Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Aбстрактные классы, используемые при работе с коллекциями



java.util.AbstractCollection - данный класс реализует все методы, определенные в интерфейсе Collection, за исключением iterator и size, так что для того, чтобы создать немодифицируемую коллекцию, нужно переопределить эти методы. Для реализации модифицируемой коллекции необходимо еще переопределить метод public void add(Object o) (в противном случае при его вызове будет возбуждено исключение UnsupportedOperationException ).


Рис. 14.2. Базовые абстрактные классы.

Необходимо также определить два конструктора: без аргументов и с аргументом Collection. Первый должен создавать пустую коллекцию, второй - коллекцию на основе существующей. Данный класс расширяется классами AbstractList и AbstractSet.

java.util.AbstractList - этот класс расширяет AbstractCollection и реализует интерфейс List. Для создания немодифицируемого списка необходимо имплементировать методы public Object get(int index) и public int size(). Для реализации модифицируемого списка необходимо также реализовать метод public void set(int index, Object element) (в противном случае при его вызове будет возбуждено исключение UnsupportedOperationException ).

В отличие от AbstractCollection, в этом случае нет необходимости реализовывать метод iterator, так как он уже реализован поверх методов доступа к элементам списка get, set, add, remove.

java.util.AbstractSet - данный класс расширяет AbstractCollection и реализует основную функциональность, определенную в интерфейсе Set. Следует отметить, что этот класс не переопределяет функциональность, реализованную в классе AbstractCollection.

java.util.AbstractMap - этот класс расширяет основную функциональность, определенную в интерфейсе Map. Для реализации немодифицируемого класса, унаследованного от AbstractMap, достаточно определить метод entrySet, который должен возвращать объект, приводимый к типу AbstractSet. Этот набор ( Set ) не должен обеспечивать методов для добавления и удаления элементов из набора. Для реализации модифицируемого класса Map необходимо также переопределить метод put и добавить в итератор, возвращаемый entrySet().iterator(), поддержку метода remove.

java.util.AbstractSequentialList - этот класс расширяет AbstractList и является основой для класса LinkedList. Основное отличие от AbstractList заключается в том, что этот класс обеспечивает не только последовательный, но и произвольный доступ к элементам списка, с помощью методов get(int index), set(int index, Object element), add(int index, Object element) и remove(int index). Для того, чтобы реализовать данный класс, необходимо переопределить методы listIterator и size. Причем, если реализуется немодифицируемый список, для итератора достаточно реализовать методы hasNext, next, hasPrevious, previous и index. Для модифицируемого списка необходимо дополнительно реализовать метод set, а для списков переменной длины еще и add, и remove.

Конкретные классы коллекций

java.util.ArrayList - этот класс расширяет AbstractList и весьма похож на класс Vector. Он также динамически расширяется, как Vector, однако его методы не являются синхронизированными, вследствие чего операции с ним выполняются быстрее. Для того, чтобы воспользоваться синхронизированной версией ArrayList, можно применить вот такую конструкцию:

List l = Collections.synchronizedList(new ArrayList(...)); public class Test { public Test() { } public static void main(String[] args) { Test t = new Test(); ArrayList al = new ArrayList(); al.add(" First element" ); al.add(" Second element" ); al.add(" Third element" ); Iterator it = al.iterator(); while(it.hasNext()) { System.out.println((String)it.next()); } System.out.println(" \n" ); al.add(2, " Insertion" ); it = al.iterator(); while(it.hasNext()){ System.out.println((String)it.next()); } }}

Пример 14.15.

Результатом будет:

First elementSecond elementThird element Firts elementSecond elementInsertionThird element

Пример 14.16.

java.util.LinkedList - представляет собой реализацию интерфейса List. Он реализует все методы интерфейса List, помимо этого добавляются еще новые методы, которые позволяют добавлять, удалять и получать элементы в конце и начале списка. LinkedList является двухсвязным списком и позволяет перемещаться как от начала в конец списка, так и наоборот. LinkedList удобно использовать для организации стека.

public class Test { public Test() { } public static void main(String[] args) { Test test = new Test(); LinkedList ll = new LinkedList(); ll.add(" Element1" ); ll.addFirst(" Element2" ); ll.addFirst(" Element3" ); ll.addLast(" Element4" ); test.dumpList(ll); ll.remove(2); test.dumpList(ll); String element = (String)ll.getLast(); ll.remove(element); test.dumpList(ll); } private void dumpList(List list){ Iterator it = list.iterator(); System.out.println(); while(it.hasNext()){ System.out.println((String)it.next()); } }}

Пример 14.17.

Результатом будет:

Element3Element2Element1Element4 Element3Element2Element4 Element3Element2

Пример 14.18.

Классы LinkedList и ArrayList имеют схожую функциональность. Однако с точки зрения производительности они отличаются. Так, в ArrayList заметно быстрей (примерно на порядок) осуществляются операции прохода по всему списку (итерации) и получения данных. LinkedList почти на порядок быстрее выполняет операции удаления и добавления новых элементов.

java.util.Hashtable - расширяет абстрактный класс Dictionary. В JDK 1.2 класс Hashtable также реализует интерфейс Map. Hashtable предназначен для хранения объектов в виде пар ключ/значение. Из самого названия следует, что Hаshtable использует алгоритм хэширования для увеличения скорости доступа к данным. Для того, чтобы выяснить принципы работы данного алгоритма, рассмотрим несколько примеров.

Предположим, имеется массив строк, содержащий названия городов. Для того, чтобы найти элемент массива, содержащий название города, в общем случае требуется просмотреть весь массив, а если необходимо найти все элементы массива, то для поиска каждого, в среднем, потребуется просматривать половину массива. Такой подход может оказаться приемлемым только для небольших массивов.

Как уже отмечалось ранее, для того, чтобы увеличить скорость поиска, используется алгоритм хэширования. Каждый объект в Java унаследован от Object. Как уже отмечалось ранее, hash определено как целое число, которое уникально идентифицирует экземпляр класса Object и, соответственно, все экземпляры классов, унаследованных от Object. Это число возвращает метод hashCode(). Именно оно используется при сохранении ключа в Hashtable следующим образом: разделив длину массива, предназначенного для хранения ключей, на код, получаем некое целое число, которое служит индексом для хранения ключа в массиве array.length % hashCode().

Далее, если необходимо добавить новую пару ключ/значение, вычисляется новый индекс, и если этот индекс совпадает с уже имеющимся, то создается список ключей, на который указывает элемент массива ключей. Таким образом, при обратном извлечении ключа необходимо вычислить индекс массива по тому же алгоритму и получить его. Если ключ в массиве единственный, то используется значение элемента массива, если хранится несколько ключей, то необходимо обойти список и выбрать нужный.

Есть несколько соображений, относящихся к производительности классов, использующих для хранения данных алгоритм хэширования. В частности, размер массива. Если массив окажется слишком мал, то связанные списки будут слишком длинными и скорость поиска станет существенно снижаться, так как просмотр элементов списка будет такой же, как в обычном массиве. Чтобы этого избежать, задается некий коэффициент заполнения. При заполнении элементов массива, в котором хранятся ключи (или списки ключей) на эту величину, происходит увеличение массива и производится повторное реиндексирование. Таким образом, если массив окажется слишком мал, то он будет быстро заполняться и будет производиться операция повторного индексирования, которая отнимает достаточно много ресурсов. С другой стороны, если массив сделать большим, то при необходимости просмотреть последовательно все элементы коллекции, использующей алгоритм хэширования, придется обрабатывать большое количество пустых элементов массива ключей.

Начальный размер массива и коэффициент загрузки коллекции задаются при конструировании. Например:

Hashtable ht = new Hashtable(1000, 0.60)

Существует также конструктор без параметров, который использует значения по умолчанию 101 для размера массива (в последней версии значение уменьшено до 11) и 0.75 для коэффициента загрузки.

Использование алгоритма хэширования позволяет гарантировать, что скорость доступа к элементам коллекции такого типа будет увеличиваться не линейно, а логарифмически. Таким образом, при частом поиске каких-либо значений по ключу имеет смысл задействовать коллекции, применяющие алгоритм хэширования.

java.util.HashMap - этот класс расширяет AbstractMap и весьма похож на класс Hashtable. HashMap предназначен для хранения пар объектов ключ/значение. Как для ключей, так и для элементов допускаются значения типа null. Порядок хранения элементов в этой коллекции не совпадает с порядком их добавления. Порядок элементов в коллекции также может меняться во времени. HashMap обеспечивает постоянное время доступа для операций get и put.

Итерация по всем элементам коллекции пропорциональна ее емкости. Поэтому имеет смысл не делать размер коллекций чрезмерно большим, если достаточно часто придется осуществлять итерацию по элементам.

Методы HashMap не являются синхронизированными. Для того, чтобы обеспечить нормальную работу в многопоточном варианте, следует использовать либо внешнюю синхронизацию потоков, либо синхронизированный вариант коллекции.

public class Test { private class TestObject{ String text = " "; public TestObject(String text){ this.text = text; }; public String getText(){ return this.text; } public void setText(String text){ this.text = text; } } public Test() { } public static void main(String[] args) { Test t = new Test(); TestObject to = null; HashMap hm = new HashMap(); hm.put(" Key1", t.new TestObject(" Value 1" )); hm.put(" Key2", t.new TestObject(" Value 2" )); hm.put(" Key3", t.new TestObject(" Value 3" )); to = (TestObject)hm.get(" Key1" ); System.out.println(" Object value for Key1 = " + to.getText() + " \n" ); System.out.println(" Iteration over entrySet" ); Map.Entry entry = null; Iterator it = hm.entrySet().iterator(); // Итератор для перебора всех точек входа в Map while(it.hasNext()){ entry = (Map.Entry)it.next(); System.out.println(" For key = " + entry.getKey() + " value = " + ((TestObject)entry.getValue()).getText()); } System.out.println(); System.out.println(" Iteration over keySet" ); String key = " "; // Итератор для перебора всех ключей в Map it = hm.keySet().iterator(); while(it.hasNext()){ key = (String)it.next(); System.out.println( " For key = " + key + " value = " + ((TestObject)hm.get(key)).getText()); } }}

Пример 14.19.

Результатом будет:

Object value for Key1 = Value 1 Iteration over entrySetFor key = Key3 value = Value 3For key = Key2 value = Value 2For key = Key1 value = Value 1 Iteration over keySetFor key = Key3 value = Value 3For key = Key2 value = Value 2For key = Key1 value = Value 1

Пример 14.20.

java.util.TreeMap - расширяет класс AbstractMap и реализует интерфейс SortedMap. TreeMap содержит ключи в порядке возрастания. Используется либо натуральное сравнение ключей, либо должен быть реализован интерфейс Comparable. Реализация алгоритма поиска обеспечивает логарифмическую зависимость времени выполнения основных операций ( containsKey, get, put и remove ). Запрещено применение null значений для ключей. При использовании дубликатов ключей ссылка на объект, сохраненный с таким же ключом, будет утеряна. Например:

public class Test { public Test() { } public static void main(String[] args) { Test t = new Test(); TreeMap tm = new TreeMap(); tm.put(" key", " String1" ); System.out.println(tm.get(" key" )); tm.put(" key", " String2" ); System.out.println(tm.get(" key" )); }}

Результатом будет:

String1String2

Класс Collections

Класс Collections является классом-утилитой и содержит несколько вспомогательных методов для работы с классами, обеспечивающими различные интерфейсы коллекций. Например, для сортировки элементов списков, для поиска элементов в упорядоченных коллекциях и т.д. Но, пожалуй, наиболее важным свойством этого класса является возможность получения синхронизированных вариантов классов-коллекций. Например, для получения синхронизированного варианта Map можно использовать следующий подход:

HashMap hm = new HashMap();: Map syncMap = Collections.synchronizedMap(hm);:

Как уже отмечалось ранее, начиная с JDK 1.2, класс Vector реализует интерфейс List. Рассмотрим пример сортировки элементов, содержащихся в классе Vector.

public class Test { private class TestObject { private String name = " "; public TestObject(String name) { this.name = name; } } private class MyComparator implements Comparator { public int compare(Object l, Object r) { String left = (String)l; String right = (String)r; return -1 * left.compareTo(right); } } public Test() { } public static void main(String[] args) { Test test = new Test(); Vector v = new Vector(); v.add(" bbbbb" ); v.add(" aaaaa" ); v.add(" ccccc" ); System.out.println(" Default elements order" ); test.dumpList(v); Collections.sort(v); System.out.println(" Default sorting order" ); test.dumpList(v); System.out.println(" Reverse sorting order with providing imlicit comparator" ); Collections.sort(v, test.new MyComparator()); test.dumpList(v); } private void dumpList(List l) { Iterator it = l.iterator(); while(it.hasNext()) { System.out.println(it.next()); } }}

Пример 14.21.

Класс Properties

Класс Properties предназначен для хранения набора свойств (параметров). Методы

String getProperty(String key)String getProperty(String key, String defaultValue)

позволяют получить свойство из набора.

С помощью метода setProperty(String key, String value) это свойство можно установить.

Метод load(InputStream inStream) позволяет загрузить набор свойств из входного потока (потоки данных подробно рассматриваются в лекции 15). Как правило, это текстовый файл, в котором хранятся параметры. Параметры - это строки, которые представляют собой пары ключ/значение. Предполагается, что по умолчанию используется кодировка ISO 8859-1. Каждая строка должна оканчиваться символами \r, \n или \r\n. Строки из файла будут считываться до тех пор, пока не будет достигнут его конец. Строки, состоящие из одних пробелов, или начинающиеся со знаков! или #, игнорируются, т.е. их можно трактовать как комментарии. Если строка оканчивается символом /, то следующая строка считается ее продолжением. Первый символ с начала строки, отличный от пробела, считается началом ключа. Первый встретившийся пробел, двоеточие или знак равенства считается окончанием ключа. Все символы окончания ключа при необходимости могут быть включены в название ключа, но при этом перед ними должен стоять символ \. После того, как встретился символ окончания ключа, все аналогичные символы будут проигнорированы до начала значения. Оставшаяся часть строки интерпретируется как значение. В строке, состоящей только из символов \t, \n, \r, \\, \", \', \ и \uxxxx, они все распознаются и интерпретируются как одиночные символы. Если встретится сочетание \ и символа конца строки, то следующая строка будет считаться продолжением текущей, также будут проигнорированы все пробелы до начала строки-продолжения.

Метод save(OutputStream inStream, String header) сохраняет набор свойств в выходной поток в виде, пригодном для вторичной загрузки с помощью метода load. Символы, считающиеся служебными, кодируются так, чтобы их можно было считать при вторичной загрузке. Символы в национальной кодировке будут приведены к виду \uxxxx. При сохранении используется кодировка ISO 8859-1. Если указан header, то он будет помещен в начало потока в виде комментария (т.е. с символом # в начале), далее будет следовать комментарий, в котором будет указано время и дата сохранения свойств в потоке.

В классе Properties определен еще метод list(PrintWriter out), который практически идентичен save. Отличается лишь заголовок, который изменить нельзя. Кроме того, строки усекаются по ширине. Поэтому данный метод для сохранения Properties не годится.

public class Test { public Test() { } public static void main(String[] args) { Test test = new Test(); Properties props = new Properties(); StringWriter sw = new StringWriter(); sw.write(" Key1 = Value1 \n" ); sw.write(" Key2: Value2 \r\n" ); sw.write(" Key3 Value3 \n " ); InputStream is = new ByteArrayInputStream(sw.toString().getBytes()); try { props.load(is); } catch (IOException ex) { ex.printStackTrace(); } props.list(System.out); props.setProperty(" Key1", " Modified Value1" ); props.setProperty(" Key4", " Added Value4" ); props.list(System.out); }}

Пример 14.22.

Результатом будет:

-- listing properties --Key3=Value3 Key2=Value2 Key1=Value1 -- listing properties --Key4=Added Value4Key3=Value3 Key2=Value2 Key1=Modified Value1

Пример 14.23.

Интерфейс Comparator

В коллекциях многие методы сортировки или сравнения требуют передачи в качестве одного из параметров объекта, который реализует интерфейс Comparator. Этот интерфейс определяет единственный метод compare(Object obj1, Object obj2), который на основании определенного пользователем алгоритма сравнивает объекты, переданные в качестве параметров. Метод compare должен вернуть:

-1 если obj1 < obj20 если obj1 = obj21 если obj1 > obj2

Класс Arrays

Класс Arrays обеспечивает набор методов для выполнения операций над массивами, таких, как поиск, сортировка, сравнение. В Arrays также определен статический метод public List aList(a[] arr), который возвращает список фиксированного размера, основанный на массиве. Изменения в List можно внести, изменив данные в массиве.

public class Test { public Test() { } public static void main(String[] args) { Test test = new Test(); String[] arr = {" String 1", " String 4", " String 2", " String 3" }; test.dumpArray(arr); Arrays.sort(arr); test.dumpArray(arr); int ind = Arrays.binarySearch(arr, " String 4" ); System.out.println( " \nIndex of \" String 4\" = " + ind); } void dumpArray(String arr[]){ System.out.println(); for(int cnt=0; cnt < arr.length; cnt++) { System.out.println(arr[cnt]); } }}

Класс StringTokenizer

Этот класс предназначен для разбора строки по лексемам ( tokens ). Строка, которую необходимо разобрать, передается в качестве параметра конструктору StringTokenizer(String str). Определено еще два перегруженных конструктора, которым дополнительно можно передать строку-разделитель лексем StringTokenizer(String str, String delim) и признак возврата разделителя лексем StringTokenizer(String str, String delim, Boolean returnDelims).

Разделителем лексем по умолчанию служит пробел.

public class Test { public Test() { } public static void main(String[] args) { Test test = new Test(); String toParse = " word1; word2; word3; word4"; StringTokenizer st = new StringTokenizer(toParse, "; " ); while(st.hasMoreTokens()){ System.out.println(st.nextToken()); } }}

Результатом будет:

word1word2word3word4

Класс BitSet

Класс BitSet предназначен для работы с последовательностями битов. Каждый компонент этой коллекции может принимать булево значение, которое обозначает, установлен бит или нет. Содержимое BitSet может быть модифицировано содержимым другого BitSet с использованием операций AND, OR или XOR (исключающее или).

BitSet имеет текущий размер (количество установленных битов), может динамически изменяться. По умолчанию все биты в наборе устанавливаются в 0 (false). Установка и очистка битов в BitSet осуществляется методами set(int index) и clear(int index).

Метод int length() возвращает " логический" размер набора битов, int size() возвращает количество памяти, занимаемой битовой последовательностью BitSet.

public class Test { public Test() { } public static void main(String[] args) { Test test = new Test(); BitSet bs1 = new BitSet(); BitSet bs2 = new BitSet(); bs1.set(0); bs1.set(2); bs1.set(4); System.out.println(" Length = " + bs1.length()+" size = " +bs1.size()); System.out.println(bs1); bs2.set(1); bs2.set(2); bs1.and(bs2); System.out.println(bs1); }}

Результатом будет:

Length = 5 size = 64{0, 2, 4}{2}

Проанализировав первую строку вывода на консоль, можно сделать вывод, что для внутреннего представления BitSet использует значения типа long.

Класс Random

Класс Random используется для получения последовательности псевдослучайных чисел. В качестве " зерна" применяется 48-битовое число. Если для инициализации Random задействовать одно и то же число, будет получена та же самая последовательность псевдослучайных чисел.

В классе Random определено также несколько методов, которые возвращают псевдослучайные величины для примитивных типов Java.

Дополнительно следует отметить наличие двух методов: double nextGaussian() - возвращает случайное число в диапазоне от 0.0 до 1.0 распределенное по нормальному закону, и void nextBytes(byte[] arr) - заполняет массив arr случайными величинами типа byte.

Пример использования Random:

public class Test { public Test() { } public static void main(String[] args) { Test test = new Test(); Random r = new Random(100); // Generating the same sequence numbers for(int cnt=0; cnt< 9; cnt++){ System.out.print(r.nextInt() + " " ); } System.out.println(); r = new Random(100); for(int cnt=0; cnt< 9; cnt++) { System.out.print(r.nextInt() + " " ); } System.out.println(); // Generating sequence of bytes byte[] randArray = new byte[8]; r.nextBytes(randArray); test.dumpArray(randArray); } void dumpArray(byte[] arr) { for(int cnt=0; cnt< arr.length; cnt++) { System.out.print(arr[cnt]); } System.out.println(); }}

Пример 14.24.

Результатом будет:

-1193959466 -1139614796 837415749 -1220615319 -1429538713 118249332 -951589224 -1193959466 -1139614796 837415749 -1220615319 -1429538713 118249332 -951589224 81; -6; -107; 77; 118; 17; 93; -98;

Пример 14.25.

Локализация

Класс Locale

Класс Locale предназначен для отображения определенного региона. Под регионом принято понимать не только географическое положение, но также языковую и культурную среду. Например, помимо того, что указывается страна Швейцария, можно указать также и язык - французский или немецкий.

Определено два варианта конструкторов в классе Locale:

Locale(String language, String country)Locale(String language, String country, String variant)

Первые два параметра в обоих конструкторах определяют язык и страну, для которой определяется локаль, согласно кодировке ISO. Список поддерживаемых стран и языков можно получить и с помощью вызова статических методов Locale.getISOLanguages() Locale.getISOCountries(), соответственно. Во втором варианте конструктора указан также строковый параметр variant, в котором кодируется информация о платформе. Если здесь необходимо указать дополнительные параметры, то их требуется разделить символом подчеркивания, причем, более важный параметр должен следовать первым.

Пример использования:

Locale l = new Locale(" ru", " RU" ); Locale l = new Locale(" en", " US", " WINDOWS" );

Статический метод getDefault() возвращает текущую локаль, сконструированную на основе настроек операционной системы, под управлением которой функционирует JVM.

Для наиболее часто использующихся локалей заданы константы. Например, Locale.US или Locale.GERMAN.

После того как экземпляр класса Locale создан, с помощью различных методов можно получить дополнительную информацию о локали.

public class Test { public Test() { } public static void main(String[] args) { Test test = new Test(); Locale l = Locale.getDefault(); System.out.println(l.getCountry() + " " + l.getDisplayCountry() + " " + l.getISO3Country()); System.out.println(l.getLanguage() + " " + l.getDisplayLanguage() + " " + l.getISO3Language()); System.out.println(l.getVariant() + " " + l.getDisplayVariant()); l = new Locale(" ru", " RU", " WINDOWS" ); System.out.println(l.getCountry() + " " + l.getDisplayCountry() + " " + l.getISO3Country()); System.out.println(l.getLanguage() + " " + l.getDisplayLanguage() + " " + l.getISO3Language()); System.out.println(l.getVariant() + " " + l.getDisplayVariant()); }}

Пример 14.26.

Результатом будет:

US United States USAen English eng RU Russia RUSru Russian rusWINDOWS WINDOWS

Пример 14.27.

Класс ResourceBundle

Абстрактный класс ResourceBundle предназначен для хранения объектов, специфичных для локали. Например, когда необходимо получить набор строк, зависящих от локали, используют ResourceBundle.

Применение ResourceBundle настоятельно рекомендуется, если предполагается использовать программу в многоязыковой среде. С помощью этого класса легко манипулировать наборами ресурсов, зависящих от локалей, их можно менять, добавлять новые и т.д.

Набор ресурсов - это фактически набор классов, имеющих одно базовое имя. Далее наименование класса дополняется наименованием локали, с которой связывается этот класс. Например, если имя базового класса будет MyResources, то для английской локали имя класса будет MyResources_en, для русской - MyResources_ru. Помимо этого, может добавляться идентификатор языка, если для данного региона определено несколько языков. Например, MyResources_de_CH - так будет выглядеть швейцарский вариант немецкого языка. Кроме того, можно указать дополнительный признак variant (см. описание Locale ). Так, описанный раннее пример для платформы UNIX будет выглядеть следующим образом: MyResources_de_CH_UNIX.

Загрузка объекта для нужной локали производится с помощью статического метода getBundle.:

ResourceBundle myResources = ResourceBundle.getBundle(" MyResources", someLocale);

На основе указанного базового имени (первый параметр), указанной локали (второй параметр) и локали по умолчанию (задается настройками ОС или JVM) генерируется список возможных имен ресурса. Причем, указанная локаль имеет более высокий приоритет, чем локаль по умолчанию. Если обозначить составляющие указанной локали (язык, страна, вариант) как 1, а локали по умолчанию - 2, то список примет следующий вид:

baseclass + " _" + language1 + " _" + country1 + " _" + variant1 baseclass + " _" + language1 + " _" + country1 + " _" + variant1 + ".properties" baseclass + " _" + language1 + " _" + country1 baseclass + " _" + language1 + " _" + country1 + ".properties" baseclass + " _" + language1 baseclass + " _" + language1 + ".properties" baseclass + " _" + language2 + " _" + country2 + " _" + variant2 baseclass + " _" + language2 + " _" + country2 + " _" + variant2 + ".properties" baseclass + " _" + language2 + " _" + country2 baseclass + " _" + language2 + " _" + country2 + ".properties" baseclass + " _" + language2 baseclass + " _" + language2 + ".properties" baseclass baseclass + ".properties"

Пример 14.28.

Например, если необходимо найти ResourceBundle для локали fr_CH (Швейцарский французский), а локаль по умолчанию en_US, при этом название базового класса ResourceBundle MyResources, то порядок поиска подходящего ResourceBundle будет таков.

MyResources_fr_CH MyResources_fr MyResources_en_US MyResources_en MyResources

Результатом работы getBundle будет загрузка необходимого класса ресурсов в память, однако данные этого класса могут быть сохранены на диске. Таким образом, если нужный класс не будет найден, то к требуемому имени класса будет добавлено расширение ".properties" и будет предпринята попытка найти файл с данными на диске.

Следует помнить, что необходимо указывать полностью квалифицированное имя класса ресурсов, т.е. имя пакета, имя класса. Кроме того, класс ресурсов должен быть доступен в контексте его вызова (там, где вызывается getResourceBundle ), то есть не быть private и т.д.

Всегда должен создаваться базовый класс без суффиксов, т.е. если вы создаете ресурсы с именем MyResource, должен быть в наличии класс MyResource.class.

ResourceBundle хранит объекты в виде пар ключ/значение. Как уже отмечалось ранее, класс ResourceBundle абстрактный, поэтому при его наследовании необходимо переопределить методы:

Enumeration getKeys()protected Object handleGetObject(String key)

Первый метод должен возвращать список всех ключей, которые определены в ResourceBundle, второй должен возвращать объект, связанный с конкретным ключом.

Рассмотрим пример использования ResourceBundle:

public class MyResource extends ResourceBundle { private Hashtable res = null; public MyResource() { res = new Hashtable(); res.put(" TestKey", " English Variant" ); } public Enumeration getKeys() { return res.keys(); } protected Object handleGetObject(String key) throws java.util.MissingResourceException { return res.get(key); }}public class MyResource_ru_RU extends ResourceBundle { private Hashtable res = null; public MyResource_ru_RU() { res = new Hashtable(); res.put(" TestKey", " Русский вариант" ); } public Enumeration getKeys() { return res.keys(); } protected Object handleGetObject(String key) throws java.util.MissingResourceException { return res.get(key); }}public class Test { public Test() { } public static void main(String[] args) { Test test = new Test(); ResourceBundle rb = ResourceBundle.getBundle(" experiment.MyResource", Locale.getDefault()); System.out.println(rb.getString(" TestKey" )); rb = ResourceBundle.getBundle(" experiment.MyResource", new Locale(" ru", " RU" )); System.out.println(rb.getString(" TestKey" )); }}

Пример 14.29.

Результатом будет:

English VariantРусский Вариант

Кроме того, следует обратить внимание, что ResourceBundle может хранить не только строковые значения. В нем можно хранить также двоичные данные, или просто методы, реализующие нужную функциональность, в зависимости от локали.

public interface Behavior { public String getBehavior(); public String getCapital(); }public class EnglishBehavior implements Behavior{ public EnglishBehavior() { } public String getBehavior(){ return " English behavior"; } public String getCapital(){ return " London"; }}public class RussianBehavior implements Behavior { public RussianBehavior() { } public String getBehavior(){ return " Русский вариант поведения"; } public String getCapital(){ return " Москва"; }}public class MyResourceBundle_ru_RU extends ResourceBundle { Hashtable bundle = null; public MyResourceBundle_ru_RU() { bundle = new Hashtable(); bundle.put(" Bundle description", " Набор ресурсов для русской локали" ); bundle.put(" Behavior", new RussianBehavior()); } public Enumeration getKeys() { return bundle.keys(); } protected Object handleGetObject(String key) throws java.util.MissingResourceException { return bundle.get(key); }} public class MyResourceBundle_en_EN extends ResourceBundle { Hashtable bundle = null; public MyResourceBundle_en_EN() { bundle = new Hashtable(); bundle.put(" Bundle description", " English resource set" ); bundle.put(" Behavior", new EnglishBehavior()); } public Enumeration getKeys() { return bundle.keys(); } protected Object handleGetObject(String key) throws java.util.MissingResourceException { return bundle.get(key); }}public class MyResourceBundle extends ResourceBundle { Hashtable bundle = null; public MyResourceBundle() { bundle = new Hashtable(); bundle.put(" Bundle description", " Default resource bundle" ); bundle.put(" Behavior", new EnglishBehavior()); } public Enumeration getKeys() { return bundle.keys(); } protected Object handleGetObject(String key) throws java.util.MissingResourceException { return bundle.get(key); }}public class Using { public Using() { } public static void main(String[] args) { Using u = new Using(); ResourceBundle rb = ResourceBundle.getBundle(" lecture.MyResourceBundle", Locale.getDefault()); System.out.println((String)rb.getObject(" Bundle description" )); Behavior be = (Behavior)rb.getObject(" Behavior" ); System.out.println(be.getBehavior()); System.out.println(be.getCapital()); rb = ResourceBundle.getBundle(" lecture.MyResourceBundle", new Locale(" en", " EN" )); System.out.println((String)rb.getObject(" Bundle description" )); Behavior be = (Behavior)rb.getObject(" Behavior" ); System.out.println(be.getBehavior()); System.out.println(be.getCapital()); }

Пример 14.30.

Результатом будет:

Русский набор ресурсовРусский вариант поведенияМоскваEnglish resource bundleEnglish behaviorLondon

Пример 14.31.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 1478; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.054 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь