинно, то – есть ложь. Таким образом, становится понятно, что любая информация, которую человек воспринимает истинной или ложной, базируется на вере. Отсюда задача идеологии, в первую очередь, заключается в том, чтобы заставить поверить человека в какие-то истины, с помощью которых он будет рассматривать объективную действительность, и опираться на них в ходе принятия своих решений и совершения действий. Иными словами целью идеологии стоит сформировать мировоззрение человека. Этапы развития человечества, говорят о том, что постоянно менялась система взглядов на мир. При существовании общин это считалось нормой общества. После этого произошли изменения – появилось рабовладельческое общество – существовали две касты – рабов и господ и это опять была норма, после этого произошла дальнейшее развитие общества и опять сменились общественные нормы. Таким образом, можно считать, что любая теория построения обществ и взаимодействия людей является временной, и во многом адаптирована под тот общественный строй, на котором она базируется. И в древние времена, и в настоящее время существовала каста “господ”, которые создавали теории и мифы, описывающие происходящие события со стороны правящего класса. Только раньше право некоторой части людей на власть давалось от “Бога”, а теперь оно идёт от “объективных причин”. Эти мифы будут ещё рассмотрены отдельно, а в заключение хотелось бы сказать, что существует множество способов объяснить объективную реальность, и все они равны между собой (одинаково истинны) – какой из них выбрать для внедрения в массы зависит в первую очередь от целей идеолога. Ниже приводятся теории, которые на данный момент наиболее близко отвечают действительности. Также будет проведена коррекция этих теорий, т.к. некоторые из них были созданы в рамках определённых идеологий и временных промежутков. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 1873; Нарушение авторского права страницы