Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Догматическое богословие и догматы веры. Признаки догматов. Значение истин веры, засвидетельствованное Священным Писанием: (Ин. 14,1; Мф. 28, 19; Мк. 16, 16; Евр. 11,16; 1 Ин. 5, 20; 1 Ин. 4, 3.).
Богословие. Билет 1. Догматическое богословие и догматы веры. Признаки догматов. Значение истин веры, засвидетельствованное Священным Писанием: (Ин. 14, 1; Мф. 28, 19; Мк. 16, 16; Евр. 11, 16; 1 Ин. 5, 20; 1 Ин. 4, 3.). Догматическое богословие - наука, в систематическом порядке излагающая догматы Христианской веры, в том виде, как понимает и исповедует их Православная Восточная Церковь. Догматы - богооткровенные истины, содержащие в себе учение о Боге и Его отношении к миру и человеку, определяемые церковью и преподаваемые Ею как непререкаемые и обязательные для всех верующих правила веры. Признаки: теологичность - указывают, что содержанием догматической истины является учение о Боге в Самом Себе, Его отношении к миру и человеку. Богооткровенность - источник догматов Бог. Церковность - авторитет догматический догматам придает только вселенская церковь. Общеобязательность - для верующих догматы -непререкаемые и непреложные истины, нормы веры. Значение: а) содержат в себе учение о Боге и домостроительстве человеческого спасения; б) все другие истины (литургические, нравственные, канонические) получили свое значение в зависимости от признания догматов, они опираются на догматы (Ин. 14, 1) «Веруйте в Бога и в Мя веруйте». Сущность христианства. Боговоплощение. Сущность христианства — это догмат о Боговоплощении. Цель земного бытия - спасение - жизнь со Христом. Спасение стало возможным благодаря Рождению Христа, Который принял плоть людскую, т.е. воплотился, вочеловечился. Христианство как общество, происходит от Иисуса Христа. Христос - Истина. Поэтому суть христианства в истине. Римо-католическое учение о спасении. Если в Православии спасение - это освобождение от греха, его власти, то в католицизме - это избавление от наказания за содеянные грехи. И вот почему: логика католического учения такова: Бог обижен, оскорблен грехом человека. Бог из-за этого во гневе. Поэтому чтобы избежать гнева Божия, обратить гнев на милость, необходимо принести Богу удовлетворение за грех, т.е. -делать добрые дела не только ради заслуг и получения блаженной жизни, но и для цели удовлетворения Бога. Таковы отношения Бога и человека в деле спасения по учению Католицизма. Билет 2. Спасение человека и догматы веры. Теоретическое значение догматов (Ин. 6, 68; Ин. 14, 6). Практическое значение догматов(1 Ин. 4, 5-10; 1 Ин. 4, 19). Главнейшие представители адогматизма. Догматы важны и значимы: теоретически и практически. Веру в Бога святые апостолы считали главнейшим условием спасения. Наша же вера основывается на неопровержимых истинах, которые мы называем догматами. Поэтому догматы очень важны в деле спасения: весьма полезно знать истины Православной Восточной Церкви. Догматы дают для заблудшей души ответы на различные вопросы. Догматы важны теоретически - определяют мировоззрение, идеалы и цели его жизни, и практически -определяя мировоззрение догматы оказывают могущественное влияние на строй человеческой жизни. Адогматисты - т.е. которые отрицают догматы. Кант - отрицал во имя нравственности. Шлеермахер - во имя религиозного чувства. Ричль и Гарнак - во имя благочестивого христианского настроения. Онтологическое и нравственное доказательства бытия Божия. Онтологическое — архиеп. Ансельм Кентерберийский (+1109). Бог всесовершенный. Если мы о Нем мыслим как о Всесовершенном, то Он должен быть, т.к. если бы Бог не имел признака бытия, то и не был бы совершенным. Нравственное - 1. в человеке существует нравственный закон. Совесть - голос Божий. 2.Человек нравственно совершенствуется. Протестантская Сотериология. Человек спасается только верой. Человек на самом деле, как объясняют те же протестанты, спасается верой, не подтверждаемой делами, а верой самой по себе, т.е. только Бог решает дело спасения каждой души. В основе учения Кальвина о предопределении лежит идея безусловного господства воли Божией, избирающей людей как орудие свое, отсутствие смерти. Только Бог спасает. Билет 3. Св. Писание: его состав, Богодухновенность(2 Петр. 1, 21; 2 Тим. 3, 16; Евр. 4, 12). Понятие о Св. Предании(Ин. 20, 30; 2Сол.2, 15; 1Тим.6, 20; 1Кор.11, 2). Священное Писание - Книги, написанные по вдохновению Духа Божия Богопросвещенными людьми -пророками, апостолами. Библия - 39 книг Ветхого Завета и 27 Нового Завета. Богодухновенность - а) содержит (Библия) истины, о которых сам человек догадаться не может. б) содержит пророчества. в) прямые указания на Богодухновенность. Священное Предание - откровение Божие, преданное апостолами Церкви по внушению Святого Духа. Космологическое и телеологическое доказательства бытия Божия. Космологическое - космос - порядок, мир. Платон, Аристотель. Причина - Закон Бытия. Бог есть первопричина всего. Телеологическое - совершенство, гармония мира поражают человека и это является свидетельством бытия Творца всего мира - Бога. Развитие учения об абсолютном предопределении. Развивая учение Лютера, что природа падшего человека совершенно искажена грехом, что человек творит только зло, Кальвин приходит к выводу о том, что одних Бог предопределил ко спасению, других к гибели. Принцип избранности. Билет 4. Догмат о Святой Троице. Личные свойства Божественных Ипостасей (Ин.5, 26; Мф.11, 27; Ин.3, 16; Евр.1, 5; Ин.15, 26). Отличительные черты догмата о Троице: а) богооткровенность. б) христианский. в) непостижимы. Три периода истории догмата: 1. Об ипостасности. 2. об единосущии. 3. определение догмата на II Вселенском соборе. Догмат о Троице учит, что Отец, Сын и Святой Дух - три самостоятельных Ипостаси, обладающие тождеством - единосущием и различием в свойствах: Отец не от кого не исходит, не рождается, Сын - предвечно рождается от Отца, Святой Дух исходит от Отца. Религия с объективной и субъективной стороны. Религия с объективной стороны: мировоззрение, включающее в себя ряд положений (истин), без которых оно теряет само себя, выражаясь в колдовство, оккультизм и т.п. Субъективная сторона религии: - непосредственное переживание Бога. Папизм как фактор римо-католической экклезиологии. Римо-Католицизм ставит Церковь в приниженное положение, т.к. обрекает ее членов на безоговорочное и слепое послушание папе. По слову Божию Церковь есть «столп и утверждение истины», Она Тело Христово. Римо-Католическое же учение о папе столпом и утверждением истины делает самого папу, а Церковь лишает ее главной функции. В католицизме вера в святость соборной Церкви подменена верой в непогрешимость папы. Папа не только возглавитель иерархии, главные организатор и руководитель церковной жизни, но и глава Церкви и фигура, знаменующая собой единство Церкви, носитель всей полноты власти. Билет 5. О Боге как Творце мира (Быт.1, 1; 2Мак.7, 28; Кол.1, 16). Побуждение и цель творения. Бог - единственный Виновник и Первопричина мира. Все произошло от Бога через творение. Бог творил из ничего. Мир создан Богом во времени. Веровать в Бога-Творца неба и земли - значит признавать, что мир создан Богом не только по форме (образу) Своего существования, но и по материи из абсолютного небытия. Побуждение - бесконечная благость, любовь Творца. Цель - Блаженство твари и слава Творца. Христианское учение о Воскресении. Христос Воскрес, его Воскресение есть удостоверение действительности совершенного Им дела искупленя, спасение. Иначе бы вся жизнь Христа - ничто. Воскресение Христа - это причастность Сына Божия, отчет любви. Воскресение освятило плоть человеческую, освободило от подчинения естественной необходимости. Воскресение - это освобождение от смерти и восстановление нашего естества в его первозданном образе. Билет 6. Христианская триадология. Протестантское учение о Церкви - этопарадоксальное учение об отрицании Ее как таковой, от так называемом «выпадении из опыта Церкви», отрицали Предания. Бог познаваем не соборно, но только субъективно, через личностные переживания, которые мера всех вещей. Отсюда отрицание образа таинства икон и т.д. Протестантская экклезиология. Билет 7. Христианская Сотериология. Сотериология - учение о спасении. Спасение зависит от: 1. От благодати. 2. От личных усилий человека, т.е. необходима энергия. Бог освятитель дает по Своей Благодати человеку силы к совершенству, укрепляет его, освящает. Человек же должен свободно принять Бога в своем сердце, приложить максимум усилий к тому. Билет 8. Богословие. Билет 1. Догматическое богословие и догматы веры. Признаки догматов. Значение истин веры, засвидетельствованное Священным Писанием: (Ин. 14, 1; Мф. 28, 19; Мк. 16, 16; Евр. 11, 16; 1 Ин. 5, 20; 1 Ин. 4, 3.). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы