Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Квалификационные соревнования
11.3.6.1 Зачастую предпочтительнее дать возможность более слабым игрокам сыграть несколько встреч против игроков, сравнимых с ними по силам, прежде чем они встретятся с сильными игроками, такими как сеяные. Это может быть сделано посредством квалификационных соревнований, организованных либо по группам, либо по системе предварительных этапов соревнований с выбыванием проигравших. Это изображено на рис. 3.16 и 3.17 соответственно. Хотя «свободных» обычно включают только на первом раунде соревнования с выбыванием, позже будет показан вариант 32-местной сетки, в которой сеяные (S) свободны от игр в двух последовательных раундах. 11.3.6.2 На некоторых соревнованиях победителей квалификационных групп и занявших вторые места, включают в основную часть соревнования с выбыванием. Ситуация, часто используемая в командных соревнованиях, показана на рис.3.18, где победители каждой группы, состоящей из 8 участников, и занявшие второе место в других полуфиналах, встречаются за выход в финальную часть соревнования. При этой системе следует учитывать, что команда, которая уверенно займёт 1-е или 2-е место в группе может проиграть встречу намеренно, чтобы занять 2-е место и таким образом избежать определённой команды в полуфинале.
Рис.3.16 Квалификационные соревнования по групповой системе.
Рис.3.17 Квалификационные соревнования по системе с выбыванием (2).
Рис.3.18 Группы + «нокаут» (1) Рис.3.19 Группы + «нокаут» (2)
11.3.6.3 Этого можно избежать, выводя 4 команды в полуфиналы, так, чтобы победитель группы мог играть или с победителем или с занявшим второе место в другой группе, как показано на рис.3.19. Но это - не полное удовлетворение, потому что 2 лучшие команды могут встречаться в полуфинале. Обе из этих " пересекающихся" систем имеют дополнительный недостаток, заключающийся в том, что финальная встреча может быть между 2 командами, которые уже играли друг с другом и, везде, по возможности, лучше иметь меньшие группы и только победителей групп выводить в финальную часть соревнования с выбыванием, как показано на рис.3.20. Рис. 3.20 Группы + «нокаут» (3). Командные соревнования Для командных соревнований должна быть использована одна из систем, указанных в «Справочном руководстве ИТТФ» (см. п.3.7.6 Предписаний для международных соревнований). По одной из наиболее популярных, бывшей системе кубка Корбиллона (Corbillon Cup), в командном матче играют до 4-х одиночных и одну парную встречу. Основное достоинство популярности этой системы состоит в том, что хотя бы один или даже два игрока могут быть не теми, кто играет одиночные встречи; команда может состоять, как только из двух игроков, так и из большего их числа. В ней есть, однако, существенный недостаток, состоящий в том, что один сильный игрок может доминировать в командном матче, выигрывая обе одиночные встречи и играя решающую роль в парной встрече. Бывшая система кубка Свейтлинга (Swaythling Cup), в которой команды по 3 игрока соревнуются в пределе до 9 одиночных встреч, менее подвержена доминирующему влиянию сильного одиночника, но она имеет свои отрицательные стороны, поскольку командный матч может быть завершен и менее, чем за час, а может продолжаться более 4 часов; это создает серьезные затруднения в составлении расписания и мониторинге турнира в этом виде соревнования; к тому же излишняя затяжка командного матча не столь популярна у зрителей. Несколько таких систем командных матчей были разработаны, в попытке сделать их результаты более зависимыми от силы команды в целом без излишнего затягивания его по времени. Две таких системы включены в «Справочное руководство ИТТФ». На мировых чемпионатах и мужские и женские команды теперь состоят из 3 игроков, которые играют не более 5 одиночных встреч; порядок игр простроен таким образом, чтобы команда, хотя и сильная, не могла выиграть командный матч без того, чтобы все ее игроки не сыграли, как минимум, по разу. Другая система, используемая в ряде континентальных соревнований, требует участия 3, 4 или 5 игроков, которые играют не более 6 одиночных и одну парную встречу и, здесь снова, все игроки должны сыграть хотя бы одну встречу за команду, чтобы команда добилась победного счёта. Жеребьёвка и рассеивание Цель 11.4.1.1 Цель жеребьёвки состоит в том, чтобы ввести элемент случайности, так, чтобы результат был менее предсказуемый и так, чтобы встречи не могли проводиться с преимуществом определённых игроков. Потери от полного использования элемента случайности - то, что сильные игроки будут иногда встречаться на ранних стадиях соревнования с выбыванием, и в результате многие из них окажутся выбывшими из соревнования на более ранних стадиях. Как следствие, последующие раунды могут оспариваться относительно неизвестными игроками и некоторые из них могут получить возможность стать неожиданным победителем. Однако организаторы часто зависят от присутствия " звезд", чтобы привлечь к финалам зрителей. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1329; Нарушение авторского права страницы