Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Второе библейское свидетельство



Библия говорит, что мы рождаемся заново через Слово Божие. В По­слании Петра сказано, что мы рождаемся «...не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век» (1 Пет. 1: 23).

В Деяниях (8: 14) сказано: «Находящиеся в Иерусалиме Апостолы, ус­лышав, что Самаряне приняли Слово Божие...» Получается, что сама­ряне приняли Слово Божье, которое проповедовал им Филипп, и через него спаслись.

 

Третье библейское свидетельство

Третье библейское свидетельство заключается в том, что апостолы посчитали самарян спасенными: «Находящиеся в Иерусалиме Апосто­лы, услышав, что Самаряне приняли Слово Божие...» (Деян. 8: 14). Так мы видим, что самаряне спаслись, услышав проповеди Филиппа.

Эти самаряне получили спасение Словом Божьим, но Библия говорит, что после этого они должны были еще получить крещение Святым Духом: «Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса» (Деян. 8: 16).

Святой Дух действует в момент нового рождения, но это не называется крещением Духом, или наполнением Духом. Это называется новым рождением, рождением в Духе Божьем, получением спасения, или вечной жизни (см. Иоан. 3: 3-8).

Затем, после спасения, человек может испытать крещение Святым Духом (см. Деян. 1: 5). Это также называется принятием Святого Духа (см. Деян. 8: 15), или наполнением Святым Духом (см. Деян. 2: 4), или облечением силой свыше (см. Лук. 24: 49).

 

Самаряне приняли Святого Духа

Петр и Иоанн были посланы в Самарию, чтобы молиться о принятии

Святого Духа самарянами.

ДЕЯНИЯ 8: 14-17

Находящиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли Слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,

15 Которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого:

16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса;

Тогда возложили руки на них, и приняли они Духа Святого.

Кто-то может задать вопрос: почему Петр и Иоанн пошли в Самарию для того, чтобы просто помолиться? Почему за них не мог помолиться Филипп? Но мы должны помнить, что для каждого из нас есть место в плане Господнем. И каждый из нас должен найти это место и поступать по замыслу Божьему. У Бога есть особые служения. Он не призывает нас всех для одних и тех же дел и дает нам разные дары для служения.

Филипп был очень сильным служителем, но замысел Бога был в том, чтобы послать Петра и Иоанна для возложения рук и помощи новообращенным в принятии Святого Духа. Я уже говорил о том, что, хотя каждый христианин может возлагать руки на верующих и помочь им принять Святого Духа, некоторые члены Тела Христова обладают большими возможностями, большим помазанием для этого.

Филипп, например, умел лучше приводить людей к спасению и исцелять их. В Деяниях (8: 12) говорится о том, что когда Филипп проповедовал Благую весть о спасении, люди спасались. Мы также можем прочесть о многочисленных исцелениях, которые совершались в присутствии Филиппа (Деян. 8: 6, 7).

Петр и Иоанн, наоборот, лучше умели приводить людей к крещению Святым Духом. Когда они возложили руки на самарян, те сразу приняли Святого Духа.

ДЕЯНИЯ 8: 17-19

Тогда возложили руки на них, и приняли они Духа Святого.

Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги.

Говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого.

 

Доказательство того, что самаряне приняли Святого Духа

Те, кто не принимает говорения языками, возражают:

— Да, самаряне приняли Духа, но языками они не говорили. Этому нет доказательства. В Библии нет указаний на то, что самаряне

не говорили языками. Наоборот, историки церкви считают, что отцы ранней церкви придерживались мнения, что самаряне говорили языками.

И действительно, самаряне должны были говорить языками, потому что в Библии написано: «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый...» (Деян. 8: 18). Что же увидел Симон? Ведь Святого Духа он видеть не мог, потому что Дух — нематериален.

Значит, должен был быть какой-то знак того, что самаряне приняли Святого Духа, по которому Симон понял, что это произошло. Что-то такое, что он почувствовал бы физически и воспринял бы как доказательство принятия Духа. Сам Симон не принял Святого Духа, но увидел, что это произошло с другими людьми.

— Могло быть так, — сказал мне один пастор, — что Симон заметил, как самаряне радовались тому, что приняли крещение Духом.

Но это не так. По настроению людей нельзя быть уверенным, что они приняли Святого Духа, тем более что самаряне радовались уже тогда, когда Филипп проповедовал им о спасении.

ДЕЯНИЯ 8: 5, 8

5 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа... 8 И была радость великая в том городе.

Так как самаряне радовались, уже просто узнав о спасении, то для Симона их приподнятое настроение не могло стать знаком принятия Святого Духа.

И, как я уже говорил, если Святого Духа нельзя увидеть, то какой-то знак подсказал Симону то, что самаряне наполнились Святым Духом, когда Петр и Иоанн возложили на них руки.

Все сходится к тому, что этим знаком было говорение языками. Говорение языками не оставило никаких сомнений, что самаряне приняли Святого Духа (вопрос о библейских доказательствах принятия Духа мы обсудим в девятой главе).

 

Два разных события: обращение Савда и крещение его Святым Духом

Отрывок из девятой главы Деяний также свидетельствует о том, что спасение и крещение Святым Духом — это не одно и то же.

Мы знаем, что когда Анания возложил руки на Савла, он был уже спасен, но только в тот момент он получил крещение Святым Духом.

 

Обращение Савла

Мы знаем, что обращение Савла в веру произошло по дороге в Дамаск (см. Деян. 9: 1-9). И тому есть три причины. Во-первых, в Деяниях (9: 15, 16) Иисус, обращаясь к Анании, называет Савла Своим избранным сосудом.

ДЕЯНИЯ 9: 15, 16

15 Но Господь сказал ему: Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми;

И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.

Во-вторых, мы получаем подтверждение того, что Савл был спасен, когда читаем, что Анания, войдя в дом, обратился к нему «брат Савл».

ДЕЯНИЯ 9: 17

17 Анания пошел, и вошел в дом, и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.

Анания признал, что Савл уже был его братом по вере. И, в-третьих, мы знаем, что Савл был спасен в тот момент, когда Анания пришел к нему, потому что в Послании к Римлянам (10: 13) сказано: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Савл назвал Бога Господом на дороге в Дамаск.

ДЕЯНИЯ 9: 3-6

3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба;

4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?

Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь; трудно тебе идти против рожна.

6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.

Но, тем не менее, хотя Савл принял Иисуса как Господа и Спасителя, он не был крещен Святым Духом. Он оставался некрещеным, пока Анания не пришел и не возложил на него руки.

 

Крещение Савла Святым Духом

ДЕЯНИЯ 9: 17

17 Анания пошел, и вошел в дом, и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.

Итак, мы видим, что спасение и крещение Святым Духом — это не одно и то же.

 

Язычники из дома Корнилия: спасение и крещение Святым Духом

В Библии есть еще несколько примеров того, как люди принимали спасение и затем получали крещение Святым Духом.

Один из таких случаев мы находим в следующей главе той же книги Деяния, когда Петр рассказывает о своем визите в дом Корнилия. Корнилий и его семья были язычниками, но получили спасение, когда Петр посетил их дом и возвестил им Благую весть.

В одиннадцатой главе Деяний Петр рассказывает о своем визите к Корнилию и братьям в Иерусалиме.

ДЕЯНИЯ 11: 13-15

13 Он рассказал нам, как он видел в доме своем Ангела (святого), который стал и сказал ему: пошли в Иоппию людей и призови Симона, называемого Петром;

Он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 780; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь