Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Краткое пояснение вероубеждения шиитов-имамитов



Макарим Ширази

 

 

Наше вероубеждение

Краткое пояснение вероубеждения шиитов-имамитов

Учёные, принимавшие участие в усовершенствовании этого произведения:

  1. Мухаммад Риза Оштеани;
  2. Мухаммад Джа’фар Имами;
  3. Абдулрасул Хусейни;
  4. Сейид Шамсуддин Рухани;
  5. Мухаммад Асади;
  6. Мухаммад Мухаммади;
  7. Хусейн Туси.

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

1. Все мы являемся свидетелями огромных и величайших преобразований и изменений, происходящих в наше время. Изменения, которые берут начало в одной из величайших небесных религий, то есть в религии Ислам. Наша религия Ислам, как бы находит своё новое рождение в настоящее время, мусульмане всего земного шара пробуждаются и возвращаются к своим основам. Они решают свои трудности и проблемы с помощью учения Ислам, его первостепенных и второстепенных основ, так как нигде в другом месте они не нашли решения всех этих проблем.

Где доказательства всех этих преобразований?

Тема нашего разговора не имеет никакого отношения к этому вопросу. Здесь важно то, что мы знаем о том, что след этих величайших изменений ясно виден во всех исламских и даже неисламских государствах. Именно по этой причине очень многие жители хотят знать о том, а что же говорит Ислам? Какие новые воззвания он имеет для людей нашей планеты. В этих особых условиях наша задача состоит в том, чтобы объяснить людям Ислам, таким как он есть. Не приукрашая его, поясняя простыми и понятными всем словами. Необходимо утолить эту духовную жажду людей, желающих быть более осведомлёнными и знающими о своей религии и религиозно-правовой школе. Своими истинными разъяснениями мы не должны дать разрешения другим, дабы они говорили от имени мусульман, и принимали за нас какие-то решения.

2. Нельзя отрицать того, что в Исламе, как и в других религиях, существуют различные религиозно-правовые школы, каждая из которых обладает своими особенностями в вопросах вероубеждения, или же в практических заповедях. Однако, все эти различия, среди последователей этого вероучения, никогда не были препятствием для совместной работы. Наоборот, только при совместных усилиях, последователи Ислама могут противостоять напорам Востока или Запада, сохранить свою сущность, и не дать возможности своим противникам претворить в жизнь свои планы. Создание уверенного, глубокого и крепкого взаимопонимания, требует соблюдения основ и законов Ислама, следовательно здесь важно то, чтобы различные исламские течения и группы хорошо знали друг о друге, и освещали один для другого свои различия и особенности. Ведь только лишь хорошо познав друг друга, мы сумеем воспрепятствовать неверным понятиям и мыслям и создать путь для взаимного сотрудничества без препятствий и помех. Наилучший путь для этого взаимного познания – это когда мы будем знакомиться с вероубеждением любой религиозно-правовой школы, через наиболее известных и авторитетных исламских учёных. Иначе, в противном случае, прислушиваясь к неосведомлённым и незнающим лицам, или же к мнению наших врагов, наши симпатии и антипатии, пристрастия и предубеждения могут присоединиться к основной цели, изменив тем самым наше мышление, разочаровав и разъединив нас.

3. Обращая внимания на два вышеизложенных момента, мы решили вкратце изложить исламское вероучение, его основные и второстепенные основы, относящиеся к особенностям религиозно-правовой школы последователей Пророка Ислама (ДБАР) и непорочным имамам его рода (ДБМ). Мы собрали всё в этой небольшой книге, которая обладает следующими особенностями: 1. Краткое изложение всех необходимых тем, изложенных и отражённых в данной книге, освобождает читателя от изучение и исследования других многочисленных источников, посвящённых этой тематике. 2. Вполне ясные и понятные диспуты, свободные от всяких неясностей и неопределённостей, а также воздержанность при использовании терминов, известных только лишь в научной и религиозной среде. В то же время эта работа не преуменьшает глубины данных научных диспутов. 3. Несмотря на то, что цель этой работы – высказывание об исламском вероубеждении, а не описание и разъяснение доказательств, мы, всё же несмотря на это, там, где у нас имелись возможности, приводим доказательства для сказанного нами, используя при этом книги, предписания и традиции Ислама, а также доказательства, основанные на разуме. 4. Книга свободна от всякого вида маскировки и утаивания, любезностей и учтивостей, дабы суметь отразить подлинную, реальную истину. 5. Сохранение литературных норм, чистоты пера по отношению ко всем религиозно-правовым исламским школам отражена и сохраняется на протяжении всей книги. Этот труд, отражающий и соблюдающий все вышеперечисленные моменты, был написан после паломничества к Священной Каабе, где было проведено немало научных диспутов и встреч с различными учёными. Надеемся и верим, что этой работой мы сумеем достичь тех целей, которые мы указали выше, и заготовить для себя сбережения, необходимые в День Суда.

Вознесём свои руки в молитве к Всемогущему, Всесильному Аллаху и попросим Его: «Господи наш! Мы слышали глашатая, который призвал к вере словами: “Уверуйте в Господа вашего! ” и мы уверовали. Прости нам наши грехи и отпусти нам наши прегрешения, и упокой нас [вместе] с благочестивыми». [1]

 

1417 год по лунной хиджре, запретный месяц мухаррам.

Кум, Медресе «Имам Али, амир аль-муминин (ДБМ)».

Насир Макарим Ширази.

 

Дорогой читатель, при работе над книгой использован перевод Священного Корана М. О. Османова.

 

 

 

Первая часть

Познание Бога и единобожия

 

Существование Всемогущего Бога

Мы убеждены в том, что Всемогущий Бог - это и есть мироздание. Следы Его Величия, знания и силы явны и очевидны во всех существах этого мира, в нас самих, в растительном и животном мирах, небесных светилах, других мирах, в любом и каждом месте. Мы верим, что чем больше мы будем задумываться над тайнами создания существ нашего мира, тем осведомлённей мы станем о Его Пречистой Сущности, бескрайних знаниях, могуществе и силе. С прогрессом науки и знания, всё новые двери из Его знания и премудрости, открываются для нас, расширяя горизонты нашего познания. Это мышление ежедневно увеличивает источник нашей любви к Нему, и с каждым мгновением приближает нас к Его Святой и Пречистой Сущности, погружая в свет Его славы и величия. Господь в Священном Коране говорит нам следующее: « На земле есть знамения для тех, кто стоек в вере, есть они и в ваших душах. Неужели же вы не видите? ».[2]

В другой суре Священного Корана говорится так: « Воистину, в сотворении небес и земли, в смене дня и ночи истинные знамения, для обладающих разумом, которые поминают Аллаха и стоя, и сидя, и [лёжа] на боку и размышляют о сотворении небес и земли [и говорят]: “”Господи наш! Ты сотворил всё это не напрасно. Славен Ты. Охрани нас от мук огня ». [3]

Ветви монотеизма.

Мы убеждены в том, что Единобожие имеет множество различных ветвей. Наиболее важные из всех них - четыре ветви монотеизма.

А) Единобожие Божественной сущности, то есть Чистейшая Сущность Аллаха – единственна, и не имеет никого и ничего подобного себе.

Б) Единобожие атрибутов Бога, то есть атрибуты знания, силы, могущества, вечности, и т. д. Все они собраны в Сущности Создателя и являются частью этой сути. То есть, всё это не подобно другим созданиям, где все их качества разделены друг от друга, а также отделены от сущности этих сотворённых созданий. Конечно же тождественность Сущности Аллаха с Его атрибутами, нуждается во внимании, в смышлености и догадливости ума.

В) Единобожие деяний – то есть любое действие, движение, каждое воздействие, которое имеется в этом мире – всё это проистекает по Божьей воле и Его желанию: « Аллах – Творец всего сущего, Он – Покровитель всему ».[18] В другой суре Преславного Корана говорится: « Ему принадлежат ключи небес и земли. Он увеличивает или уменьшает удел, кому пожелает. Воистину, Он ведает обо всём сущем ».[19]

Да, никто в этом мире не оказывает воздействия, кроме Пречистой Сущности Аллаха. Однако это не означает, что мы принуждены совершать свои деяния. Нет, мы свободны в принятии решений и выборе действий: « Воистину, Мы наставили его на путь [истины], будь он благодарным или неблагодарным ».[20] Или ещё говорит нам так: « Человеку уготовано только лишь то, что он [заслужил своим] усердием ».[21] Эти аяты Преславного Корана чётко объясняют нам, что человек обладает свободой воли и правом выбора, но так, как эту свободу и право, а также силу для выполнения дел, нам дал Всевышний Аллах, то наши деяния имеют отношение к Нему, и поэтому мы несём ответственность за все свои действия. Да, Бог пожелал, чтобы мы выполняли свободно все свои деяния, дабы таким путём испытать нас и повести по дороге усовершенствования. Ведь только обладая свободой воли можно идти по пути поклонения Всевышнему, и только тогда, совершенствование человека приобретает своё подлинное лицо. Так как совершение дел по принуждению, помимо собственной воли и желанию, не может быть доказательством собственной воли и желания, не может быть доказательством хорошего или же плохого в человеке. Не обладай мы свободой воли и правом выбора, то тогда была бы бессмысленна пророческая деятельность и ниспослание Священных Небесных Писаний, религиозные обязанности, обучение и воспитание, а так же Небесное вознаграждение или кара. Это как раз и есть то, чему мы научились у непорочных имамов дома пророческого (Мир им! ). Наши имамы говорили нам, что не существует ни полного принуждения, ни полного предоставления (свободы). Эта свобода занимает промежуточную позицию между этими двумя положениями.[22]

Г) Единобожие поклонения, то есть наше поклонение предназначено только лишь Всемогущему Аллаху. Никто другой, кроме Пречистой Сущности Бога, не может быть объектом нашего поклонения. Это считается наиболее важной и главной ветвью единобожия, среди других его ветвей. Все Божественные пророки в своей деятельности более всего делали упор именно на Единобожие поклонения. Священный Коран говорит нам следующее: « Им было вверено лишь одно – поклоняться Аллаху, в искренней вере и будучи ханифами, совершать обязательную молитву, раздавать закат. Это и есть истинная вера ».[23] Для того, чтобы следовать по ступеням усовершенствования нравственности, познания Аллаха, необходимо углублять своё единобожие и наконец оно достигнет такого положения, когда сердце человека будет привязано только лишь к Создателю миров. Человек будет просить лишь у Аллаха, думать только лишь о Нём. Ничто не сможет отвлечь человека от Бога. Как сказано «Каждая вещь, которая привлечёт тебя так, что этим отдалит от Всевышнего - идол». Мы так же убеждены в том, что Единобожие не ограничивается только лишь этими четырьмя выше перечисленными положениями. Существует также единобожие владения, обладания, то есть каждая вещь принадлежит Богу: « Аллаху принадлежит то, что на небесах и на земле ».[24] Помимо этого имеется единобожие власти и господства, то есть законодателем является только лишь Единый Аллах, Милостивый и Милосердный: « А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллаха – они и есть неверные ».[25]

Наше убеждение.

Мы убеждены в том, что основа Единобожия деяний, подтверждает эту истину, что все сверхъестественные деяния и чудеса, исходящие от Божественных Пророков, происходили по воле Всемогущего Аллаха. Точно также Священный Коран говорит нам о Пророке Исе (Иисус) (ДБМ): « [Вспомни, как] по Моему соизволению ты делал зрячим слепого, и исцелял прокажённого, как по Моей воле ты оживлял мертвецов ».[26] В другом месте, ведётся рассказ об одном из министров Пророка Сулеймана (Соломона) (ДБМ), Преславный Коран говорит нам: « А тот, у кого было знание из Писания, сказал: “Я принесу тебе его в мгновение ока”. Когда [Сулейман] увидел установленный перед ним [трон царицы] он подумал: “Это – милость [и воля] Господа моего …” ».[27] Поэтому исцеление безнадёжно больных и оживление мертвецов, совершённых Пророком Исой (ДБМ) происходило по воле и повелению Всевышнего Аллаха. Об этом открыто и ясно приведено в Священной Книге, и это тоже является сутью монотеизма.

8. Божественные ангелы.

Мы убеждены в существовании Божественных ангелов, а также в то, что каждый из них выполняет специальные поручения и задания. Некоторые из них доводили Божественные откровения до сведения Пророков Аллаха: « Скажи: “Кто бы ни был врагом Джибриилу” - а ведь он с изволения Аллаха низвёл Коран в твоё сердце, в подтверждение истинности прежних Писаний, в качестве истинного пути и радостной вести верующим ».[28] Другая группа Божественных ангелов наблюдает и ведёт учёт всех человеческих деяний: « Воистину, к вам приставлены наблюдатели, достойные писцы, которые знают обо всех ваших деяниях ».[29] Некоторые из ангелов завладевают душой умершего: « Когда же к ним придут Наши посланцы, чтобы успокоить их, … ».[30] На других ангелов возложена задача помогать правоверным в стойкости: « Воистину, к тем, которые признали: “Господь наш – Аллах, ” – а потом были стойки, нисходят ангелы [и говорят]: “Не бойтесь и не печальтесь, возрадуйтесь раю, обещанному вам” ».[31]

Есть ангелы, которые помогают правоверным на полях сражений: « О, вы, которые уверовали! Вспомните оказанную вам Аллахом милость, когда против вас выступили войска. Мы наслали на них ветер и воинов, которых вы не видели ».[32] Часть Божественных ангелов выполняли поручения Аллаха к племенам впавшим в безбожие, а также другие важные задания в системе нашего созданного мира: « Когда Наши посланцы пришли к Луту, он огорчился из-за них, силы покинули его и он сказал: “Вот и настал тяжкий день” ».[33]

Вне всякого сомнения, что все эти задания и поручения выполнялись по распоряжению Создателя, Его силой и могуществом. Ибо всё это не имеет ни малейшего противоречия с единобожием деяний и единобожием владычества и господства, а наоборот только лишь подтверждает их. Итак становится очевидно, что заступничество и посредничество Божественных Пророков, непогрешимых имамов рода пророческого (ДБМ) и ангелов происходит по воле и распоряжению Всемогущего Аллаха, и является сутью единобожия. « Нет заступника [у людей], кроме как по Его дозволению ».[34] Более подробное объяснение о просьбе в помощи кого-то (тавассуль), мы приведём в главе о пророческой деятельности Посланников Божьих.

9. Поклонение предназначено только лишь Богу.

Мы убеждены в том, что поклонение предназначено только лишь Чистейшей Сущности Бога (так как мы уже указывали в диспуте, посвящённом единобожию и поклонению), следовательно тот, кто поклоняется не Аллаху, а кому-то другому, является язычником. Призыв всех Божественных Пророков был сконцентрирован именно на этом вопросе. Они говорили, что необходимо поклоняться только лишь Единому Богу, и не должно быть другого объекта поклонения. Эти слова неоднократно повторяют Божественные Пророки в Священном Коране. Интересно здесь то, что мы мусульмане постоянно повторяем эти слова во время совершения ритуальной молитвы, при чтении суры «Фатиха» (Открывающая): « Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи ». Несомненно, что аяты о заступничестве Божественных Пророков и ангелов по воле и желанию Всевышнего Аллаха, неоднократно приводимые в Священном Писании, не приведены в смысле поклонения. Точно также, как и просьба в помощи Божественных Пророков (Мир им! ) (тавассуль) в том смысле, что пророки, обращаясь за помощью к Всевышнему решали трудности и проблемы людей. А не так, чтобы это считалось поклонением самим Пророкам. Всё это не имеет никакого противоречия с единобожием деяний и единобожием поклонения. Подробное изложение данной темы, будет приведено в главе о пророчестве.

10. Глубина Чистейшей Сущности Бога, сокрытая от взоров людей.

Мы убеждены в том, что воздействие существования Всевышнего наполняет все миры бытия, но всё же истина сущности Бога до конца не ясна ни одному человеку. Никто из людей не способен познать всю глубину Его Сути, так как Суть Бога бескрайна с любой точки зрения, а мы же ограничены. Именно по этой причине мы не можем охватить всю Его Суть, а Бог охватывает своим познанием всё: « Воистину, Он объемлет [знание] всё сущее ».[35] В другой суре Священного Корана сказано: « Аллах объемлет их деяния [знанием] ».[36]

В известном хадисе от дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) говорится: «Мы не поклонялись Тебе так, как этого заслуживает Твоя Сущность, и не познали Тебя таким, каким должно быть истинное познание».[37]

И всё же мы не должны ошибаться в данном аспекте. Слова, вышеприведённого хадиса не надо понимать в том смысле, что если мы ограничены в понимании Чистейшей Сущности Бога, то из-за наших ограниченных познаний в данном вопросе, вообще необходимо прекратить всякие поиски на этом пути и ограничиться только лишь словесным поминанием Бога, ибо мы не в состоянии целиком постичь Его нашим разумом. Нет, мы никогда не принимаем такую неверную точку зрения, потому что Преславный Коран и другие Небесные Писания были ниспосланы для познания нами Создателя. Можно привести ещё дюжину примеров на данную тему. Например, мы в действительности не знакомы с истиной нашей души. Однако вне всякого сомнения, мы вкратце знакомы с тем, что душа существует, а также замечаем её воздействие. В одном известном хадисе от имама Мухаммада бин Али аль-Бакира (ДБМ) говорится: «Каждая вещь, которую в её действительном значении вы вообразите в своём уме, создана вами и подобна вам самим. Она возвращается к вам же (Аллах же превыше и предпочтительней этого)». [38]

В другом хадисе от повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ), ясный и верный путь познания Всевышнего Аллаха, выражен такими прекрасными словами: «Всемогущий Аллах не создал разум так, чтобы тот был в состоянии познать все атрибуты Бога, но в то же время, и не ограничивал его в необходимом для этого познании».

11. Не сравнивать и не прекращать.

Мы убеждены в том, что приостановка и прекращение познания Всевышнего и Его атрибутов не является правильным делом. Точно также как и впадение в такую крайность, как сравнение, является ошибкой и многобожием. То есть, мы не можем сказать, что мы не в состоянии постичь Пречистую Сущность Бога и не имеем никакого пути для этого познания. Просто невозможно сравнить Его с другими творениями, ибо это или путь крайностей и излишеств, или же недооценок. Будьте здесь очень внимательны!

 

Вторая часть

Третья часть

Четвёртая часть

Пятая часть

Вопрос имамата

(духовно-политического руководства)

44. Имам, существующий всегда.

Мы убеждены в том, что точно так же как премудрость Всевышнего Аллаха требует ниспослания для человечества Божественных Пророков (Мир им! ), то эта же самая Божественная премудрость требует, чтобы после Пророков во все времена, среди людей от Всевышнего Создателя присутствовал духовно-политический руководитель (имам), сохраняющий Божественную религию и шариат Пророков Аллаха от искажений и изменений. Он должен пояснять потребности времени, призывать людей к Аллаху, и к деяниям религии, принесённой Пророками Аллаха. В противном случае создание и цель человека – его совершенство и счастье, было бы тщетным и безрезультатным, ибо человек свернул бы с Божественного пути и потерял шариат Пророков, а человечество блуждало бы в растерянности и беспомощности. Именно по этой причине мы убеждены в том, что после дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) во все времена среди людей должен быть имам. В Священном Коране Аллах говорит нам: « О вы, которые уверовали! Страшитесь Аллаха и будьте вместе с правдивыми ».[127]

Этот аят Священного Корана не относится к какому-то специальному времени, а пребывание вместе с правдивыми, оговаривается здесь без каких-либо условий. Это указывает на то, что во все времена среди людей должен быть непорочный духовно-политический руководитель, дабы люди следовали за ним. Многие толкователи Священного Корана, как сунниты, так и шииты в своих тафсирах указывали на этот аят.[128]

45. Истина имамата.

Мы убеждены в том, что имамат не является только лишь одним наглядным государственным постом. Это очень высокий морально и духовно ответственный пост, а имам, кроме руководителя исламским государством, также является ответственным за все религиозные и мирские дела. Он должен направлять души и разум людей, защищать шариат Пророка Ислама (ДБАР) от любого вида искажений и изменений, и кроме того, воплощать в жизнь ту истину, ради которой на дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) была возложена пророческая миссия. Это и есть то, высокое положение, которое Аллах возложил на Пророка Ибрахима-Халила, после достижения его светлостью положения Пророка и Посланника, после победы в различных и многочисленных экзаменах. Его светлость Ибрахим (ДБМ) просил этого высокого положения и для своих потомков, но в ответ услышал, что никогда этот величайший пост не попадёт в руки нечестивцев и злодеев. Эта история приводится Священном Коране в суре «Аль-Бакара» (Корова). Аллах говорит об этом так: « [Вспомни], как испытал Господь Ибрахима повелениями и как тот выполнил их. Тогда Господь сказал: “Воистину, Я сделаю тебя предводителем”. Ибрахим спросил: “А моё потомство? ” Аллах ответил: “Мой завет не распространяется на нечестивцев” ».[129]

Без сомнений, положение имама и вопрос имамата не может заключаться только лишь в видимом управлении государством. Ведь если бы это было так, то вышеприведённый аят, не имел бы такого чёткого смысла. Мы убеждены в том, что все основные Божественные Пророки, обладатели великой решимости, имели также пост имама (духовно-политического руководителя). То, что они представляли в своей миссии посланников, Пророки утверждали правильность своих поступков. Они были и духовными и светскими вождями, как внешне, так и внутренне. Непосредственно это касается и Посланника Аллаха (ДБАР), который в самом начале своей пророческой миссии обладал положением имама и Божественного вождя. Деятельность его светлости не ограничивалась только лишь передачей Божественных откровений. Мы убеждены в том, что после Посланника Божьего (ДБАР), линия имамата была продолжена его потомством. Учитывая пояснение вопроса имамата, приведённое нами выше, становится понятно, что достижение такого положения, очень тяжело и ответственно. Как с точки зрения набожности (то есть богобоязненности до степени безгрешия), так и с точки зрения знаний, науки, религии, психологии людей, их потребностей в любое время, и в любом месте. Обратите своё внимание на этот вопрос.

46. Имам безгрешен и безошибочен.

Мы убеждены в том, что имам должен быть безгрешным и непорочным от любых видов ошибок и оплошностей. И об этом также сказано в тафсире 124 аята, суры «Аль-Бакара» (Корова). Всё это не под силу в полной мере ни одному человеку, кроме безгрешного и непорочного. Так, как через имама, мы приобретаем основы нашей религии с её второстепенными положениями, то именно поэтому мы убеждены в том, что слова имама, точно также, как и его деяния и пояснения – являются доказательством и аргументом шариата. Когда мы говорим – пояснения, то имеем ввиду, что если в присутствии имама совершили какой-то поступок, а его светлость не опроверг его, то значит, в таком случае молчание имама как бы визирует это дело, то есть одобряет его и не запрещает.

47. Имам защитник шариата.

Мы убеждены в том, что имам никогда и ни за что не устанавливает сам, по своей прихоти мусульманское право и новые законы, так как задача имама – защита шариата и религии Посланника Аллаха (ДБАР). Цель непорочного и безгрешного руководителя – агитация и пропаганда, обучение и защита, религиозное руководство людьми и защита их прав со стороны Священной религиозной школы.

48. Имам – самый осведомлённый в Исламе, среди всего человечества.

Мы также убеждены в том, что имам должен быть в совершенстве осведомлённым во всех основах и второстепенных вопросах религии, в религиозных предписаниях и положениях, в смыслах и толкованиях аятов Священного Корана. Знание имама во всех этих науках, носит Божественный характер и свойства. При этом всё это непосредственно достигнуто через Пророка Ислама (ДБАР). Да, имам обладает такими бескрайними знаниями, что может в полной мере отвечать доверию людей и следовательно, они могут опираться на него в вопросах Исламской истины.

49. Имам должен быть утверждён Аллахом и Пророком (ДБАР).

Мы убеждены в том, что имам должен быть утверждён чёткими и ясными высказываниями Пророка Ислама (ДБАР). А также каждый предыдущий имам, должен назначать последующего. Поясняя это несколько другими словами, можно сказать, что имам в этом отношении подобно Пророку назначается со стороны Аллаха (при посредстве Пророка назначается на этот пост, точно таким же образом, как в аяте, связанном с определением на пост имама, Пророка Ибрахима (ДБМ): « Воистину, Я сделаю тебя предводителем (имамом) ».[130] Можно лишь добавить к этому определению то, что имам должен обладать богобоязненностью до границ безгрешия и непорочности), наивысшими знаниями до границ, охватывающих все предписания и обучения Божественной религии, без всякого вида ошибок и прегрешений. Определить такого человека ни в состоянии никто, кроме самого Создателя и Его Пророка. Именно поэтому мы не признаём имамат непорочных имамов по выбору обычных, подверженных греху людей.

50. Имамы определились при посредстве Посланника Аллаха (ДБАР).

Мы убеждены в том, что дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) определённо высказался об имамах, последующих после его светлости. В одном их известных сборников хадисов «Сакалайн», Пророк (ДБАР) сказал об этом в общем виде. В «Сахихе» Муслим написано, что Посланник Аллаха (ДБАР), в местности под названием Гадир Хум, что находится между Меккой и Мединой, обратился к людям с проповедью. В которой его светлость произнёс следующую речь: « Близко то время, когда я покину вас (навсегда). Я оставляю среди вас две драгоценности. Первая из них – это Книга Аллаха, в которой завет и руководство … и моё семейство. Я завещаю вам ради Бога, чтобы вы не забывали о моём роде (это предложение Пророк (ДБАР) повторил три раза)».[131]

Этот же смысл приведён в «Сахих» Термези, а помимо этого со всей ясностью сказано: «Если вы будете неразлучны с этими двумя драгоценностями, то никогда не собьётесь с верного пути».[132] Этот же хадис также приведён в «Сунан» Дарами, [133] в «Хасане» Ниса’и, [134] в «Маснад-е» Ахмада, [135] и в большинстве других наиболее известных исламских книгах. Нет никаких сомнений в авторитетности и компетентности этого хадиса, и ни один мусульманин не может отрицать его. Из данных хадисов становится, очевидно, что Пророк Ислама (ДБАР) не один раз, а многократно, и в различное время повторял эти слова. А кроме этого, также ясно и понятно, что всё семейство Посланника Аллаха (ДБАР) не может занимать такого высокого положения рядом со Священным Кораном. Следовательно это указывает на непорочных имамов рода Пророка (ДБАР) (лишь только в некоторых слабых и сомнительных хадисах вместо слова «мой род», приведено «моя сунна»). Мы обратимся к следующему известному хадису, приведённому в известнейших исламских книгах, в «Сахих» Бухари, «Сахих» Муслим, «Сахих» Термези, «Сахих» Давуд, и «Муснад» Ханбала и многих других. В этих книгах говорится, что Посланник Божий (ДБАР) сказал следующее: «Исламская религия прочна и устойчива до Дня воскресения и до тех пор, пока вами будут руководить двенадцать халифов. И все они из курайшитов».[136]

Мы убеждены в том, что толкование этого хадиса возможно только в соответствии с вероубеждением, которое имеют последователи Пророка Ислама (ДБАР) и двенадцати непрочных имамов из его рода (ДБМ), то есть шииты – имамиты, и никакого другого убеждения кроме этого здесь невозможно представить.

Подумайте, разве возможно ещё какое-нибудь правильное толкование данного хадиса?

51. Назначение Али бин Аби Талиба (ДБМ, Пророком Ислама (ДБАР).

Мы убеждены в том, что дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) неоднократно, повинуясь повелениям Всемогущего Аллаха, представлял Али бин Аби Талиба (ДБМ) в качестве своего преемника и заместителя. Так же это событие произошло в местности Гадир Хум, во время возвращения Посланника Аллаха (ДБАР) со своего последнего хаджа. В присутствии большого количества паломников и своих сподвижников Пророк Аллаха (ДБАР) прочёл проповедь, а после произнёс известные слова: «О люди! Разве я не более вас покровительствую над вами, чем вы сами? ». Люди ответили: «Да это так! ». Тогда его светлость сказал: «Тот, для кого я повелитель, господин и покровитель, тому и Али повелитель и покровитель».[137]

Так, как наше цель вовсе не состоится в том, чтобы пуститься на поиски доказательств этого вероубеждения, настаивать на своём, ссориться с кем-то из-за этого и вступать в многочисленные прения, то скажем только то, что невозможно с лёгкостью пройти мимо вышеприведённого хадиса, или истолковать эти слова как обычную дружбу, или любовь Посланника Аллаха (ДБАР) к Али (ДБМ).

Неужели дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) устроил бы всю эту церемонию и привёл все эти доказательства, только лишь чтобы сказать о простой дружбе и любви к Али бин Аби Талибу? Разве этот хадис не соответствует словам ибн Асира в его книге «Камаль», говорящей о том, что в самом начале пророческой миссии его светлости Мухаммада (ДБАР), после ниспослания аята « И увещевай свою ближайшую родню » дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) собрал своих родственников, рассказал им об Исламе и призвал к поклонению Единому Аллаху. Затем Пророк Аллаха (ДБАР) сказал: «Кто из вас готов помочь мне в этом деле, чтобы стать моим братом, заместителем и покровителем среди вас? ». Никто из присутствующих не откликнулся на призыв Посланника Божьего (ДБАР), кроме Али бин Аби Талиба, сказавшего: «Я, Посланник Аллаха, твой помощник в этом деле». Пророк (ДБАР) указал на его светлость Али (ДБМ) и произнёс: «Этот подросток мой брат, попечитель и халиф среди вас».[138] Разве это не то же самое, о чём Посланник Аллаха (ДБАР) ещё раз хотел пояснить и подтвердить в самые последние часы своей жизни?

Как приводится в книге «Сахих» Бухари, Пророк Аллаха (ДБАР) повелел: «Принесите письменные принадлежности, чтобы я написал вам то, благодаря чему вы никогда не собьётесь с верного пути». В продолжение этого хадиса написано, что некоторые противодействовали Пророку (ДБАР), и даже оскорбили его светлость, чиня препятствия в написании последнего решающего письма.[139] Здесь мы вновь повторяем, что наша цель - известить о нашем вероубеждении и привести многочисленные доводы и аргументы. Мы не желаем достичь чего-то более этого, а если бы это было не так, то и наш диспут принял бы другой характер.

52. Утверждение предыдущим имамом, последующего имама.

Мы убеждены в том, что каждый их двенадцати непорочных имамов рода Пророка Ислама (ДБАР), был утверждён предыдущим имамом. Первым среди них, был имам Али бин Аби Талиб (ДБМ), затем его сын имам Хасан Муджтаба (ДБМ), затем второй сын Али, имам Хусейн бин Али (ДБМ), предводитель мучеников за веру (шахидов), за ним следует его сын Али бин Хусейн (ДБМ), после него его сын Мухаммад бин Али аль-Бакир (ДБМ), потом его сын Джа’фар бин Мухаммад ас-Садик (ДБМ), затем его сын Муса бин Джа’фар (ДБМ), затем его сын Али бин Муса ар-Риза (ДБМ), после него его сын Мухаммад бин Али ат-Таки (ДБМ), затем Али бин Мухаммад ан-Наки (ДБМ), потом Хасан бин Али аль-Аскари (ДБМ), затем его сын, последний из имамов - Мухаммад бин Хасан аль-Махди (Да ускорит Аллах его пришествие! ).

Мы также убеждены в том, что последний имам жив в настоящее время. Конечно же вера в присутствие имама Махди, который наполнит землю справедливостью и правосудием, (точно так, как ранее она была заполнена злом и насилием), не относится только лишь к нашей религиозно-правовой школе. Все мусульмане имеют такое вероубеждение, а некоторые из известных суннитских учёных написали немало самостоятельных и независимых книг, об авторитетности и компетентности хадисов об имаме Махди. Несколько лет тому назад в издании «Рабата аль а’лям аль-Ислами», выходящем в Саудовской Аравии, в ответ на вопрос об имаме Махди, бесспорно подтверждалось его пришествие и приводились многочисленные доказательства этому, взятые их известных и авторитетных книг, и доводящие цепь передатчиков хадисов к самому Пророку Ислама (ДБАР).[140] Однако многие мусульмане уверены, что имам Махди родится перед концом света. Мы же убеждены в том, что он - двенадцатый имам, живущий среди нас, и непременно через определённое время, Всевышний Аллах возложит на него эту обязанность. Имам Махди восстанет, чтобы покончить на земле со злом и несправедливостью, и установить на ней государство правосудия и справедливости.

53. Али бин Аби Талиб (ДБМ) – наилучший среди сподвижников Пророка Аллаха (ДБАР).

Мы убеждены в том, что Али бин Аби Талиб (ДБМ), был наилучшим среди всех сподвижников Посланника Аллаха (ДБАР). После Пророка Ислама (ДБАР) его светлость Али (ДБМ) имел первое положение среди всей исламской нации. Но даже при всём этом, мы считаем запрещённым религиозным деянием (харам-ом) всякое преувеличение по этому поводу. Мы убеждены в том, что те люди, которые ставят Али бин Аби Талиба (ДБМ) на место Всевышнего Аллаха или кем-то подобным этому являются неверующими, вышедшими из рядов мусульман. Мы питаем отвращение и ненависть к их неверным вероубеждениям. К великому сожалению их имя перемешалось с именем шиитов, что стало причиной многочисленных ошибок в этом вопросе. В то время, когда учёные, последователи Пророка (ДБАР) и непорочных имамов рода Пророка (шииты-имамиты) всегда в своих книгах считали и считают таких людей группой чужеродной исламской религии.

54. Сподвижники Пророка Ислама (ДБАР) перед арбитражем разума и историей.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 807; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.045 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь