Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Хвала Аллаhу Господу миров, Мир и благославления Его посланнику Мухlаммаду.



Хвала Аллаhу Господу миров, Мир и благославления Его посланнику Мухlаммаду.

 

B начале надо сказать, что нельзя отрицать суфизм абсолютно, потому что в нём есть многое, что взято из Курана и Сунны, мы лишь порицаем новшества вошедшие в Суфизм.

 

Сказал Пророк (а.с.в.): " Моя Умма разделится на 73 группы, все из них в Огне, кроме одной." И спросили его асхабы: " А кто же они? ". Он (а.с.в.) ответил: " это те которые на том (на тех убеждениях и делах) на чем я сегодня и мои асхабы ". хадис из сборника Имама Ахмада и Тирмизи.

Ибн ‘Аббас сказал: Нет никого из людей, чьи слова необходимо принимать беспрекословно, кроме пророка (мир ему и благословение Аллаhа) ! ” ат-Табарани в “аль-Кабир” 11/229. Иснад хороший.

Имам Ахмад говорил: Не принимай слепо свою религию ни от кого из людей! Бери то, что пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаhа) и его сподвижников, а затем таби’инов”.

См. “аль-Масаиль Аби Дауд” 1793.

А Имам Шафии говорил, это приводит Байхакъи в достоверном иснаде: " Тот кто требует знания без худжа (без далила из Курана и Хадиса), подобен тому кто собирает дрова ночью, он кладет связку дров себе на спину, а ядовитая змея жалит его оттуда. " в “аль-Мадхаль” 1/211

Как говорил Имам Шафии; " Тот кто говорит опираясь на Куран и Сунну, достоин того чтоб обращать внимание на его слова, а тот кто не опирается на это, тот пустомеля, пустослов." книга " Аълям Нубаля" аз-Захаби.

 

Суфизм принимается, как наука, но эта наука не должна выходит за рамки предмета своего изучения, а это Куран и Сунна в понимании и практиковании Пророка (а.с.в.) его Сахабов, Табиинов и Имамов 4 мазхабов.

Если кто-то скажет: а как же науки Фикх, Акида, Хадис, т.п. их ведь тоже не было при Сахабах?

Ответ: Фикх, Акида, Хадис, - эти науки, не вышли за рамки предмета их изучения, которым являются Куран и Сунна в понимании и практиковании Пророка (а.с.в.) и Сахабов, и не ввели новшества.

С Суфизмом же как наукой и " термином", было все нормально в первые века Хиджры, аскетизм и т.п., но когда эта наука вышла за рамки предмета изучения, и суфии решили проложить свой путь, отличный от пути Сахабов, вот тут суфизм, стал " фиркой" - группой.

Я не отрицаю науку Суфизма, она имеет место, как прекрасно сказал Имам аз-Захаби (рахимахуЛлаh) в книге " Сир а`лям ан-нубаля" 15/407-412: "... Поистине Тасоввуф (Суфизм) и что следует ему, а так же образ действия, мораль (этика) и любовь, это то, что пришло от Сахабов Пророка Мухlаммада (салляЛлаhу алейхи ва салам). Это довольство Аллаhом, и обязательность страха перед Ним, это джихад на пути Его, и адаб в соответствии с адабами Шариата из чтения Курана с выражение (с таджвидом) и следование Курану, это ночные стояния в молитве со страхом перед Аллаhом, это посты (соум) в одни дни и разговения в другие, это старания и усердия (в ибадатах) в известной мере (т.е. соответствующей Сунне), это альтруизм (предпочтение других братьев, себе), это обучение простых людей, это скромность и простота в обращении с верующими, и возвышенность в обращении с неверными, и со всем этим вместе взятым, Аллаh поведёт кого пожелает по прямому пути.

Учёный лишённый тасаввуфа (суфизма) и того, что к нему относится (выше перечисленное), будет пуст, а суфий если будет лишён Знания Сунны, собьётся с прямого пути. "

 

Надо в любом диспуте с Суфиями, ставить условия, чтоб разговор шёл в лоне Курана и достоверной Сунны, чтоб не было слепых аппеляций к словам Учёных, которые могли ошибиться в иджтихаде, или опираясь на слабый хадис.

 

Послание Пророка (салла Ллаhу алейхи ва саллам) включало в себя Свет и Руководство, поистине Аллаh избрал его (салла Ллаhу алейхи ва саллам) радующим и предостерегающим и призывающим к Аллаhу с Его позволения, а также светильником освещающим, так что он (салла Ллаhу алейхи ва саллам) оставил свою Умму на пути, ночь которого светла как день, не уклонится с него никто, кроме погибшего.

Ведь сказал он (салля Ллаhу алейхи ва салам): " Не оставил я ничего, что бы приближало вас к Раю и отдаляло от Ада, не пояснив вам это ". Ахмад и Табарани с достоверным иснадом.

 

Скажите мне уважаемые сегодняшние суфии:

 

1 - Эти тарикаты (нахшбандия, шазилия, кадария, рифаия, ахмадия, бакрия, .....), скажите, названия этих тарикатов, иx особые зикры, рабита, вирды, взяты от Пророка Мухlаммада (с.а.с.) или от шейхов - основателей этих тарикатов?

Если скажете от иджтихадов (самостоятельных решений) шейхов этих тарикатов, то второй вопрос:

Разве наша религия Ислам неполноценна после посланнической миссии Пророка (с.а.с.) чтоб, после него делать иджтихад в поклонении (зикре и т.п.)?

Если скажете полноценна, то третий вопрос:

3 - Скажите, был ли Пророк Мухlаммад (с.а.с.) совершеннейшим из людей " масляком" - путем, " зикром" - поминанием Аллаhа, и " тарикатом" - дорогой к познанию Аллаhа и Довольству Его?

Если скажете что да, то последний вопрос:

Так скажите мне, зачем вы оставляете совершеннейший, полный путь, по которому приказал Аллаh нам следовать, чтоб назвать свой тарикат, зикр, именем другого человека, почему оставляете тарикат и зикр Пророка Мухlаммада (с.а.с.) и не называетесь его именем?

Но просьба не путать, 4 мазхаба и " 44" тарикьата.
Мазхабы - это иджтихады Алимов, в тех делах, которые не пришли в Сунне ясно, или же Имамы, посчитали некоторые хадисы о определённом деле, не достойными доверия, или же эти хадисы попросто до них не дошли, потому то Имамы, и считали правомочным иджтихад.
А в делах ибадата (зикры, дуа, тавваф и т.п.) которые ясно дошли до Имамов, они никогда не делали иджтихад, и нам твёрдо известно что Имамы не были ни в каких тарикьатах, и не учили им тех, кто не знал Сунну так как они, Имам нигде не упоминали о тарикьатах идущих от Сахабов.
Однажды спросили Имама Шафии (рахимахуЛлаh) о одном вопросе, и он ответил, что Пророк (салляЛлаhу алейхи ва салам), говорил по этому поводу так-то. А тот человек переспросил Имама: " А что ты скажешь по этому поводу, - твое мнение какое? ".
Изменилось лицо Имама Шафии, и выразил он, на пике возмущения: " Да чтоб тебе. Ты что увидел меня церковной рясе!?, ты что видел меня выходящим из церкви?! Я сказал тебе: Сказал посланник Аллаhа (а.с.в.), а ты переспрашиваешь меня, говорю ли я этим же самым?! Неужели ты думаешь что я привожу что-то от посланника Аллаhа (а.с.в.) и не говорю этим же самым!? ”
Приводит эту историю в нескольких риваятах Мухlаммад Вакьиль в книге Путь Имама Шафии в вопросах Акиды, цитированием из ниги Байхакьи " Манакиб Имама Шафии". 1/475.

 

Нововведения.

Наша религия Ислам, полна и совершенна, после смерти посланника Аллаhа (а.с.в.), Ислам не нуждается в дополнениях и иджтихадах в делах ибадата (поклонения).

Поклонение - это все дела и слова, скрытые (сердцем) и явные (на делах), которые любит Аллаh и Доволен ими.

Аллаh сказал: " Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Свою Милость, и доволен Я для вас Исламом как религией. " Маида 3 аят.

Посланник Аллаhа (мир ему и благословения Аллаhа) неоднократно повторял в своих хутбах (проповедях): " … лучшая речь - Книга Аллаhа, и лучшее руководство (худа) - руководство Мухlаммада. Самые дурные из вещей - нововведения (бид'а), и всякое нововведение - заблуждение, и всякое заблуждение - в Огонь ". (Передал Ан-Ниса'и в Ас-Сунан, Салят Аль-'Идайн, Баб кейфа Аль-Хутба, 1560. Сообщения с тем же самым смыслом были переданы через Джабира - Ахмадом, через Аль-'Ирбада ибн Сарийа - Абу Даудом и через Ибн Мас'уда - Ибн Маджа).

Пророк (мир ему и благословения Аллаhа) сказал: " Кто бы не внес нововведения в это наше дело (Ислам), это будет отвергнуто ". (Передал Муслим, 3242).

И в другом хадисе: " Кто бы не внес нововведение в это наше дело (Ислам), которое - не часть его, это будет отвергнуто ". (Передали Аль-Бухари, 2550, см. также Фатху-ль-Бари, 2697; Муслим, 1718).

И согласно другому сообщению: " Кто бы ни делал что-либо, что не является частью этого нашего дела, это будет отвергнуто ". (Передал Муслим, 3243).

Имам Навави (да помилует его Аллаh) сказал:

" Этот хадис - один из важнейших, основных принципов Ислама, одно из наиболее кратких и многозначных высказываний Пророка (мир ему и благословения Аллаhа). Он (т.е. хадис: " Кто бы не внес нововведение…" ) ясно устанавливает, что все новшества и нововведения будут отвергнуты. Второе сообщение (т.е. " Кто бы ни делал что-либо…" ) добавляет другую идею, состоящую в том, что некоторые из последовавших нововведениям других, могут заупрямиться, когда им представят в доказательство первое сообщение, гласящее: " Кто бы не внес нововведения…". Они могут сказать: " Я не вношу нововведения".В этом случае, в качестве довода может быть предоставлено второе сообщение: " Кто бы ни делал…". Оно ясно указывает, что все нововведения будут отвергнуты, (вне зависимости от того) вносит ли их сам человек, или последовал за тем, кто привносит их… Этот хадис - из тех, которые должны быть заучены сердцем и использоваться для осуждения злых деяний, и распространяться, как доказательство так, чтобы все люди могли извлечь пользу из него ". (Шарх Муслим, 12/16).

 

Имам Малик сказал:

 

م ن ا ب ت د ع ف ي ا ل إ س ل ا م ب د ع ة ي ر ا ه ا ح س ن ة ف ق د ز ع م أ ن م ح م د ا خ ا ن ا ل ر س ا ل ة ل أ ن ا ل ل ه ي ق و ل : " ا ل ي و م أ ك م ل ت ل ك م د ي ن ك م و أ ت م م ت ع ل ي ك م ن ع م ت ي و ر ض ي ت ل ك م ا ل إ س ل ا م د ي ن ا " , ف م ا ل م ي ك و ن ي و م ئ د د ي ن ا ل ا ي ك و ن ا ل ي و م د ي ن ا

" Тот, кто привносит в Ислам нововведение, относясь к нему как к благу, - заявляет, что Мухlаммад (мир ему и благословение Аллаhа) не оправдал доверия, не передал Послание, так как Аллаh говорит: " Сегодня я завершил для вас вашу религию". То, что не было частью религии тогда - не является частью религии сегодня ". (" Аль-И'тисам" Имама Шатыби).

Бид`а ( нововведение) бывают: в мирских делах, и делах ибадата (поклонения), порицаемое бид`а - это бид`а в ибадате, в мирских же делах, любой прогресс похвален, так же это относится к вещам, которые являются средствами облегчения некоторых ибадатов, но не самим ибадатом. Как например коврик для намаза, компас для определения киблы, самолёт как средство транспорта на Хадж и т.п.

 

Бид`а в ибадате (поклонении) делятся на два вида:

Бид`а в шариате, они заблуждение (даляля), и Бид`а люговия (в языковом значении), оно не заблуждене (саваб).

 

Сказал Имам Шафии: " Нововведения в делах два вида:

1) Что введено в противоречии Курану, Сунне или наследию от Сахабов, Табиинов, или Иджма, - это бид`а даляля (заблуждение).

2) Что введено из благого, не противореча ничему из ранее сказанного (Куран, Сунна, наследие от Сахабов, Табиином и Иджма), то это бид`а непорицаемое.

И доказательство на это, слова Умара ибн Хаттаба (радзиаЛлаhу анху) о таравих намазе в месяц Рамадан (ни`матуль бид`а хазихи) имея в виду, что это бид`а (новое) не было раньше постоянным." смотрите книгу Байхаки " Манакиб Имама Шафии" 1/469.

 

Из этих слов Имама, как раз видно, что он имеет ввиду под хорошим бид`а, - это бид`а люговия, в языковом значении, имеющее основу в Сунне.

А что по поводу бид`а, не имеющей основу в сунне, или обряд который имеет в Сунне определённую форму, но эту форму изменяют, выдумывают новые формы и практикуют их так, как не практиковал Пророк (салляЛлаhу алейхи ва салам), то это называется бид`а даляла (заблуждение).

 

Путь и метод Пророка был самый лучший и единственно верный и принимаемый Аллаhом. Поистине Аллаh избрал Мухlаммада (а.с.в.) с руководством и истинной религией, милостью для миров и примером для совершающих праведные дела, а так же доводом для всех рабов. И он (Мухlаммад) оправдал доверенное и довёл послание и дал совет этой умме и пояснил для людей все, в чем они нуждаются из основ религии и её второстепенных частей.

И не оставил он (а.с.в.) блага, кроме как пояснил его и указал дорогу к нему, и не оставил он (а.с.в.) плохого, кроме как предостерёг свою умму от него, и достиг в этом того, что оставил умму на ясном пути, ночь которого светла как день.

Сказал Пророк (салля Ллаhу алейхи ва салам): " Не оставил я ничего, что бы приближало вас к Раю и отдаляло от Ада, не пояснив вам это ". Ахмад и Табарани с достоверным иснадом.

Аллаh говорит: " Среди людей есть такой, который спорит об Аллаhе, не имея ни знаний, ни верного руководства, ни освещающего Писания. "

В тафсире ибн Кассира в толковании этого аята говорится: " Когда упомянул Всевышний дело заблудших, невежественных, мукъаллидин (слепо следующих) в Своем Слове: " Среди людей есть такие, которые спорят об Аллаhе, не имея знаний, и следуют за всяким мятежным шайтаном". сура Хадж 3 аят. Он (Аллаh) упомянул здесь дело заблудших призывающих из предводителей Куфра и Бидъа и сказал: " Среди людей есть такой, который спорит об Аллаhе, не имея ни знаний, ни верного руководства, ни освещающего Писания.", то есть, без разумного, верного обьяснения (би ля акъкль сахих) и без ясного доказательства из Курана и Сунны( би ля накъль сарих), а только одно пустое мнение и следование страстям. " ибн Кассир том 4 стр.413.

 

Сказал Имам Шатыби: " Бид`а - это новоизобретённый путь (метод) в религии, уподобляеммый Шариату и направленный на образ действия в нём, и чрезмерности в поклонении Аллаhу Свят Он и Велик ". Смотрите книгу Шатыби " И`тисам" 1/37.

Дай Аллаh нам, встретить нашего любимого Пророка Мухlаммада (салля Ллаhу алейхи ва салям) у Кавсара и испить из его благородных рук. Ведь есть хадис:

" Поистине, я предшествую вам у водоёма (хауз). Кто придёт ко мне будет напоён мною. И кто будет напоён мною, никогда более не испытает жажды. Некоторые люди, которых я знаю и которые знают меня, направятся ко мне, но между ними и мною возникнет преграда. Я скажу: " Поистине, они - мои (последователи)". Будет сказано мне: " Ты не знаешь, что они вводили новшества после тебя ". Передано Аль-Бухари, Сахих Аль-Бухари, т. 8, с. 381-382, № 585, и Муслимом, Сахих Муслим, т. 4, с. 1236, № 5682.

 

Oсновы тарикатов.

Начнём с oсновы тарикатов-сильсилятов, и то что они якобы идут от Пророка (а.с.в.):

Я вообще не понимаю как можно представить, что Пророк Мухlаммад (с.а.с.) самый правдивый и верный в передаче послания человек на земле, мог скрыть от Уммы путь приближения к Аллаhу, и оставить секрет этого пути избранным из своих Сахабов, обделив тем самым остальных. Кто может такое предположить?

Аллаh говорит в Коране:

-" О посланник! Передай, что низведено тебе от твоего Господа. А если ты этого не сделаешь, то ты не передашь Его послания. Аллаh защитит тебя от людей. Поистине, Аллаh не ведет прямо людей неверных! " сура Маида 67 аят.

Кроме того, во время прощального хаджа в день Ан-Нахр, Пророк (с.а.с.) сказал, обращаясь к своим сподвижникам: " Передал ли я Послание? " " Да передал! " - сказали люди. " О Аллаh! Засвидетельствуй! Пусть тот, кто присутствует (здесь), передаст тому, кто отсутствует. Может случиться, что многие из людей, которым будет передано Послание, поймут его лучше, чем присутствующие ". Сахих Аль-Бухари, 1/234.

" م ا ت ر ك ت ش ي ئ ا م م ا أ م ر ك م ا ل ل ه ب ه

إ ل ا ق د أ م ر ت ك م ب ه , و م ا ت ر ك ت ش ي ئ ا م م ا ن ه ا ك م ع ن ه إ ل ا ق د ن ه ي ت ك م ع ن ه " . أ خ ر ج ه

ا ل ش ا ف ع ي ك م ا ف ي " ب د ا ئ ع ا ل م ن ن " ب ر ق م ( 7 ) و ا ب ن خ ز ي م ة ف ي " ح د ي ث ع ل ي ب ن ح ج ر "

Другой хадис: Посланник (с.а.с.) сказал: " Нет ничего, что Аллаh приказал вам, чтобы я не приказал вам это, и нет ничего, что Аллаh запретил вам, чтобы я не запретил вам это ". приводит Имам Шафии и ибн Хузейма, так же у Байхаки.

 

СубханаЛлаh, как можно после этих хадисов говорить что Пророк (с.а.с.) оставил какие- то секреты Сахабам?!

ت ر ك ت ف ي ك م ش ي ئ ي ن ل ن ت ض ل و ا ب ع د ه م ا : ك ت ا ب ا ل ل ه و س ن ت ي و ل ن ي ت ف ر ق ا ح ت ى ي ر د ا ع ل ي ا ل ح و ض .

ت خ ر ي ج ا ل س ي و ط ي

А вот еще хадис: Посланник Аллаhа (с.а.с.) сказал: " Я оставил за собой две вещи, если вы будете держаться за них, то никогда не впадете в заблуждение. Это - Книга Аллаhа и моя Сунна ". (Аль-Хаким).

 

Как эти хадисы понимать если собрать вместе с ними слова суфиев: " Кто не войдет в нахшбандийский тарикат, тот заблудится, у кого нет шейха, то его шейх шайтан и т.п. "

 

А теперь к главному, как повествуется в Шазилийском сильсиляте (цепочке), что якобы Пророк (с.а.с.) поделился с Али секретом шазилийского тариката, который Али после себя передал сыну Хасану.

http: //www.fatiha.ru/islam/sufizm/shazali/silsilash.htm

 

Это все вымысел и недостоверная информация.

Вот, что нам известно из Хадиса:

Однажды спросил один мужчина Али ибн абу Толиба: " Оставлял ли вам (т.е. семье Пророка (с.а.с.)) что-либо по секрету? ", на что разгневался Али так, что побагровело его лицо, и сказал: " Ничего не оставлял он нам по секрету, кроме как сказал однажды находясь дома (среди нас): " Проклял Аллаh тех, кто проклинает своего отца, и тех, кто приносит жертву не ради Аллаhа, и тех кто скрывает еретика (приверженца нововведений в религии). ..". Хадис приводит Имам Муслим в мухтасаре сахиха под номером 1261 а так же Имам Насаи в сунане под номером 4422 в его риваяте и приведен этот хадис на русском.

( س ن ن ا ل ن س ا ئ ي ) #4422

أ خ ب ر ن ا ق ت ي ب ة ق ا ل ح د ث ن ا ي ح ي ى و ه و ا ب ن ز ك ر ي ا ب ن أ ب ي ز ا ئ د ة ع ن ا ب ن ح ي ا ن ي ع ن ي م ن ص و ر ا ع ن ع ا م ر ب ن و ا ث ل ة ق ا ل س أ ل ر ج ل ع ل ي ا ه ل ك ا ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ي س ر إ ل ي ك ب ش ي ء د و ن ا ل ن ا س ف غ ض ب ع ل ي ح ت ى ا ح م ر و ج ه ه و ق ا ل م ا ك ا ن ي س ر إ ل ي ش ي ئ ا د و ن ا ل ن ا س غ ي ر أ ن ه ح د ث ن ي ب أ ر ب ع ك ل م ا ت و أ ن ا و ه و ف ي ا ل ب ي ت ف ق ا ل ل ع ن ا ل ل ه م ن ل ع ن و ا ل د ه و ل ع ن ا ل ل ه م ن ذ ب ح ل غ ي ر ا ل ل ه و ل ع ن ا ل ل ه م ن آ و ى م ح د ث ا و ل ع ن ا ل ل ه م ن غ ي ر م ن ا ر ا ل أ ر ض .

 

Надеюсь больше никто не будет бросать тень сомнения на то, что Пророк (с.а.с.) якобы оставил кому-то из Сахабов секрет о тарикате, тем самым скрыл от Уммы это знание пути познания Аллаhа к достижения Довольства Его Свят Он и Велик.

Ответственно заявляю: что нет ни одного достоверного риваята от Сахабов, о том что им были оставленны секреты тарикатов.

А если кто то скажет: а как же хранитель секретов Пророка (а.с.в.) Хузейфа ибн Ямам, или знающий секреты Абу Хурейра?

Ответ: Хузейфа, знал от Пророка (а.с.в.) имена всех мунафиков Медины, но ни как не секрет нифака (лицемерия), как преподносят некоторые суфии. Абу Хурейра знал, лишь хадисы о будущих фитнах и сражениях между Сахабами, а не рассказывал их потому что знал со слов Пророка (а.с.в.) что фитны наступят из-за этого ещё быстрее.

Это единственные два Сахаба, о которых известно что они имели секретные знания от Пророка (а.с.в.), и точно известно, что никаких сильсилятов о тарикатах от них не передавались.

 

Каковы же они, пути приближения к Аллаhу " василя"?

Суфии приводят следующие отрывки аятов в доказательство необходимости наличия шейха-вали, для того чтоб приближатся к Аллаhу:

-".. Назначь нам от Себя покровителя (Валия) и назначь нам от Себя помощника ".

-" О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаhа, ищите пути приближения (василя) к Нему. .."

Эти аяты не несут тот смысл, которые хотят придать им некоторые суфии, ни один Муфассир, не толковал эти аяты, как необходимость брать посредника из людей или других творений Аллаhа, чтоб приближаться к Нему.

 

Аллаh говорит: " О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаhа, ищите пути приближения (василя) к Нему и сражайтесь на Его пути, – быть может, вы преуспеете ".сура Маида 35 аят.

Тафсир Ибн Кассира (рахимахуЛлаh): " Сказал Суфьян ас-Саври: " Василя т.е. приближение". Сказал Катада: " Т.е. приближайтесь к Нему подчинением Ему и делами которыми Он доволен".

 

Или аят: " И почему бы вам не сражаться во имя Аллаhа и ради обездоленных мужчин, женщин и детей, которые говорят: " Господи наш! Выведи нас из этого города, жители которого — притеснители. Назначь нам от Тебя (Валия) покровителя и заступника ".сура Ниса 75 аят.

Здесь же имеется ввиду " Вали", не в смысле посредник из любимцев Аллаhа, а в смысле " валиюль амр" руководитель, который выведет их из под несправедливости и заступится за них сразившись с притеснителями.

 

" Василя" в Куране и Сунне, - это подчинение и поклонение Аллаhу, и это то, с чем достигается приближение к Нему и Довольство Его. Это выполнение обязанностей и суннатов (желательных), и сторонение всех запретных дел и макрухатов (нежелательных).

 

Вот те способы приближения к Аллаhу, которые узаконены в шариате:

 

1. Приближение к Аллаhу посредством Его прекрасных имен или возвышенных качеств.

Аллаhх сказал: « У Аллаhа – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их …» (аль-Араф, 180).

 

Хадис: Когда Пророк (а.с.в.), услышал, как один из молящихся прочел во время ташаххуда молитву: «Боже, Ты – Аллаh, Единый, Единственный, Самодостаточный. Ты не родил и не был рожден, и нет никого равного Тебе. Прости же мне грехи мои, ведь Ты – Прощающий, Милосердный», он сказал: «Он уже прощен! Он уже прощен! » Этот хадис передали Абу Давуд, ан-Насаи, Имам Ахмaд.

 

Пытаясь приблизиться к Аллаhу таким способом, мусульманин говорит во время мольбы: " Боже, одари меня благополучием, ведь Ты – Милостивый, Милосердный, Добрый и Ведающий" или " Смилуйся надо мной и прости меня ради Милости Твоей, которая объемлет все сущее".

 

2. Приближение к Аллаhу посредством праведного поступка, совершенного молящимся.

 

Всевышний Аллаh разрешил поступать так в этих аятах:

« Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений в Огне » (Аль Имран, 16)

«Господь наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником. Запиши же нас в число свидетельствующих » (Аль Имран, 53)

« Воистину, некоторые из Моих рабов говорили: «Господи! Мы уверовали. Прости же нас и помилуй, ибо Ты – Наилучший из милосердных » (аль-Муминун, 109).

 

3. Приближение к Аллаhу посредством мольбы праведного человека .

 

Часто случается, что мусульманин оказывается в тяжелом положении или с ним приключается большая беда, и он понимает, что сделал много упущений при выполнении своих обязанностей перед Всеблагим и Всевышним Аллаhом. В таком случае он хочет воспользоваться надежным средством, которое позволит ему приблизиться к Господу, и отправляется к тому, кого он считает праведным и богобоязненным, либо к тому, кто обладает превосходными качествами и знаниями о Коране и Сунне. Он просит его помолиться за него Господу, чтобы Господь избавил его от печали и беспокойства, и это – еще один дозволенный способ приближения к Аллаhу, находящий подтверждение в Коране и Сунне.

 

Но важно соблюсти УСЛОВИЯ этого вида Тавассуля: тот праведник к которому обращаются должен быть;

Живой.

2- Присутствующий, (или сообшить ему средствами связи, телефон, интернет, почта, телеграф, передать через брата мусульманина).

3- Понимающий о чем его просят (т.е.не глухой, сказать на понятном ему языке, чтоб он понял.)

Так как обращение к мертвому с прозьбой запрещено Аллаhом!!!:

 

Всевышний Аллаh сказал: « А те, к чему взывают они, помимо Аллаhа, не творят ничего, а сами сотворены. Они мертвы, не живы; и не знают они, когда будут воскрешены » (Пчёлы, 20).

Аллаh Свят Он и Велик, также сказал: « Ты не сможешь заставить слышать погребённых в могилах. .» (Ангелы, 22).

Аллаh говорит: " Когда вы призываете тех, которым поклоняетесь помимо Аллаhа, они вас не слышат, а если бы они слышали, они бы не ответили. В Судный День они откажутся от вашего многобожия (Ширка) " сура Фатыр-14 аят.

Аллаh говорит вам; « Ваш Господь сказал: " Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными » (Прощающий, 60).

" Скажи: " Я взываю к Господу своему и не поклоняюсь никому помимо Него ". (72: 20).

" И вот взывали вы за помощью к вашему Господу, и Он ответил вам ". (8: 9).

 

Ибн Масуд рассказывал, что посланник Аллаhа (а.с.в.) сказал:

" Тот, кто умер, взывая к кому-либо наряду с Аллаhом, попадёт в Огонь ". (Этот хадис передал аль-Бухари, 8/132, 11/493, и Ахмад 1/462 и 463).

 

Вали-наставник.

Суфии приводят этот аят Курана: " Кому Аллаh указывает путь, тот следует прямой стезею, кого введет Он в заблужденье, тому не отыскать себе ни покровителя и ни наставника («муршида»)". (Коран, 18: 17).

 

И некоторые суфии из этого аята, под покровителем - наставником понимают, что это суфийский шейх?

 

Вот, как этот аят толкуется другим аятом из Курана;

" Воистину, Аллаhу принадлежит власть над небесами и землей. Он дарует жизнь и умерщвляет. Нет у вас, кроме Аллаhа, ни покровителя, ни помощника ." Сура Покаяние 116 аят.

Из этого аята следует, что Аллаh наш покровитель, помощник - наставник (муршид).

А из того аята который приводят суфии ясно, что если Аллаh кого то заблуждает, то не найти ему ни покровителя ни помощника,...Ведь нет покровителя и помощника кроме Аллаhа, Свят Он и Велик.

 

Приведу вам десятoк доказательств, что только Аллаh наш покровитель и помошник:

 

Сура аль-Имран 68. " Несомненно, самые близкие к Ибрахиму из людей те, которые последовали за ним, а также Мухlаммад и те, которые уверовали. А Аллаh — покровитель верующих ".

 

Сура Добыча 40: " Но если они отвернутся, то да будет вам известно, что Аллаh является вашим Покровителем. Как прекрасен этот Покровитель! Как прекрасен этот Помощник! "

 

Сура Хадж 78: " Совершайте намаз, выплачивайте закят и крепко держитесь за Аллаhа. Он – ваш Покровитель. Как же прекрасен этот Покровитель! Как же прекрасен этот Помощник! "

 

Сура Совет 9: " Неужели они обрели [иных] покровителей помимо Него? Ведь Аллаh и есть [единственный] покровитель, и Он оживляет мертвых, и Он властен над всем сущим. "

 

Сура Преграды 155: " Воистину, это является всего лишь Твоим искушением, посредством которого Ты вводишь в заблуждение, кого пожелаешь, и ведешь прямым путем, кого пожелаешь. Ты – наш Покровитель, прости же нас и помилуй, ибо Ты – Наилучший из прощающих! "

 

Сура Бакара 286; " Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми. "

 

Сура аль-джасия 19: " Ведь они нисколько не спасут тебя от [кары] Аллаhа. Воистину, те, кто творит беззаконие, покровительствуют друг другу. Аллаh же — покровитель богобоязненных".

 

Сура Толпы 62: " Аллаh — творец всего сущего, Он — покровитель всему. "

 

Сура Тоуба 51: " Скажи: «Нас постигнет только то, что предписано нам Аллаhом. Он – наш Покровитель. И пусть верующие уповают на одного Аллаhа »"

 

Сура аль-Исра 65: " Воистину, ты не властен над Моими рабами. Довольно того, что твой Господь является их Попечителем и Хранителем »".

 

Сура Юсуф 101: " Господи! Ты даровал мне власть и научил толковать сновидения. Творец небес и земли! Ты – мой Покровитель в этом мире и в Последней жизни. Упокой меня мусульманином и присоедини меня к праведникам» "

 

Сура Тахрим 2: " Аллаh установил для вас путь освобождения от ваших клятв. Аллаh – ваш Покровитель. Он – Знающий, Мудрый "

 

Сура ан-Ниса 132: " Аллаhу принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллаh является Попечителем и Хранителем! "

 

Сура Мухlаммад 11; " Это – потому, что Аллаh является Покровителем верующих, а у неверующих нет покровителя ".

 

Сура Бакара 257: " Аллаh – Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. А покровителями и помощниками неверующих являются тагуты, которые выводят их из света к мракам. Они являются обитателями Огня и пребудут там вечно".

 

Надеюсь, этих доказательств достаточно.

 

Сура Гром 16. Скажи: «Кто Господь небес и земли? » Скажи: «Аллаh». Скажи: «Неужели вы взяли себе вместо Него покровителей и помощников, которые не властны принести пользу и вред даже самим себе? » Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Или же равны мраки и свет? » Или же они нашли сотоварищей Аллаhа, которые творят так, как творит Аллаh, и эти творения кажутся им схожими? Скажи: «Аллаh – Творец всякой вещи. Он – Единственный, Всемогущий».

 

Вопрос: Слышат ли мёртвые?

Аллаh говорит: " Поистине, ты не заставишь слышать мёртвых ". (27: 80).

Если кто скажет из оправдывающих взывание к мёртвым: " В ТАФСИРЕ ЭТОГО АЯТА ГОВОРИТСЯ, ЧТО ПОД «МЕРТВЫМИ» ЗДЕСЬ ПОДРАЗУМЕВАЮТСЯ БЕЗБОЖНИКИ, КОТОРЫЕ НЕ ХОТЯТ СЛЫШАТЬ ИСТИНУ".

Ответ: Как говорится в тафсире, Аллаh уподобил этих мушриков, которые отвернулись от призыва Истины, мертвым - обитателям могил.

Даже при таком тафсире, касательно именно этого аята, это не дает никому право говорить о том, что мертвые слышат, потому что другие аяты не указывают на это.

Давайте разберём: ведь Аллаh сравнил этих кафиров с мертвыми и указал, что они не слышат, т.е. у них отсутствует слух.

И это сравнение указывает на то, что тот, с кем сравнивается (мушаббих) т.е. мертвый, еще более, т.е. абсолютно неслышащий (мутлякан).

Как например сказать: " Ахмад смел как тигр ", - тигр смел, да и еще мы знаем, что тигр намного смелее Ахмада, т.к. тигр сам пример смелости, поэтому мы Ахмада и сравниваем с тигром.

Так же и этот аят, Аллаh повествует о неверующих- живых, и сравнил их Аллаh с мертвыми обитателями могил сказав, что они глухи. И поэтому мало сказать что мертвые не слышат, более того любой араб (понимаюший фусха), поймет это сравнение (мертвых с живыми в отсутсвие слуха) так, что эти мертвые еще более глухи и абсолютно не слышат.

Но если кто-то скажет, что это сравнение, образное, так как эти живые кафиры, о которых Аллаh говорит в аяте, на самом деле слышали, но просто не было пользы для них от услышанного, как пришло в книге " Рух" ибн Кайима Джавзия (в ней он не приводит далили Курана и Сунны на свои слова, а только логику. А методы, догадок разумом и логики, не имеют место в делах " гьайбийя" скрытых. Здесь мы должны опираться только на " вахьи", Куран и Хадис, поэтому этот иджтихад не принимается.)

 

Та вот, если кто-то скажет, что это сравнение, образное и т.п.

Читайте следующий аят:

" Ты не заставишь слышать мертвецов и не заставишь глухих услышать твой призыв, когда они обращаются вспять ". Сура Намль 80 аят.

В этом аяте Аллаh сравнивает мертвых (или как в тафсире, под ними подразумеваются живые не внемлящие к призыву мушрики) с глухими, которые не слышат абсолютно.

А вот здесь Аллаh говорит: ” Разве ты можешь заставить слышать глухих или наставить на прямой путь слепых и того, кто находится в очевидном заблуждении? ” 43/40

И что тогда тут сказать? ... что глухие всеже слышат немного, да? а слепые видят?

 

Если кто то приведёт, хадисы, " что мёртвые слышат, стук сандалей после того как его похоронили", а так же хадис, о даче им (умершим) салама и возвращении салама от них, а так же хадис о том, как Пророк (а.с.в.) после битвы Бадра, говорил обращаясь к мёртвым курейшитам.

То Алимы, говорят что:

1) Mёртвый слышет, в первые часы как его хоронят, и допрашивают ангелы Мункар и Накир (поэтому некоторые говорили о позволительности " талкьина" ).

2) Салам, мёртвым и возврашение салама от них, обьясняется хадисом Пророка (а.с.в.): " Поистине у Аллаhа на земле ангелы - путешественники, они доводят от Уммы моей салам для меня ". приводит Насаи.

И даже если предположить, что мёртвые слышат обращение к ним высказанное непосредственно у их могилы, то это не даёт право, просить их чтоб они просили у Аллаhа за нас прощения, заступничества и т.п.

Нас слышат и Ангелы, рабы Аллаhа праведные, неослушающиеся Его ни на секунду, которые если попросят Аллаhа, иx дуа будет обязательно услышанно, и что, значит нам можно к ним взывать с просьбами?

3) А хадис о колодце у Бадра, когда Пророк (а.с.в.) обратился к мёртвым курейшитам:

Этот риваят поясняет его.

От ибн Умара, он рассказывает: " остановился Пророк (а.с.в.) над колодцем Бадра и сказал: " Нашли ли вы то, что обещал ваш господь правдой? " затем сказал; " Поистине они СЕИЧАС слышат то что я им говорю. " И напомнил я (ибн Умар) это Аише (ридзвануЛлаhи алейха), а она сказала; " Поистине сказал Пророк (а.с.в.): " они сеичас ЗНАЮТ, то что я им говорил это правда", затем она прочитала аят: " Ты несможешь заставить мертвых слышать. " Приводит в шархе Бухари: фатхуль Бари 7/242, также у Насаи 1/693 у Ахмада 2/31.

Из этих слов Матери Правоверных Аиши (ридзвануЛлаhи алейха) следует, что она несчитала что мёртвые слышат.

Также риваят от аби Тальха.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 891; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.137 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь