Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Запретность опираться на недостоверные хадисы.



Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа сказал: «Для того, чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать дальше всё, что бы он ни услышал». Муслим 1/10.
Имам Малик сказал: Знай, что не спасётся человек, который рассказывает обо всём, что слышит. И не быть ему никогда имамом, если он говорит обо всем, что слышит”. Муслим 1/18.
Поэтому каждый мусульманин должен для себя усвоить, что для того, чтобы стать лжецом, не обязательно врать самому. Чтобы стать лжецом достаточно будет просто распространять непроверенную информацию и все, а что можно сказать о словах приписываемых пророку, мир ему и благословение Аллаhа?!
Шейх Ахмад Шакир сказал: “Указание на слабость передаваемого хадиса является обязательным, что бы никто не посчитал этот хадис достоверным! ” См. “аль-Баисуль-хасис” 100-101.

Прекрасно это разъяснил имам ан-Навави, который писал: Учёные в области хадисоведения и учёные других областей говорят: “Если хадис является слабым, то относительно него нельзя говорить: “Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, сказал, сделал, повелел, запретил”, или любые другие утверждающие фразы, но следует говорить: “Сообщается, передаётся, рассказывают от пророка, мир ему и благословение Аллаhа”, или следует использовать любые неопределённые фразы. Учёные говорят: “Выражения, содержащие утверждения, могут быть применимы лишь к достоверным и хорошим хадисам, а выражения, содержащие неопределённость, - к любым другим хадисам. Всё это потому что фразы, содержащие утверждения, подразумевают, что следующее за ними является достоверным (от пророка, мир ему и благословение Аллаhа), поэтому их можно использовать только при достоверных обстоятельствах. В ином случае человек фактически будет возводить ложь на посланника Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа. Это мнение большинства учёных игнорируется многими правоведами нашего времени, на самом же деле большинством учёных любой области, кроме некоторых истинных знатоков хадисов. Подобное является безответственностью, поскольку они часто говорят о достоверном хадисе: “От пророка, мир ему и благословение Аллаhа, передаётся”, а о слабом хадисе: “Он, мир ему и благословение Аллаhа, сказал”, а ведь подобное далеко от истины . См. «аль-Маджму’» 1/60.
От Абу Къатады сообщается, что посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, сказал: «Остерегайтесь много и часто передавать что-либо от моего имени! И пусть тот, кто говорит что-то от моего имени, не говорит ничего, кроме истины и правды, а тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, пусть займёт своё место в Огне». Ахмад 297, ат-Тахауи 1/172. Хадис хороший. См. также “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 1753.

Предостережение от такфира (обвинения в неверии).

Прошу быть осторожно в обвинении в неверии (такфире) определённым лицам. Даже если здесь говорится что дуа к мёртвым - это ширк, и совершающий подобное, - мушрик, - это нельзя применять к определённой-конкретной личности, пока не будут соблюденны все условия (установление посланнической худжи-довода) такфира, и удалены все запрещающие такфир обстоятельства (незнание, таьвиль, таклид).

Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя (рахимахуЛлаh) сказал:

ف ق د ي ك و ن ا ل ف ع ل أ و ا ل م ق ا ل ة ك ف ر ا , و ي ط ل ق ا ل ق و ل ب ت ك ف ي ر م ن ق ا ل ت ل ك ا ل م ق ا ل ة , أ و ف ع ل ذ ل ك ا ل ف ع ل , و ي ق ا ل: م ن ق ا ل ك ذ ا , ف ه و ك ا ف ر , أ و م ن ف ع ل ذ ل ك , ف ه و ك ا ف ر. ل ك ن ا ل ش خ ص ا ل م ع ي ن ا ل ذ ي ق ا ل ذ ل ك ا ل ق و ل أ و ا ل ف ع ل ل ا ي ح ك م ب ك ف ر ه ح ت ى ت ق و م ع ل ي ه ا ل ح ج ة ا ل ت ي ي ك ف ر ت ا ر ك ه ا.

" Иногда слова и действия бывают куфром, и говорится: " Кто сказал это слово - тот кафир, или кто совершил это действие - тот кафир ". Однако, что касается определенной личности, которая говорит это слово или делает это действие, то его не называют кафиром, пока не установят над ним " худжу" (т.е. пока не приведут ему доказательства (Куран и Сунна) и не будет ему обьяснено, что те дела, которые он совершает или слова которые говорит, противоречат тому, с чем пришел Пророк Мухlаммад (а.с.в.) и является ширком или куфром), после которой делается такфир тому, кто противоречит ей (худже) ". Маджмуатуль Фатава 35 стр.165.

Также сказал Шейхуль Ислам Ибн Теймийя:

ف إ ن ا ب ع د م ع ر ف ة م ا ج ا ء ب ه ا ل ر س و ل ن ع ل م ب ا ل ض ر و ر ة أ ن ه ل م ي ش ر ع ل أ م ت ه أ ن ت د ع و أ ح د ا م ن ا ل أ م و ا ت ل ا ا ل أ ن ب ي ا ء و ل ا ا ل ص ا ل ح ي ن و ل ا غ ي ر ه م ل ا ب ل ف ظ ا ل ا س ت غ ا ث ة و ل ا ب غ ي ر ه ا, و ل ا ب ل ف ظ ا ل ا س ت ع ا ذ ة و ل ا ب غ ي ر ه ا , ك م ا أ ن ه ل م ي ش ر ع ل أ م ت ه ا ل س ج و د ل م ي ت و ل ا ل غ ي ر م ي ت و ن ح و ذ ل ك, ب ل ن ع ل م أ ن ه ن ه ى ع ن ك ل ه ذ ه ا ل أ م و ر و إ ن ذ ل ك م ن ا ل ش ر ك ا ل ذ ي ح ر م ه ا ل ل ه ت ع ا ل ى و ر س و ل ه, ل ك ن ل غ ل ب ة ا ل ج ه ل و ق ل ة ا ل ع ل م ب آ ث ا ر ا ل ر س ا ل ة ف ي ك ث ي ر م ن ا ل م ت أ خ ر ي ن ل م ي م ك ن ت ك ف ي ر ه م ب ذ ل ك ح ت ى ي ت ب ي ن ل ه م م ا ج ا ء ب ه ا ل ر س و ل - ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م - م م ا ي خ ا ل ف ه.

" Поистине мы после того как узнали то, с чем пришел посланник Аллаhа (а.с.в.) уверенно и ясно знаем, что он (а.с.в.) не разрешил своей Умме призывать помимо Аллаhа кого-бы то ни было из мертвых, пророков, хороших людей или других, ни словами Истигьаса (прозьба о помощи в беде), ни словами Истиьаза (прибегание от зла) ни другими словами. А также он (а.с.в.) не разрешил своей Умме совершать суджуд для мертвых или живых и т.п. Наоборот, мы знаем, что он запретил все это и это ширк, который запретил Аллаh и Его посланник (а.с.в.). Но однако из-за обилия и распространения невежества и нехватки пророческих знаний во многих последующих поколениях, нельзя называть кафирами тех кто это совершает, пока не будет обьяснено им то, с чем пришел посланник Аллаhа (а.с.в.) и то, что противоречит тому, с чем он (а.с.в.) пришел. " Талхисуль-Истигьаса стр. 377.

Также сказал Шейхуль Ислам Ибн Теймийя:

إ ن ي م ن أ ع ظ م ا ل ن ا س ن ه ي ا ع ن ي ن س ب م ع ي ن إ ل ى ت ك ف ي ر, ت ف س ي ق, و م ع ص ي ة, إ ل ا إ ذ ا ع ل م أ ن ه ق د ق ا م ت ع ل ي ه ا ل ح ج ة ا ل ر س ا ل ي ة ا ل ت ي م ن خ ا ل ف ه ا ك ا ن ك ا ف ر ا ت ا ر ة و ف ا س ق ا أ خ ر ى و ع ا ص ي ا أ خ ر ى, و إ ن ي أ ق ر ر أ ن ا ل ل ه ق د غ ف ر ل ه ذ ه ا ل أ م ة خ ط أ ه ا, و ذ ل ك ي ع ن ا ل خ ط أ ف ي ا ل م س ا ئ ل ا ل خ ب ر ي ة ا ل ق و ل ي ة و ا ل م س ا ئ ل ا ل ع م ل ي ة.

" Я самый запрещающий из людей, чтобы приписывать кому-нибудь куфр, или фиск, или ослушание до установления над ним посланнической худжи, и я уверяю, что Аллаh простил этой Умме ее ошибки и это охватывает все ошибки в вопросах идеологии и действий. " Маджмуатуль Фатава 3 стр.229.

 

Вот что сказал шейх М.ибн Абдул-Ваххаб:

و أ م ا ا ل ك ذ ب و ا ل ب ه ت ا ن, ف م ث ل ق و ل ه م: إ ن ا ن ك ف ر ب ا ل ع م و م, و ن و ج ب ا ل ه ج ر ة إ ل ي ن ا ع ل ى م ن ق د ر ع ل ى إ ظ ه ا ر د ي ن ه, و أ ن ا ن ك ف ر م ن ل م ي ك ف ر و م ن ل م ي ق ا ت ل, و م ث ل ه ذ ا و أ ض ع ا ف أ ض ع ا ف ه. ف ك ل ه ذ ا م ن ا ل ك ذ ب و ا ل ب ه ت ا ن ا ل ذ ي ي ص د و ن ب ه ا ل ن ا س ع ن د ي ن ا ل ل ه و ر س و ل ه. و إ ذ ا ك ن ا ل ا ن ك ف ر م ن ع ب د ا ل ص ن م ا ل ذ ي ع ل ى ق ب ر ع ب د ا ل ق ا د ر, ا ل ص ن م ا ل ذ ي ع ل ى ق ب ر أ ح م د ا ل ب د و ي, و أ م ث ا ل ه ا, ل أ ج ل ج ه ل ه م و ع د م م ن ي ن ب ه ه م, ف ك ي ف ن ك ف ر م ن ل م ي ش ر ك ب ا ل ل ه إ ذ ا ل م ي ه ا ج ر إ ل ي ن ا و ل م ي ك ف ر و ي ق ا ت ل. س ب ح ا ن ك ه ذ ا ب ه ت ا ن ع ظ ي م.

" А что касается лжи и клеветы на подобии слов, что мы всех людей считаем кафирами и требуем, чтоб переселились к нам те, кто считает себя мусульманами, и что мы считаем кафиром того, кто не считает кафирами того, кого мы считаем кафирами, и кто не воюет на нашей стороне и тому подобное и более того. Все это ложь и клевета, которая отворачивает людей от религии Аллаhа и Его посланника (а.с.в.)

И если мы не считаем кафиром того, кто поклоняется идолам на могиле Абдул Кадыра и Ахмада Бадави из-за их невежества и отсутствия того кто-бы им обьяснил это, то как же мы будем считать кафиром того, кто не придает Аллаhу сотоварищей, если он не переселился к нам и не посчитал кафирами (тех кого мы считаем) и не воевал вместе с нами. Свят Аллаh. Это великая ложь. " Фатава ва масаиль стр.11.

 

Табаррук.

(получение бараката, от посещения могил, прикосновения к ним, считать что дуа у могил лучше и т.п).

Вы постоянно говорите о Авлия, о зияратах к их могилам, тавассуле через них, о баракате на их могилах, принятие молитв на их могилах, и говорите о благодати, баракате земли вокруг этих могил, уподобляя могилы, мечетям Аллаhа, так как сказал Аллаh в Куране:

س ُ ب ْ ح َ ا ن َ ا ل ّ َ ذ ِ ي أ َ س ْ ر َ ى ب ِ ع َ ب ْ د ِ ه ِ ل َ ي ْ ل ا ً م ّ ِ ن َ ا ل ْ م َ س ْ ج ِ د ِ ا ل ْ ح َ ر َ ا م ِ إ ِ ل َ ى ا ل ْ م َ س ْ ج ِ د ِ ا ل أ َ ق ْ ص َ ى ا ل ّ َ ذ ِ ي ب َ ا ر َ ك ْ ن َ ا ح َ و ْ ل َ ه ُ ل ِ ن ُ ر ِ ي َ ه ُ م ِ ن ْ آ ي َ ا ت ِ ن َ ا إ ِ ن ّ َ ه ُ ه ُ و َ ا ل س ّ َ م ِ ي ع ُ ا ل ب َ ص ِ ي ر ُ

" Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, вокруг которой Мы даровали благословение (баракат). Воистину, Он – Слышащий, Видящий. " сура аль-Исра 1 аят.

 

Пророк (а.с.в.) сказал: " Земля вся является мечетью, кроме могил и туалетов ". Абу Давуд и Тирмизи.

" ا ل أ ر ض ك ل ه ا م س ج د إ ل ا ا ل م ق ب ر ة و ا ل ح م ا م ". ص ح ي ح أ ب و د ا و د و ا ل ت ر م ذ ي

Разве Пророк (а.с.в.) запретил бы нам делать намаз в тех местах, где как вы утверждаете баракат? Нет там никакого бараката, так как Пророк (а.с.в.) обозначил запрет молитв на могилах и это исключает благословенность этих мест, т.к. он (а.с.в.) поставил это вместе с запретом молитв в туалетах, а про баракат в туалетах (в которых даже упоминать Имя Аллаhа нельзя) и говорить не стоит.

Хадис: " Не берите могилы мечетями, поистине я запрещаю вам это! " Муслим.

" ل ا ت ت خ ذ و ا ا ل ق ب و ر م س ا ج د ف إ ن ي أ ن ه ا ك م ع ن ذ ل ك " ر و ا ه م س ل م

Куда еще дальше вы зайдёте, разве вы не знаете хадис Пророка (а.с.в.)?: " Да падёт проклятие Аллаhа на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в храмы! " Бухари.

И не думаете ли вы, что своими словами не имеющими основы и подтверждения в Куране и Сунне, вы следуете христьянам и иудеям в возвеличивании могил пророков и праведников?

Ведь есть хадис Пророка (а.с.в.): " Поистине, вы последуете обычаям тех, кто были прежде вас, в точности подражая им во всём. И даже если они залезут в нору ящерицы, то и тогда вы последуете за ними. Люди спросили: «О посланник Аллаhа, это иудеи и христиане? » Пророк(а.с.в.), ответил: «А кто же ещё? " (Аль-Бухари 6/360, Муслим (2669).

икона суфийского праведника


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 801; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь