Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пророчество может стать дверью, через которую будут действовать другие дары



Ветхозаветный пророк должен был обладать даром слова мудро­сти, чтобы остаться в звании пророка, потому что только с его помо­щью он мог предсказывать будущее, а обычный пророческий дар не включает в себя предвидение или предсказание будущего. Все пред­сказания ветхозаветных пророков, хотя приходили они через дар про­рочества, на самом деле являются последствиями проявления слова мудрости.

Например, вы можете ехать в автомобиле, но от этого вы не стано­витесь автомобилем. Иногда слово мудрости сопровождает проявление дара пророчества, но на самом деле это не пророчество. Это действует слово мудрости. Пророчество может быть просто открытой дверью, че­рез которую действует слово мудрости.

Обычный дар пророчества, как говорится в Первом послании к Ко­ринфянам (14: 3), дается в «назидание, увещание и утешение». В чистом пророчестве нет ни одного элемента предсказания. Но иногда вы можете почувствовать, как в речи начинает действовать дар слова мудрости, по­тому что тогда к пророчеству добавляется элемент откровения.

Когда элементы предсказания и предвидения начинают свое действие в служителе (особенно в звании пророка), даже если предсказание при­ходит в форме пророчества, оно все равно является проявлением слова мудрости. Это особенно верно, когда предсказание дается служителю в звании пророка.

Слово мудрости может проявляться через дар пророчества в жизни каждого верующего, в его молитвах по воле Духа, когда верующий про­сит Бога открыть свое предназначение в Божьем плане (см. Иоан. 16: 13, 14). Мы более подробно остановимся на этом в восемнадцатой главе. Но слово мудрости необязательно проявит себя в пророчествах на общих служениях.

На общих служениях слово мудрости или другие дары откровения, проявляющиеся через пророчества, особенно на постоянной основе, будут, скорее всего, сопровождать деятельность людей в звании про­рока. Дары откровения также могут проявляться и в действиях офици­альных служителей церкви, но чаще всего они проявляются в служении пророков.

Если человек обладает даром пророчества, но никогда не получает откровений о Божьем промысле, то перед нами — проявление дара про­рочества в чистом виде. И оно приносит назидание, увещевание и успо­коение — но не откровение!

Поэтому слово мудрости может прийти через любой дар, связанный с речью, — через пророчество, через разные языки или через истолко­вание языков. Слово мудрости также может прийти через видение или во сне. Например, в Ветхом Завете Иосифу приснился план Господа для его будущей жизни.

Моисей получил откровение закона, когда услышал громкий голос, который и рассказал ему весь закон. В законе содержалось видение Бога о будущем Израиля, поэтому здесь себя проявило слово мудрости.

Также и все ветхозаветные пророки, которые говорили о будущем Израиля, — даже о том, что не произошло и до сих пор, — пользовались даром слова мудрости. Они произносили свои пророчества, но на самом деле через их пророчества действовал духовный дар слова мудрости, потому что их пророчества были о будущих событиях.

Совместное действие слова знания и слова мудрости в Новом Завете

Иоанн на острове Патмос

Новозаветный пример совместного действия даров слова знания и слова мудрости — это книга Откровение Иоанна.

Как мы уже видели в прошлой главе, Бог общался с Иоанном, жившем на острове Патмос, в форме видения. В видении ему явился Иисус и рассказал о положении дел в церквях Малой Азии. Знание о состоянии дел в этих церквях было проявлением слова знания.

Современное Иоанну состояние дел в тех церквях было открыто ему словом знания чере'з видение. Затем Господь продолжил взаимодействие с Иоанном и дал ему слово мудрости. Господь дал указания каждой церкви на будущее, согласно Своим планам и помыслам для них.

 

Анания

В девятой главе книги Деяния мы узнаем историю человека по имени Анания.

ДЕЯНИЯ 9: 10-16

10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.

Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла, он теперь молится.

И видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтоб он прозрел.

13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, столько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме.

И здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.

15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми;

И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.

Здесь мы наблюдаем за совместным действием слова знания и слова мудрости. Слово мудрости открыло Анании план и помыслы Господа, а слово знания открыло ему некоторые особые обстоятельства проис­ходящего. Бог хотел, чтобы Анания искал Савла. Слово знания откры­ло Анании такие факты, как конкретную улицу, конкретный дом и имя человека, с которым он должен говорить (см. Деян. 9: 11). Бог даже со­общил Анании, что Савл в тот момент молился: «...он теперь молится» (Деян. 9: 11). Все это было знание о настоящем времени.

Также Анании было открыто, что Савл «...видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтоб он прозрел» (Деян. 9: 12). Это видение тоже сообщало Анании фактичес­кую информацию о Савле, значит, и здесь действовало слово знания.

Затем в том же видении Анания отвечает Иисусу: «...Господи! я слы­шал от многих о сем человеке, столько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме. И здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое» (Деян. 9: 13, 14).

В ответ на это видение продолжалось, и Господь сообщил Анании больше сведений. Это было уже слово мудрости, потому что в нем от­крывался план Бога на будущее: «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми» (Деян. 9: 15).

В этом откровении рассказывалось о планах Бога. Это было откро­вение того, что Павел сделает во имя Бога. Это было слово мудрости, потому что в нем рассказывалось о событиях будущего.

Бог собирался использовать Павла в будущем: «чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми» (Деян. 9: 15). Бог сказал: «...Ибо он есть мой избранный сосуд» (Деян. 9: 15). Это открове­ние о будущем. В нем рассказывалось о том, что Павлу предстоит сде­лать по Божьему плану. Мы называем это словом мудрости.

В откровении, данном Анании, Бог сказал также: «И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деян. 9: 16). Это не означало, что Павел заболеет, но Бог знал, что он будет страдать и подвергаться преследованиям за свои дела. Так и случилось (см. 2 Кор. 11: 23-33). Это тоже было слово мудрости.

Павла замуровывали в стену и оставляли умирать (см. Деян. 14: 19). Куда бы он ни пошел, везде сатана подбивал людей на борьбу с ним. И мы видим, что Павел действительно много пострадал за Бога. Эту сторону будущей жизни Павла Анания тоже видел в откровении, и такое прояв­ление даров Духа мы называем словом мудрости.

 

Филипп

В восьмой главе книги Деяния мы видим, как дары слова знания и сло­ва мудрости проявляются в жизни обычного человека — Филиппа. В то время Филипп все еще был дьяконом, и его назначили следить за столами (см. Деян. 6: 2, 3). Позже Бог сделал его благовестником (см. Деян. 21: 8).

На раннюю церковь начались гонения, и христиане рассеялись по раз­ным странам. Но и там, в чужих землях, они продолжали проповедовать Евангелие. Но проповедовали тогда не только официальные служители. Все верующие несли Благую весть людям.

Апостолы в то время были единственными официальными служите­лями Церкви, и они остались в Иерусалиме. Но простые верующие рас­сказывали об Иисусе везде, куда бы ни приходили: «Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа» (Деян. 8: 5).

После того как Филипп закончил проповеди в Самарии (см. Деян. 8: 26), к нему явился ангел с посланием от Бога.

Вспомните наши рассуждения о том, что слово знания и слово муд­рости могут даваться разными путями, Например, слышимым голосом Святого Духа, видением, сном, посланием от ангела, языками и их ис­толкованием или пророчеством. У Бога есть много способов проявления духовных даров.

В случае с Филиппом, описанном в книге Деяния (8: 26-29)., слово муд­рости пришло через послание ангела.

ДЕЯНИЯ 8: 26-29

26 А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на доро­гу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.

27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иеруса­лим для поклонения,


Поделиться:



Популярное:

  1. E) может быть необъективным, сохраняя беспристрастность
  2. I.2. Самореализация подростков через творческую и культурно-досуговую деятельность.
  3. II. Учебники, монографии, статьи, диссертации
  4. А ТАКЖЕ СНЫТЬ, КРАПИВА И ДРУГИЕ
  5. А2.В каких случаях может быть причинен вред лицу, совершившему преступление, при его задержании
  6. Активные компоненты подобраны таким образом, чтобы максимально тщательно воздействовать на проблемные зоны вокруг глаз и ликвидировать темные круги, припухлости и отечность.
  7. Ангина и другие воспалительные заболевания горла
  8. Б. 49 – два состава: умышленно 167 и по неосторожности 168 статьи.
  9. Б. 55. Статья 317 посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов.
  10. Б3.Кому ограничение по военной службе не может быть назначено?
  11. Биосферные заповедники и другие охраняемые территории: основные принципы выделения, организации и использования
  12. Бог не может излить Свою славу на неочищенный народ


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь