Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Способ подачи святыми того или иного суждения



Даже если взять точное изложение православной веры, то на уровне лексики, самого языка. В одном случае Иоанн Дамаскин говорит: Некоторые считают…( и дальше какое-то мнение). Если выдернуть эту цитату из контекста, то может получиться, что сам Иоанн Дамаскин так считает. В других местах он в связи с каким-то положением говорит, что одни считают так, другие эдак. А от себя вообще ничего не добавляет. А в иных местах он ссылается прямо: Как Божественные отцы заповедали, или Как Церковь Святым Духом установила. Статус высказываний в каждом случае разный: либо не обязывающий, либо догматический.

Важна и тема суждения. Одно дело, когда идет речь о естественнонаучных представлениях, это для нас никакого значения может и не иметь. Представление о мире постоянно меняется. А другое дело, когда речь идет о догматике: триадология, христология. Здесь уже важно, насколько периферийный вопрос связан с догматикой – напрямую, или непринципиально.


[1] 1-55 и 60-61: http: //m-isp.com/? id=57; 56-58: http: //www.m-isp.com/? id=77; 59: http: //www.m-isp.com/? id=78

[2] Катехи́ зис или катихи́ зис (из лат. catechē sis от др.-греч. κ α τ η χ ι σ μ ό ς (поучение, наставление) ← др.-греч. κ α τ η χ ε ῖ ν (внушать, звучать в ответ) = κ ά τ ω (вниз) + ή χ ο υ (звук) — официальный вероисповедный документ какой-либо конфессии, огласительное наставление, книга, содержащая основные положения христианского (не обязательно) вероучения, часто изложенные в виде вопросов и ответов.

Катехизис содержит ответы на наиболее типичные богословские вопросы и начальное богословское образование перед крещением. Катехизисы православных, католиков и протестантов различаются по причине различий в их вероисповеданиях. Есть специальные детские катехизисы — упрощенные. Не любят использовать катехизисы анабаптистские конфессии (те, кто не крестят младенцев) — баптисты, адвентисты, харизматы, пятидесятники, «церковь Христа», мормоны и пр. Однако у Свидетелей Иеговы есть катехизис с четким указанием библейских стихов, в которых необходимо самостоятельно найти ответы перед собеседованием на крещение.

В переносном смысле слово «катехизис» иногда употребляется для обозначения произведения, написанного в форме вопросов-ответов, или символа веры, сборника неких незыблемых принципов.

Обучение основам веры по катехизису (например в период оглашения) называют катехизацией.

[3] КОДИФИКАЦИЯ — упорядочение, систематизация регламентированных документов в Предание католической Церкви.

[4] Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Часть 1. - М: Правило веры, 2001, с. 88-97 http: //otechnik.narod.ru/simeon_n_bog_slovo6.htm

[5] http: //www.ubrus.org/newspaper-spas-article/? id=946

[6] ЭКЗЕГЕТИКА (греч. exegeomai - истолковываю) – это раздел фундаментальной (или систематической) теологии, занимающийся истолкованиями текстов откровения. Поскольку в рамках христианского канона исходное Божественное откровение трактуется как данное в слове Священного Писания, постольку тексты последнего выступают центральным предметом Э. Но чем ближе по времени тот или иной автор-толкователь к исходному откровению, тем более адекватна его интерпретация. Поэтому предметом Э. являются также и тексты Отцов Церкви.

[7] Евфимий Зигабен – греческий монах 12 века.

[8] Пареми́ я, или парими́ я (греч. π α ρ ο ι μ ί α — притча) — элемент богослужения. В богослужебной практике православной церкви — отрывки из книг Священного Писания, которые читаются за богослужебным чинопоследованиям Вечерни, Всенощного бдения и молебнов[1]. Пареми́ и содержат в себе пророчества о празднуемом событии или хвалу святому, память которого совершается.[2]

[9] Синакса́ рь или синакса́ рий (греч. σ υ ν α ξ ά ρ ι ο ν — сборник; от греч. σ υ ν ά γ ω — собираю, и греч. σ ύ ν α ξ ι ς — собрание; первоначально собрание верующих на праздник, в дальнейшем — собрание сведений):

· Собрание исторических сведений о празднике или о каком-либо святом. Синаксарии помещены в Минеях и Триодях постной и цветной на все праздники, начиная от Недели мытаря и фарисея и до Недели всех святых. Они помещаются обыкновенно после 6-й песни праздничного канона после кондака и икоса (или тропарей). Если канон состоит из 3 или 2 песней, то синаксарии находятся перед предпоследней песнью (8‑ й).

  • Также называется и особая книга, содержащая отдельные синаксарии; в русской традиции она более известна под названием Про́ лог.

[10] Г.Богослов. Слова: http: //mystudies.narod.ru/name/g/greg_naz/gregory.htm

[11] В.Великий. Беседы на Шестоднев: http: //lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/vasily/shestodnev/contents.html

[12] Пелагианство, одна из важнейших христианских ересей, основана кельтом Пелагием в V в. Пелагиане отрицали распространение первородного греха на все человечество, а видели в нем лишь дурной пример, поданный Адамом, и утверждали, что человек не нуждается для спасения в содействии божественной благодати; он может достигнуть блаженства и собственными силами, следуя заветам Христа; как падение Адама не было причиной смерти, так и воскресение Христа не есть причина воскресения человека. П. было осуждено на эфесском соборе (431), но в смягченном виде продолжало существовать.

[13] Несторианство, течение в христианстве, возникшее в Византии в 5 в. Основатель — Несторий, патриарх Константинополя в 428—31 [до этого был священником в Антиохии (Сирия)]. В Н., сохранявшем элементы античного рационализма, предметом критики являлось мистическое христианское понятие " богочеловека". Согласно Несторию, дева Мария родила человека, который впоследствии, преодолев человеческую слабость, возвысился до сына божьего (мессии); в Христе человеческое и божественное начала пребывают лишь в относительном соединении, никогда полностью не сливаясь (в то время как ортодоксальное вероучение подчёркивало единство человеческого и божественного). Социальную опору Н. составляли главным образом круги, ещё поддерживавшие античные традиции. Особенно велико было влияние Нестория в Сирии.

[14] Теологу́ мен (греч. θ ε ο λ ο γ ο ύ μ ε ν α ) — богословское мнение, не являющееся общеобязательным для всех христиан.

[15] Максим Исповедник христианский монах, богослов и философ. Создатель и защитник христологической доктрины диофелитства — учения о двух волях во Христе.

http: //ru.jazz.openfun.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC_%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA

[16] Монофели́ тство (от геч. μ ό ν ο ς — одна, единственная + θ έ λ η μ α — воля) — христологическая доктрина, искусственно созданная в VII веке в Византии с целью объединить на основе общей веры противоборствующие во Вселенской Церкви партии миафизитов (антихалкидонитов) и диофизитов (халкидонитов). Монофелитство исповедовало во Христе единую волю при двух природах.

[17] Иоанн Дамаскин(Ioá nnes Damaskenó s) (р. около 675, Дамаск — ум. до 753) византийский богослов, философ и поэт. Родился в христианской арабской семье. Получил энциклопедическое образование в греческом духе. По-видимому, был приближённым халифа; затем стал монахом (до 700). Выступал как ведущий идейный противник иконоборчества. И. Д. — завершитель и систематизатор греческой патристики.

[18] Анастасий Синаит[1] (греч. Α ν α σ τ ά σ ι ο ς Σ ι ν α ΐ τ η ς; ок. 640 — конец VII/начало VIII века) — игумен Синайского монастыря, почитается в лике преподобных, память в Православной церкви совершается 20 апреля (по юлианскому календарю), в Католической церкви 21 апреля.

[19] Николай Кава́ сила Хамает (греч. Ν ι κ ό λ α ο ς Κ α β ά σ ι λ α ς ) (1322(1322), Фессалоники — 1397/1398) — православный богослов и литургист, ученый-энциклопедист, философ-мистик, писатель и представитель византийской традиции исихазма. Почитается в лике святых как праведный.

[20] Семь слов о жизни во Христе: http: //agios.org.ua/wiki/index.php/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0._%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2_%D0%BE_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8_%D0%B2%D0%BE_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5

[21] Нил Кавасила http: //ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E9_%CA%E0%E2%E0%F1%E8%EB%E0

[22] Климент Александрийский http: //mystudies.narod.ru/name/c/clemalex/about.htm

[23] Иоанн YI Кантакузин http: //slovari.yandex.ru/%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD%20%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%B8%D0%BD/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8.%20%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD%20VI%20%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%B8%D0%BD/

[24] Иоанн Кантакузин. Диалог с иудеем http: //stavroskrest.ru/node/216

[25] Ориген - греческий христианский теолог, философ, ученый[1]. Основатель библейской филологии. Автор термина «Богочеловек»: http: //ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F0%E8%E3%E5%ED

[26] Матфей Властарь - византийский канонист, иеромонах из Солуни.

http: //ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F2%F4%E5%E9_%C2%EB%E0%F1%F2%E0%F0%FC

[27] Хри́ стос Яннара́ с -видный греческий православный философ, богослов и писатель (род. 1935): http: //ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81, _%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81

[28] Симеон Новый Богослов – монах, богослов, мистик и сочинитель «Гимнов»,

http: //ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BE%D0%BD_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2; ярчайший представитель традиции исихазма (христ. учение об исихии (греч. ή σ υ χ ί α — молчание, покой), священнобезмолвии, опиравшееся на многовековой опыт мистиков, особенно широко распространилось в Византии в 30-х гг. 14 в. Основу И. составляет тезис о том, что познание истины не может быть результатом науч. и вообще логич. мышления, наоборот, согласно учению И. сущность Бога непознаваема. Однако между Творцом и творением существует общность-единство, к-рое может быть осознано путем особого напряжения воли и вследствие снисхождения Благодати. Исихасты проповедовали спец. систему упражнений в " богомыслии", к-рые приобщали к таинствам созерцат. жизни. Подвиги исихии включали в себя практику телесного предуготовления к общению с Богом, т. н. " умное делание" — концентрацию умств. энергии в обл. сердца, многократное повторение " Иисусовой молитвы", душевную сосредоточенность)

[29] Феофил Александрийский

http: //ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E5%EE%F4%E8%EB_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0%E8%E9%F1%EA%E8%E9

[30] Древний Патерик http: //pravbeseda.ru/library/index.php? page=book& id=101 отечник, старческая книга, вертоград, жанр аскетической литературы, сборник изречений святых отцов подвижников или рассказов о них.

[31] Оригенизм – направление богословской мысли о всеобщем спасении, включающее мнение о бесконечной череде творимых Богом миров, каждый из которых конечен. Несмотря на официальное осуждение, труды Оригена не исчезают из богословской библиографии. Изучение еретического теолога сказывается в трудах, например, Максима Исповедника.

[32] http: //www.biblestudy.ru/lib/patrologia/27381-uchenie-ob-apokatastasise-grigoriya-nisskogo-chumakov-k

[33] Книга популярного на Западе католического автора, получившая распространение и в России в 19в.

http: //svitk.ru/004_book_book/15b/3288_kempiyskiy-o_podrajanii_hristu.php


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь