Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ДЖОН МЭЙДЖОР ДЖЕНКИНС О МИФОЛОГИИ СВЯЩЕННОГО ДЕРЕВА У МАЙЯ



 

Чтобы правильно понять нижеприведенную выдержку, следует ввести информацию, уже опубликованную в книге Сдвиг эпох и которая будет раскрываться вновь ниже в этой книге. Вращаясь, земная ось совершает медленное круговое покачивание в цикле около 25.920 лет, известное как “прецессия”. Представляется, что Майя обладали очень продвинутым знанием этого цикла, ибо хорошо известный календарь Майя измеряет цикл времени, составляющий точно одну пятую прецессии – 5.125 лет. Также, календарь Майя дает точную дату конца нашего нынешнего цикла – зимнее солнцестояние 22 декабря 2012 года. Одним из первых Дженкинс указывает на замечательный факт, что в этот момент земная ось войдет в более точное выравнивание с темной областью Млечного Пути, являющейся точным центром Галактики. Дженкинс называет это “выравниванием солнцестояние/галактика”, и далее в этой книге мы покажем, что между ними существует реальная энергетическая связь.

А сейчас, нас волнует то, как Дженкинс связал свою концепцию с концепциями Майя священной важности деревьев. Орбитальная плоскость нашей Солнечной Системы наклонена под углом в 60º к “плоскости” плана эклиптики Галактики; они не параллельны друг другу, как могли бы интуитивно чувствовать многие. Мы помним, что эклиптика Солнечной Системы рассматривается в мифах о Дереве Мира как план Земли, и многие ошибочно интерпретируют это как признак веры в теорию “Плоской Земли”. 60º наклон – это угол внутри равностороннего треугольника, вновь указывающий на геометрическую связь между нашим планом эклиптики и Галактикой. И что более значимо, внутри нашей Солнечной Системы шаман увидел бы ось, проходящую выше или ниже северного и южного полюсов Солнца, образующую гигантское магнитное поле Солнца. Также, ось Солнца точно выровнена с плоским планом Галактики Млечный Путь; они отстоят друг от друга всего на 30º. Поэтому, в некоторых мифологических системах эти два образа смешиваются, и работа Дженкинса и Линды Шель полагает, что именно это и произошло в культуре Майя:

 

КАК И ПОЧЕМУ МАЙЯ ДАТИРУЮТ КОНЕЧНУЮ ДАТУ 2012 ГОДОМ

Джон Мэйджор Дженкинс

Мая 1994 года

 

Впервые опубликовано в выпуске декабрь-январь 1995 года в Moyntain Astorologer.

“Мы все еще пытаемся ответить на следующие вопросы: Почему зимнее солнцестояние 2012 года так важно, как были выполнены такие точные вычисления, учитывая, что прецессия должна была их очень затруднить?

 

Если мы возьмем стандартную астрологическую карту на 21 декабря 2012 года, в ней нет ничего не обычного. Поэтому, я блуждал в поисках до тех пор, пока Линда Шель не дала подсказку в недавно вышедшей книге Космос Майя. Вероятно, самый волнующий прорыв в этой книге – распознание астрономического значения Священного Дерева Майя. Рисуя с впечатляющей иконографической наглядностью и щедро делясь процессом, посредством которого она пришла к своему открытию, Линда обнаружила, что Священное Дерево – это ни что иное, как точка пересечения эклиптики с кромкой Млечного Пути.

Представляется, что Млечный Путь играл важную роль в представлениях Майя. Например, выгравированный на кости Тикаль (8-ой век) изображает длинное тонущее каноэ с сидящими в нем разными божествами. Это картина ночного неба: каноэ – это Млечный путь, с течением ночи опускающийся ниже горизонта, божества - ближайшие созвездия. Невероятный дворец Паленке изобилует мотивами Священного Дерева и ссылками на астрономические события. В книге Лес Королей, Шель и Фрейдель предположили, что Священное Дерево относится к эклиптике. И это только часть картины, ибо Священное Дерево, на которое Пакаль поднимается после смерти, - нечто большее, чем просто эклиптика, это священный проход в подземный мир. Точка пересечения Млечного Пути и эклиптики – это проход, представляющий собой священный источник и начало…

Сейчас следует вспомнить следующее: говорят, что календарь цолкин начинается из Священного Дерева. По существу, Священное Дерево находится в центре всех мифов Творения Майя. Бесспорно, следует исследовать природу этой астрономической особенности”.

И вновь, из этого исследования можно видеть: в видениях, Дерево Мира магнитного поля Солнца смешивается с Деревом Мира Галактики, образуя между собой почти перпендикулярное отношение.

 

15.15 ДРЕВНЕЕ ВИДЕНИЕ ТОТА ГЕРМЕСА ТРИСМЕГИСТА

Нижеприведенная выдержка из книги Мэнли Палмера Холла Секретные учения всех времен не связана с метафорой Дерева Жизни напрямую, тем не менее, она демонстрирует космологию Октавы планов измерений, организованную в виде “сферы внутри сфер”. Секретные традиции утверждают, что Гермес якобы жил 12.500 лет назад, и в чтениях Эдгара Кейси говорится, что Гермес совместно с египетским жрецом Ра-Та строил Великую Пирамиду. (Д-р Захария Ситчин детально раскритиковал идею о том, что Великую Пирамиду построил фараон Хеопс. Позже его поддержал Грэм Хэнкок.) Видение интерпретировалось согласно культурным и метафорическим линзам времени, где метафора дракона символизировала мудрость, как это происходит и сейчас в восточных культурах. Поэтому, видение Гермеса описывает сущность, впервые появившуюся как дракон по имени Помандрес[57], который позже оказался просто энергетическим сознанием Универсального Ума.

Также, важно помнить, что в настоящее время ведутся споры по поводу секретного общества Франкмасонов (сокращенно Масонов). Кое-кто сказал бы, что “секретное не пойдет на пользу каждому”; в таком случае информация этих групп, такая как детальное знание утерянных древних цивилизаций, считается подавляющей и возможно гибельной для большинства людей, без надлежащей подготовки и посвящения. В книге Эрнеста Скотта Тайный народ раскрывается, что древние ордена владеют секретами, позволяющими открыть прямой проход к овладению разумной энергией Вселенной. Если этот проход использовать не правильно, человек мог бы получить доступ к форме “духовной ядерной энергии” и воспользоваться ею в целях манипулирования, доминирования и разрушения.

Все указывает на то, что Масонство было основано на крайне позитивных предпосылках. Однако со временем, некоторые группы (такие как “Баварские Иллюминаты” Адама Вейсгаупта) радикально исказили послание и превратили его в негативное, то есть направленное на служение себе. По ряду разных причин, есть свидетельство, что сейчас существует определенное число ученых-Масонов, чьи намерения позитивны, которые владеют самыми глубокими секретами и обладают властью и положением в этом мире, хотя и необязательно в правительстве. Древним “отцом франкмасонства” считается Гермес, что мы увидим в нижеприведенном отрывке. Поэтому это видение – главное для масонской системы верований и для тех, кто прошел через различные ступени посвящения, чтобы изучить более глубокие учения. В книге Энциклопедическое изложение… эта информация находится на стр. 69-78:

 

“Гермес считался древние египтянами воплощением Универсального Ума. По всей вероятности, великий мудрец и учитель по имени Гермес существовал на самом деле, но попытка выделить историческое лицо из массы легендарных сведений, в которых делается попытка отождествить его с Космическим Принципом мысли, оказывается невозможной… (70)

 

Среди наук и искусств, которые, как утверждают, Гермес открыл людям, были медицина, химия, юриспруденция, живопись, астрология, музыка, риторика, магия, философия, география, математика (особенно геометрия) и анатомия и ораторское искусство. Греками вот также почитался Орфей. (69)

 

Гермес представлял огромное значение для масонских исследователей, поскольку именно он был автором ритуалов посвящения, заимствованных масонами из мистерий, учрежденных Гермесом. Почти все масонские символы являются герметическими по своему характеру. (“Герметический” означает “от Гермеса”) Пифагор изучал математику у египтян, и от них он узнал символику объемных тел. Гермеса также почитают за проведенную им реформу календаря. Он увеличил год с 360 до 365 дней, установив порядок, преобладающий до сих пор. Обращение “Трижды Величайший” (или “Трисмегист”) было принято по отношению к Гермесу по той причине, что он рассматривался величайшим среди всех философов, величайшим из всех жрецов, величайшим из всех царей… (70)

 

Видение, как полагают, описывает метод, которым божественная мудрость впервые открылась Гермесу. После того, как Гермесу было откровение, он стал исполнять жреческие обязанности, обучая всех, кто мог понять секреты невидимой Вселенной, как он понял их сам…” (73)

 

И вновь, видение пришло в результате выхода из тела, когда Гермес лицом к лицу столкнулся с сущностью по имени Помандрес, назвавшейся Универсальным Умом:

 

“… Тут же форма Помандреса изменилась. Там, где был Дракон, появилось блистательное и пульсирующее Сияние. Гермес был “поднят” в сердцевину этой Божественной Лучезарности, и вселенная материальных вещей исчезла из его сознания. Наступила Тьма великая, и постепенно поглотила она Свет. Все вокруг было пропитано тревогой. Вокруг Гермеса крутился водоворот таинственной водной субстанции, от которой исходил прозрачный дым. Гермес понял, что Свет был формой духовной Вселенной, и что крутящаяся Тьма представляет материальную Вселенную”. (73)

 

Не должно оставаться сомнений в связи между видением Гермеса и ведическими традициями взаимодействия света и тьмы, что описывалось в предыдущей главе. По мере движения вперед, связь будет видна все лучше и лучше. Следующий отрывок – часть слов Помандреса. И вновь нас будет интересовать каждый конкретный метафорический термин, но фокусироваться мы будем на всем, что касается “сфер внутри сфер” планов существования во вселенной. В данном случае, видно, что каждая планетарная сфера “оказывается” различным этапом развития души, где может отсутствовать добродетель или развитие. Поэтому, проходя через все семь уровней, душа полностью очищается. Интересно, что Чтения Кейси описывали очень похожие астрологические концепции, связывая их с планами существования:

 

“До того как была сотворена видимая Вселенная, была отлита форма. Эта форма называется Архетип, и этот Архетип был в Верховном Разуме задолго до того, как начался процесс Творения. Узрев Архетип, Верховный Разум был очарован Своею собственной мыслью; поэтому, используя Слово как могучий молот, он выдолбил пустоты в изначальном пространстве и отлил сферические формы, а затем посеял в новые тела семена живых вещей. Тьма внизу, поддавшись молоту Слова, превратилась в упорядоченную Вселенную. Элементы были разделены на порядки, и каждый из них произвел живые существа. Верховное Существо – Ум – мужчину и женщину, использовав Слово; и Слово, подвешенное между Светом и Тьмой, утвердилось другим Умом, Рабочим Мастером-Строителем или Делателем Вещей.

Вот так все образовалось, о Гермес: Слово находилось в движении, подобно дыханию в пространстве, и высекало Огонь через трение. Следовательно, Огонь называется Сыном Борения. Работник проходит через Вселенную, как вихрь, заставляя субстанции вибрировать и сиять от трения. Сын Борения на этом пути образует Семь Правителей, Духи Планет, чьи орбиты связывают Вселенную… (74)

 

По смерти материальное тело человека возвращается к элементам, от которых оно произошло, а невидимый божественный человек возносится к истоку, из которого он пришел, - к Восьмой Сфере. Злые возвращаются в место скопления и обитания демонов, а чувства, ощущения, желания и телесные страсти возвращаются к своему источнику - к Семи Правителям, чья природа в низшем человеке ведет его к разрушению, а в высшем духовном человеке дает жизнь.

Когда низшая природа возвращается к животному состоянию, высшая природа борется опять за сохранение своего духовного состояния. Она поднимается к семи Кольцам, на которых восседают Семь Правителей, и возвращает им низшие силы. На первом Кольце восседает Луна, и к ней возвращается способность увеличивать и уменьшать. На втором Кольце сидит Меркурий, и к нему возвращаются хитрость, обман и ремесло. На третьем Кольце сидит Венера, и к ней возвращаются похоть и страсть. На четвертом Кольце восседает Солнце, и ему Повелитель возвращает амбиции. На пятом Кольце восседает Марс, которому возвращаются стремительность и смелость профана. На шестом Кольце восседает Юпитер, и ему возвращаются чувство накопительства и жажда богатства. На седьмом Кольце восседает Сатурн, охраняя Ворота Хаоса, и ему возвращаются ложь и дьявольские козни.

Тогда, будучи освобождена от всех наслоений семи Колец, душа приходит в Восьмую Сферу, а именно в кольцо неподвижных звезд. Здесь, свободная от всех иллюзий, она обитает в Свете и поет гимны Отцу голосом, который может понять только создание чистого духа. Смотри, о Гермес, есть огромная тайна в Восьмой Сфере, и Млечный путь - это поле посеянных душ, и они падают оттуда на Кольца и снова на Млечный путь с колец Сатурна. Но некоторые не могут подняться на лестницу Колец о семи ступеней. Поэтому блуждают они во тьме и увлекаются в вечность с иллюзией чувства и земной тягости.

Так молился Гермес: " О люди земли, люди, рожденные и сделанные из элементов, но с духом Божественного Человека внутри вас, очнитесь от своего сна невежества! Будьте трезвы и вдумчивы. Поймите, что вашим домом является не земля, но Свет. Почему вы отдаете себя смерти, если можете обрести бессмертие? Раскайтесь и измените свой ум. Уйдите из тьмы и разложения навеки. Приготовьтесь к подъему через семь Колец и облагородьте свои души вечным Светом". (76-77)

Стоящим у власти и вовлеченным в коррупцию Масонам следовало быть достаточно мудрыми, чтобы держать в уме учения Гермеса. Позже, в своей книге Холл констатирует следующее:

Видение” Гермеса, подобно всем произведениям герметического направления, является аллегорическим выражением великих философских и мистических истин, и их скрытое значение может быть осмыслено только теми, кто “поднялся” до Истинного Ума”. (78)

Далее в этой главе книги Холл дает еще один интересный намек:

“Огородный лук был у египтян символом Вселенной, поскольку его кольца и слои представляли концентрические окружности, на которые было разделено творение в герметических мистериях”. (219)

Сейчас, если вспомнить, что Холл указывал на то, что Гермес принес египтянам изначальное знание Платоновых Твердых Тел, не трудно видеть, что он прекрасно осознавал, как эти геометрии интегрировались в восемь сфер существования, наблюдаемых в его видении. Вряд ли можно поспорить с тем, что содержание видения Гермеса и индусов почти идентичны.


Поделиться:



Популярное:

  1. IX. МИФОЛОГИИ ВОЙНЫ И МИРА (1967 г.)
  2. XVIII Век: Значение Джона Локка
  3. АЛГОРИТМ 6 Подсчет критерия S Джонкира
  4. Внешняя политика администрации Э. Джонсона
  5. ИНФОРМИРУЯ ЛИНДОНА Б.ДЖОНСОНА
  6. Кеннет Бланшар, Спенсер Джонсон
  7. Легенда о Сизифе — один из самых «гуманистических» сюжетов древней мифологии: нигде, пожалуй, сострадание и сопереживание не достигает подобной непритворной искренности.
  8. МЕТАФОРЫ ГОРЫ: ЕЩЕ ОДНА СВЯЗЬ ДЕРЕВА МИРА/ЕС
  9. МЫСЛИ И ИЗРЕЧЕНИЯ СВЯТЫХ ПОДВИЖНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ ПАТЕРИЧЕСКИХ СБОРНИКОВ МОНАСТЫРЯ СВЯТОГО САВВЫ ОСВЯЩЕННОГО
  10. НОВОЕ НАЗВАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ. ДРАКА С ДЖОНОМ. «БАНГОРСКИЙ УБИЙЦА» НАНОСИТ ВИЗИТ В ДЕРРИ. КЕВИН ОСТАЁТСЯ В ГОРОДКЕ. НОВЫЕ ЗАЦЕПКИ
  11. Ода на всеобщее Россам и Грекам всерадостное торжество тезоименитства великого всероссийского князя Константина Павловича, Майя 21 дня 1781 года, Всеусердно приносит Георгий Баддани (СПб., 1781)


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-22; Просмотров: 790; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь