Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Порядок спасения. ( По Грудему)



  1. Избрание. (Выбор тех людей, которые будут спасены)
  2. Евангельский призыв. (Провозглашение Благой Вести)
  3. Рождение свыше. (Новое рождение)
  4. Обращение. (Вера и покаяние)
  5. Оправдание. (Обретение состояния праведности)
  6. Усыновление. (Принятие в Божью семью)
  7. Освящение. (Правильный образ жизни)
  8. Неотступность. (Стойкость в христианской вере)
  9. Смерть. (Уход к Господу)
  10. Прославление. (Получение воскрешенного тела)

Что такое печать и что означает запечатывать?

Ephesians 1: 13 VEn w-| kai. u`mei/j

Avkou, santej – (когда вы уверовали)

to.n lo, gon th/j avlhqei, aj( to. euvagge, lion th/j swthri, aj u`mw/n( evn w-| kai. pisteu, santej

evsfragi, sqhte – печати использовались как гарантия указывающая не только на право собственности, но также гарантировало правильность содержания обещания tw/| pneu, mati th/j

evpaggeli, aj - обещания tw/| a`gi, w|(

Evsfragi, sqhte - вы были отмечены печатью.

На восковой печати должен был стоять штамп ее владельца, который удостоверял содержимое контейнера или вместилища. Павел использует здесь термин древних деловых документов, что примерно соответствует в современном представлении предоплате гарантии. Те, кто ощущают присутствие Духа, могли тем самым предвкушать грядущую жизнь, которую Бог обещал своему народу. [1]

Словарь Брокгауза: " приложить печать" означало юридически заверить, утвердить, подписать док-т (1Кор 21: 8; Неем 10: 1; Иер 32: 10), кр. того, так обеспечивалась неприкосновенность (Дан 6: 17; Мф 27: 66);

совокупность различных значений слова " П." присутствует в выражении " запечатлеть Святым Духом" (2Кор 1: 21 и след.; Еф 1: 13; 4: 30). Этим актом Бог как бы признает данного человека Своей собственностью и подтверждает ему Свое искупление. Грешник искуплен кровью Христа (1Пет 1: 18 и след.), оправдан принятием этой жертвы через веру (Рим 3: 23-26), и теперь получает от Духа

Удостоверение в том, что он является чадом Божьим и сонаследником Христа (Рим 8: 16 и след.). Это дарует ему и охрану от богопротивных сил (1Фес 5: 23 и

след.; 1Пет 1: 5; Иуд 24). Подобно тому как вочеловечившийся Сын Божий является " оттиском" (в Синод. пер. - " образом ипостаси" ) Божьей сущности (Евр 1: 3), принятая при рождении свыше П. Духа придает христианину черты Сына Человеческого - Иисуса Христа; в этот образ он преображается через Св. Духа, " от

славы в славу", до полного восстановления в нем образа Божьего (Рим 8: 29; 1Кор 15: 49; 2Кор 3: 18) [2]

Стотт утверждает, что уверенность в том, что Бог действует таким образом в жизнях своего народа, приобретается благодаря Святому Духу, Который в ст. 13 и 14 охарактеризован тремя словами — «обетованный», «печать» и «залог, гарантия».

Во-первых, Он (буквально) — «Дух обещания», ибо Бог обещал еще через ветхозаветных пророков и через Иисуса послать Его (что Он и сделал в день Пятидесятницы). Бог обещает дать Его и сегодня (что Он и делает) каждому кающемуся и верующему (см. напр.: Иез. 36: 27; Иол. 2: 28; Лк. 24: 49; Ин. 14: 16; Деян. 1: 4-5; 2: 33, 38-39; Гал. 3: 14, 16).

Во-вторых, Святой Дух есть не только Божье «обетование», но также и Божья «печать». Печать — это знак принадлежности или собственности. Скот и даже рабы клеймились печатью, чтобы показать, чьи они. Но все эти печати были внешними, в то время как Божья печать ложится на сердце. Он полагает Свой Дух в Своих людей для того, чтобы отметить их как Своих**.

Еф.3: 5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,

Дух Святой открывает тайну о единстве во Христе евреев и язычников.

Еф.4: 30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день

Искупления.

Чем мы оскорбляем Духа?

31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас. (Еф.4: 31)

Примеры:

Иисус обещал Духа Святого:

· 49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.(Лук.24: 49)

· 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан.14: 16-18, 26)

· 7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, 8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: 9 о грехе, что не веруют в Меня; 10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; 11 о суде же, что князь мира сего осужден.12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.(Иоан.16: 7-15)

· 4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, 5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.(Деян.1: 4-8)

Как это исполнялось в книге Деяния:

Схождение Духа в Иерусалиме.

Деян.2: 38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

Схождение Духа на самарян.

14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, 15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, 19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.(Деян.8: 14-20)

Схождение Духа на язычников.

Деян.10: 45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, Деян.10: 47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?

Схождение Духа на Ефеских учеников.

Деян.19: 2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Деян.19: 6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.

Мы имеем благословение от Бога Духа Святого в том, что Иисус послал обещанного Духа, который запечатал нас в знак того, что мы становимся собственностью Бога.

Что значит для нас то, что мы собственность Бога – Его народ?

Дух Святой - залог нашего наследства 14 ст.

Который есть залог того, что мы получим наше наследие, когда Бог даст полную свободу тем, кто Ему принадлежит, и станем хвалой Его Славе. (Еф. 1: 14)

Ephesians 1: 14

o[ evstin avrrabw.n первый взнос, первоначальный платеж, залог. Означает, что задаток, который был дан гарантирует, что полная сумма будет оплачена. Залог означает, что будет полная оплаты.

th/j klhronomi, aj - наследство h`mw/n( eivj avpolu, trwsin th/j

peripoih, sewj - владение( eivj e; painon th/j do, xhj auvtou/Å

 

avrrabw.n – (залог, гарантия) задаток. Слово заимствованное из

семитского языка означающее залог, заклад или давать задаток, платить гарантийный залог. Используется в 2 К. 1: 22, Еф. 1: 14 указывая на то, что Дух дан нам как гарантия полного обладания в будущем спасенияII. Павел говорит о З. [греч. аррабон] Св. Духа; это следует понимать в том смысле, что Св. Дух дан искупленным в качестве З. их небесного наследия (2Кор 1: 22;

Еф 1: 14)

Дух Святой является «залогом» или «гарантией» выполнения обязательства Бога хранить Свой народ до того дня, когда он обретет полное право на наследство. Словом «залог» переведено слово Это еврейское слово затем употреблялось и греками, к которым оно попало через финикийских купцов. В современном греческом языке этим словом называют обручальное кольцо. Но в древних коммерческих сделках это слово знаменовало «первый вклад, предоплату, залог, который оплачивал часть суммы, подтверждая, таким образом законность совершенной на бумаге сделки, и подкреплял контракт» (АГ). В этом случае залог уже представлял собой нечто неотделимое оттого, что этим залогом гарантировалось, — он был первой частью обещанного. Обручальное кольцо символизирует брак, но не является его частью. Но задаток за лошадь или за любой другой предмет в сделке — это уже часть платы, а не просто гарантия дальнейших платежей. То же самое можно сказать и о Святом Духе. Даруя Его нам, Бог не только обещает наследие, но дает нам «начаток» его, «залог будущего дара. [3]

Примеры:

2Кор.1: 22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.

" Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши" (2 Кор. 1: 21-22; Еф. 1: 14; 2 Кор. 5: 5). Слово " залог" (по-гречески " арабон" ) означает гарантию или обещание. В современной Греции арабон означает кольцо на руке невесты в день помолвки, и это довольно хорошее сравнение того, чем является Дух Святой для верующего, то есть залог чего-то более прекрасного в будущем. Развивая дальше это сравнение, можно сказать, что верующий носит Духа Святого, как кольцо небесного Жениха, как гарантию того, что в положенное время бракосочетания совершится и наступит полное единение со Христом.

Дух Святой " есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его" (Еф. 1: 14). А в Послании к ефесянам 1: 7 апостол Павел говорит, что мы уже имеем " искупление Кровию" Христа. Но мы имеем только предвкушение, только пробу, а полное искупление ожидает нас впереди, когда Бог избавит Свой народ от всякого зла и греха и приведет в состояние совершенства перед Собою. Дух Святой заверяет нас и является залогом того, что этот день наступит.

2Кор.5: 5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.

Апостол Павел выражает уверенность в том, что после разрушения тела нашего, этой, как он говорит, " земной хижины" (2 Кор. 5: 1), мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный. Павел мечтает о том, " чтобы смертное поглощено было жизнью" (2 Кор. 5: 4) и прибавляет к этому слова утешения и уверенности: " На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа" (2 Кор. 5: 5). Эти слова говорят о том, что Дух Святой дает благословенную уверенность о жизни после смерти. Дух Святой есть залог бессмертия христианина.

2Тим.1: 12 По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь