Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Выход за пределы игровой площадки



Игроки должны, как правило, оставаться в пределах или рядом с игровой площадкой в течение встречи, включая перерывы. Во время непредвиденных приостановок игры рефери может разрешить травмированному игроку покинуть игровую площадку для обработки травмы. Он может также разрешить противостоящему игроку или паре покинуть площадку на время приостановки или для сохранения себя разогретыми, разминаться на любом столе, в том числе на столе, где проходит их встреча. Игроков, которые покидают игровую площадку по любой причине, должны сопровождать ответственные официальные лица.

Периоды отдыха

Игрокам не следует позволять удлинять перерывы между партиями и их следует вызвать, если они не возвратились к столу в надлежащее время. Каждый перерыв ограничен 1 минутой и, если игроки не берут все время, доступное им в одном перерыве, они не могут требовать дополнительного времени в следующем. Нет необходимости для игроков или пар договариваться о продолжительности отдыха, поскольку каждому разрешено использовать столько времени, сколько любой игрок сочтёт необходимым.

Порядок подач, приёма и смены сторон

Выбор

В начале встречи выбор подач, приёма и сторон решают по жребию, обычно подбрасыванием монеты или диска, имеющих две отличных стороны. Игрок, который выиграл право выбирать первым, может решить подавать или принимать сначала или начинать играть с определённой стороны стола. Если он решает подавать или принимать первым, его противник имеет право выбрать сторону, и наоборот, так, чтобы оба игрока имели выбор.

В каждой партии парной встречи, пара, которая должна подавать первой, может выбирать, который из них будет подавать вначале; в первой партии, противостоящая пара должна затем решить, который из них будет принимать сначала. В последующих партиях порядок ударов определяется начальным порядком, который меняется для каждой партии. Когда одна пара наберёт 5 очков в последней возможной партии встречи, пара принимающая должно изменить их порядок приёма.

7.14.1.3 В парной встрече между A, B и X, Y, существует только два возможных варианта обмена ударами - A-X-B-Y-A и A-Y-B-X-A, но последовательность может начинаться с любого игрока, в зависимости от выбора, сделанного на различных стадиях встречи. Судья должен отметить порядок ударов в начале встречи и первого подающего в каждой партии, так, чтобы любые ошибки, которые происходят, могли быть исправлены в отношении соответствующей начальной позиции.

Ошибки

Исправление ошибок в порядке ударов или сторон основано на двух принципах. Сначала, как только ошибка обнаружена, игру следует остановить и продолжить с правильным порядком ударов или сторон; во-вторых, любые очки, которые были выиграны, перед тем как была обнаружена ошибка, сохраняются, как если бы этого не произошло. Если ошибка замечена в течение розыгрыша, судья должен немедленно объявить переигровку, а не ждать, пока мяч выйдет из игры.

7.14.2.2 Счет, который был уже достигнут, обычно, определяет, кто должен подавать, а кто принимать, но в парных играх имеется одна ситуация, в которой не имеется никакого единственно правильного решения: " истинный" подающий и принимающий. Если пара, которая должна была подавать первой в партии, не сделала этого, судья не может знать, который из них подавал бы сначала. Если это случается, судья должен попросить, чтобы они немедленно назначили их первого подающего, а он может затем вычислить порядок, в котором игру продолжит.

Активизация игры

Принцип

Активизация игры - метод, обеспечивающий предотвращение неоправданно затяжных игр, которые могут являться результатом пассивной игры обоих игроков или пар. Она вводится автоматически по истечении 10 минут игры в любой партии встречи или в любое более раннее время по просьбе обоих игроков или пар, если оба игрока или пары не выиграли на данный момент, по крайней мере, 9 очков. Будучи однажды введенным в действие, по любой причине, правило активизации игры действует до окончания встречи.

7.15.1.2 При действии правила активизации игроки подают поочередно и подающий имеет 12 ударов после начального удара в подаче, чтобы выиграть очко. Если его подача и 12 последующих ударов благополучно возвращены принимающим, принимающий выигрывает очко. Игру выигрывает, как и в обычной игре, игрок (пара), набравший первым 11 очков или, если счет достиг 10 очков у обоих игроков(пар), тот, кто опередит соперника на 2 очка.

Порядок подач в каждой партии – такой же, как для нормальной встречи, но подачу производят поочерёдно с каждой стороны после каждого очка, а не после каждых 2. В начале каждой партии первый подающий, и в парных встречах первый принимающий, определен порядком, установленным в начале встречи, даже если те же самые игроки могут подавать или принимать при завершении предшествующей партии.

Процедура

Когда лимит времени исчерпан, хронометрист должен огласить громко «время». Судья должен затем объявить, при необходимости, переигровку и сообщить игрокам, что остаток встречи будет проводиться при действии правила активизации игры. Если мяч находится в игре, когда лимит времени исчерпан, следующий подающий - игрок, который подавал в данном розыгрыше; если не в игре, следующий подающий - игрок, который принимал в предшествующем розыгрыше.

7.15.2.2 С этого момента в каждом розыгрыше требуется участие счётчика ударов, чтобы считать громко удары возврата принимающего игрока или пары, включая возврат подачи, от " один" до " тринадцать". Номер удара должен быть оглашён сразу же, как только принимающий ударил мяч, не дожидаясь, пока возврат будет оценен как правильный, или мяч выйдет из игры. Если 13-ый возврат правильный, судья должен остановить игру возгласом " стоп" и присудить очко принимающему.

Советы игрокам

Игрок может получать совет в течение перерывов между партиями или в течение любой другой разрешенной приостановки игры, но не в любое другое время, типа во время обтирания полотенцем или во время как он, или его противник, отыскивает мяч. В командном матче он может иметь любое число советчиков, но в личных встречах, он может получать совет только от одного человека, который должен быть представлен судье перед встречей.

7.16.2 Когда кто-либо пробует давать совет незаконно, судья должен сначала предупредить его, подняв желтую карточку так, чтобы это было ясно видно каждому, кого это касается; не следует при этом покидать свой стул, чтобы сделать такое предупреждение. В командном матче такое предупреждение применяется ко всем, разместившимся на " скамейке команды". Если в этом командном матче кто-либо снова дает совет незаконно, судья должен поднять красную карточку и удалить его прочь из игровой зоны.

Выдворенный советчик должен уйти достаточно далеко, чтобы была уверенность в том, что он не может влиять на игру. В личных встречах он не может вернуться назад до конца встречи; в командном матче - до конца командного матча, за исключением того случая, когда он должен вернуться для продолжения его одиночной (парной) встречи. Если он отказывается оставить игровую зону или возвращается прежде, чем положено, судья должен приостановить игру и доложить рефери.

Могут быть сделаны попытки давать советы игрокам выкриками в их адрес в течение игры, но судья должен быть внимательным и отличать советы от криков поддержки. Советы, зачастую, дают не голосом, а сигналами рук; этот тип совета труден для обнаружения, как и совет, данный на незнакомом языке, но официальные лица встречи должны быть бдительными к любой запрещенной попытке влиять на игру и действовать быстро, если имеют дело с этим.

7.16.5 Предписания в части " поведения" включают средство для использования системы штрафных очков, чтобы пресекать незаконно данные советы, но их применение должно быть ограничено ситуациями, где абсолютно ясно, что игрок добивается совета. Было бы несправедливо оштрафовать игрока за простое получение совета, которого он не искал и не мог добиваться, и в большинстве случаев лучше иметь дело непосредственно с нелегальным советчиком.

7.16.6 Судья-ассистент может часто быть в лучшей позиции, чем судья, чтобы видеть, что совет дан незаконно. Он может предупредить советчика неофициально между розыгрышами, возможно сигналом, но только судья может давать формальное предупреждение. Если дальнейший совет дан незаконно, судья-ассистент должен немедленно обратить на это внимание судьи, прервав игру в случае необходимости, возгласом " стоп" и поднять свою руку.

Поведение

Полномочия судьи

Откровенно неосмотрительное или агрессивное поведение вообще не свойственно настольному теннису и обычно ограничивается небольшими проблемами, но эффект даже от них может быть весьма неблагоприятным. Поскольку недостойное поведение может быть столь разнообразным по форме, непрактично устанавливать точные правила и положения в части приемлемых стандартов поведения; это - больше вопрос суждения и здравого смысла, чем фактического решения.

7.17.1.2 Судья должен быть готов отреагировать немедленно на любой знак, который показывает, что поведение игрока является некорректным по отношению к его противнику, оскорбляет зрителей или дискредитирует спорт. Если он допускает изначальные нарушения приличного поведения, хотя бы и тривиальные, даже не бросив на нарушителя неодобрительного взгляда, он поймёт, что затем станет намного труднее наладить соответствующую дисциплину, если эти выходки позже станут более постоянными или серьезными.

7.17.1.3 Он должен, однако, избегать чрезмерной реакцией на возможно случайные примеры сомнительного поведения вызвать негодование и враждебность, что подорвет его авторитет. Когда он принимает меры, он должен всегда попытаться сделать всё так, чтобы не сделать ситуацию хуже, или, обращая неуместно чрезмерное внимание на инцидент, который может быть вообще не замечен или может быть воспринят как преследование игрока.

Когда недостойное поведение имеет место, судья должен решить является ли нарушение настолько серьезным, что он должен приостановить игру и доложить немедленно рефери. Хотя право выбора всегда остаётся, какой путь действия судья решит избрать, доклад рефери необходимо делать крайне редко, а в первом случае и в большинстве обстоятельств, начальное действие судьи должно быть - предупреждение игрока.

Пример поведения, которое могло бы обосновать действие судьи: кричит в течение игры, в раздражении или возбуждении; но в решении, как реагировать, судья должен принимать во внимание среду, в которой это происходит. Если общий шумовой уровень настолько высок, что крик игрока является едва значимым, будет более логичным не останавливать игру, а подождать до конца розыгрыша перед разговором с игроком, к которому есть претензии.

7.17.1.6 Другой пример дурного поведения - явная непочтительность к официальным лицам встречи со стороны игроков или тренеров, обычно выражающаяся в демонстративном расхождении с решениями официальных лиц. Это может иметь форму постоянного протеста, изменения счета на счётчиках очков или даже угроз официальным лицам. Такое поведение выпадает за рамки нормального спорта и официальные лица встречи должны настоятельно его пресекать.

Предупреждение

Если только инцидент не столь чрезвычаен, несправедлив или нежелателен, что формального действия нельзя избежать, тихое слово предупреждения или даже сигнал предупреждения должен быть достаточен для игрока, знающего, что его поведение является недопустимым. Если только это возможно, такое предупреждение должно быть выполнено без прерывания игры, а, лучше, воспользоваться следующим естественным перерывом типа конца розыгрыша или даже концом партии.

7.17.2.2 Если, однако, судья полагает, что недостойное поведение может неблагоприятно подействовать на противника, оскорбит зрителей или в ином плане может быть вредным для спорта, он должен немедленно объявить переигровку, объяснить причину и попросить, чтобы нарушитель прекратил своё недопустимое поведение. При более серьезных нарушениях он должен предупредить игрока формально, показав ему желтую карточку.

Штрафы

Если игрок, который был формально предупрежден, совершит следующее нарушение в той же самой встрече, судья должен присудить штрафное очко его противнику, а за третье нарушение, он должен присудить 2 очка, каждый раз, поднимая желтую и красную карточки вместе, чтобы показать действие, которое он предпринял. Если недостойное поведение продолжается после того, как судья наложил эти штрафы, он должен приостановить игру и немедленно доложить рефери.

Если судья присуждает штрафное очко, рефери должен принять это к сведению, насколько это возможно, но без остановки игры, чтобы у рефери была возможность, если он пожелает, прибыть в игровую площадку в случае любой дальнейшей проблемы. Если рефери или его заместитель находятся на таких местах, что не могли видеть показанных штрафных карточек, может быть использован другой заранее подготовленный сигнал или отправлен посыльный.

7.17.3.3 Штрафные очки могут иногда присуждаться после того, как партия закончилась, или 2 штрафных очка могут быть присуждены против игрока, когда его противник нуждается только в 1 очке, чтобы выиграть партию. Если встреча не закончилось, любые " неиспользованные" очки могут быть перенесены на следующую партию, так, чтобы она началась при счете 0-1 или 0-2 в пользу противника нарушителя правил поведения, но если встреча закончилась, они должны быть аннулированы.

Ясно, что присуждать штрафные очки против тренера непрактично, и было бы несправедливо присуждать их против игрока, за то, что тренер выступал в интересах игрока. Если после формального предупреждения тренер продолжает плохо себя вести, ему нужно показать красную карточку и отправить подальше от игровой зоны до конца встречи или, в командном матче, до конца командного матча; если такое действие предпринимается, об инциденте должно быть сообщено рефери.

Полномочия рефери

Рефери может дисквалифицировать игрока на встречу, определённую часть или целое соревнование, в зависимости от серьезности нарушения. Это - вопрос для его суждения, но когда об игроке докладывают, что он продолжает плохо себя вести после присуждения против него 2 штрафных очков, рефери обычно дисквалифицирует его, показав красную карточку. В особо серьезных случаях он может также сделать формальное представление ассоциации игрока.

7.17.4.2 Обычно рефери получает информацию об образцах плохого поведения от судьи, но он может иногда видеть их сам и принимать меры прежде, чем судья обратил его внимание. Он может также предупреждать возможные проблемы, например, при наблюдении, по крайней мере, части любой встречи, с участием игрока, который предварительно был предупрежден или оштрафован из-за плохого поведения, чтобы удостовериться, что урок пошел на пользу.

Даже, если не было никакого предыдущего инцидента, это может быть видно по реакции зрителей, когда один или большое количество игроков во встрече плохо себя ведут. Наблюдая встречи, рефери может сделать вывод, что судья плохо контролирует игру, и, что в этой ситуации он должен принять меры по собственной инициативе, или, подсказать судье, что тот должен делать, имея дело непосредственно с игроком- нарушителем.

Проведение встречи

Объявление счета

Судья должен объявлять счет ясно, принимая во внимание, что тон его голоса не предполагает пристрастия ни к одному игроку или паре, но он может слегка акцентировать число очков, которое изменилось в результате розыгрыша. Если он использует микрофон, следует отрегулировать уровень громкости так, чтобы не могли быть слышимыми замечания, которые не предназначены для общего восприятия.

Счет должен обычно объявляться, как только розыгрыш завершён, и судья не должен ждать до тех пор, пока игроки будут готовы продолжить игру. Однако, если в зале раздаются громкие аплодисменты, или игрок возвращается с мячом из-за ограждений игровой площадки, судья может задержать своё объявление немного, пока он не убедится, что оба игрока способны слышать его.

Судья должен называть сначала число очков, выигранных игроком, который будет подавать, затем число очков, выигранных противостоящим игроком (парой). При смене подачи следует назвать следующего подающего; в начале партии может применяться та же самая процедура, а имя подающего объявляют первым. Если судья не уверен, как произносятся имена игроков, следует попросить их, чтобы они подсказали ему.

7.18.1.4 В командных матчах наименование ассоциации, может использоваться вместо, или в дополнение к, имени игрока. Таким образом, в командном матче между Францией и Польшей, начальное объявление могло бы быть " Кински, Польша, подаёт, O-O". В течение одиночной встречи счет мог бы объявляться " 7-10, Франция " и объявление после окончания одиночной встречи могло бы быть: " Встреча Польши, 12-8, 11-9; Польша ведет 1: 0"

7.18.1.5 Когда каждый игрок (пара) выиграл одинаковое количество очков, счет может объявляться или как " четыре- четыре" или " по четыре». Счет 0 может быть объявлен как " ноль" так, чтобы начальный счет в каждой игре мог объявляться как " ноль- ноль", или " по нулю". Если розыгрыш переигрывают, судье рекомендуется повторить существующий счет, как подтверждение игрокам и зрителям, что ни одно очко не засчитано.

На международных соревнованиях счет должен обычно быть объявлен на английском языке, но игроки и судья могут договариваться об использовании другого языка, который им проще понимать. Для счёта ударов при действии правила активизации игры также стандартный язык - английский, но, здесь снова, любой другой язык может использоваться, если это приемлемо для всех игроков и судей.

Сигналы

В дополнение к объявлению счета судье рекомендуют использовать сигналы рукой, чтобы обозначить некоторые решения, особенно, если уровень шума делает объявление счета неслышимым. Даже если судья задерживает его объявление, чтобы дать утихнуть взрыву аплодисментов, или для игрока, возвратившегося после поисков мяча, прямой сигнал, адресованный работающим на индикаторах счета, даст возможность им показать счёт, не дожидаясь устного объявления.

Судья должен указать рукой нового подающего при смене подачи, он может также указывать, что присудил очко, поднимая руку на уровень плеча ближе к игроку (паре), который выиграл. Если он объявляет переигровку или желает задержать возобновление игры, он должен поднять одну руку выше головы, и судья-ассистент должен использовать тот же самый сигнал, чтобы привлечь внимание судьи, когда он принимает решение в пределах своей юрисдикции.

Хронометрирование

Продолжительность игры во встрече следует хронометрировать для того, чтобы определить с какого момента следует ввести правило активизации игры. В течение игры, часы необходимо останавливать на время значительных перерывов в игре и вновь запускать в момент начала следующего розыгрыша. Примеры таких перерывов - паузы для обтирания полотенцем, смена сторон в последней возможной партии встречи, поиски и возвращение мяча из-за пределов игровой площадки.

Часы должны быть остановлены на время любых разрешенных перерывов, и продолжительность этих перерывов также должны быть проконтролирована. Если рефери разрешает приостановку игры для того, чтобы восстановить способность игрока продолжить встречу после травмы, он обычно устанавливает предельную продолжительность этой остановки, после чего встречу необходимо возобновить, и обязанность хронометриста - следить за временем, которое истекает. Между партиями продолжительность отдыха необходимо контролировать с таким расчётом, чтобы игроки могли получить советы до того, как они должны будут продолжить встречу.

Объяснения

7.18.4.1 Обычно нет никакой необходимости объяснять судейские решения, и беспричинных объявлений следует избегать. Например, если игрок подал мяч в сетку, он явно не выполнил правильную подачу и, следовательно, нет никакой необходимости объявлять " ошибка". Если, однако, розыгрыш прерван по поводу, который автоматически не прерывает игру или который не очевиден, краткое пояснение может быть дано с использованием нижеприведённых терминов.

7.18.4.2 Рекомендуемые термины для объяснений:

Неправильная подача " ошибка"
Касание сетки игроком, одеждой или ракеткой " касание сетки"
Сдвинута игровая поверхность " сдвиг стола"
Свободная рука коснулась игровой поверхности " рука на столе"
Игрок мешает мячу " помеха"
Мяч коснулся стороны стола ниже игровой поверхности " бок"
Мяч отскочил дважды " двойной отскок"
Один и тот же игрок ударил мяч дважды " двойной удар"
В парной встрече мяч ударил игрок не в очередь " не тот игрок"
Исчерпан лимит времени " время"

7.18.4.3 Более подробные объяснения должны быть даны в случае необходимости - например, если подача была признана неверной, а игрок не понял, какое из требований он нарушил. Проблемы языка могут зачастую преодолеваться использованием знаков, типа указания на кромку игровой поверхности, если игрок не заметил, что мяч коснулся её, или демонстрацией элемента подачи, который явился поводом для штрафа.

Индикаторы счета

Счет обычно отображается на одном или большем количестве индикаторов счета. Чёткое использование индикаторов счета - важный элемент в презентации встречи и судья должен быть уверен, что официальные лица, оперирующие на них, знают свои обязанности. Операторы должны ожидать объявления или сигнала судьи прежде, чем изменить счет и никогда не предварять его решений, поскольку они на это не уполномочены.

Большинство индикаторов счета имеет два набора больших цифр, чтобы показать количество очков и два меньших набора цифр для счёта партий. Эти индикаторы могут обеспечить широкие возможности в передаче полезной информации, если ими пользуются соответственно установленной процедуре. Перед встречей индикаторы счета партий должны оставаться пустыми и на них не следует выставлять нули до тех пор, пока игроки не прибудут в игровую площадку; это служит сигналом тем, кто предполагает наблюдать за игрой.

7.19.3 До начала партии, индикаторы счета очков должны быть пустыми, и не должны показывать " 0-0"; этот счет следует установить только, когда судья объявит начало партии. В конце партии индикаторы счёта очков должны быть оставлены, показывая заключительный счет очков до начала следующей партии, для удобства зрителей, прежде, чем возвратить их к пустой позиции.

7.19.4 Ни при каких обстоятельствах не следует одновременно показывать результат партии на табло очков и индикаторах счета партий. Счет партий не должен быть изменен, пока окончательный счет очков в прошедшей партии не будет возвращён в исходное состояние таким образом, чтобы, например, буквально непосредственно перед началом 4-ой партии встречи индикаторы счёта партий показывали счет партий по 1 у каждого игрока и счету очков 11-7, но не 2-1 и 11-7.

7.19.5 Индикаторы счета обычно располагаются перед судьей или судьей-ассистентом или перед тем и другим лицевой стороной по направлению к игрокам, и с этой позиции, часто является затруднительным для зрителей, находящихся по концам игровой зоны, наблюдать за счётом. При условии, что индикаторы счёта достаточно лёгкие, оператор может периодически поднимать их выше своей головы и показывать в обе стороны в удобное время в течение игры, к примеру, во время смены подачи.

Заключение

Работает ли официальное лицо встречи в одиночку или как часть команды, работа его может быть трудной и требовать значительных усилий в решении непредвиденных ситуаций. Они должны быть беспристрастными, но не снисходительными, решительными, но не навязчивыми и излишне самоуверенными. Для большинства людей эти качества приобретаются только через опыт, но надеемся, что наставления, данные в этом руководстве, будут полезными для всех, кто рассчитывает повысить свою компетентность в качестве официальных лиц встречи.

Приложение №1А. Рекомендуемый процесс для официальных лиц встречи

1. Перед выходом на игровую площадку, проверьте, есть ли у Вас все необходимое оснащение: сеткомер, диск или монета для подбрасывания, мячи, протокол для записи результатов встречи (далее, протокол), секундомер и цветные (красная, жёлтая и белая) карточки. Убедитесь, что Вы понимаете, как заполнять протокол записи результатов встречи.

2. По прибытии в игровую площадку, проверьте, что стол и ограждения установлены правильно и что сетка выставлена по высоте и натяжению. Если предполагается использовать микрофон, удостоверьтесь, что он работает нормально, и что Вы владеете правильным речевым уровнем.

3. Установите индикаторы счёта в позицию «пусто» то есть так, чтобы они не показывали ни счёта очков, ни счёта партий (Рисунок 1). В командном матче, проверьте, что индикатор счета командного матча установлен правильно. Когда игроки прибудут в игровую площадку, установите оба индикатора счета партий на " 0" (Рис.2).

   
           
 
           
     
 
 
 
 
   
                   

Рис. 1 До прибытия игроков

   
       
 
           
     
 
 
 
 
   
                   

Рис. 2 По прибытии игроков

4. Прежде, чем игроки начнут разминаться, проверьте, что на них правильные номера и что их ракетки являются приемлемыми. Если Вы оставите это на потом и окажется, что на площадке не тот игрок или у кого-либо запрещенная ракетка, время, потраченное на разминку, будет потрачено впустую.

5. Проверьте, что пара одной и той же ассоциации и игроки одной команды, одеты одинаково, а противостоящие им игроки (пары) носят рубашки явно другого цвета. Сообщите любое сомнение относительно приемлемости одежды рефери.

6. Если игроки ещё не достигли соглашения в отношении мяча, который будет использоваться во встрече, предложите им некоторое количество мячей оговоренного типа, из числа которых следует сделать выбор, и дайте им некоторое время для этого. Если они не могут достичь согласия, возьмите один из этих мячей наугад.

7. Решите, кто будет иметь выбор подачи или стороны, подбросив с вращением двухцветный диск или монету перед обоими игроками (парами), уяснив, что они знают, как выбирать. Не позволяйте диску или монете падать на игровую поверхность и, предпочтительно, не на пол.

8. Пометьте в протоколе встречи кто будет первым подавать, а в парной встрече, первым принимать. Если Вы не уверены в правильном произношении имён игроков, спросите их, как они хотят, чтобы их называли.

9. Во встрече личных соревнований определите, кто будет советчиком каждого игрока или пары. В командном матче проверьте, чтобы число людей на скамейке команды, включая игроков, тренеров и других официальных лиц команды, не превышало разрешённого количества.

10. Зафиксируйте время на разминку. Воспрепятствуйте попыткам отдалить начало встречи консультациями с тренерами после окончания разминки

11. До начала игры убедитесь, что полотенца размещены на положенном месте недалеко от судьи, а не брошены на ограждения. Все другие предметы, такие как тренировочный костюм и сумки должны быть размещены вне игровой площадки.

12. Как только игроки будут готовы, объявите «ноль-ноль» или «по нулю» и укажите, назвав его, на того игрока, кому надлежит подавать первым. В командном матче Вы можете использовать как имя игрока, так и наименование его команды, а также то и другое. Установите на индикаторах счёта очков «0-0»(Рисунок 3).

   
       
 
       
     
 
 
 
 
   
                   

Рис. 3 При счёте 0: 0 в первой партии

13. Пустите секундомер, как только первый игрок подаст и остановите с последующим повторным пуском на время перерывов в игре типа времени потраченного на обтирание полотенцем или поиск и возвращение мяча из-за пределов игровой площадки. Объявите " время", если партия продолжалась в течение 15 минут, если только правило активизации игры уже не введено ранее и если оба игрока (пары) не набрали по 19 очков и более.

14. Оперативно, как только реально возможно после окончания каждого розыгрыша, обозначайте результат, знаками или объявлением нового счета, или то и другое одновременно. Если при этом должна произойти смена подающего, укажите на него и назовите следующего подающего. Не меняйте показания индикаторов, пока судья не просигналил или не объявил о присуждении очка (Рисунок 4).

   
       
 
       
     
 
 
 
 
   
                   

Рис. 4 При счёте 4: 6 в 1-й партии

15. Пресекайте попытки игроков тратить попусту время затяжными паузами между розыгрышами, постоянным постукиванием мячом перед подачами, или длительным обсуждением с партнерами по парной игре, напоминая им, при необходимости, что игра должна быть непрерывной.

16. В течение игры, убедитесь, что игроки - не получают советов, на словах или сигналами. При первом случае предупредите любого советующего незаконно и, если он повторит нарушение, попросите, чтобы он покинул игровую зону до окончания встречи.

17. В конце партии, объявите победителя и текущий счет партий, и запишите результат в протокол встречи. Оставьте индикаторы, показывающими заключительный счет очков, не изменяя счета партий (Рисунок 5).

   
       
 
       
     
 
 
 
 
   
                   

Рис. 5 В конце 1-й партии

18. После каждой партии заберите мяч встречи и держите его у себя или оставьте на столе готовым к следующей партии. Проверьте, что ограждения площадки находятся в надлежащих местах. Зафиксируйте время на перерыв между партиями и вызовите игроков, как только закончится разрешенное время.

19. Напомните игрокам, что они должны оставлять свои ракетки на столе между партиями, если Вы не даете им разрешения забрать ракетки с собой. Если по любой причине ракетки унесены, не забудьте, что они должны быть осмотрены снова перед следующей партией.

20. Только непосредственно перед началом следующей партии, установите индикаторы счета очков в исходную позицию, и измените соответствующий индикатор счета партий, чтобы отразить результат предыдущей партии (Рисунок 6). Установите индикаторы очков на " 0-0», когда судья объявит счёт (Рисунок 7).

   
       
 
           
     
 
 
 
 
   
                   

Рис. 6 Перед началом 2-й партии

   
       
 
       
     
 
 
 
 
   
                   

Рис. 7 При счёте 0: 0 во 2-й партии

21. В конце встречи, объявите результат и, в командном матче, текущий счет командного матча. Заполните протокол встречи и, если требуется, попросите игроков или капитанов команды подписать его. Оставьте индикаторы, показывающими заключительный счет очков и предыдущий счет партий (Рисунок 8).

   
       
 
       
     
 
 
 
 
   
                   

Рис. 8 В конце встречи

22. Возвратите протокол встречи сразу же соответствующим официальным лицам. Перед уходом из игровой площадки, заберите мяч встречи и другие неиспользованные мячи, а также предметы одежды, полотенца или другое имущество, которое было оставлено за ограждениями. Оставьте индикаторы в исходной позиции (всё пусто).

Приложение №1B. Официальные лица встреч на мировых чемпионатах и других соревнованиях мирового уровня

1. Рефери должен быть квалификации Международный Рефери (МР), а заместители рефери должны быть МР или Международными Арбитрами (МА).

2. Рекомендуется, чтобы, по крайней мере, 50 % заместителей рефери были из ассоциаций других, чем ассоциация-организатор, и чтобы на мировых чемпионатах, по крайней мере, один из заместителей рефери был с другого континента.

3. Все судьи должны быть квалификации МА за исключением того, что на мировых чемпионатах до 30 % общего количества судей может быть квалификации Высшая Национальная (ВН), представляющих ассоциацию организатора.

4. На мировых чемпионатах, по крайней мере, 30 % общего количества судей должно быть иностранными МА, представляя, по крайней мере, 5 ассоциаций, включая, по крайней мере, 3 от каждого континента.

5. Организаторам мировых чемпионатов рекомендовано обеспечить униформу для официальных лиц; если где-либо этого не обеспечивают, судьи от одной и той же ассоциации должны быть одеты единообразно.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 800; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.066 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь