Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Миф об “объективных” законах.
Сейчас многие законы, по которым развивается современное общество, называются “объективными”, существуют определённые “общечеловеческие ценности”, которые не подлежат обсуждению и являются заведомо истинными. В силу своей “объективности” и “очевидности” они не требуют объяснений, и воспринимаются без критического осмысления, что является глубоким заблуждением на всём постсоветском пространстве. Всё это является в своей основе мифами, которые направлены на манипулирование и дезинформацию общества. Особенно это касается законов, которые идут на руку многим политикам и финансистам “прозападной” ориентации. В этом разделе показывается история создания мифа об “объективных” законах и “общечеловеческих ценностях”, и делаются выводы, каким образом эти знания необходимо применять не только для контрпропаганды, но и для пропаганды любых идей. Понятия “объективные законы” и “общечеловеческие ценности” берут своё начало 100 лет назад из американской доктрины Предначертанной судьбы. Предназначенная судьба – это доктрина 19 века, которая постулировала непрерывную территориальную экспансию Соединенных Штатов как их очевидную, предназначенную Богом судьбу. Эта доктрина продолжает свое историческое существование как в доктрине Монро так и в Вильсонианском универсализме. Внешняя политика США, от доктрин Монро и Трумэна до Нового мирового порядка и “Партнерства во имя мира”, от аннексии Филиппин до бомбежки позиций сербских борцов за свободу, есть ее осуществление на практике. Вот что пишет профессор Николай фон Крейтор по поводу этой доктрины: Американский президент МакКинли заявил после кровавой аннексии Филиппин в 1898 году и последовавшей за этим массовой расправы с населением, поднявшим восстание против новых господ, что завоевание было знаком божественного Провидения, и что оно было предпринято только после того, как он, президент, получил провиденциальное знамение. Адмирал Дьюи утверждал, что завоевание было знаком божественной санкции. “Я должен сказать, что в нем была рука Бога.” После захвата Гавайских островов Мак-Кинли назвал аннексию Manifest Destiny “Предначертанная судьба”. Возникнув еще в начале 40 годов прошлого века доктрина Предназначенной судьбы соединила воедино религию с империализмом, а Бога с геополитикой. В теологии этой доктрины судьба всегда имела географическое направление, совпадающее с завоеванием пространства и продвижением границ тогда еще молодой американской империи на запад. В идеологических рамках доктрины аннексия Филиппин была частным случаем приложения принципа территориальной экспансии, принципа неизбежного и непреодолимого. Отказ от территориальной экспансии означал бы непослушание в исполнении взятого на себя торжественного обязательства наказа самого Господа Бога. Империалистическая, разбойная экспансия была приравнена к положительному обязательству, к долгу исполнения судьбы, предназначенную Богом. Воля американских империалистов была отожествлена с волей самого Бога, превратившегося в американского геополитика! Империализм стал “добродетелью по наказу Бога”, отказ от него был бы “отказом от божественного руководства”. Сенатор Альберт Беверидж заявил, что “Бог готовил народы, говорящие по английски, 1000 лет не впустую, только лишь для тщеславного и праздного созерцания. Нет! Он сделал нас господами организаторами мира, чтобы учредить порядок там, где царил хаос”. В конце первой мировой войны вильсоновский универсализм стал логическим продолжением доктрины Предназначенной судьбы в новом обличии. Вильсоновский универсализм отождествлял политические устремления и цели США с моральными законами, которые правят Вселенной, а политические интересы США с универсальными интересами человечества. Это была типичная англосаксонская идеология облачения своих национальных корыстных интересов в маску благодеяния всему человечеству. Как было замечено Гансом Моргентау, эта идеология зародилась в Великобритании, но была усовершенствована и возведена в абсолют в США. Карл Шмитт метко охарактеризировал американский универсализм как тоталитарную и догматическую политическую теологию. “Понятие человечество” - подчеркивал Карл Шмитт – “является самым удобным и функциональным инструментом империалистической экспансии”. В своей этически-гуманитарной форме это понятие всегда служит орудием экономического империализма. Здесь кстати можно припомнить несколько видоизмененное высказывание Прудона: тот кто ссылается на интересы человечества, хочет сбивать с толку, хочет мошенничать. Конфискация и монополизация слова “человечество” одним государством всегда имеет далеко идущие последствия для других стран, как например отрицание всяких правовых интересов и человеческих качеств врага и объявление его отверженным от всего человечества. Таким образом становится ясно, что доктрина Предначертанной судьбы просто со временем была адаптирована к современным условиям. Раньше любые идеи подавались как “божественные” и “предначертанные судьбой”. Теперь для того, чтобы подавать необходимые идеи в обход критики, устаревшее понятие Бога, было подменено понятиями “благо человечества”, “объективные” и “нейтральные” законы. Повсюду в социальной сфере к понятиям нейтральности и объективности прибегают всякий раз, когда речь идёт о ценностно-ориентированных видах деятельности, оказывающих поддержку превальвирующей установленной системе. Зная эти манипулятивные правила теперь необходимо любую информацию, которая подаётся под таким соусом рассматривать критически. А также необходимо пересмотреть ряд положений, которые до сих пор считались неоспариваемыми. Ложность этих положений вытекает уже из того, что они являются “объективными”. Таким образом, изложенное выше является критикой любого “объективного” закона и любого действия направлено на “благо человечества”. При внедрении данной идеологии в массы этот принцип, развенчивающий манипуляции с понятиями, должен в первую очередь быть внедрён в общественные массы. Таким образом, любая информация, подаваемая с этих позиций (будь то выступление западного политика, лидера оппозиции либо иная информация) будет заведомо считаться ложной. Если учесть, что огромная машина западной пропаганды активно использует эти принципы, то широкая огласка и подчеркивание этого принципа поможет формировать отрицательное общественное мнение к любым инициативам Запада. Когда же необходимо какую-либо информацию подать в обход её критического восприятия необходимо по мере надобности самим создавать “объективные” законы и трактовать информацию с их позиций. Миф об индивидуализме (суверенитете). Ещё одним мифом, направленным на торможение процессов экономического и социального роста государств бывшего соц. лагеря является миф о индивидуализме. Основной идеей этого мифа является утверждение того, что только частная собственность и развитие предпринимательства поможет добиться общественного благосостояния. Этот миф противоречит двум основополагающим принципам: принципу разделения труда и принципу организации сложного из простого. Ещё на ранних этапах развития человечества возникло разделение труда. Наиболее эффективным являлся тот труд, к которому готовились и специально обучали людей. Таким образом, на первых этапах развития человечества возникали артели кузнецов, земледельцев, врачей, учёных и т.д. Со временем это привело к чёткому разделению труда и вылилось в образование заводов и фабрик, на которых стали работать профессионально подготовленные кадры. Очевидно, что само развитие человечества заставляет людей объединяться и работать совместно. Если взять как пример США, то там властвуют транснациональные корпорации, в работе которых участвует до 70% населения США. Только в автомобильной промышленности, которую представляют такие известные корпорации как “General Motors”, “Ford”, “Chrysler” работает около 10% населения США. Частные предприниматели, которые существуют в США, получают лишь крохи и их уделом остаётся лишь сфера обслуживания, которую всё больше и больше захватывают опять же сети магазинов, заправочных станций и т.д. Общество достигло такого уровня, когда информация увеличивается каждый год приблизительно в два раза. Если раньше наука (обеспечивающая сейчас мощность государств) могла двигаться на отдельных личностях или конкретных учёных, то теперь для того, чтобы ознакомиться со всей новой информацией ресурсов одного человека уже не хватает. Поэтому продвижение и дальнейшее развитие науки уже осуществляется группами учёных. Это позволяет эффективно справиться с тем потоком информации, который возрастает каждый день. [Процессы глобализации, таким образом, обусловлены тем, что для создания какого-либо продукта, услуги либо получения необходимой или новой информации, управления людьми уже недостаточно одного человека. Необходима структура, которая сможет осуществить взаимодействие между несколькими сложными социальными и техническими объектами. Ситуация напоминает изобретение конвейера, когда на смену одиночным производителям товара стали появляться заводы и корпорации. Теперь такие же процессы происходит и в социальной сфере. Т.е. точно также как когда-то на смену кустарному производству пришёл на замену конвейер, так и сейчас на смену отдельным личностям приходит “социальный конвейер”. И точно также как и 100 лет назад накопление капитала и развитие производства обеспечило создание конвейера, так и сейчас накопление знаний и развитие науки, в том числе и о человеке, обеспечивает создание и развитие “социального конвейера”, который будет существовать во всех сферах деятельности человека. И тот, кто первый осознает и воспользуется этим законом, сможет создать практические монопольные организации. Это похоже на то, что первые люди запустившие конвейеры имеют теперь транснациональные корпорации, а также контролируют практически весь рынок. А т.к. все производства работают используя людской ресурс, то те кто “запустят” социальный конвейер автоматически получат в своё распоряжение и существующие материальные ресурсы. Таким образом, становится понятным, почему многие крупные корпорации ведут войны с сектами, а многочисленные секты стараются вовлечь всё большее количество людей в свои ряды (также стремительно растут исламские организации). Близится новый передел мира, но теперь будет делиться не географические регионы, а именно население, которое является основным стратегическим ресурсом и представляет сейчас наибольшую ценность. Теперь на него возникает конкурентный спрос. Почему это так будет описано в главе “Экономические вопросы”.] Отсюда становится понятным, что дробление экономики, социальной и др. сфер не только не приведёт к росту благосостояния государства, но и будет вредить, а также тормозить дальнейшее развитие государства. [Таким образом возврат в кустарные производства будет равносилен возврату в 19-е столетие, когда ещё не существовало промышленности и конвейеров. Отсюда – дробление на частнособственные элементы экономики можно считать провокацией, а теории, провозглашающие это “естественным” процессом следует признать намеренной дезинформацией]. В подтверждение этого можно рассмотреть процессы, которые происходят в развитых капиталистических странах. А именно: крупные корпорации в электронике (“сговор” Intel и Microsoft), автомобилестроении (слияние японской корпорации Toyota с американской корпорацией Ford) и пр. отраслях промышленности объединяют свой научный и производственный потенциал для дальнейшего выживания в условиях конкурирующей информации. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 1051; Нарушение авторского права страницы