Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
I. ВВЕДЕНИЕ В СОБСТВЕННО БОГОСЛОВИЕ
A. Первостепенное значение Собственно богословия “Важнейший вопрос, который всегда стоял перед церковью, заключается в том, Кто такой Бог; а самый важный вопрос о любом человеке заключается не в том, что он в конкретное время может сказать или сделать, но что он в глубине своего сердца думает о Боге.... Всегда решающим фактором в состояниицеркви является её представление о Боге” (А.В. Тозер, TheKnowledgeoftheHoly, 7).
B. Определение: “ Собственно богословие – это раздел систематического богословия, которыйизучает природу и существование Бога. С целью особенно выделить изучениеБога (в отличии от изучения Иисуса Христа, Святого Духа, церкви и т.д.)термин собственно используется для определения изучения вопросов о Боге отвсего богословия в общем” (Пол П. Еннс, TheMoodyHandbookofTheology, 1997).
C. Основные точки зрения на существование Бога
a) Атеизм: вера в то, что Бога нет. b) Агностицизм: вера в то, что не существует знания о Боге. c) Политеизм: поклонение более чем одному богу, распределение совершенств и действий единого бесконечного Бога между ограниченными в возможностях и качествах богами. d) Пантеизм: вера в то, что всё – это бог. e) Деизм: вера в то, что есть один бог, который отсутствует в мире со времени его сотворения и не поддерживает с ним никаких взаимоотношений. f) Модализм (Савеллианский унитаризм): вера в то, что Бог – это однасущность и одна личность, которая может принимать различные формы(отец, сын, дух) в разные времена в согласии со Своим планом. g) Дуализм: вера в то, что существуют два бога, обладающие примерноравной силой, один из которых добрый, а другой злой, и вовлеченныемежду собой в вечный конфликт. h) Бинитаризм: вера в то, что Бог Отец и Бог Сын – это две личности, обладающие одной божественной сущностью. i) Троебожие: вера в существование трех богов и поклонение им. j) Монотеизм: вера в единого истинного Бога и Высшее существо, но не обязательно существующего в трех лицах. Библейская точка зрения на существование Бога: Триединство Бога: вера в то, что Бог – это три личности в одной сущности.
D. Современный противник Собственно богословия – ОТКРЫТЫЙ ТЕИЗМ:
1. Бог есть любовь (Например: Ричард Райс): a)“...любовь – это наиболее важное качество, которое мы связываем с Богом...” (Richard Rice, The Openness of God, 15). b) “Любовь – это сущность божественной реальности, основополагающий источник, из которого проистекают все другие качества Бога. Это значит, что утверждение «Бог есть любовь» охватывает все, что только можносказать о Боге” (Openness, 21).
Бог НЕ является неизменным a) Классическое представление о неизменностиБожьей природы скорее происходит изгреческой философии, чем из учения Писания. b) Бог находиться «в процессе».
Бог «открыт» к будущему a) Бог НЕ контролирует все мелочи во вселенной. a. Грегори Бойд: “Нет единой, все в себя включающей Божьей воли, которая бы принудительно направляла все в мире...” b. Бойд: “... ни Иисус, ни Его ученики, кажется, не считали, что Божья абсолютная власть все контролирует. Они молились о том, чтобы Божья воля была на земле, как на небе, но это подразумевает, что они считали, что Божья воля ещё не исполнилась на земле (Мф. 6: 10). Отсюда вывод, что ни Иисус, ни Его ученики не считали, что за всеми событиями истории стоит божественная цель. Скорее в их понимании космос был наполнен бесчисленным количеством свободно действующих личностей, среди которых одни – это люди, а другие – ангелы, и многие из них порочны”. c. Бойд: “...Бог, какие бы ни были на то причины, задумал космос так, чтобы в нем не обязательно все шло Его путями...”. b) Бог НЕ знает будущего во всей полноте. Ричард Райс: “Бог многое знает о том, что произойдет в будущем. Он знает все, что произойдет в результате прямого влияния уже существующих факторов. Он непогрешимо знает содержание Своих будущих действий, в той мере, в какой они не связаны с решениями людей. Поскольку Богу известны все возможные варианты, Он знает все, что может произойти, и что Он может сделать в ответ в каждом случае. И Он знает конечный результат, к которому Он направляет ход истории. Что Богу не известно, так это содержание будущих решений, потому что решения не могут быть известны раньше момента их принятия”.
II. СУЩЕСТВОВАНИЕ И ПОЗНАВАЕМОСТЬ БОГА
A. Непостижимость Бога
Определение " Поскольку Бог бесконечен, а мы – конечны, или ограничены, мы никогда не постигнем Бога до конца" (Grudem, 149). a) “ Бог – личность, существующая в вечности, свободная от всехограничений времени и пространства. В Своем существовании (илисущности) Он отличается от нас и от всего остального в сотворенноммире, и, следовательно, Он в Своей основе непознаваем” (Брэй, TheDoctrineofGod, 110). b) Пс. 144: 3; 146: 5; 139: 6; Рим. 11: 33 Пс. 144: 3 – " Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо" Рим. 11: 33-34 – " О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто позналум Господень? "
Богословское основание a) Бог в Своей сущности отделен от человека. b) Человек, как творение, мыслит на другом уровне. c) У человека и Бога нет точек соприкосновения a. В отношении сущности b. В отношении эпистемологии (способа познания)
Объяснение a) Это не означает, что о Боге вообще ничего нельзя узнать. b) Мы никогда не сможем в полной мере понять Божьего величия, разума, знания. c) Знание о Божьей сущности и бытии нам доступно, но мы никогда несможем познать Его вполне. d) В то же самое время, то, что мы узнаем из Писаний, - истинно. e) Наши знания не исчерпывающие, но мы знаем истину.
B. Существование Бога
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1032; Нарушение авторского права страницы