Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Суфии, скажите как это называется: разве это не то, как заблудились христьяне, изобразившие на иконах Марьям (мир ей) и других праведников бану исраиль, и ставшие через них просить Аллаhа?



 

Хеди-зиярт, - усыпальница матери Кунта-Хаджи.

 

Остановитесь, и побойтесь Аллаhа, следуте Сунне и оставьте эти бидъа!

Джалалуддин Суюти (рахимахуЛлаh) в своей книге " Амру биль-иттиба`, ва нах`ю аниль ибтида`" пишет: " И знай, что некоторые Факьихи считали, что запрещение молитвы на кладбищах заключалось лишь в том, что в них находится наджаса (плоть мёртвых людей смешанная с землёй), а молитва запрещена на загрязнённой земле, будь то на кладбище или нет. Но это не единственное почему есть запрет молитвы на кладбищах.

Величайшая причина запрета на молитву (намаз) на кладбищах, - это боязнь того, что это станет источником и начальной причиной, взятия могилы, идолом.

Как пришло от Имама Шафии (рахимахуЛлаh) он сказал: " И я порицаю, возвеличивание любого творения, и чтоб это ещё доводило до того, что начинают делать из могилы его, место поклонения. И это потому что я боюсь фитны, которая может постичь людей". " аль-Умм" 1/246.

Ведь сказал Пророк (салляЛлаhу алейхи ва салам) выразив причину своего порицания: " О Аллаh, не делай могилу мою идолом, которому поклоняются". Привёл Имам Малик в " Мувата`" 1/172, и Имам Ахмад, хадис хороший.

И сказал он (а.с.в.) так же: " Поистине те, кто были до вас, брали могилы, местами поклонения, не берите могилы местами поклонения! " Имам Муслим.

И оповестил нас посланник Аллаhа(а.с.в.), что когда умирал праведный человек у неверных (тех кто был до нас), они строили на его могиле мечеть, и рисовали его изображение. И сказал посланник Аллаhа, что они наихудшие из творений перед Аллаhом в Судный день. Приводит Имам Бухари.

И обобщил посланник Аллаhа (салляЛлаhу алейхи ва салам), идолы и могилы в одно. " Читайте это у Имама Суюти в книге " Амру биль-иттиба`, ва нах`ю аниль ибтида`" на стр.136-137. Издательство " дар ибн Аффан" Каир 2001 г. тахкьикь Машхур Хасан Сальман.

 

Читая Куран, все чаще встречаю аяты, где Аллаh учит нас обращатся только к Нему, и вот, что Аллаh говорит в суре Джин с 19 по 23 аяты:

* و أ ن ا ل م س ا ج د ل ل ه ف ل ا ت د ع و ا م ع ا ل ل ه أ ح د ا * و أ ن ه ل م ا ق ا م ع ب د ا ل ل ه ي د ع و ه ك ا د و ا ي ك و ن و ن ع ل ي ه ل ب د ا * ق ل إ ن م آ أ د ع و ا ر ب ي و ل آ أ ش ر ك ب ه أ ح د ا * ق ل إ ن ي ل آ أ م ل ك ل ك م ض ر ا و ل ا ر ش د ا * ق ل إ ن ي ل ن ي ج ي ر ن ي م ن ا ل ل ه أ ح د و ل ن أ ج د م ن د و ن ه م ل ت ح د ا * إ ل ا ب ل غ ا م ن ا ل ل ه و ر س ل ت ه و م ن ي ع ص ا ل ل ه و ر س و ل ه ف إ ن ل ه ن ا ر ج ه ن م خ ل د ي ن ف ي ه آ أ ب د ا *

-" Поистине мечети принадлежат Аллаhу. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллаhом.

-" Когда раб Аллаhа встал, обращаясь с мольбой к Нему, они столпились вокруг него (джинны столпились вокруг Пророка, чтобы послушать Коран, или неверующие ополчились против него, чтобы помешать ему).

А вот, что Аллаh приказывает сказать нашему Пророку Мухlаммаду (а.с.в.) лучшему из творений:

-" Скажи: «Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему».

-" Скажи: «Не в моей власти навредить вам или наставить вас на прямой путь».

-" Скажи: «Никто не защитит меня от Аллаhа, и мне не найти убежища, кроме как у Него.”

-" Мне остается лишь доносить истину от Аллаhа и Его послания. Кто же ослушается Аллаhа и Его Посланника, тому уготован огонь Геенны, в котором они пребудут вечно».

Вот что сказал Мухlаммад (а.с.в.) когда был жив и находился среди Сахабов, он (а.с.в.) мог помочь им при жизне только в том, что сделать дуа за них, научить их Илму (знанию), или оказать физическую помошь когда был рядом с ними, но когда умер, он (а.с.в.) ушел от нас к своему Господу, и оборвались откровения от Аллаhа, нам осталось лишь следовать его Сунне, его (а.с.в.) заветам и как он сказал: " Натупит время и вы увидете большие смуты (фитны), и я заповедую вам держатся моей Сунны и Сунны праведных Халифов, держитесь за нее даже если придется ухватится коренными зубами, и остерегайтесь новоизобретенных дел ( сюда входят и новые убеждения и дела, которые не практиковал Пророк ), поистине они бидъа, а каждое бидъа - заблуждение! ". Аль-Бухари.

Неужели из выше приведенных аятов не понятно, что запрещено взывать, моля о помощи к кому то помимо Аллаhа!?

Аллаh говорит в суре Анкабут 51 аят: “ Неужели им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается ?

Аллаh говорит в суре Нахль 89 аят: “ Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман ”.

 

Умершие праведники, ушли из этого дуния, и нет между нами и ними связи, немогут они нам ничем помочь, они сами нуждаются в том, чтоб мы делали дуа за них, как говорил Пророк Мухlаммад в хадисе: " Когда умирает сын Адама (т.е. человек), прекращаются все его дела, кроме трех; постоянная садака (если он построил мечеть или что то для пользы мусульман ему будет,

идти за это награда), знание - которое приносит пользу, праведный сын, который делает дуа за него. " приводиться в Сахихе Муслима.

Разве не видно, что сказал Пророк (а.с.в.), что польза для мертвого, в дуа его живого праведного сына, а ведь не сказал он, что польза живому сыну, в дуа его мертвого праведного отца!

Теперь смотри, на следующие Слова Аллаhа, здесь повествуется о Судном Дне, и то что скажут многобожники (мушрики):

" Когда многобожники увидят своих сотоварищей

(шурака), они скажут: «Господь наш! Вот сотоварищи, к которым мы взывали (кунна надъу мин дуниКа) вместо Тебя». Но они (те к кому взывали эти многобожники) отбросят их слова и скажут: «Воистину, вы – лжецы! » В тот день они изъявят Аллаhу покорность, и покинет их то, что они измышляли. " Сура Нахль, 86, 87 аяты.

Теперь из этого аята надеюсь понятно, что дуа к ним

(кумирам, мертвым праведникам) являлось поклонением для них, чем они (мушрики) и заслужли Гнев Аллаhа, и вечное наказание.

Вот еще приведу вам один аят из Курана,

далилем на то, что Дуа - это Ибада (поклонение), как назвал это Аллаh.

-" Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают (ядъуна мин дуниЛлаhи) вместо Аллаhа к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове?! А когда люди будут собраны (в Судный День ), они станут их врагами и будут отвергать их поклонение ( ва кану би Ибадатихим Кяфирин) ".Сура Ахкъаф, 5, 6, аяты.

Аллаh в начале аята говорит, о заблуждении тех мушриков, которые взывали к кому-то помимо Него, а потом говорит о том, что те к кому они взывали, в Судный День отвергнут это ИБАДА - Поклонение, так как Дуа - это Ибада, что и подтвердил нам Пророк Мухlаммад в своем изречении- " Дуа - это Ибада ".

 

Скажи, в чем заключалось поклонение этих мушриков мертвым авлия, если не в Дуа к ним?

Аллаh сказал: « Поистине, Аллаh не прощает приобщения к Нему сотоварищей (Ширк), но прощает всё, что помимо этого, кому пожелает. ..» (сура Женщины, 48 и 116).

Особенностью Божественной природы (Улухийя) является абсолютное совершенство Аллаhа во всех отношениях, без малейшего недостатка. Это требует обращения всего поклонения только Ему Одному — возвеличивания и благоговения, страха и мольбы, надежды и покаяния, упования и просьбы о помощи, наивысшей любви и наивысшей покорности.

Разум, Шариат и врождённая природа (фитра) человека требуют обращения этого Одному Аллаhу и противятся поклонению кому-либо другому. Тот же, кто обратил хоть что-то из этого кому-либо другому, уподобил его Тому, Которому нет подобных, равных и достойных. Это является самым отвратительным и ложным уподоблением.

Изучайте Куран, и не спорте об аятах Аллаhа, они ясны, и в них Он приказывает нам обращаться к Нему и прибегать за помощью только к Нему, Он Слышащий и нет подобного Ему, как говорит Он в Куране: " Воистину, в сердцах тех, которые препираются относительно аятов Аллаhа безо всякого довода, явившегося к ним, нет ничего, кроме высокомерия. Они не достигнут этого (своей цели). Прибегай же к защите Аллаhа. Воистину, Он – Слышащий, Видящий ". сура Гафир 56.

Надо отметить, что есть разница в табарруке.


1) Oт тела Пророка (салля Ллаhу алейхи ва салам) его одежды, которая содержала его пот.

2) Oт его могилы и дома в котором он жил..... земле по которой он ходил, мест суджудов где он молился и т.д... где границы этого табаррука?

Первый вид табаррука известен нам ясно от Сахабов и их дел, второй вид, нет никаких доказательств, что он имел место в делах Сахабов.
По поводу второго видa табаррука, приводит ибн Абу Шейба в " муснаде" 2/376:
" Однажды Умар ибн Хаттаб, вернулся из Хаджа и заметил что люди начали молится в определённых местах (окрестностях Медины), он сказал: " что это такое? ", ему ответили: " это места суджудов где молился посланник Аллаhа". Умар ответил: " Таким же образом, погубились люди Писания до вас, они брали места (следы, -" Асаруль анбия" ) поклонения их Пророков, мечетями. Если вас застало в этих местах время молитвы, то молитесь там, а если не застало время молитвы, то проходите эти места."
Так же известна история, как Умар ибн Хаттаб приказал срубить дерево у которого люди стали собираться в определёное время, молясь возле него, делая дуа возле него, считая это деревом " присяги довольства". Куран: " Аллаh остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом. .." сура Фатх 18 аят.
" Приказал Умар ибн Хаттаб срубить дерево, которое люди считали, деревом под которым сахабы делали присягу " довольства", после того, как увидел, что люди стали переодически посещать это место и делать намаз на нём ". Приводит ибн Хаджар в " фатхуль Бари". 7/447.
А таббарук от Авлия, в смысле от их тела или их вещей, то здесь вообще нет споров, он запрещён, ведь Абу Бакр (радзиаЛлаhу анху) лучший из Авлия, и нет ни одного случая, чтоб кто-то из Сахабов или Табиинов или Имамов, делали табаррук от него, или его вещей или тем более от его могилы.

 

А если кто-то приведёт историю про рубашку Имама Ахмада, и что якобы Имам Шафии послал Рабиа в Багдад к Имаму Ахмаду, и тот привёз ему его рубашку, и Имам Шафии делал табаррук от неё, то она недостоверная.

Эта история приводится у ибн Джавзи (в Манакиб Имама Ахмада) и у Ибн Асакира (в " тарих дамашк" ) в трёх риваятах, и ни один из них недостоверный, везде присутствуют неизвестные мухаддисам передатчики истории, и другие прослыли выдумками.

Сказал Имам Мухаддис аз-Захаби в своей известнейшей книге " Сир а`лям нубаля" 12/587, в биографии Рабиа: ".. и он небыл посланным в путешествие в Багдад, а то что приводят что якобы Шафии отправил его в Багдад со своим письмом, то это не достоверно. "

А так же то, что указывает, на то, что Рабиа никогда не был в Багдаде, это отсутствие рассказа о нём, зная какую известность он имел как ученик Имама Шафии, в книге " Тарих Багдад" автора Хатыба Багдади.

На счёт хадиса о Абу Аюбе аль-Ансари (радзиаЛлаhу анху).

Цитата:
Табаррук посредством могилы Пророка(с) От Дауда ибн Салиха передаётся хадис, который можно перевести так: " Однажды, Марван подошёл к могиле Пророка(с) и обнаружил человека, приложившего к ней щеку, он схватил его за шею и сказал: " Знаешь ли ты, что делаешь? " Этот человек ответил: " Да", это был Абу Айюб ал-Ансари, продолжив он сказал: " Да, я пришёл к Пророку(с), а не к камню, однажды, Пророк(с) сказал: " Не плачьте по религии, если во главе её достойные, но плачьте, если во главе её недостойные". (ал-Хаким в " ал-Мустадрак" 8571 и сказал, что это достоверный хадис)


Хадис приводится у Ахмада в " Муснаде" и у Хакима в " Мустадраке".
В иснаде есть Дауд ибн аби Салих:
Имам аз-Захаби сказал в " Мизане" 3/14: “ Хиджазий, нам неизвестный. От него пришёл хадис о Абу Аюбе, приводит от него только Валид ибн Касир."
В иснаде так же Касир ибн Зейд: о нём говорит аз- Захаби: правдив но делал послабления.
Хафиз Насаи сказал: даиф (слабый), а в матне хадиса, есть порицаемое действие.
Сказал Хайтами в " Маджму заваид" в хадисе от Давуда ибн аби Салиха есть так же Касир ибн Зейд, доверял ему Ахмад, но остальные считали слабым, как например Насаи и др.
Ибн Хиббан говорил на Давуда ибн аби Салиха, что он приводит подложные хадисы. Приводит аль-Манави в " Файдуль кадир", говоря об этом хадисе.

 

 

По поводу необходимости сравнивания могил с землёй:
Слова Имама Шафии (рахимахуЛлаh); " не надо строить на могилах и гипсовать их потому что это походит на украшение, а в этом не нуждается покойный. Я (говорит Шафии), не видел ни одной могилы мухаджиров и ансаров покрытой гипсом". " Китабуль Умм" стр.631.
Сказал Имам Шафии: " Я считаю, что не надо добавлять на могилу землю с другого места, чтоб она слишком возвышалась. Поистине я считаю что могила должна возвышаться над землёй, не более " шибра" (пядь руки). " Приводит Имам Навави в книге " Шарх на хадис Муслима", 2/666.

Говорит Имам Навави: " От Сумамы ибн Шуфайя, сказал: " Были мы вместе Фадалем ибн Убайда на земле Румов, и умер один из наших спутников. Фадаль приказал похоронить его и сравнять с землёй его могилу, а потом сказал: " Я слышал Пророк приказывал сравнивать их ". Смотрите книгу " Маджму`а" Имама Навави 5/296, и " Мугни" ибн Кудамы Макдаси Ханбали 3/325-331.

 

Зиярат могил, адабы:
Сказал Имам Шафии: " Я не порицаю посещение могил, но однако не надо при зиярате говорить неприличные слова или дуа, призывая погибель и скорейшую смерть (на себя). А если ты делаешь зиярат, то проси прощение для покойного, смягчай своё сердце, вспомни Ахират, -эти дела из того, что я не порицаю. " Китабуль-Умм 1/278.
Целовать и трогать могилы:
Знайте, что все Факихи Шафиитского мазхаба порицали целование любых неодушевлённых предметов (" таабудом" - т.е. желая этим поклонение Аллаhу и приближения к Нему), кроме чёрного камня или мусхафа Курана.
Ибн Хаджар Аскалани, приводя хадис " Умар ибн Хаттаб, поцеловав чёрный камень сказал: " Клянусь Аллаhом, поистине я знаю что ты просто камень, ты не приносишь пользы и не вредишь, и если бы я не видел что Пророк целовал тебя, то не поцеловал бы тебя. " Бухари.
Ибн Хаджар продолжает: " Сказал наш шейх, в шархе Тирмизи, в этом хадисе порицание на целование чего-либо, кроме утверждённого шариатом, в позволении целования. " книга " Фатхуль Бари" 3/463.

Сказал Имам Навави о адабе посещения могилы Пророка (салля Ллаhу алейхи ва салам): " И порицаемо прикасаться к ней рукой и целовать её, по правильному адабу, надо быть на расстоянии от неё, так как если бы пришёл кто-то посетить Пророка при его жизни. Это будет правильно и это то, что сказали Улема и следовали этому. И не следует обольщатся действиями многих простых людей которые нарушают эти адабы....... опасность их в том, что они полагают, что прикосновение рукой и т.п. способствует получению большего бараката, и это всё от их невежества, потому что баракат, в том что соответствует Шариату и словам Алимов, так как же они желают преуспеть противореча правильным адабам. " Матн Идах фи манасик ли ан-Навави стр.161. Издательство дар кутуб ильмия. Бейрут.первое издание.1405 г.Х.


Приведу слова Шейха Ахмада ибн Али Макьризи Мисри Шафии (766-845 г.Х), о котором говорил Хафиз ибн Хаджар в книге " Инба аль-гамр" 9/172: " Был Имамом, блесуащим знатоком, точным в знаниях, надёжным, религиозным, любящим ахлю-Сунна, склонным к предпочтению Хадиса над любыми мнениями и действия в соответствии с Хадисом, хорош в дружбе и прекрасен в речах(хутбах)".
Сказал Шейх Ахмад Макьризи Шафии: " Люди в действии посещения могил, делятся на три вида:
1) Народ посещает могилы и делает дуа для покойных, - это посещение соответствует Шариату.
2) Народ посещает могилы и делает дуа Аллаhу обращаясь к покойным (прося их попросить Аллаhа), эти совершают ширк, они невежды перешедшие границы дозволенного.
3) Народ посещает могилы и делает дуа самим покойникам ( т.е. просят помощи только от них)-эти многобожники в Господстве(тавхид Рубубия)
.
Смотрите книгу " таджрид тавхид аль-муфид", стр.54.

Чтение Курана и послание награды за это чтение покойному:
Сказал Имам Шафии; " Доходит до покойника, из дел совершённых не им, три дела: 1) Хадж. 2) Садака за него. 3) дуа.
А что-то другое вроде намаза, поста, то награда за них только тому кто делает их
. " Китабуль-Умм 4/120.

Сказал Имам Навави: " Награда за чтение Курана до покойного не доходит, и это общеизвестно в мазхабе Шафии. " книга " Шарх Муслима" 7/90, а так же 11/75.

Зиярат в Миатли.
О суфии Дагестана, а разве это соответствует Сунне Пророка (салляЛлаhу алейхи ва салам)и мазхабу Имама Шафии (рахимахуЛлаh)???

 

Караматы " Авлия" - праведников.


Бессомнения Аллаh наделяет караматами рабов Своих праведных.

A сегодняшние так называемые " авлия" Аллаhа из суфиев, перешли многие границы шариата и совершают минимум новшества, не буду говорит о ширкиятах.

Во первых, здесь сразу надо сказать, что эти новшества их выводят из того, чтоб говорить о их праведности, т.к. делать новшество это большой грех, который больше перед Аллаhом чем, питье Вина, курить и т.п.

Посланник Аллаhа (а.с.в.) неоднократно повторял в своих хутбах (проповедях): " … лучшая речь - Книга Аллаhа, и лучшее руководство (худа) - руководство Мухlаммада. Самые дурные из вещей - нововведения (бид'а), и всякое нововведение - заблуждение, и всякое заблуждение - в Огонь ". (Передал Ан-Ниса'и в Ас-Сунан).

Высказывания сподвижников:

Абдулла ибн Умар, сын Умара ибн Хаттаба, 2 праведного Халифа (да будет доволен Аллаh ими обоими) сказал: " Каждое новшество - заблуждение, даже если люди считают его благим ". (Ад-Дарими, № 39).

Он также сказал: " Поистине, отвратительнейшее из дел перед Аллаhом - нововведения ". (Аль-Байхаки, " Ас-Сунан Аль-Кубра", 4/316).

Высказывания ученых второго и третьего поколения:

Суфьян Ас-Саури сказал: " Нововведения более любимы Иблису, чем грех. Так как от греха - раскаиваются, но от нововведения - не раскаиваются ". (Аль-Лялика'и, " Шарх Усуль И'тикад", 238).

Это из-за того, что бидъатчик полагает, что он совершает нечто благое и потому не видит нужды в покаянии.

Во вторых, как говорили ученные начиная с первых веков Хиджры, есть большое сомнение в том что эти чудеса людей делающих новшества, являются чудесами от Аллаhа, эти ученные, среди которых Имам Шафии (рахимахуЛлаh), отказывались принимать от этих чудотворцев, даже одно слово, не говоря уже о том чтобы следовать им.

Приведу высказывания Имамов мазхабов:

Имам Аш-Шафи'и сказал: " Встретить Аллаhа (в Судный День) с любым грехом, кроме ширка, для человека - лучше, чем встретить Его с любым из нововведенных вероубеждений ". (Аль-Байхаки, " Аль-И'тикад", с. 158).

Ученный Аль-Ляйс ибн Са'д (умер в 175 г.по Хиджре) сказал: " Если бы я увидел человека страстей (так ученые Ислама называли бидъатчиков) идущим по воде, я бы не принял (высказываний) от него ".

А Имам Аш-Шафи'и дополнил его: " Если бы я увидел его даже идущим по воздуху, то и тогда я бы не принял от него". (в книге Манакиб Шафии).

Как следует из этих слов Имама Шафии, он не считал чудеса тех которые следуют новшествам, чудесами. Я придерживаюсь этого мнения Имама Шафии.

Karamati sufiev:

http: //www.youtube.com/watch? v=p0GXMj8yzEw

Зикры Нахшбандийские.

 

 

 

1) И сказал шейх Накшбанд: «Одно из правил совершения зикра (поминания Аллаhа): мюрид должен мысленно обращаться к шейху и искать его содействия, при этом он должен быть твердо убежден, что он не способен обращаться к Аллаhу, кроме как через его посредство». в Книге " мавахибу ас-самардия" стр 170.

 

Кто установил это правило, посланник Аллаhа (а.с.в.)? Разве он учил подобному своих сахабов?

 

2) Из книги Шейха Хасана Кахибского: Это с сайта суфизм.ру.

Цитата: " Имамы этого тариката считают явный зикр недозволенным новшеством. Об этом написано во всех тарикатских книгах.

Люди, усердствующие в этом тарикате, уже за шесть дней достигают состояния хузура. Человек, сердце которого проникло любовью к Аллаhу, можно назвать отшельником, если даже он и находится среди людей. Целью зикра, совершаемого сердцем, является полное растворение в имени «Аллаh»".

 

Откуда у Шейха Хасана Кахибского доказательство на то, что зикр явный - это новшество, а зикр сердцем, лучше чем зикр - в слух, и это то, как учит нас делать зирк Аллаh?

 

А если кто-то скажет про хадис о приемуществе зикра сердцем, то знай, что хадис о приемуществе зикра сердцем, недостоверный.

А если кто-то приведёт слова Имама Навави из " Азкар", то Навави, имеет ввиду, что зирк сердцем, лучше чем зикр языком без сердца, т.к. простое шевеление языком и отсутствие при этом сердца, конечно же не будет подобным зикру, когда сердце присутсвует при поминании Аллаhа. И Hавави, говорит что зикр языком и сердцем, лучше чем зикр, каким либо одним из этих органов. Смотрите в книге " Азкар" стр 54, глава о зикре сердем и языком.

А на счет Щазилийского зикра в джамаате в слух в один голос.

В этом нет блага, а если бы было, то Пророк Мухlаммад (а.с.в.) нас бы этому научил, и Сахабы бы нам это передали из его изречений.

 

А вот, что говорит Аллаh по этому поводу, и как Аллаh, Свят Он и Велик учит Пророка (а.с.в.) и нас всех делать зикр. - это первостепенный довод.

" Поминай Аллаhа с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд ". сура Аъраф 205 аят.

" و ا ذ ك ر ر ب ك ف ي ن ف س ك ت ض ر ع ا و خ ي ف ة و د و ن ا ل ج ه ر م ن ا ل ق و ل..."

Тафсир Табари;

و د و ن ا ل ج ه ر " أ ي د و ن ا ل ر ف ع ف ي ا ل ق و ل. أ ي أ س م ع ن ف س ك ؛ ك م ا ق ا ل: " و ا ب ت غ ب ي ن ذ ل ك س ب ي ل ا " [ا ل إ س ر ا ء: 110] أ ي ب ي ن ا ل ج ه ر و ا ل م خ ا ف ت ة. و د ل ه ذ ا ع ل ى أ ن ر ف ع ا ل ص و ت ب ا ل ذ ك ر م م ن و ع ؛ ع ل ى م ا ت ق د م ف ي غ ي ر م و ض ع.

" не громко ", - т.е. без возвышения голоса в слове, т.е. сделай так, чтоб слышал только ты, как сказал Аллаh; " и выбери между этим путь " сура Исра 110 аят. т.е. между тем чтоб делать зикр вслух и утаивать зикр полностью. И это указывает на то, что поднимать голос в зикре запрешено, как мы уже об этом говорили в других местах в нашем тафсире.

Тафсир Ибн Касир;

ق و ل ه (ت ض ر ع ا و خ ي ف ة ) أ ي ا ذ ك ر ر ب ك ف ي ن ف س ك ر غ ب ة و ر ه ب ة و ب ا ل ق و ل ل ا ج ه ر ا و ل ه ذ ا ق ا ل (و د و ن ا ل ج ه ر م ن ا ل ق و ل ) و ه ك ذ ا ي س ت ح ب أ ن ي ك و ن ا ل ذ ك ر ل ا ي ك و ن ن د ا ء و ج ه ر ا ب ل ي غ ا.

Слово Его: " с покорностью и страхом ", т.е. поминай своего Господа в себе в страхе и надежде и словом не громко в слух, и поэтому сказал Аллаh; " не громко ", и поэтому предпочтительней, чтобы зикр не был кличем (призывом) и в слух громко.

Тафсир Джалалайн;

- (و ا ذ ك ر ر ب ك ف ي ن ف س ك ) أ ي س ر ا ً (ت ض ر ع ا ً ) ت ذ ل ل ا ً (و خ ي ف ة ً ) خ و ف ا ً م ن ه (و ) ف و ق ا ل س ر (د و ن ا ل ج ه ر م ن ا ل ق و ل ) أ ي ق ص د ا ً ب ي ن ه م ا (ب ا ل غ د و و ا ل آ ص ا ل ) أ و ا ئ ل ا ل ن ه ا ر و أ و ا خ ر ه (و ل ا ت ك ن م ن ا ل غ ا ف ل ي ن ) ع ن ذ ك ر ا ل ل ه.

" Поминай Аллаhа про себя ", т.е. скрытно; " с покорностью ", т.е. в унижении; " и страхом " т.е. в страхе от Него; и выше утаивания: " не громко из слова " т.е. целью (сделать) между ними двумя ( мое пояснение: т.е. шепотом, чтоб слышал только ты )." Утром и вечером ", на расвете и перед закатом; " и не будь одним из беспечных невежд ", от поминания Аллаhа.

Имам Шафии говорит: " Выбераю для имама и маъмуна (тот который молится за имамом), чтоб они делали зикр после завершения намаза утаивая (скрывая) его, кроме как в случае если имам хочет научить (незнающих), то он может говорит в слух, но когда увидет что научил, пусть скрывает, т.к. Аллаh говорит: " Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этим". сура Исра 110 аят. Аллаhу Аълям. Дуа не громко, не поднимая голос слишком и не скрывая слишком, чтоб даже не слышать свой шепот... "

Здесь же Шафии говорит: " Как упомянула в хадисе Умму Салама (радзиАллаhу анха), жена Пророка (а.с.в.), что он (а.с.в.) сидел и не делал зикр " джахран" в слух, и я полагаю что он (а.с.в.) не оставался (в мечети), кроме как делал зикр не громко в слух ( шепотом). " Смотри книгу " Китабуль Умм ", китабу Солят, баб Къалям имам ва джулюсуху баъда солят, на моем табаа стр 288/2.

И как видно Имам Шафии (рахимахуЛлаh), говорит, что не следует повышать голос в зикре, кроме как в случае обучения не знающих, тем более Имам, ничего не упомянул о зикре совместном в один голос и громко, неговоря уже о том, что делают поздние суфии, делают зикр, дергаясь со стороны в сторону, бегая кругами, входят в транс, - это бидъа.

Если бы было в этом благо и хоть что- то известно об этом в Сунне, то Имам Шафии упомянул бы об этом в своих трудах, но нет об этом ничего ни в его мазхабе ни в мазхабах Абу Ханифы, ни Малика, ни Ахмада Ханбаля, а они были более осведомлены о Сунне Пророка (а.с.в.) и деиствиях Сахабов и Табиинов, чем кто либо.

Делать зирк, надо не громко, каждый по отдельности и вести счет славословиям лучше на пальцах правой руки, как это известно из достоверной Сунны.

Хадис приводится у Тирмизи (3408) и Абу Давуда (1502); " говорит АбдуЛлаh ибн Амру: " Я видел как посланник Аллаhа (а.с.в.) делал тасбих (зикр и считал) правой рукой. "

Хадис у Ахмада, Абу Давуда (1501), Хакима ."... и ведите счет славословиям на пальцах, поистине они будут спрошены и будут говорить. " ( имеется ввиду в Судный день, наши части тела будут свидетельствовать за нас или против нас).

До нас дошла Сунна пророка (а.с.в.) как он делал азкары, утром и вечером и после намаза, и нет не одного хадиса, где описывается что он (а.с.в.) и сахабы усаживались кружками и делали зикры в слух и тем более в один голос - это бидъа, а бидъа это заблуждение ведущее в Огонь.

 

Передают со слов Умара ибн Йахйи, что его отец передавал, что его отец сказал:
" Каждый раз перед утренней молитвой, мы садились у дверей Абдаллаhа ибн Мас'уда, ожидая его, чтобы пойти с ним в мечеть, и однажды к нам подошёл Абу Муса ал-Аш'ари и спросил: " Выходил ли уже к вам Абу Абд ар-Рахман? " Мы ответили: " Нет". Тогда он сел с нами и ждал, пока ибн Масуд не вышел из дома, а когда он появился, все мы подошли к нему и Абу Муса сказал: " О Абу Абд ар-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но, хвала Аллаhу, я видел там только благое! " Он спросил: " Что же это? " Абу Муса ответил: " Поживешь - увидишь, а я видел там людей, которые усаживаются кружками в ожидании молитвы, держа в руках мелкие камешки и в каждом кружке есть человек, который говорит: " Скажите сто раз " Аллаhу Акбар! " (" Аллаh велик! " ) - и они по сто раз произносят эти слова, а потом он говорит: " Скажите сто раз " Ля иляха илля ллях" (" Нет бога, кроме Аллаhа" ), - и они сто раз повторяют эти слова, а потом он говорит: " Скажите сто раз: " Субхана Аллаh" (" Слава Аллаhу" ), - и они по сто раз произносят и это". Абдаллаh ибн Мас'уд спросил: " И что же ты сказал им? " Он ответил: " Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом" (или: ...что ты велишь делать). Он спросил: " Почему же ты не велел им считать их дурные поступки и не поручился за то, что ничто из их благих дел не пропадёт и так? ", - а потом мы с ним пошли к мечети и он подошёл к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: " Чем же вы занимаетесь? " Они ответили: " О Абу Абд ар-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова " Аллаhу акбар" (" Аллаh велик" ), " Ля иляха илля ллаh" (" Нет бога, кроме Аллаhа" ), " Субхана Аллаh" (" Слава Аллаhу" ) и " алхамду Аллаh" (" Хвала Аллаhу" )". Ибн Мас'уд сказал: " Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ничто из них не пропадёт. Горе вам! О община Мухlаммада! Как скоро вы устремились к гибели, сподвижники его среди вас ещё остались, одежда его ещё не обветшала и посуда не сломалась. Вы же, клянусь Тем, в чьих руках душа моя, либо уже принесли более верную религию, чем религия Мухlаммада, либо открываете двери к заблуждению! " В ответ эти люди сказали: " О Абу Абд ар-Рахман, мы ведь хотели только блага! " Тогда он воскликнул: " Но сколько таких, что желают блага, но не обретают его! Поистине, Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, говорил нам, что есть люди, которые читают Коран, но он не выходит дальше их гортани. Клянусь Аллаhом, не знаю, но может быть, большинство из вас являются таковыми! ", - а потом он отошел от них. Амр ибн Салам сказал: " И мы видели большинство из них сражавшимися против нас на стороне хариджитов в день битвы при Нахраване". достоверный хадис из сборника Имама Дарими (умер в 280 г. Х).

Или риваят у Тирмизи, как исправил ибн Умар (радзиаЛлаhу анху) одного из людей, чихнувшего и сказавшего: " алхамдулиЛлаhи ва соляту ва саляму аля расулиЛЛяхи", ибн Умар, повернулся к нему и сказал: " Не так нас учил посланник Аллаhа, он говорил: " если чихнул кто то из вас, пусть скажет " альхамдулиЛлаh", и не-говорил он, чтоб мы делали салават на него".
Ведь в этих двух хадисах, явно видно, что не позволительно, переходить за рамки Сунны-примера Пророка, в этих " мубахатах" и " мустахабах", обычных не обязательных или желательных делах.

Kак передает Шатыби риваят от Хасан Басри: " сколько бы бидъатчик (сахибуль бидъа) не прибавлял к Аллаhу из поклонения, старанием, постом, намазом, столько же будет увеличиваться от Аллаhа его отдаление ". 1/155 стр.

http: //www.youtube.com/watch? v=8XhQn0wGxqU

http: //www.youtube.com/watch? v=win1WuxJkpc

 

Я уже не говорю про Кадирийский зикр, бегая кругами:

 

Как сказал Султан Уляма, Изз ин Абдус-Салам (рахимахуЛлаh):

 

ل ا ي ص د ر ا ل ت ص ف ي ق و ا ل ر ق ص إ ل ا م ن غ ب ي خ ا ه ل, و ي د ل ع ل ى ج ه ا ل ة ف ا ع ل ه م ا أ ن ا ل ش ر ي ع ة ل م ت ر د ب ه ا...و م ن ف ع ل د ل ك ي ع ت ق د أ ن م ا ف ع ل ه ق ر ب ة, ف ب ئ س م ا ص ن ع

 

" Не исходят хлопания в ладоши (аплодисменты) и танцы, кроме как из умолишённых невежд, и указывает это на их невежество, ведь шариат не пришёл с этим,...а тот кто делал подобное, с убеждением что это действие является приближением к Аллаhу, то это худшее что он мог совершить. " Читайте в его книге " Каваид аль-ахкам" 221 стр.

Вот слова ибн Хаджара Аскалани из его шарха на сахих Бухари, том 2 стр 583. Издательство " мактабатуль Рушд":
Сказал Хафиз Ибн Хаджар (рахимахуЛлаh), приводя слова аль-Куртуби (рахимахуЛлаh): " А что по поводу того, что начали делать суфии, то никто не сомневается в запрещении этих действий, но однако страстелюбивые души возобладали над многими кто приписывает себя к благу. И дошло до того, что стали проявляться среди них дурацкие детские действия, которые довели их до того, что они начали танцевать двигаясь одинаково, повторяя друг за другом, и закончилось это наглостью с их стороны, когда они назвали эти действия, приближением (к Аллаhу) и праведными делами. А на самом деле, это только плодоносит плохими делами, и после нашего исследования, это оказалось наследием зиндиков (отступников от Курана и Сунны-сектантов) и вышедших из ума людей."

И сегодня подобное наблюдается в Суфизме:

http: //www.youtube.com/watch? v=ON5boRk9fBs


http: //www.sobar.org/video/zikr.htm

http: //www.youtube.com/watch? v=BGy5bEvreCU& mode=related& search=

 

На счёт Вахьи и Ильма Ладунния (Знание от Аллаhа, которое отличается от нашего Шариата). И частые ссылания суфием на историю Мусы (мир ему) и Хидра (мир ему). И по их заявлениям, в нашей Умме, тоже могут быть такие " авлия", которые получают от Аллаhа знание, и даже если это знание и действия " авлия" будут противоречить внешним Шариатским законам, то это не грех, на самом деле этот " авлия" выполняет некую тайную миссию, как это происxодило с Хидром (мир ему).
Абу Йазид Бастами , говорил мухаддисам и факихам: " Вы взяли свое знание мертвым от мертвого, мы же взяли наше знание от живого, который не умирает. Говорит один из вас: " Передал нам такой-то от такого-то". А где такой-то? Говорят: " Умер". Что же касается каждого из нас, то он говорит: " Передает мне мое сердце от моего Господа ". Книгах «Табакат кубра", 1\5, " Футухат аль-меккийа", 1\365.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.085 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь