Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Поэтому Павел продолжает свое наставление,
2фактор. Один способ достижения единства
И наша задача понять как все – таки достигается единство.
Разные люди по разному понимают вот этот путь к единству, И очень даже может быть что в поисках пути к единству люди опираются на свой субъективный опыт.
Опыт, того как вам показалось возникало единство раньше. Возможно вы куда то сходили, может быть это был какой то пикник, или может быть это был поход, или другое мероприятие, может быть день рожения или что то еще,
Возможно вы испытали все вместе какое то эмоциональное переживание, и потом еще все вместе несколько дней комментировали фото в контакте. Молодежь понимает о чем я говорю, Заметьте я не говорю что это плохо… Это может быть даже очень хорошо…, и мы стремимся чтоб у нас были походы, чтоб у нас был моложенный лагерь
но я хочу сказать что это далеко не то средство с помощью которого достигается единство.
Посмотрите со мной на второй стих:
Фил.2: 2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
Прошу вас быть сейчас внимательным, Здесь в этом стихе, интересная последовательность
Посмотрите после слов дополните мою радость, он говорит 4 утверждения:
1 Имейте одни мысли (чтобы то же думали) 2 Имейте ту же любовь 3 Будьте единодушны 4 Будьте единомысленны (одно думающие)
Если внимательно присмотреться к этим утверждением то можно заметить что первое – имейте одни мысли и четвертое, будьте единомышленны, – они практически одинаковы,
а если вы возьмете симфонию или подстрочник то вы заметите то здесь вообще используется одно и тоже слово, только в немного другой форме…
возникает мысль, зачем Павлу повторяться,
Если же мы посмотрим на второе утверждение «имейте ту же любовь» и на третье утверждение будьте единодушны, их смысл очень похож друг на друга, тут употребляются разные слова, но тот смысл который передается этими словами он очень похож, и эти выражения дополняют друг друга.
Интересная контрукция, зачем павлу повторяться? у евреев был особый жанр который называется хиазм, когда автор, по краям говорит о чем то одном, потом ближе к центру еще о чем то еще потом, еще, и потом в центре – самое главное.
Есть сложные хиазмы где много слоев, тут у нас простой есть только так сказать края и то что в центре.
Но это еще не все что можно сказать о хазмах, вот эти края они поясняют как добиться как достичь или как получается то что в центре.
Таким образмо посмотрите в центре павел говорит о том чтоб мы имели ту же любовь и были единодушны, и это достигается тем что мы должны быть единомымысленными…
Мы не еврее, нам не привычно как то и читать справа налево, и размышлять от краев к центру, поэтому мы рассмотрим эти утверждения последовательно сначала то о чем павел говорит в центре, и потом то о чем он говорит по краям.
ЦЕНТР
Павел говорит имейте одну любовь и будьте единодушны.
Я не буду говорить много о любви, хочу подчеркнуть лишь мысль что обычно когда говорят о любви агапэ, то сразу подразумевается что это такая односторонняя жертвенная любовь, тут павел говорит что вот такая любовь должна быть между всеми верующими.
Следующее слово, оно мне кажется более интересным, слово единодушны, что была одна душа, одни стремления одни цели, одни желания, это слово передает идею гармонии, идею того чего так часто не хватает в отношениях, вы наверное слушали много раз ответы на вопрос: чего вы хотите в отношениях, и люди отвечают понимания, вот здесь речь идет о чем то подобном,
И вот этими двумя словами описыватся суть того состояния которое павел хочет видеть у филипийцам, и это является центром этого стиха, и это является также и центром этого всего отрывка… имейте ту же любовь и будьте единодушны….
И ответ на вопрос как достигается единсво? Павел пишет будьте единомысленны, Очевидно что это слово значит иметь тот же самый ум…. Или думать тем же самым образом, И это ключ, единсвенный ключ к единсву …это научиться думать одинаково…
ПРИМЕР 1КОР Хочу показать еще одно место где приводится подобная истина:
Откройте со мной параллельное место 1 кор 1: 10 стих
Павел пишет церкви в которой были очень серьезные разделения. И этих разделений было так много и они были натолько серьезными что павел говорит что «я не мог говорить с вами как с уховными, но как с плотскими, но как с плотскими, И его молитва с 1 стихе первой главы, звучит так:
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы