Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса.



Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.

Позже Филипп был назван благовестником, то есть евангелистом.

ДЕЯНИЯ 21: 8

А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него.

Если человек становится проповедником и благовестником Нового Завета, он награждается сверхъестественными дарами чудес и исцеления. На практике у каждого евангелиста есть как минимум два дара.

Часто люди, которых мы называем евангелистами, на самом деле просто проповедники. Они всего лишь призывают грешников к спасению, и, согласно Новому Завету, они не евангелисты, а проповедники.

В служении проповедников не действуют дары исцеления или сотворения чудес. В Теле Христовом они выполняют функцию проповедования. Они могут приводить людей к Христу, но их жизнь не сопровождается постоянными исцелениями и чудесами. О проповедниках Павел говорит в Послании к Римлянам (см. Рим. 12: 8).

 

Помощники

Служение вспоможения, упомянутое в главе 12 Первого послания к Коринфянам, заключается в том, что некоторых людей Бог призывает на помощь служителям. В стихе 28 это названо «вспоможением». Они поддерживают в работе тех, кто призван служить Богу.

 

Управление

Павел также не называет в списке служение пасторства, но мы видим, что здесь упомянуто управление, а это означает именно роль пастора в церкви, который является официальной главой, или пастырем, малень­кого отделения Тела Христова.

 

Разные языки

И последний дар, упомянутый в Первом послании к Коринфянам (12: 28), — это разные языки. Павел не меняет темы в этой фразе. Он по-прежнему говорит о дарах служения. Другими словами, он не назы­вает этот дар в качестве дара посвящения, потому что говорит: «Все ли Апостолы? [Нет! ] Все ли пророки? [Нет! ] Все ли учителя? [Нет! ] Все ли чудотворцы? [Нет! ] Все ли имеют дары исцелений?..» (1 Кор. 12: 29, 30) — ответ тоже отрицательный.

«...Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? » (1 Кор. 12: 30), — продолжает Павел. Ответ отрицательный: не всем дано говорение язы­ками как дар служения. Павел говорит здесь не о личной молитвенной жизни верующих, наполненных Святым Духом. В личных молитвах, в индивидуальном общении с Богом всем верующим рекомендуется мо­литься на языках (см. 1 Кор. 14: 2, 4).

Павел говорит о прилюдном говорении языками с последующими пояснениями, что доступно далеко не каждому. Служение на языках с последующими пояснениями в присутствии большого количества лю­дей, проводимое на более или менее регулярной основе, подается как дар истолкования языков и соседствует с даром пророчества. Такой дар есть не у всех. Но каждый верующий время от времени может молиться на языках и понимать языки.

Безусловно каждому верующему доступен дар говорения языками в личной молитвенной жизни. Дары Духа предназначены всем верующим. Но дары служения предназначены для служителей церкви.

Рядовые прихожане церквей иногда могут использовать говорение языками и истолкование языков во время служения. Этот дар, дар ис­толкования языков, упомянут в Первом послании к Коринфянам (12: 10). Но разные языки, упомянутые в стихе (12: 28), — это дар служения, не предназначенный для рядовых верующих. Он дается призванным слу­жителям церкви.

КОРИНФЯНАМ 12: 28

И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

КОРИНФЯНАМ 14: 27, 28

Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

Павел говорит об одном из даров служения, который объединяет го­ворение языками и их истолкование. Духовный дар разных языков дает­ся человеку, призванному Богом на пророческое служение.

 

Языки и их толкование на общих собраниях

Многие годы я проводил служения, пользуясь дарами говорения язы­ками и их истолкования. Теперь я практикуюсь в пророчествах. Важно отметить, Что один человек в одно время необязательно должен пользо­ваться только одним даром. Часто духовные дары проявляются сообща. Как цвета радуги, они действуют вместе и перетекают один в другой.

Например, я проводил исцеления, основываясь на говорении язы­ками и истолковании. После этого я видел, как люди поднимались со смертного одра — многие живы и сейчас! В подобных случаях дары ис­целения действуют одновременно с дарами говорения языками и истол­кования.

Также довольно часто Святой Дух проявляет тайны, скрытые в серд­цах людей, через говорение языками и истолкование. Часто через гово­рение языками и истолкование другие служители узнавали от меня о своих нуждах и желаниях.

 

Ценность говорения языками

Многие лишили себя блага, уготованного Богом, когда поверили в то, что говорение языками не предназначено для каждого или что говоре­ние языками — один из незначительных духовных даров.

— У нас есть мудрость и знание — вот величайшие дары Господа, — говорил я до того, как принял крещение Святым Духом.

(В Библии нет ни слова о том, что мудрость и знание имеют какое-то отношение к духовным дарам, но я никак не мог понять этого! )

В Писании сказано так: «Одному дается Духом слово мудрости, дру­гому слово знания...» (1 Кор. 12: 8). Но здесь не говорится о знании и мудрости как об общих категориях. Имеются в виду духовные дары сло­ва мудрости и слова знания.

Как я уже говорил, до крещения Святым Духом я придерживался мнения, что, имея мудрость и знание, мы обладаем самыми важными дарами Духа. Я часто говорил:

— Да, несколько парней из пятидесятников обладают этим устарев­шим даром говорения языками. Что-то сказано о нем в конце Первого послания к Коринфянам. Но этот дар совсем незначителен и никому не нужен.

К моему крайнему удивлению, Дух Божий начал открывать необходи­мость этого дара для меня. Из Библии я узнал, что мне нужно принять крещение Святым Духом и заговорить языками. Бог указал мне в Слове Своем, что, как только Святой Дух наполнит меня, я заговорю языками (см. Деян. 2: 4).

Дух Божий открыл мне, что говорение языками — это первое свиде­тельство или знак присутствия Святого Духа внутри меня. В Деяниях (2: 4) сказано: «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».

Говорение языками не просто происходит единожды после напол­нения Духом Святым, а затем исчезает. Говорение языками остается на всю жизнь и становится важной частью служения Богу. Как сказал Го­вард Картер, «это полноводный поток, который не должен пересохнуть, но будет постоянно пополнять жизнь духовностью».

Напомню, что в Первом послании к Коринфянам Павел настойчи­во советует прихожанам коринфской церкви практиковать говорение языками в личной молитвенной жизни. И дает для этого несколько причин.

«Кто.говорит на незнакомом языке, назидает себя», — пишет Павел (1 Кор. 14: 4). Слово «незнакомый» в Синодальном переводе выделено курсивом. Этим указывается, что в оригинальном тексте это слово от­сутствует. Оно было добавлено переводчиком для того, чтобы уточнить значение фразы.

Получается, что в каком-то смысле незнакомых языков не существу­ет. Например, слово «незнакомый» добавлено в Синодальном переводе для того, чтобы пояснить, что этот язык непонятен, незнаком говорящему на нем. Но язык необязательно незнаком всем, и все языки несомненно известны Богу.

Например, когда я публично говорил языками, то иногда говорил на языках, которых никогда в жизни не учил, например на китайском или на иврите. И некоторые из присутствовавших понимали мои слова. Но когда со мной пробовали разговаривать на этих языках, я не мог сказать ни слова. В этом смысле языки были мне незнакомы, но некоторым они были известны, и Бог всегда знал их.

На одной из моих встреч в Техасе присутствовал мужчина иудейского вероисповедания. Он не верил в Христа и Мессию, он не верил в Новый Завет. В конце встречи я немного поговорил языками, а затем истолковал свои слова.

После окончания этот человек подошел ко мне и сказал:

— Сэр, я никогда не слышал, чтобы кто-то говорил на арамейском языке так же хорошо, как вы! Никто из тех, кого я знаю, не смог бы так изъясняться. Мне было очень интересно, как вы переведете эту фразу.

— Ну и как, у меня получилось?

— Да, великолепно!

— Хорошо. Потому что я понятия не имел, о чем говорю.

— Что? — изумился он. — Вы не знаете арамейского?

— Нет. Я понятия не имел, о чем говорю, — ответил я, — я просто говорю языками, как написано в главе 14 Первого послания к Коринфянам в Новом Завете.

— Да? Но я не верю в Новый Завет, — сказал он.

— Тогда нам не о чем разговаривать, — парировал я. — В Ветхом Завете действуют все дары Духа, кроме говорения языками и толкования. Сегодня я использовал новозаветную практику говорения языками и истолкования. Она не имеет никакого отношения к Ветхому Завету.

— То есть то, чем вы занимались сегодня, описывается в Новом Завете?

— Да, именно так. Вы ведь знаете Ветхий Завет?

— Конечно, — согласился он, — но я не принимаю Иисуса. Он не Мессия. Видите, я сейчас впервые произнес это имя!

— Хорошо, вы знаете Ветхий Завет. Все ветхозаветные пророки получали помазание Святым Духом. Некоторым из них давалось слово мудрости, и мы можем это видеть. Также мы встречаем примеры, когда им было дано слово знания, различение духов, дар веры или особая вера. В Ветхом Завете проявляются чудеса исцелений, сотворения чудес и пророчества. Все духовные дары, перечисленные в Первом послании к Коринфянам (12: 8-10), действовали в разное время и в разных местах в Ветхом Завете. Отсутствовал только один — дар говорения языками и истолкования. Никто в Ветхом Завете не говорил языками и не истолко­вывал, потому что этот дар появляется только в Новом Завете.

— Если об этом говорится в Новом Завете, — сказал он, — я хочу про­читать. Я ни разу даже не слышал об этом!

Я открыл свою Библию и прочитал ему несколько строк из главы че­тырнадцатой Первого послания к Коринфянам. Он сказал:

— Вы знаете, я, наверное, ошибался. Возможно, Иисус действитель­но Мессия. Вот я уже второй раз в жизни произнес его имя без всяких отрицательных мыслей. Я буду приходить на ваши встречи.

Слава Богу, что говорение языками и истолкование приносят пользу не только верующим. Эти дары могут служить и способом убеждения для неверующих (см. 1 Кор. 14: 22)!

Некоторые считают, что говорение языками — всегда молитва, гово­рящий языками всегда молится, и понимает его только Бог. Но если бы мои речи были молитвой, этот человек понял бы, что это молитва.

На самом деле я обращался к собравшимся людям, и когда я объяснял свои слова, это истолкование послужило толчком к вере для того, кто не верил.

Не всегда говорение языками — это молитва. Дар говорения языками и истолкования проявляет себя на благо другим людям.

Существует и посвященное использование говорения языками (см. 1 Кор. 14: 2). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом» (1 Кор. 14: 2). Здесь Павел говорит не о различении языков, которое используется на общих собраниях как говорение с последующим истолкованием.

Здесь Павел имеет в виду использование дара говорения языками в личной молитвенной жизни. «...Он тайны говорит духом» (1 Кор. 14: 2). В переводе Моффатта это звучит так: «...он говорит о божественных тайнах духом своим».

Для верующего, наполненного Святым Духом, языки — это способ постоянного служения и преданности Богу. А служение Богу — тоже форма молитвы.

В Деяниях (10: 46) говорится о семье Корнилия и проявившемся у них говорении языками: «Ибо слышали их говорящих языками и величаю­щих Бога». Говорение языками — это сверхъестественный способ воз­носить хвалу Господу.

Языки также используются в качестве духовного назидания. Библия учит: «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя» (1 Кор. 14: 4). Слово «назидать» означает «обучать», «воспитывать», «наставлять».

Греческие языковеды говорят, что в современном языке есть слово, которое точнее передает смысл греческого оригинала, чем слово «нази­дать». Это слово «заряжать». Мы используем это слово, когда говорим о зарядке аккумуляторов.

Дословный перевод стиха (14: 4) из Первого послания к Коринфянам мог бы выглядеть так: «Тот, кто говорит языками, назидает, наставляет или заряжает себя, как электрический аккумулятор». И эта фраза — не для нескольких детей Божьих. Она предназначена каждому из нас. Я бла­годарен Богу за возможность получить такое чудесное сверхъестествен­ное духовное наставничество.

Отметим, что это не умственное и не физическое наставничество и воспитание. Это наставничество духовное. Павел пишет: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой ос­тается без плода» (1 Кор. 14: 14). Получается, что говорение языками — это не наставничество ума, но наставничество духа.

«Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его...» (1 Кор. 14: 2). Эта фраза Павла — не о различений языков, потому что здесь говорится не о публичном говорении языками как служении.

Павел говорит о применении говорения языками в личных молитвах верующего. «...Он тайны говорит духом» (1 Кор. 14: 2). «...Он говорит о божественных тайнах духом своим», в переводе Моффатта.

В Деяниях (10: 46) говорится о семье Корнилия и проявившемся у них говорении языками: «Ибо слышали их говорящих языками и величаю­щих Бога». Говорение языками — это сверхъестественный способ воз­носить хвалу Господу.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь