Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас в начале.



По рассказу Петра получается, что эти язычники получили спасение и крещение Святым Духом почти одновременно (и на самом деле лучшее время для крещения Святым Духом — это момент, когда человек впервые услышал о спасении и принял его). Отметим, что в доме Корнилия все без труда приняли Святого Духа.

И снова только говорение языками убедило спутников Петра — евреев—в том, что язычники приняли Святого Духа. Верующие евреи были изумлены тем, что Святой Дух сошел на язычников.

ДЕЯНИЯ 10: 45, 46

45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников;

46 Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога...

И, возвращаясь к сказанному ранее, заметим, что нет никакого намека на то, что крещения Святым Духом необходимо ждать.

 

Ученики из Ефеса: спасение и крещение Святым Духом

Рассмотрим еще один пример из Библии, подтверждающий то, что спасение и крещение Святым Духом — не одно и то же.

ДЕЯНИЯ 19: 1-7

Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,

Сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.

Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.

Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть в Христа Иисуса.

Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса.

И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.

Всего их было человек около двенадцати.

Эти ученики в Ефесе тоже все были язычниками. Они были последователями Иоанна Крестителя, но не слышали о пришествии Иисуса и поэтому не были спасены и крещены во имя Иисуса Христа. Они были крещены во имя Отца, как это делал Иоанн Креститель.

Мы должны понять, что тогда новости распространялись не так, как сегодня. Тогда вы могли прожить всю жизнь и до самой смерти не узнать о чем-то важном, что произошло в сотне-другой километров от вашего дома, потому что тогда новости распространялись только из уст в уста.

Эти люди слышали об Иоанне Крестителе и о том, что придет Тот, Кто спасет их от греха и будет крестить их Святым Духом. Они поверили словам Иоанна и приняли его крещение. Но они никогда не услышали бы о пришествии Иисуса. Тем не менее, они несли с собой свет, который могли.

И вот, в девятнадцатой главе Деяний рассказано, что к ним приходит Павел и сообщает о том, что Иисус, Тот Самый, уже пришел, был распят, воскрес и принес жизнь вечную.

Павел объяснил им, что Иисус — это Тот Самый человек, о Котором говорил Иоанн, что Он уже пришел, и теперь они должны поверить в Него и спастись. Поэтому он крестил их во имя Иисуса Христа, и они пережили новое рождение (см. Деян. 19: 5, Гал. 3: 27).

Но на этом Павел не остановился. Он хотел, чтобы люди приняли Святого Духа, поэтому он возложил на них руки и крестил Святым Ду­хом. И когда он сделал это, Святой Дух наполнил их, «...и они стали го­ворить иными языками» (Деян. 19: 6).

Эти ефесяне, новообращенные верующие, приняли Святого Духа, ко­гда Павел возложил на них руки. Все они без исключения приняли Свя­того Духа. И снова никакого намека на то, что нужно ждать крещения Духом.

В заключение давайте уясним для себя две вещи. Во-первых, как мы увидели, спасение и крещение Святым Духом — это два разных собы­тия, хотя в каждом из них действует Святой Дух.

Во-вторых, как мы видим из всех рассмотренных эпизодов, никто в ранней церкви не учил и не исповедовал того, что крещение Святым Ду­хом нужно откладывать или ждать.

Давайте исследовать то, что Библия говорит о крещении Святым Ду­хом. Библия должна быть нам примером во всем, что мы делаем, а не традиции или мнение других людей. Все верующие могут получить за­мечательное ощущение наполнения Святым Духом, как об этом сказано в Библии.

 

Вопросы для самопроверки

1. Кого апостолы послали из Иерусалима в Самарию, чтобы возложить руки на самарян и крестить их Святым Духом?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что за событие происходит вслед за спасением?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие три отрывка подтверждают то, что самаряне родились заново под влиянием проповеди Филиппа?

___________________________________________________________________________________4. Есть событие, которое происходит после спасения и называется крещением Святым Духом. Оно также называется _________________________ Святым Духом (см. Деян. 8: 15), или быть ___________ Святым Духом (см. Деян. 2: 4), или ________________ силы свыше (см. Лук. 24: 49).

5. Может ли любой верующий возложить руки на брата по вере, чтобы помочь ему принять Святого Духа?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что случилось, когда Филипп проповедовал спасение через Иисуса Христа?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Почему радость не могла стать знаком, по которому Симон понял, что самаряне приняли Святого Духа?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какой знак убедил Симона в том, что самаряне приняли Святого Духа?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Назовите три основания, по которым мы знаем о том, что Савл принял спасение и был рожден заново на дороге в Дамаск.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Приведите два примера из Библии, когда люди получали спасение и сразу вслед за этим принимали Святого Духа.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Глава 4

Святой Дух внутри: Его присутствие в человеке

В этой главе мы рассмотрим вопрос о пребывании Святого Духа в человеке и участии Его в новой жизни верующего.

ИОАННА 14: 16, 17

16 И Я [Иисус] умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек.

17 Духа истины [Святого Духа], Которого мир не может принять, потому что не видит и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

Сейчас я хочу, чтобы вы обратили внимание на последнюю фразу стиха 17 из четырнадцатой главы Евангелия от Иоанна: «...Он с вами пребывает и в вас будет». Рождение заново — это непросто событие, это принятие Святого Духа для того, чтобы он постоянно пребывал в нас и жил внутри каждого.

Верующий не должен ощущать дискомфорт, потерянность или отчая­ние. Иисус послал нам Святого Духа, чтобы Тот всегда был с нами и был внутри нас.

 

Бог для нас, с нами и внутри нас

В Новом Завете даны три аспекта отношений Бога и человека. Во-пер­вых, Бог существует для нас. Во-вторых, Бог рядом с нами. В-третьих, Он живет внутри нас.

То, что Бог для нас, гарантирует нам успех: «Если Бог за нас, то кто против нас? » (Рим. 8: 31). Бог на нашей стороне, значит, в жизни мы все­гда выйдем победителями. Если вы знаете, что Бог для вас и за вас, в ва­шей жизни не остается места для страха.

Не важно, как сложна ситуация, не важно, насколько темные тучи собрались на горизонте вашей жизни, вы должны быть спокойны и уве­рены, что в любой ситуации победа останется за вами, потому что Бог на вашей стороне.

С Богом мы никогда не испытаем поражения. Благодарите Его за то, что Он на нашей стороне. Если Бог за нас, кто против нас?

Вы также можете быть уверены, что Бог непросто за вас и для вас, — Бог всегда и везде с вами. Не важно, в какие условия и в какие ситуа­ции вы попадаете в жизни. Если вы верующий, то Бог всегда рядом с вами.

Знание этого аспекта Слова Божия должно наполнять наши сердца радостью, а наш дух — уверенностью.

В Новом Завете говорится, что Новое Обетование основано на луч­ших обещаниях. В Ветхом Завете Бог был за Израиль и с Израилем, но не был в Израиле.

В Новом Завете Бог за нас, для нас и с нами, но есть и кое-что получ­ше — Бог теперь еще и внутри нас! Бог создает Свой дом в наших телах, и они становятся Его храмом (см. 1 Кор. 6: 19).

 

Верующие — храм Святого Духа

Кульминация всех истин о спасении — это то, что после того, как Бог преобразовал нас и сделал нас новыми созданиями во Христе, Он сде­лал нас Своими детьми, а в образе Святого Духа сделал Себе жилищем наши тела!

КОРИНФЯНАМ 3: 16

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

1 КОРИНФЯНАМ 3: 16 (современный перевод с комментариями) 16 Разве вы не осознаете и не понимаете, что вы [вся Коринфская цер­ковь] — храм Бога [Его обитель], и что постоянно пребывает Дух Божий внутри вас, — это Его дом [как вся церковь, так и каждый верующий в отдельности].

КОРИНФЯНАМ 6: 19

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

КОРИНФЯНАМ 6: 19 (современный перевод с комментариями)

19 Разве не знаете, что тело ваше — храм — обитель Духа Святого, кото­рый живет внутри вас, которого получили вы в дар от Господа, и вы уже не принадлежите себе?

КОРИНФЯНАМ 6: 16

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живо­го, как сказал Бог: поселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом.

2 КОРИНФЯНАМ 6: 16 (современный перевод с комментариями) 16 И какое может быть согласие между храмом Божьим и идолами? Ведь мы храм Бога живого, и Он сказал о нас: «Я буду жить в них, и буду хо­дить среди них. Я буду их Богом, и они будут Моим народом».

В качестве Святого Духа, одной из личностей Троицы, Бог Сам вселя­ется в тело новорожденного верующего. Бог больше не обитает в руко­творных святынях. Наши тела стали Его храмом.

Видите ли, в Ветхом Завете Бог обитал в Святом Святых. Никто не мог подойти к Его жилищу, кроме верховных жрецов, да и те делали это с большими предосторожностями. Те же, кто осмеливался проникнуть в храм незаконно, падали замертво.

Также каждый иудей должен был обязательно появиться хотя.бы раз в год в Иерусалиме, потому что Святое Святых располагалось в иеру­салимском храме и Бог присутствовал в этом городе. Верховный жрец входил в Святое Святых, совершал жертвоприношения и приносил воз­даяния за грехи людей.

Но когда Иисус умирал на кресте, Он воскликнул: «Свершилось! » (Иоан. 19: 30). И это не относилось к Новому Завету. Он говорил о том, что Ветхий Завет перестал действовать.

Новый Завет укрепился только тогда, когда Иисус воскрес, вознесся на небо и вошел в небесное Святое Святых с кровью Своей (см. Евр. 1: 3, 10: 12). Новый Завет начал действовать только после того, как Иисус за­вершил вечное искупление наших грехов.

Когда Иисус находился на кресте на вершине Голгофы, Он сказал: «Свершилось! » В Евангелиях говорится о том, что завеса в храме, отде­лявшая Святое Святых, в тот самый момент разорвалась надвое сверху донизу (см. Мат. 27: 51).

Иудейские историки сообщают, что эта завеса была шести метров шириной, трех метров высотой и десяти сантиметров толщиной. Когда Иисуса Христа распяли на кресте, Бог отправил Своих посланцев разо­рвать завесу в ознаменование прекращения действия Ветхого Завета и окончания присутствия Бога в рукотворной святыне. В Новом Завете жилище Бога находится в телах верующих (см. Иер. 31: 33, 34; Евр. 8: 6- 13; 10: 1-17).

Отметим, что занавес порвался не снизу вверх, как если бы ее рвал человек, а сверху вниз, что свидетельствует о том, что это было сделано сверхъестественными силами.

После того как это случилось, Бог покинул Святое Святых, в котором обитал до того, и больше никогда в него не возвращался.

Теперь, когда Бог живет в телах верующих в Него, называя здание церкви домом Божьим, мы частично правы, а частично неправы. Бог больше не живет в зданиях. Но когда мы имеем в виду, что церковь — это дом Божий, потому что построена для собраний во славу Его, мы правы — в этом смысле церковь действительно дом Божий. Но Бог не живет в рукотворных строениях. Он живет внутри нас в образе Святого Духа.

Сравнительно мало христиан осознают постоянное присутствие Бога внутри себя — внутри своих тел и сердец как в храме. Если бы они по­нимали это, то не поступали бы так, как поступают подчас. Некоторые христиане постоянно говорят о недостатке веры и возможностей. Но если бы они поняли, что Бог находится внутри них, они сразу отмели бы сомнения и обрели бы уверенность в том, что нет ничего невозмож­ного.

Вместо того чтобы верить словам Библии, слишком многие христи­ане доверяют только своим ощущениям. Например, переживая новое рождение, люди чувствуют себя прекрасно. Но часто спустя некоторое время они говорят так:

— У меня были чудесные ощущения, но они закончились. Наверное, Бог оставил меня, потому что я не чувствую себя так же прекрасно, как в момент спасения.

Но Иисус сказал: «...Да пребудет с вами вовек» (Иоан. 14: 16). Святой Дух не приходит в гости только на несколько дней. Он поселяется в ва­шем теле не для того, чтобы провести там отпуск. Он приходит, чтобы остаться в вашем теле навсегда. Дом Святого Духа в этой жизни — в ва­ших телах, в храме Господнем.

Библия говорит: «...Все возможно верующему» (Map. 9: 23). Причина того, что все возможно — это решение Бога о том, что тело христианина должно стать Его жилищем в образе Святого Духа. И когда Бог пребы­вает внутри верующего, все становится возможным!

 

Тот, Кто в вас, больше

В Первом послании Иоанна (4: 4) говорится: «Дети! Вы от Бога, и по­бедили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире». Кто же «тот» в мире? Сатана, потому что он бог этого мира.

КОРИНФЯНАМ 4: 4


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.038 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь