Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Исчезло ли говорение языками?
Многие люди в современной церкви считают, что говорения языками больше не существует, потому что в Библии сказано, что языки умолкнут. И действительно, в Библии говорится о том, что однажды языки умолкнут, но это не относится к церкви нашего времени. Однако защитники этой точки зрения приводят в доказательство своей правоты отрывок из Первого послания к Коринфянам (13: 8-12): КОРИНФЯНАМ 13: 812 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем. Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же ли-цем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. Итак, стих 10 эти люди используют как доказательство своей правоты, потому что якобы то «совершенное» означает текст Библии в том виде, как мы знаем его сейчас. Они считают, что теперь, когда у нас есть полный текст Библии, нам не требуется «то, что отчасти», включая и сверхъестественные дары (см. 1 Кор. 13: 10). Библия, безусловно, совершенна, но несовершенно наше понимание этой книги. И потому, пока не пришло по-настоящему совершенное, мы все еще смотрим на мир «сквозь тусклое стекло» (см. 1 Кор. 13: 12), а значит, время прекратиться тому, что отчасти, еще не настало (см. 1 Кор. 13: 10). КОРИНФЯНАМ 13: 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Те, кто говорит о том, что языки уже умолкли, ничего не говорят о том, что знание тоже должно было упраздниться, исчезнуть (см. 1 Кор. 13: 8)! Но если уж цитировать, то цитировать стих целиком: «...и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13: 8). В стихе 10 сказано, что когда придет совершенное, мы будем видеть лицом к лицу, а не сквозь тусклое стекло. И тогда перестанут существовать пророчества, знания и говорение языками, но, как я уже сказал, этот час еще не настал, это сказано не о современной Церкви. Вполне очевидно, что сейчас мы видим, как сквозь тусклое стекло, а значит, то, что совершенно, еще не пришло. Поэтому знания, пророчества и говорение языками все еще существуют. Знание не исчезло. Пророчества не прекратились и не потеряли смысл. А значит, и говорение языками тоже никуда не исчезло. Но безусловно однажды наступит день, когда говорение языками исчезнет. На небесах не будет в этом нужды, потому что придет то самое «совершенное» (1 Кор. 13: 10). КОРИНФЯНАМ 14: 2 Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом. Давайте взглянем на альтернативный перевод Моффатта: 1 КОРИНФЯНАМ 14: 2 (перевод Моффатта) Ибо тот, кто говорит языками, обращается к Богу, а не к людям, никто не понимает его; он говорит о божественных тайнах духом своим. Когда мы вознесемся на небеса, уже не останется ни тайн, ни загадок, поэтому и говорение языками станет ненужным. Но пока мы здесь, в этом мире, говорение языками остается действующим явлением.
Все ли верующие могут говорить языками? Как мы сказали выше, наполнение Святым Духом — это намного больше, чем говорение языками, но именно говорение языками является первым свидетельством наполнения Святым Духом. Я знаю людей, которые верят в говорение языками, но считают, что это не необходимость для каждого верующего. Но ведь крещение Святым Духом предназначено для всех, кто верит (см. Деян. 2: 38, 39), а значит, и говорение языками — это свидетельство, которое должно проявляться в каждом верующем. Те, кто считает, что говорение языками необязательно для каждого верующего, цитируют Первое послание к Коринфянам (12: 30): «...все ли говорят языками?..», для того чтобы доказать свою точку зрения. Но нельзя доказывать свою точку зрения на основании лишь одного кусочка фразы из Библии и даже целого стиха, вырванного из контекста. Для того чтобы понять, о чем говорит нам автор, нужно прочитать весь смысловой отрывок. Для того чтобы понять, что имеет в виду Павел в Первом послании к Коринфянам (12: 30), когда пишет: «...все ли говорят языками?..», необходимо прочитать всю главу 12. В частности, выделим стихи с 27 по 30: КОРИНФЯНАМ 12: 27-30 И вы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
Дары служения и духовные дары Итак, о чем же говорит Павел в вышеприведенном отрывке? Он говорит не о духовных дарах, а о дарах служения. Дары служения даются тем членам Церкви, которые призваны Богом на пятикратное служение (см. Еф. 4: 11, 12). Все эти апостолы, пророки, учителя и прочие, перечисленные в стихах 28 и 29 двенадцатой главы Первого послания к Коринфянам, — это дары служения, которые Бог дал Церкви. Апостольский дар вообще не является духовным даром. Это дар служения. Дар пророчества — тоже дар служения. Учительство никогда не было духовным даром, учитель в церкви или воскресной школе — это человек, призванный Бо^ом на служение. Получается, что в этом отрывке из Первого послания к Коринфянам Павел говорит не о духовных дарах, а о дарах служения. Для того чтобы понять разницу между духовными дарами и дарами служения, давайте взглянем на список из девяти духовных даров, который Павел дает в начале этой главы. КОРИНФЯНАМ 12: 810 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 Иному вера, тем же Духом; иному дары исцеления, тем же Духом; Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Дары Духа могут действительно проявиться не только через призванных Богом служителей, но и через обычных прихожан церкви, потому что в Библии сказано: «Но каждому дается проявление Духа на пользу» (1 Кор. 12: 7). Среди служителей, однако, большинство имеют особый дар, который дан им для того, чтобы как можно лучше исполнять свое служение или предназначение в Теле Господнем. И это не дары Духа и не духовные дары, это дары служения, которые Бог предлагает Своей Церкви. О дарах служения Павел говорит в Послании к Ефесянам. Он говорит, что когда Иисус вознесся на небеса, Он «...пленил плен и дал дары человекам» (Еф. 4: 8). Что это за дары? Павел перечисляет их все. Это дары, которые Иисус предназначает для Церкви. ЕФЕСЯНАМ 4: 11, 12 Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова. Итак, всего существует пять даров служения. В церкви есть люди, которых Бог призвал на служение и наделил этими дарами. Теперь давайте в контексте вышесказанного перечитаем стих 12: 28 из Первого послания к Коринфянам, чтобы понять, что на самом деле имел в виду Павел, сказав «Все ли говорят языками? » (1 Кор. 12: 30). В Первом послании к Коринфянам (12: 28) Павел тоже перечисляет дары служения, только делает это немного по-другому: КОРИНФЯНАМ 12: 28 И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Рассмотрим каждый из этих даров, чтобы понять вопрос: «Все ли говорят языками? » «Апостол», «пророк», «учитель», упомянутые в стихе 28, — это официальные служители церкви. Но Павел также включает в список и служения вспоможения, то есть тех, кто помогает официальным служителям. А что же «чудеса» и «дары исцеления»?
Чудеса и дары исцеления Дары чудес и исцеления здесь обозначают евангелизационное служение. Евангелизация как служение вообще не упоминается здесь, и вместо нее указаны два дара — дар чудес и дары исцеления. В Новом Завете мы можем прочитать только об одном евангелисте. Это Филипп. В его служении постоянно проявляются дары чудес и исцеления. Отсюда мы можем заключить, что проявления этих даров всегда сопровождают служения евангелистов. ДЕЯНИЯ 8: 5-7 5 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа; Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы