Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Просмотр и анализ соревновательной деятельности борца



Просмотр соревнований с регистрацией технико-тактических действий борца.

II. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

· Общеподготовительные упражнения

ü Строевые и порядковые упражнения.

ü Ходьба.

ü Бег.

ü Прыжки.

ü Метания.

ü Переползания.

Упражнения без предметов:

а) упражнения для рук и плечевого пояса;

б) упражнения для туловища;

в) упражнения для ног;

г) упражнения для рук, туловища и ног;

д) упражнения для формирования правильной осанки;

с) упражнения на расслабление;

ж) дыхательные упражнения.

 

Упражнения с предметами:

а) со скакалкой;

б) с гимнастической палкой;

в) упражнения с теннисным мячом;

г) упражнения с набивным мячом;

д) упражнения с гантелями.

 

Упражнении на гимнастических снарядах:

а) на гимнастической скамейке;

б) на гимнастической стенке.

· Специально-подготовительные упражнения

Акробатические упражнения: кувырки вперед из упора присев, скрестив голени, из основной стойки, из стойки на голове и руках, из стойки на руках до положения сидя в группировке, до упора присев, с выходом на одну ногу, в стойку па лопатках; кувырки до упора присев, в стойку на одном колене, в упор стоя, ноги врозь, через стойку на руках; длин­ный кувырок с прыжка, через препятствие; кувырок через левое (пра­вое) плечо; перевороты боком; комбинации прыжков.

Упражнения для укрепления мышц шеи: наклоны головы вперед с упором рукой в подбородок; наклоны головы вперед и назад с упором соединенных рук в затылок (с захватом головы руками); наклон головы в сторону с помощью руки; движение головы вперед-назад, в стороны, кругообразные из упора головой в ковер с помощью и без помощи рук движения вперед-назад, в стороны, кругообразные, стоя на голове опорой ногами о стену; наклоны головы в стойке с помощью партнера стоя на четвереньках поднимание и опускание головы; повороты головы в стороны с помощью партнера.

Упражнения в самостраховке: перекаты в группировке на спине;

положение рук при падении на спину; падение на спину из положения сидя,

из приседа, из полуприседа, из стойки, прыжком через стоящего на четвереньках партнера; через горизонтальную палку; положение при падении на бок; перекат на бок, с одного бока на другой; падение на бок; положения сидя, из приседа, из основной стойки, через стоящего на четвереньках партнера, через палку; кувырок вперед с подъе­мом разгибом; кувырок вперед через плечо; кувырок вперед через сто­ящего на четвереньках партнера с падением на бок; кувырок через пал­ку с падением на бок; кувырок с прыжка, держась за руку партнера; падение вперед с опорой на кисти из стойки на коленях, из основной стойки, из основной стойки с поворотом направо (налево) после паде­ния назад.

Имитационные упражнения: имитация различных действии и оценочных приемов без партнера; имитация различных действий и оценочных приемов с манекеном; имитация различных действии и приемов с набивными мячами, отягощения­ми; имитация изучаемых атакующих действий с партнером без отрыва и с отрывом его от ковра; выполнение различных действий и оценоч­ных приемов с партнером, имитирующим различные действия, захва­ты, перемещения.

Упражнения с манекеном: поднимание манекена, лежащего (стояще­го) на ковре; броски манекена толчком руками вперед, назад (через го­лову), в стороны; переноска манекена на руках, плече, спине, бедре, стопе, голове и т.п.; повороты, наклоны, приседания с манекеном на плечах, руках, бедре, голове; лежа па спине перетаскивание манекена через себя, перекаты в стороны; ходьба и бег с манекеном на руках, плечах, голове, бедре, стопе и т.д.; имитация изучаемых приемов.

Упражнения с партнером: поднимание партнера из стойки обхватом за бедра, пояс, грудь; поднимание партнера, стоящего на четвереньках, лежащего на животе; переноска партнера на плечах, на спине, на бедре; сидящего спереди, на руках впереди себя; приседания и наклоны с партнером па плечах; приседания стоя спиной друг к другу сцепив руки в локтевых сгибах; стоя спиной друг к другу и взявшись за руки наклоны, сведение и разведение рук, перевороты, круговые вращения; ходьба на руках с помощью партнера и т.д.

 

III. ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Борьба дзюдо относится к видам спорта с чрезвычайно сложной и многообразной техникой движений. Составляющими техники борьбы являются основные приемы и стойки, их модификации, сложные технико-тактические действия (комбинации и контрприемы), элементарные действия (передвижения, захваты, выведения из равновесия, страховка партера и самостраховка).

Представленная система «кю» – это шесть обучающих ступеней, отмеченных поясами, от белого пояса к коричневому (направление ступе­ней от 6 к 1 «кю»). Изучая эти ступени, последовательно переходя с од­ной ступени на другую, юный дзюдоист обретает базовые знания и уме­ния, которые должны служить фундаментальной предпосылкой будущих спортивных достижений. Кроме того, на начальном этапе подготовки -первый, второй год обучения (белый и желтый пояс), когда участие в соревнованиях не является обязательным, сдача экзаменов и получение поясов является одним из факторов повышения интереса к занятиям и привлечения большего количества занимающихся.

Для решения образовательных задач вклю­чены сведения об истории дзюдо, основные понятия, технические дей­ствия в стойке и в партере и их названия на японском и русском языках.

Для решения задачи практического применения усвоенных технических действий и понятии представлены примеры комбинаций ТД в стойке и партере, способы перехода из стойки в партер, а также выполнение ТД, используя действия противника.

Изучив и освоив приведенные комбинации, юный дзюдоист постигает и осознает принципы и логическую взаимосвязь перехода от одного ТД к другому. Благодаря этому он сможет из имеющихся у него основных ТД и понятий создать свой индивидуальный соревновательный комплекс ТД.

Материал для сдачи на «кю» скомпонован в разделы, включающие в себя:

• ТД в стойке;

• переход от ТД в стойке к ТД в партере;

• защиты и контратаки в стойке;

• комбинации ТД в стойке;

• ТД в партере;

• защиты и контратаки в партере;

• комбинации ТД в партере;

• базовые понятия.

Учебный материал на один «кю» рассчитан в среднем на один год обучения. Включение всех разделов в каждый «кю», особенно на на­чальном этапе, представляется нецелесообразным, поэтому на каждый год определены свои цели и задачи, которые даны в виде предисловия к каждой ступени.

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ

6 «КЮ» (БЕЛЫЙ ПОЯС)

Задачи:

1. Освоить подготовительные действия, куда входят общеразвивающие, строевые, акробатические упражнения, приемы страховки партне­ра и самостраховки, действия связанные с ритуалами дзюдо.

2. Сформировать базовые понятия: стойки, взаиморасположения, передвижения, выведения из равновесия, изучить два классических спосо­ба захвата. Освоить передвижения, взаиморасположения, выведения из равновесия.

3. Заложить основы выполнения четырех технических действий в стой­ке и четырех технических действий в партере, способов перехода от ТД в стойке к ТД в партере. Изучить шесть способов переворота в партере и защиту от удержаний.

4. Ознакомить с правилами оценки технических действий в стойке и партере.

5. Изучить основные названия команды судей и названия оценок ТД в стойке и партере.

Содержание:

1. Падение (Ukemi). Страховка партнера.

2. Стойки (Shisei):

основная: фронтальная (Shizen-tai), правая (Migi-shizen-tai), левая (Hidari-Shizen-tai);

защитная: фронтальная (Jigo-hontai), правая (Migi-jigotai), левая

( Hidari-jigotai).

3. Перемещение (Shintai):

попеременным шагом (Ayumi ashi): лицом вперед, спиной вперед;

с подшагиванием (Tsugi ashi): лицом вперед, спиной вперед, боком вперед.

4. Выведение из равновесия (Kuzushi) – восемь направлений.

5. Захваты (Kumikata): рукав - отворот, рукав - на спине.

6. Демонстрационный комплекс приемов стойки и партера:

 

Подсечка в колено (Hiza-guruma)     Боковая подсечка (De-ashi-barai     Бросок через бедро скручиванием (Uki-gosti)     Задняя подножка (O-soto-otoshi)  
переход переход переход    
Удержание сбоку с захватом руки и головы (Kesa-gatami)     Удержание поперек с захватом юловы и туловища между ног (Yoko-shiho-gatami)     Удержание сбоку захватом туловища (Kuzuri-kesa-gatami)     Удержание сбоку с захватом за свой подколенный сгиб (Makura-kesa-gatami)  

7. *Перевороты в партере с переходом на удержание:

а) из положения «уке» в высоком партере (на четвереньках), «тори» сбоку на коленях:

подрывом руки и ноги и переходом на удержание;

подрывом двух рук и переходом на удержание.

б) из положения «уке» в высоком партере (на четвереньках), «тори» сбоку в стойке:

переворот рывком на себя с захватом за рукав и штанину с переходом на удержание;

переворот рывком от себя с захватом за рукав и штанину.

в) из положения «уке» на животе, «тори» сбоку на коленях:

переворот рывком на себя с захватом за рукав и штанину с переходом на удержание;

переворот рывком от себя с захватом за рукав и штанину с переходом на удержание.

8. ** Защита от удержаний 6 «кю» захватом ноги «тори» двумя ногами «уке».

9. Дополнительный материал:

А. Техника приемов стойки (Nage-waza), выполняемая на «уке», стоящем на одном колене:

передняя подсечка в колено (Hiza-guruma);

боковая подсечка (De-ashi-barai);

бедро скручивание (O-goshi);

задняя под|ножка(O-soto-otoshi).

Б. Выведение из равновесия рывком (Uki-otoshi)

Примечания.

* Удержания выбираются самостоятельно из числа изученных в 6 «кю».

**Может использоваться как подводящие упражнения и как самостоятельное техническое действие.

 

ВТОРАЯ УЧЕНИЧЕСКАЯ СТУПЕНЬ

5 «КЮ» (ЖЕЛТЫЙ ПОЯС)

На этой ступени предлагается освоение технических действий в стойке и в партере, переходы: комплексы ТД (в стойке) - ТД (в партере).

В разделе базовых понятий идет совершенствование предыдущих понятий, включенных в первую ступень.

Задачи:

1. Изучить четыре ТД в стойке и четыре удержания в партере, связанные в комбинации.

2. Изучить защиты от удержаний из предыдущей ступени.

3. Изучить комбинации в партере; три переворота в партере с выходом на удержания.

4. Освоить защитные действия от:

· боковой подсечки (De-ashi-barai);

· броска через бедро (Uki-goshi);

· задней подножки (O-soto-otoshi);

· подсечки в колено (Hiza-guruma).

5. Ознакомить с основными терминами дзюдо.

6. Совершенствовать страховки(Ukemi).

 

Содержание:

1. Демонстрационный комплекс техники пятой ступени дзюдо:

 

Передняя подсечка     (Sasae-tsuri-komi-ashi)       Бросок через бедро подбивом   (O-goshi)       Зацеп изнутри разноименной Ногой   (O-uchi-gari)       Отхват   (O-soto-gari)  
переход переход переход
Удержание сбоку захватом головы и руки   (Kata-gatame)       Удержание со стороны головы захватом пояса     (Kami-siho-gatame)       Удержание верхом захватом головы одной рукой   (Tate-shiho-gatame)       Удержание поперек с захватом дальней руки     (Mune-gateme)  

 

2. Демонстрационная техника: переворот с выходом на удержание.

А. Исходное положение: «уке» в высоком партере (на четвереньках), «тори» верхом на «уке» (однонаправленно):

· переворот захватом за два отворота с выходом на удержание верхом (Tate-sito-gatame).

Б. Исходное положение: «уке» в высоком партере (на четвереньках), «тори» на коленях со стороны головы:

· переворот е захватом пояса и руки из под плеча с выходом на удержа­ние поперек с захватом дальней руки (Many-gatame).

В. Исходное положение: «уке» на четвереньках, «тори» сбоку на коленях:

· подрывом дальней руки с захватом за дальний отворот с переходом на удержание сбоку с блокированием рукой, с захватом рукава и отво­рота.

3. Зашиты от удержаний.

А. Удержаний сбоку (Kesa-gatame, Makyra-kesa-gatame, Kuzuri-kesa-gatami):

· отжиманием головы руками;

· освобождение локтя захваченной руки с выходом на живот и на коле­ни и переходом на «уке» сверху;

· переворотом.

Б. Удержания поперек (Yoko-shiho-gatami):

· отжимание головы «уке» рукой и ногой в замок с выходом сверху на «уке»;

· переворотом, с захватом за ногу рукой и блокировкой плеча;

· захватом ноги «тори» двумя ногами «уке».

4. Дополнительный материал.

А. Защиты от ТД и стойке (Nage-waza) 6 «кю»:

· от боковой подсечки (De-ashi-barai):

· «уке» загружает атакованную ногу;

· «уке» убирает атакованную ногу сгибая ее в колене.

от броска через бедро скручиванием (Uke-goshi):

· «уке» обшагивает «тори» по ходу движения;

· «уке» встречает «тори» упором бедра, подседая и освобождая захваченную руку.

от задней подножки (O-soto-otoshi):

· «уке» убирает атакованную ногу;

· «уке» встречает атакующую ногу «тори» упором.

Б. Способы освобождения захваченной ноги при проведении «тори» удержания.

В. *Переходное положение: «уке» на одном колене, «тори» в стопке: зацеп изнутри (O-ushi-gari);

· отхват (О-soto-gari);

· бросок через бедро (O-goshi).

* Может использоваться в качестве подводящего упражнения для пере­численных техник и как самостоятельное атакующее действие.

Г. Выведение из равновесия толчком (Sumi-otoshi).

ТРЕТЬЯ УЧЕНИЧЕСКАЯ СТУПЕНЬ

4 «КЮ» (ОРАНЖЕВЫЙ ПОЯС)

На этой ступени предлагается освоение технических действий в стой­ке и в партере, переходы: комплексы ТД (в стойке) -ТД (в партере).

В разделе базовых понятий идет повторение и совершенствование предыдущих, включенных в пятую ступень.

Задачи:

1. Изучить 5 ТД в стойке с переходом в ТД партере (из них одно удержание и четыре болевых приема.

2. Освоить защиты от 5 удержаний в партере предыдущей ступени.

3. Освоить защиты и контратаки от ТД в стойке предыдущей ступени.

4. Сформировать понятие «Контратака», освоить основные принци­пы выполнения контратаки.

5. Освоить 3 переворота в партере с выходом на удержание.

Содержание

1. Совершенствование техники страховок (Ukemi).

2. Совершенствование выведений из равновесия (Kuzushi).

3. Демонстрационный комплекс техники дзюдо третьей ступени.

 

 

Боковая подсечка в темп шагов   (Okuri-asti-barai)   Бросок через плечо   (Seoi-nage)     Подсечка под пятку изнутри (Ko-ushi-gari)   Передняя подножка     (Tai-o-toshi)   Бросок упором стопы в живот (Tomoe-nage)
переход переход переход переход  
Болевой прием, рычагом локтя захватом руки между ног   (Ude-hisigi)       Обратное удержание сбоку   (Ushito-kesa-gatame)   Болевой прием рычагом локтя через бедро от удержания сбоку (Kesa-gatami)   Узел локтя ногой от удержания сбоку   (Ashi-ude-garami)   Узел локтя руками   (Ude-garami)

 

 

4. Зашиты от удержаний предыдущей второй ступени - 5 «кю»:

· от удержания сбоку (Kata-gatame);

· от удержания со стороны головы с захватом пояса (Kami-siho-gatame)

· от удержания верхом захватом головы одной рукой (Tate-siho-gatame);

· от удержания поперек с захватом дальней руки (Mune-gatame).

5. Защиты от бросков предыдущей второй ступени - 5 «кю»:

· зацеп изнутри (O-ushi-gari);

· передняя подсечка (Sasae-tsuri-komi-ashi);

· отхват (О-soto-gari);

· бросок через бедро (О-goshi).

6. Контратаки.

Изучение способов контратаки на примерах:

· опережением: бросок через бедро (О-goshi) влево от броска через бед­ро (О-goshi) вправо;

· блокированием: подъемом противника вверх от броска через бедро (О-goshi);

· использованием движения: передняя подсечка (Sasae-tsuri-komi-ashi) от броска через бедро (О-goshi).

7. Перевороты с выходом на удержание или на болевой прием:

· переворот с выходом на болевой прием рычаг локтя или удержание (Mune-gatame)

· переворот способом «лампочка» с выходом на удержание поперек (Yoko-shiho-gatame)

· переворот из положения «торн» на спине, «уке» между его ноге выхо­дом на рычаг локтя (Juji-gatame).

8. Дополнительный материал.

Стойка (Nage-waza):

· бросок через бедро с захватом за рукав и отворот (Koshi-guruma);

· бросок через плечо с захватом руки на плечо (Ippo-seoi-nage);

· передняя подсечка с падением (Sutemi-Sasae-tsuri-komi-ashi);

· подсечка изнутри выполняемая на стоящем на одном колене «уке» (Yke-ushi-gari)

Партер (Ne-waza):

· болевой прием рычагом локтя;

· способы разрыва рук при выполнении болевого приема рычаг локтя (Juji-gatame);

· болевой прием рычагом двумя руками и ногой (Ashi-gatame) из положения «тори» па спине «уке» между его ног.

 

ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ

3 «КЮ» (ЗЕЛЕНЫЙ ПОЯС)

Задачи:

1. Изучить шесть ТД в стойке и связать их с ТД в партере;

2. Изучить три болевых приема в партере;

3. Освоить защиты и контратаки от пяти ТД в стойке и пяти ТД в партере, изученных на предыдущих ступенях;

4. Освоить комбинации в стойке с шестью бросками зеленого пояса в завершающей фазе;

5. Освоить комбинации в партере, начальной фазой которых являют­ся четыре удержания, а конечной - рычаг или узел локтя;

6. Освоить три комбинации в партере.

Содержание

1. Демонстрационная техника:

Подхват изнутри   (Uchi-mata)   Передняя подножка   (Tai-o-toshi)   Одноимен-ный зацеп изнутри   (Ko-uchi-gari)   Зацеп стопой снаружи     (Ko-soto-gari)   Упор голени в живот   (Yoko-sumi-gaeshi)   Задняя подножка на пятке     (Tani-o-toshi)

переход переход переход переход переход

 

 

ТД в партере       ТД в партере       ТД в партере       ТД в партере       ТД в партере       ТД в партере  

2. Защиты и контратаки от ТД в партере (Ne-waza), изученных на третьей ступени:

· от болевого приема, рычагом локтя захватом руки между ног (Ude-hisigi-juji-gatame);

· от обратного удержания сбоку (Ushiro-kesa-gatame);

· от болевого приема рычагом локтя через бедро (Kesa-gatami);

· от узла локтя с помощью ноги (Ashi-ude-gatami);

· от узла локтя руками (Ude-garami).

3. Комбинации в стойке (Nage-waza) с использованием приемов четвертой ступени - 3 «кю», в завершающей фазе комбинации:

· подхват изнутри (Ushi-mata);

· передняя подножка (Tai-o-toshi);

· одноименный зацеп изнутри (Ko-uchi-gari);

· зацеп стопой снаружи (Ko-soto-gari);

· упор голени и живот (Yoko-sumi-gaeshi);

· задняя подножка на пятке (Tani-otoshi).

 

4. Комбинации и партере с выходом на болевой прием

 

Удержание сбоку     Удержание поперек     Удержание верхом     Удержание со стороны головы

 

Рычаг локтя Узел локтя   Рычаг локтя Узел локтя   Рычаг локтя Узел локтя   Рыгаг локтя Узел локтя

 

 

5. Защиты и контратаки от ТД (Nаgе-waza), изученных на предыду­щей nретьей ступени - 4 «кю» от ТД:

· боковая подсечка в темп шагов (Okuri-ashi-barai);

· бросок через плечо (Seoi-nage);

· подсечка под пятку изнутри (Ko-ushi-gari);

· бросок подхватом пол две ноги(Harai-goshi);

· бросок упором стопы в живот (Tomoe-nage).

6. Техника партера (). Комбинации: переворот - удержание.

Исходное положение: «тори» на синие, «уке» между ног «тори»:

· переворот ногами способом «ножницы» с переходом на рычаг локтя между ног (Ude-hisigi-juji-gatame);

· переворот блокировкой руки и головы с переходом на удержание сбоку (Kata-gatame);

· переворот блокировкой руками за пояс, прижимая «уке», переход на удержание (Manu-gatami).

7. Демонстрационная техника партера (Ne-waza): болевые приемы (Kansetsu-waza):

· болевой прием рычагом двумя руками (Ude-gatame) из положения «тори» на спине, «уке» на коленях между его ног:

· болевой прием (Juji-gatame) рычагом с переворотом;

· болевой прием замком руки под плечо (Waki-gatame).

8. Дополнительный материал.

А. Бросок упором голенью в живот е переходом на удержание.

Б. Бросок через спину захватом за одноименный рукав и отпорот.

В. Броски, выполняемые из исходного положения: «уке» на одном колене:

· зацеп стопой снаружи (Ko-soto-gari);

· упор голенью в живот (Yoko-sumi-gaeshi);

· подхват изнутри (Uchi-mata).

 

ПЯТАЯ СТУПЕНЬ

2 «КЮ» (СИНИЙ ПОЯС)

Задачи:

1. Изучить 6 ТД в стойке.

2. Изучить 5 удушающих приемов.

3. Освоить защиты и контратаки от 6 ТД в стойке, изученных на 3 «кю», зеленый пояс.

4. Освоить комбинации и контратаки используя 6 ТД в стойке, изу­ченных на 2 «кю», синий пояс.

5. Освоить 2 контратаки в партере, используя удушающие приемы.

 

Содержание

1. Демонстрационный комплекс технических действий 2 «кю»:

Боковой переворот     (Te-guruma)       Проход за ногу     (Kata-ashi-dori)       Подсад бедром     (Ushiro-goshi)       Бросок через грудь скручиванием   (Yoko-guruma)       Проход за разноименную ногу   (Kushiki-taoshi)         Бросок через плечо с колен   (Seoi-nage)    

2. Защиты и контратаки от бросков предыдущей ступени 3 «кю»:

· подхват изнутри (Uchi-mata);

· передняя подножка (Tai-o-toshi);

· одноименный зацеп изнутри (Ko-uchi-gari);

· зацеп стопой снаружи (Ko-soto-gari);

· упор голени в живот (Yoko-sumi-gaeshi);

· задняя подножка на пятке (Tani-otoshi).

3. Использованием приемов 2 «кю» в комбинациях и контратаках:

· боковой переворот (Te-guruma);

· проход за ногу (Kata-ashi-dori);

· бросок через бедро вскидывая (Ushiro-goshi);

· боковая подножка (Yoko-guruma);

· проход за разноименную ногу (Kashiki-taoshi);

· бросок через плечо с колен (Seoi-nage).

4. Демонстрационный комплекс удушающих приемов (Shime-waza):

· удушающий петлей (Gyaku-okuri-eri-jime) от переворота способом «лампочка»;

· удушающий предплечьем сзади (Hadaka-jime) «уке», лежащему на животе;

· удушающий (Hadaka-jime) из положения: «уке» между ног «тори»;

· удушающий (Juji-jime) из положение «уке» между ног «тори»;

· удушающий (Juji-jime) из положения «уке» на четвереньках с перево­ротом.

5. Использование удушающих приемов и контратаке.

· удушающий петлей (Koshi-jime) выседом и забеганием от броска через плечо с колен (Drop-ippon-seoi-nage);

· удушающий петлей (Kata-te-jime) с блокировкой плеча «уке» ногой от броска через плечо с колен (Drop-ippon-seoi-nage).

 

6. Дополнительный материал.

· зацеп изнутри (O-ushi-gari) с захватом за штанину и обратный пояс;

· бросок отхватом (O-soto-gari) с захватом за рукав и обратный пояс;

· бросок с подсадом бедром (Ushiro-goshi);

· бросок через плечо с колен с захвата за одноименные рукав и отворот (Drop-eri-seoi-nage);

· передний переворот (Sukui-nage);

бросок через бедро вскидывая (Utsuri-goshi).

 

ШЕСТАЯ СТУПЕНЬ

(1 «КЮ», КОРИЧНЕВЫЙ ПОЯС)

Задачи:

1. Изучить семь технических действий в стойке;

2. Изучить пять переворотов в партере с выходом на удержания, бо­левые и удушающие приемы;

3. Освоить защиты и контратаки от шести ТД в стойке, изученных на синий пояс и от семи ТД в стойке, изученных на коричневый пояс;

4. Освоить комбинации, используя семь ТД в стойке, изученных на коричневый пояс.

 

Содержание

1. Демонстрационный комплекс технических действий 1 «кю»:

Бросок мельница     (Kata-guruma) Бросок с захватом руки под плечо (Soto-maki-komi) Бросок через грудь   (Ura-nage) Проход за две ноги   (Morote-gari) Бросок через ногу   (Ashi-guruma) Обратный проход за две ноги   (Sukui-nage) Мельница с колен     (Kata-guruma)

 

2. Защиты и контратаки от бросков предыдущей пятой ступени:

· от бокового переворота (Te-guruma);

· от прохода за ногу (Kata-ashi-dori);

· от броска через бедро вскидывая (Ushiro-goshi);

· от боковой подножки (Yoko-guruma);

· от прохода за разноименную ногу (Kushiki-taoshi);

· от броска через плечо с колен (Drop-seoi-nage).

3. Использование ТД в стойке (Nage-waza) 1«кю» в комбинациях иконтратаках:

· мельница (Kata-guruma);

· бросок с захватом руки под плечо (Soto-maki-komi);

· бросок через грудь (Ura-nage);

· проход за две ноги (Morote-gari);

· бросок через ногу (Ashi-guruma);

· мельница выседом (Kata-guruma);

· обратный проход за две ноги (Sukui-nage).

4. Демонстративный комплекс приемов в партере.

· переворот ногами со стороны головы с выходом на удержание (Sankaku-garami) и (Sankaku-Jime) из положения «уке»: на четвереньках;

· переворот с переходом на удушающий прием (Sankaku-jime) и рычаг локтя (Sankaku-garame) из положения: «уке» на животе, «тори» верхом;

· переворот выходом на удержание (Tate-Sankaku-garami) и удушающий (Sankaku-Jime) из положения: «тори» на спине, «уке» между его ног;

· переворот с переходом на удержание (Sankaku-garame) из положения «уке» на животе;

· болевой ногами (Ashi-garame) из положения: «тори» на спине, «уке» между его ног.

5. Защиты и контратаки от бросков 6-й ступени:

· мельница (Kata-guruma);

· бросок с захватом руки (Soto-maki-komi);

· бросок через грудь (Ura-nage);

· проход за две ноги (Motore-gari);

· бросок через ногу (Ashi-guruma);

· обратный проход за две ноги (Sukui-nage);

· мельница выседом (Kata-guruma).

6. Дополнительный материал.

Техника именных приемов. Техника приемов из национальных видов борьбы:

· мельница выседом (Laats);

· куст приемов с захватом «годуали» (грузинский пояс);

· бросок через спину (Koga-seoi-nage);

· бросок с захвата «годуали» ( Khabareli);

· бросок «бодок» способом через ногу садясь;

· бросок захватом под пятку разноименной рукой;

· бросок через грудь с зашагиванием;

· щбвив;

· бросок способом «лампочка» со стойки;

· бросок через грудь с подсадом голенью (Iskakov-ura-nage).

 

 

IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Психологическая подготовка является составной частью педагогического процесса, осуществляемого в ходе всей спортивной подготовки дзюдоистов. Она развивается и совершенствуется в процессе тренировки так же, как и его физическая и техническая подготовка. Психологическая подготовка проходит под постоянным контролем тренера, при воздействии на личность спортсмена коллектива и при его активном стремлении к самоусовершенствованию.

 

Основными задачами психологической подготовки являются:

1. Привитие устойчивого интереса к занятиям спортом;

2. Формирование установки на тренировочную деятельность.

К числу главных методов психологической подготовки относятся беседы, убеждения, педагогическое внушение, методы моделирования соревновательной ситуации.

К методам словесного воздействия относятся: разъяснение, критика, одобрение, осуждение, внушение, примеры авторитетных людей и др. Методы смешанного воздействия включают: поощрение, выполнение общественных и личных поручений, наказание.

 

V. ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Интегральная (соревновательная) подготовка направлена на приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений. Может осуществляться в процессе соревнований и модельных тренировок.

 

Воспитательная работа

Центральной фигурой во всей воспитательной работе является тренер - педагог, который не ограничивает свои воспитательные функции лишь руководством поведением спортсмена во время тренировочных занятий и соревнований. Успешность воспитания спортсменов во многом определяется способностью тренера повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания.

Преподаватель должен зорко следить за моральным состоянием и поведением своих воспитанников. Огромное значение имеет воспитание воли к победе. Пожалуй, нигде больше нет таких прекрасных условий для воспитания воли как на занятиях и соревнованиях по борьбе дзюдо. Необходимость поддерживать вес заставляет постоянно подавлять желание что-либо съесть или выпить. Накопившаяся усталость, в период участия в соревнованиях, требует отдыха, а дзюдоист должен настраивать себя на предстоящую схватку. Педагог должен приложить все силы и возможности, чтобы укрепить в своих учениках волю к победе.

Большую роль играет воспитание сдержанности и уважение к противникам, участникам соревнований. В воспитании этих качеств педагогу необходимо неуклонно добиваться от своих учеников положительных результатов. Он обязан привить занимающимся принятые нормы поведения по отношению к партнерам по спарингу, к судьям, противникам на соревнованиях.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. E) Способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся.
  2. I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
  3. II. ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ ПРОФСОЮЗА
  4. II.2 Проблемы организации подросткового досуга и творческой деятельности (по результатам социологического исследования в КДЦ «Рассвет»)
  5. III. Организация деятельности службы
  6. V. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОФСОЮЗА
  7. V1: Правовые основы профессиональной деятельности
  8. VI. УСЛОВИЯ, ПРАВА И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗОВ
  9. А. Можно ли применить теорию потребительского поведения в практической деятельности фирмы?
  10. А. Основные принципы создания и деятельности союза
  11. Авиационная, космическая психология анализирует психологические особенности деятельности летчика, космонавта.
  12. Активизация умственной деятельности учащихся в процессе обучения


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.202 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь