Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как руководить молитвенным собранием



Хорошо, если молитвенное собрание начинается чте­нием небольшого отрывка из Священного Писания, но только по теме: Если это совершается лишь по обычаю, то оно оскорбляет Бога, и лучше не читать. Некоторые думают, что нужно читать целую главу, но это не только слишком длинно, но и заставляет думать о многом и разрушает единодушие.

Обычно, руководящий молитвенным собранием дает краткое объяснение прочитанного, чтобы побудить к мо­литве. Ему нужно доступно и конкретно рассказать, о чем молиться. Нет смысла молиться, если не знаешь, нею хочешь. Молиться нужно о какой-то определенной нужде. Блуждание по широкому полю мешает дости­жению цели.

После этого нужно указать на обетования, на основа­нии которых можно ожидать ответа. Если у молящихся нет веры, нет под ногами твердой почвы, незыблемой основы в Слове Божьем, то успеха не будет.

Во время молитвы желательно, чтобы молились те, ко­торые в этот момент чувствуют побуждение. В боль­ших общинах могут проявиться люди, имеющие лож­ный дух, которые мешают и поднимают шум своей мо­литвой. Их следует почтительно предупредить, не пре­кращая потока молитв и не отвлекая всего собрания. Молитвы всегда должны быть очень короткие. Длин­ные и неконкретные молитвы, в которых просят обо всем, что только приходит на память, говорят о том, что у человека нет духа молитвы. Некоторые в молитве проповедуют и поучают людей до тех пор, пока каждый не начинает делать, чтобы тот скорее окончил. Без со­мнения, такой молитвы не должно быть.

Каждый пусть молится о чем-то одном. Если нет спе­циального призыва молиться о чем-то определенном, то каждый пусть молится о той нужде, которая для него важнее всего. Если один молится о церкви, и другой высказывает эту же нужду - пусть молятся. Кто-то про­сит о грешниках вообще, а кто-то о молодежи. Как только ты помолился о самой главной нужде, которая беспоко­ит твое сердце, говори: " Аминь".

Очень важно, чтобы паузы между молитвами не были длинными. Это леденит собрание.

Чрезвычайно важно, чтобы руководитель собрания пы­тался убедить грешника в необходимости немедленного обращения (конечно, если такой есть в собрании). Это возбуждает в верующих сострадание и любовь к иду­щему на погибель.

 

Что может разрушить молитвенный дух со­брания

Если нет доверия к руководящему, то мало надежды на успех. Если верующие сомневаются в богобоязнен­ности пресвитера, то все его слова будут напрасными. Когда у руководителя недостает духовности, тогда и в его молитвах будет чувствоваться холод.

В некоторых общинах пресвитера настолько недухов­ны, что всегда парализуют молитвенные собрания. Они будут много читать, петь длинные гимны, но столько холода внесут в собрание, что убьют дух молитвы.

Если какой-нибудь духовный брат пробует руководить собранием, то служители сразу же восстают: " Ты не пре­свитер и не можешь руководить собранием". И тогда общины страдают под их парализующим влиянием.

Бывает и так, что когда молятся о влиянии Свитого Духа и сердце волнует молитва, кто-нибудь из духовно холодных христиан, помолившись, принесет как бы все­общее покаяние за грехи, — и над молящимися воца­рится холодное дыхание смерти.

Случается, что и неверно подобранный гимн, с радост­ным, бодрым содержанием расстраивает молитвенное на­строение. Я знаю, какая душевная боль наступает при молитве об идущих в погибель грешниках, когда хочет­ся рыдать о них пред Богом. Бодрое пение — это есте­ственное выражение радости, а дух молитвы о грешни­ках — это не дух радости. Это вопль души, которая с неизреченными воздыханиями борется и просит о бла­гословениях. Я испытал эти чувства и знаю, что если они есть у молящихся, то пение доставит тебе мучение, потому что оно совершенно противоположно тому, что они чувствуют. Когда дом в огне, разве вы остановитесь и споете сначала псалом? Когда молящие чувствуют, что нужно спасать грешников как бы из огня, они не будут настроены на веселое пение.

Это верно, что пение нередко проявляет чудесную власть над грешниками, потому что они острее чувству­ют свое гибельное состояние, когда слышат радостное пение спасенных.

В начале молитвенного собрания лучше спеть гимн, который воспроизведет глубокое впечатление на моля­щихся, чем веселый, полный радости, приносящий хоро­шее настроение. Это рассеивает мысли. Большой вред пробуждению причиняют также те, кто призывает ново­обращенных к пению радостных, торжественных гим­нов в то время, как они озабочены состоянием других неспасенных грешников и своих друзей, идущих в ад. Этим они огорчают Святого Духа и теряют скорбь о грешниках.

Спорные вопросы не должны никогда подниматься на молитвенном собрании.

Если христиане во время молитвенного собрания мо­лятся только о себе — они ничего не получают. Это они должны делать дома за закрытыми дверями. Но и это не всегда полезно. Я знал человека, который запи­рался на весь день, чтобы помолиться о себе, и не полу­чал ничего, потому что его молитва была самолюбивой. Но, если забываешь себя и открываешь глаза и сердце на те нужды, которые вокруг тебя, тогда можно много поработать для блага души. Хорошо, когда верующий сначала молится о себе и исповедует свои грехи, а затем открывает сердце для нужд окружающих. Когда моля­щихся не выслушивают и каждый думает о чем-то сво­ем, это разрушает единство и угашает дух.

Плохо руководимое молитвенное собрание приносит больше вреда, чем пользы, и ответственность за это не­сет, как правило, пресвитер. Я хочу, чтобы руководящие такими собраниями серьезно приняли это к сведению. Молитвенное собрание является указателем духовного состояния общины.

Проповедник должен знать: пока он не убедит веру­ющих посещать молитвенные собрания, все другое, что он делает, не поднимет духовного состояния в общине.

Молитвенные собрания самые трудные. Они настоль­ко духовны, что руководитель должен особенно гото­вить к ним свое сердце. Напрасно руководящий винит членов церкви в том, что не все посещают собрания. В девяти случаях из десяти — это вина руководителя.

Молитвенные собрания являются самыми важными собраниями, потому что они объединяют и умножают братскую любовь, развивают христианское доверие, спо­собствуют возрастанию в благодати. В молитвенном со­брании должен молиться каждый присутствующий. Если количество участников очень большое, то необходимо разделиться на группы, чтобы можно было всех вовлечь в эту самую серьезную работу.

 

 

Глава 9

Результат единодушной молитвы

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного>

(Матфея 18: 19).

В этом месте Писания Христос говорит о победе в единодушии и называет количество «два», чтобы обо­дрить маленький кружок молящихся. Но что значит " согласятся на земле просить о всяком деле? " Я хочу ответить на этот вопрос.

 

Как мы должны согласиться?

Чтобы получить обещанное, в нашей общей молитве должно быть единодушие. Мы должны объединиться в желании получить просимое. Как часто люди молятся о чем-то общем только словами, но на самом деле мно­гие из молящихся не делают этого. Некоторые в своих сердцах даже восстают против.

У нас должно быть не только совместное желание, но и единая цель. Одни молящиеся желают пробуждения, чтобы прославить Бога и спасать грешников, другие - чтобы укрепить церковь. Некоторые желают пробужде­ния ради того, чтобы иметь большую уважаемую общи­ну и доказать своим врагам, что несмотря на противо­действия, Бог их благословляет. Иные желают пробуж­дения для того, чтобы обратились их близкие и друзья. Наши побуждения должны быть святыми. Наивысшее побуждение - прославить Бога.

Бог не исполнит самолюбивых недобрых желаний. Такое единодушие оскорбляет Бога. « Что же вы ныне искушаете Бога? » (Деян.15: 10). Родители могут объединиться в молитве об обращении своих детей, но если такое рвение они проявят в заботе только о своих детях, то на свои молитвы они не получат ответа. Это не подлинное побуждение.

Я многократно видел общины, договаривающиеся мо­литься, имея нечистые побуждения. Они желают ви­деть пышные собрания и начинают молиться о пробуж­дении. Или церкви рядом увеличивается числом, и для них единственный путь не утратить авторитет — это противостать им и добиться пробуждения в своей церк­ви. Их молитвы являются попытками заставить Всемо­гущего исполнять их недобрые желания. Такие молит­вы не могут быть услышаны.

Одну женщину я пригласил участвовать в женском молитвенном собрании. Она спросила о цели молит­вы. Я ответил, что там будут молиться об излиянии Духа Святого на их город. " Нет, — сказала эта женщи­на, — я туда не пойду. Если бы там молились об нашей общине..."

Если мы хотим объединиться в победоносной молит­ве, мы не должны сомневаться, что получим просимое.

Мы должны быть единодушны и во времени получае­мого ответа. Если одни хотят получить ответ сейчас, а другим все равно когда, лишь бы ответ пришел, то необ­ходимо действовать согласованно.

Предположим, что община решила молиться о про­буждении, и все объединились в этом желании, но не договорились во времени. Некоторые желают, чтобы про­буждение началось сейчас же, и они приготовились к этому, ожидая сошествия Святого Духа. Они готовы жер­твовать временем и вниманием, чтобы немедленно рабо­тать. Но другие не готовы к этому. Им нужно окончить свои мирские дела; они в данное время не могут уни­жаться, проверять свое сердце, чтобы распахать сердеч­ную почву, и себя ставят в ту группу, которая ожидает пробуждения в будущем. Поэтому мы должны догово­риться не только о времени вообще, но конкретно о се­годняшнем дне. Но договорившись о пробуждении те­перь же, мы не будем и готовиться к нему теперь, и если мы тут же не выполним своих обязанностей, пробужде­ние не придет. Мы должны ожидать пробуждения се­годня и соответственно действовать. Мы должны быть единодушны во всем, что является необходимым для по­лучения благословения. Чтобы христиане с радостью мо­лились о пробуждении, они должны верить, что про­буждение действительно будет. Есть люди, которые не верят, что пробуждение — это Божье дело. Словами они молятся об излиянии Святого Духа и пробужде­нии, но в своих сердцах они сомневаются: может ли в наш современный век быть такое пробуждение? Такие души не должны участвовать в молитвах.

Другие верят, что пробуждение может быть, а также, что это дело Божие, но они думают, что грешников мож­но направлять спокойнее, постепенно. Они боятся, что в церкви может загореться чужой огонь или проявятся несдержанные чувства.

Как я уже говорил, пробуждение приходит, если че­ловек от всего сердца желает и просит его. Те, у кото­рых нет этого горячего желания, будут молиться, но это будут только слова и они не получат благословения. Но если церковь чувствует важность пробуждения и единодушно молится, то пробуждение всегда приходит.

Желающим пробуждения необходимо единодушие, ос­нованное на Священном Писании. Все молящееся дол­жны ясно сознавать, что для пробуждения необходима божественная сила. Но если верующие думают, что бо­жественная сила нужна только для того, чтобы сделать грешников способными покаяться и быть послушными Евангелию, то этим они оскорбляют Бога и молитвы их будут напрасными. В этом случае они делают Бога от­ветственным за пробуждение: если Он не изольет Свя­того Духа, то верующие не смогут свидетельствовать и грешники не смогут обращаться к Богу. Как часто мож­но слышать такую молитву: " О Господи, сделай способ­ными покаяться эти души..." Это все равно, что ска­зать: " Господи, Ты повелел этим бедным грешникам об­ратиться, но Ты знаешь, что они не могут этого сделать, если Ты не пошлешь Своего Духа, Который сделает их способными обратиться. И все же Ты сказал, что они будут в аду, если не обратятся. Поэтому, о Господи, это так жестоко и мы молим Тебя: смилуйся над этими греш­никами и, ради Христа, не поступай так безжалостно с ними". Кто из вас не поймет, что такая молитва являет­ся обвинением Бога в бесконечной несправедливости в том, что Он требует от грешника того, чего тот не в си­лах сделать без Его помощи, но и эту помощь Бог как будто не хочет им дать. Таким образом можно напрасно молиться до пришествия Христа. Истинной молитвы не будет до тех пор, пока верующие не поймут, что Бог, спасая грешников, действует призывом, повелением по­каяться (Деяния 17: 30), но никогда не насилует волю человека, оставляя за ним право свободного выбора. Злоупотребляя своей свободой воли, грешник, на поги­бель себе, упорно не желает отказаться от мирских обольщений и стать на путь истины. Божественная сила нужна грешнику на преодоление его упорства, чтобы он сознательно сделал первый шаг в сторону Спасителя, и добровольно исполнил то, что может и что имеет право требовать от него Господь.

У молящихся также должно быть единодушие в том, что пробуждение — не чудо, но результат правильного использования возможностей.

Молящиеся должны быть единодушными в том, что уча­стие человека в пробуждении настолько необходимо, как и действие божественной силы. Как часто люди говорят: " Бог может, если хочет, поддержать пробуждение без че­ловеческих усилий". Я не верю, что Бог желает так посту­пать, потому что не нахожу этому никакого основания.

Что такое вера в Бога? Это послушание Божьим по­велениям. Но, не зная повелений, нельзя и исполнить их. Бог научает грешников послушанию, давая им по­знание Своих повелений. Бог открывает сознанию че­ловека истину до тех пор, пока он не поймет ее и не станет послушен. Бог никогда не обращает грешника иначе, как только через истину.

Что такое обращение? Это послушание истине. Бог сделал доступными человеку драгоценные истины Еван­гелия и распространение их поручает человеку под во­дительством Духа Святого.

Очень важно единодушно согласовать: какие прово­дить собрания, как часто, где и когда. Некоторые желают проводить как можно больше длительных собраний, дру­гие — меньше и короче. Чтобы работать усиленно и ус­пешно, нужно достигнуть согласия в этом. Нужно дого­вориться, как проводить собрания. Хорошо, если многие согласятся начинать собрание как обычно, а потом ход собрания предоставить руководству Святого Духа, и все­гда стараться, чтобы собрания не были однообразными.

Нужно договориться также: каким образом поступать с грешниками. Этот пункт особенно важен. Иначе, кто- то будет давать грешнику один совет, кто-то совсем про­тивоположный. Если не будет единодушия во всех воп­росах, то пробуждения в таких условиях не может быть.

Желающие пробуждения также должны согласованно действовать и по устранению препятствий в деле про­буждения. Если какой-нибудь член церкви находится в грехе, его нужно единодушно исключить. Если такой че­ловек останется в церкви, он послужит препятствием про­буждению. Иногда при попытке это сделать в церкви появляется разделение, и пробуждение задерживается. Нужно совместное примирение и сокрушение о грехах.

Нужно прощать врагам. Большим препятствием в деле пробуждения является иногда сохранение духа не­примиримости у верующих и активных членов церкви против тех, кто их оскорбил. Это разрушает их духов­ность и наносит ущерб делу Божьему. Они должны при­знать свой грех и развивать в себе прощающий, нежный Дух Христов к тем, кто, как им кажется, поступил про­тив них несправедливо, и Дух Божий вновь будет их употреблять. Молящиеся должны быть единодушны в подготовке пробуждения. Каждый член церкви дол­жен нести свою часть труда по способности, чтобы не было так, что один перегружен, а другой не делает ни­чего. Все должны договориться добровольно, от сердца делать нужное, чтобы способствовать пробуждению. Иногда, небольшое несогласие из-за какой-нибудь ме­лочи разрушает пробуждение.

Один благовестник руководил пробуждением в общи­не. Дух Божий заметно действовал: грешники стали ис­кать спасения, но вот некоторые члены церкви решили спросить: сколько нужно будет платить этому благовестнику? Этот вопрос произвел разделение. Бог стоял у порога этой церкви с полными руками благословений, но верующие думали, что пробуждение требует расходов. Благовестник не просил денег, он продолжил бы работу даже если бы и не получил материальную помощь, но он был вынужден уйти, потому что в церкви был настолько выражен дух скупости, что он заглушил Духа Святого, и продолжать там проповедовать не имело смысла. Как же будут чувствовать себя эти верующие в Судный день, когда предстанут грешники, которых Бог хотел благосло­вить, но для которых они стали препятствием на пути спасения со спорами и разделением о том, сколько им это будет стоить? Все верующие должны быть единодуш­ны не только в молитве о пробуждении, но и в желании для него трудиться и вести постоянную святую жизнь. Им нужно объединиться, чтобы с терпением выдержи­вать возникающие затруднения.

Многие люди молятся о пробуждении, но ничего не делают, чтобы оно наступило. Что можно подумать о земледельце, который молится об урожае, но не пашет и не сеет? Назовете ли его молитву угодной Богу или же оскорблением Бога?

Многие церкви не получают ответа на свои молитвы.

Это потому, что они никогда не молились единодушно, а пресвитер им никогда об этом не говорил, никогда не объяснял, что значит единодушно молиться и действо­вать. Может быть, члены церкви никогда даже не заду­мывались над тем, могут ли они единодушно молиться и трудиться для пробуждения?

Пробуждение зависит от единодушия церкви. Если в церкви полное единодушие, то и пробуждение будет все­общим. Если не нарушается единодушие, то и пробуж­дение не останавливается. Если же оно расстраивается, то пробуждение уменьшается.

Я наблюдал: если сестры более сильны в молитве, то обращается больше женщин, если усерднее молятся бра­тья, будут каяться мужчины. Если обратились молодые люди — они пробудят молодежь вне церкви. Это объяс­няется тем, что каждому лучше и легче трудиться среди себе подобных.

Мы видим, что несколько человек в единодушии бу­дут действовать более успешно, чем большое количе­ство людей, но с разногласиями. Если бы мне в этом городе нужно было образовать общину, я хотел бы луч­ше иметь 5 или 3, или даже 2 человека, совершенно единодушных, чем начинать с 500 членами церкви, не имеющими единодушия.

Во многих общинах царит большая неосведомленность в вопросе пробуждения. Каждый знает только то, что верующие должны молиться и делать то, что они не при­выкли делать. И если в ходе пробуждения случается что-то непредвиденное, они совершают ошибку за ошиб­кой. В общинах есть множество членов, которые никог­да и не представляли себе, что для развития пробужде­ния нужны: основательная подготовка, знание, умение употреблять Слово Божье и давать духовную пищу в нужное время. Поэтому они совершают труд без плана, без системы и, не радея о познании большего, не думают, что понесут ответственность в день суда.

Поэтому учить церковь чрезвычайно важно. Общину нужно дисциплинировать и наставлять, чтобы каждый был на своем месте, выполнял свою задачу и знал, что ему нужно делать. Для этого Бог каждому человеку предназначил определенное время жизни на земле, что­бы он чем-то прославил Бога.

Пробуждения бывают короткими и часто оставля­ют слабые следы, потому что церковь мало знает об этом главнейшем участке ее служения, и еще потому, что нередко верующие вливаются в пробуждение по­путно. Они берутся за труд не потому, что глубоко осознают его необходимость, а потому что стыдно ос­таваться в стороне.

Бог дал Свои обетования, и не употребляя их, верую­щие ответственны за гибель грешников, и за их кровь дадут отчет. Если церковь может получить то, о чем молится с единодушием, то воистину она будет в ответе за многих грешников. Это ставит под серьезную ответ­ственность и пресвитера. Если он сам не исследовал этот вопрос и не обучал церковь, то он — преступник. Ведь Господь послал в мир церковь, чтобы нести свет спасения. Поэтому, братья, верите ли вы или не верите этому, но вы понесете ответственность за отсутствие про­буждения в вашей местности.

О, если бы я нашел хоть одну общину, которая полно­стью и от всего сердца была бы единодушна во всех этих вопросах, так что все могли трудиться как один, как много бы добра она сделала! Но пока вы не радеете об этом ответственнейшем деле, в ад уходит одна ко­лонна грешников за другой. И вся причина в том, что церковь бывает не единодушна.

 

Заключение

В свете обетований, оставленных нам в Библии, мы видим, что церковь, не употребляя их, совершает ужас­ное преступление. Бог дал людям драгоценное наслед­ство. Если они будут единодушно молиться, Бог им ответит.

Какое ужасное преступление совершает тот, кто слу­шая эти проповеди о пробуждении, идёт затем своими обычными путями, отказываясь выполнять свои обязанности. Как же вы встретите в день суда необращенных грешников, которые погибли по вашей вине? Объеди­нились ли вы, чтобы молиться о них?

Если нет, то почему? Почему вы не молитесь на ос­новании Божьего обетования до тех пор, пока Бог не сойдет на ваш город и не пробудит людей от грехов­ного сна?

Либо вы объединитесь и будете молиться о Святом Духе, и получите Его, либо гнев Божий пребудет на вас.

Каждый день миллионы грешников идут в ад, а веру­ющие не используют данного Богом обетования. Более того, церковь практически пренебрегает этим обетова­нием. Что она ответит Богу в великий день суда?

 

 

Сила свыше

Содержание

Глава 1

Сила свыше

Глава 2

Что это такое?

Глава 3

Облачение во Святого Духа

Глава 4

Облачение силой свыше

Глава 5

Жестоко ли это

Глава 6

Побеждающая молитва

Глава 7

Проповедник, спаси самого себя

 

Глава 1

Сила свыше

Пожалуйста, позвольте мне попытаться исправить ложное представление некоторых христиан, членов пос­леднего съезда в Оберлине; хотя я сделал несколько замечаний: один раз в субботу и затем в воскресенье. В моём первом замечании я советовал обратить внимание на то, о чём писал Матфей и Лука: о том, что миссия Церкви на земле заключается в покорении и обраще­нии всех народов и наций ко Христу. Я утверждал, что это повеление было дано всей Церкви, и что каждый член церкви находится под этим обязательством и спа­сение этого мира должно стать его смыслом жизни. За­тем я предложил на рассмотрение два вопроса:


Поделиться:



Популярное:

  1. E) Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность.
  2. I. Драма одаренного ребенка, или как становятся психотерапевтами.
  3. I. Философия как мировоззрение, основной круг проблем
  4. I.1 Творчество как средство социализации и развития личности
  5. II.1 Досуг как средство творческой самореализации личности
  6. III. Презрение как заколдованный круг .
  7. MS Word. Как поменять начертание шрифта на полужирный?
  8. Non Role-Play (сокращение NonRP) - нереальная игра, действие, как данный персонаж не поступил бы в жизни. Нарушение RP режима.
  9. PAGE7. ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
  10. Role-Play(сокращение RP) - реальная игра, реальное поведение, как в жизни, игра по ролям.
  11. VI.3.3. Наследственная патология как результат наследственной изменчивости
  12. А как же незаменимые аминокислоты?


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 1115; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.05 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь