Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИСПОЛНЕНИЕ ХОДА В ЕВРОПЕЙСКИХ ТАНЦАХ



 

Полное описание осанки и баланса при исполнении хода (the Walk) вперед и назад в европейских танцах было приведено в моей книге «Европейские танцы». Правильная осанка и баланс зависят от правильной работы ступней, лодыжек и ног, От их правильной работы зависит так же движение и осуществление контроля за ним.

На экзамене достаточно продемонстрировать ход и дать краткое его описание. Если экзаменатор сочтет необходимым уточнить какие-то детали, он задаст дополнительные вопросы.

Приводим краткое описание хода, достаточное для ответа на экзамене.

 

ХОД ВПЕРЕД (партия мужчины)

 

Хорошо выпрямите корпус. Колени немного смягчены, но не согнуты. Наклоните корпус вперед так, чтобы вес ощущался над подушечками ступней.

Ход можно исполнить с любой ноги. В нашем описании будем считать, что мужчина начинает исполнение хода с ПН, то есть что в начале вес тела находится на ЛН. Мужчина исполняет ход следующим образом:

Выведите («Свинг») ПН вперед от бедер. Сначала ПН начинает движение вперед, касаясь пола подушечкой ступни. Затем каблук ПН слегка проскальзывает по полу, при этом носок ПН немного приподнят на полом.

По мере того, как ПН начинает двигаться вперед, каблук ЛН поднимается над полом[15], вследствие чего в момент наибольшего расстояния между ступнями ног танцор касается пола каблуком ПН и подушечкой ЛН[16]. Сразу же опустите носок ПН на пол, чтобы ступня ПН была плоской, когда вес тела будет переноситься на эту ногу.

Корпус продолжает двигаться вперед. Одновременно ведите ЛН вперед, оказывая легкое давление подушечкой ЛН на пол, и выводите ее вперед («Свинг») от бедер, начиная исполнение хода вперед с ЛН аналогично тому, как это было описано выше.

 

Вес. В начале исполнения хода из позиции, когда ступни ног приставлены друг к другу, вес тела находится над подушечками ступней. В момент наибольшего расстояния между ступнями ног вес занимает центральное положение между каблуком ПН и подушечкой ЛН. Как только ступня ПН станет плоской, вес переносится на ПН.

* * *

ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА

Хотя, как указывает А. Мур, приведенное описание является достаточным для ответа на экзамене, полезно знать ряд уточняющих моментов, изложенных в его книге «Европейские танцы»:

«Вот несколько моментов, которые следует запомнить:

Если движение начинается из неподвижного положения, корпус начинает двигаться немного раньше, чем нога. Помните, что скорость движения ноги всегда больше, чем скорость движения корпуса. Если нога будет опережать корпус, вес тела окажется слишком сильно смещенным назад, и неизбежно возникнет эффект «просаживания».

Во время исполнения хода на всех стадиях движения колени должны быть легко и естественно смягчены. Ноги должны быть выпрямлены в тот момент, когда движущаяся нога полностью завершает движение вперед, но даже в этот момент колени не должны быть жесткими. Колени смягчаются в наибольшей степени в тот момент, когда движущаяся нога проходит мимо опорной ноги.

Лодыжки и подъемы ступней должны держаться свободными, чтобы обеспечить исполнение легкого «шлепка» ступней движущейся ноги по полу, в момент, когда носок этой ноги опускается на пол в завершение исполнения шага вперед.

Ноги должны двигаться таким образом, чтобы при прохождении одной ноги мимо другой внутренний край ступни двигающейся ноги от носка до каблука соприкасался с внутренним краем опорной ноги.

Важное замечание. Хотя стандартная техника исполнения требует, чтобы при исполнении всех шагов вперед определенная часть ступни находилась в контакте с полом, бó льшая часть опытных танцоров не придерживается этого правила. Когда нога, находившаяся сзади, выносится вперед, каблук практически не касается пола, до тех пор, пока нога не закончит своего движения вперед. Исполненное таким образом движение становится мягче и легче, чем движение, которое исполняется в соответствии с техническим описанием, то есть когда при выносе ноги вперед каблук двигающейся ноги находится в контакте с полом.

* * *

 

ХОД НАЗАД (партия дамы)

Хорошо выпрямите корпус. Корпус и голова немного отклонены назад, но до тех пор, пока не начнется исполнение хода, вес тела остается над подушечками ступней. Колени немного смягчены, но не согнуты. Будем считать, что дама начинает исполнение хода назад с ЛН, то есть что в начале вес тела находится на ПН. Дама исполняет ход следующим образом:

Выведите («Свинг») ЛН назад от бедра. ЛН начинает движение назад, касаясь пола подушечкой ступни. Затем носок ЛН слегка проскальзывает по полу. В момент наибольшего расстояния между ступнями ног опускайтесь на подушечку ступни ЛН. По мере того, как ЛН двигается назад, носок ЛН полнимается над полом[17], вследствие чего в момент наибольшего расстояния между ступнями ног подушечка ЛН и каблук ПН будут находиться в контакте с полом[18]. Продолжайте двигаться назад, подтягивайте ПН назад по направлению к ЛН и одновременно медленно опускайте каблук ЛН на пол. Обратите внимание на то, чтобы каблук ЛН не опускался на пол до тех пор, пока ПН не поравняется с ЛН. ПН начинает двигаться назад, по направлению к ЛН, касаясь пола вначале каблуком, а затем - перед тем, как она достигает ЛН, ПН касается пола подушечкой ступни.

Вес. Когда ЛН начинает двигаться назад, вес переносится на каблук ПН. В момент наибольшего расстояния между ступнями ног вес занимает центральное положение между ЛН и ПН, затем вес переносится на подушечку ЛН, лишь небольшое давление на пол оказывается каблуком ПН, в то время как она начинает приставляться. В конце вес полностью переносится на ЛН.

* * *

 

ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА.

Так же, как и в отношении хода вперед, полезно знать ряд уточняющих моментов, изложенных в книге А. Мура «Европейские танцы»:

«Вот несколько важных моментов, которые следует запомнить.

Если движение начинается из неподвижного положения, корпус начинает двигаться немного раньше, чем нога.

Не «цепляйтесь» за пол подушечкой ступни опорной ноги. Она должна постепенно подниматься над полом, по мере того, как двигающаяся нога будет выводиться назад.

Во время исполнения хода на всех стадиях движения колени должны быть легко и естественно смягчены. Ноги должны быть выпрямлены в тот момент, когда двигающаяся нога полностью завершает движение назад, но даже в этот момент колени не должны быть жесткими.

Лодыжки и подъемы должны держаться свободными. Если при движении ноги назад лодыжки будут скованными, жесткими, то величина шага будет значительно сокращена.

Ноги должны двигаться таким образом, чтобы при прохождении одной ноги мимо другой внутренний край ступни двигающейся ноги от носка до каблука соприкасался с внутренним краем ступни опорной ноги. Избегайте распространенной ошибки, которая заключается в том, что дама делает шаг ЛН немного ВЛ вместо того, чтобы вывести ногу точно прямо назад. Это приводит к тому, что вес тела дамы «наваливается» на ПР мужчины, что создает определенное ощущение тяжести».

 

 

ХОД НАЗАД (партия мужчины)[19]

Мужчина обычно не исполняет несколько шагов назад подряд. Исключение в этом отношении составляет танец «Фокстрот».

Хотя движение ступней и ног при исполнении хода назад у мужчины такие же, как при исполнении хода назад у дамы, мужчине следует помнить, что он должен сохранять то же положение корпуса, что и при исполнении хода вперед.

Двигаясь вперед, мужчина как бы немного «нависает» над дамой. Эта позиция не должна измениться, когда мужчина будет двигаться назад. Будет большой ошибкой, если в этот момент дама, двигающаяся вперед, примет позицию корпуса мужчины и начнет осуществлять контроль над движением мужчины.

 

 

ХОД ВПЕРЕД (партия дамы)

Хотя движение ступней и ног при исполнении хода вперед у дамы такие же, как при исполнении хода вперед у мужчины, дама не должна изменять положения своего корпуса. Дама может помочь мужчине двигаться назад, оказывая некоторое давление вперед при исполнении ею шагов вперед, но любая попытка делать это со смещенным вперед корпусом приведет к полному нарушению баланса мужчины. Мужчина должен осуществлять контроль за движением как при исполнении шагов вперед, так и при исполнении шагов назад.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. IV. Учет теплопотребления и расхода сетевой воды.
  2. Анализ взаимодействия в различных теоретических подходах.
  3. Бухгалтерская прибыль рассчитывается как разность валового дохода фирмы и только явных издержек производства
  4. В ст. 329 ГК установлено, что исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами.
  5. В чем заключается современная трактовка личностно ориентированного подхода к воспитанию взрослых?
  6. ВЕЛИКОЕ АКТЕРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ В МЕЛОДРАМЕ
  7. Видеозапись как средство фиксации хода и результатов следственных действий
  8. Виды рубок ухода и время их проведения
  9. Вклад теоретико-атрибутивного подхода в изучение мотивации достижения
  10. Влияние изменения цен и дохода на оптимум потребителя
  11. Влияние на потребительское поведение изменений дохода и цены.
  12. Водные ресурсы Западной Европы. Анализ водохозяйственного баланса европейских стран


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь