Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЕЩЕ РАЗ ОБ ОПАСНОСТИ НИЗШЕГО ПСИХИЗМА



Пример " работы" психика из письма нашего корреспондента.

" Помните, рассказывал про замещенного соседа, того, который весь кабинет заставил свечками и молитвословами. Даже не поленился купить полную Библию (она очень дорого стоит)! В общем, когда еще сидел с ним в кабинете, все время наблюдал, как он за кого-то молится. Так сосредоточенно! Как-то даже рассказывал, что плакал, как ребенок, когда молился богу и просил за другого человека! Денег с людей он не берет и люди тет-а-тет к нему подходят за советом. Вот так вот. Замещенный " святой" с искренним желанием помочь... Как-то рассказывал, что с Архангелом Михаилом охранял Россию от демонов и бесов. Нарисовав эту картину в своем воображении, он подумал, что это и есть правда. Смешно, но больше грустно".

О ПРЕЛЕСТИ из Граней, т.7, пар.542.(Гуру) " Медиумы утопают в феноменах и обычно становятся, несмотря на них, жертвами темных. Значит, феномены не помогают. Двигает только духовность. Недаром подвижники называли психические явления прелестью и считали эти прельщения очень опасными. Невежды же, наоборот, смотрели на них, как на особые достижения и, в них утопая, опускались все ниже и ниже. Губило безволие, вызываемое погружением в явления астрального мира. Так интересно было смотреть и ничего не делать. Это безделье особенно губительно. Духовное же делание идет параллельно с обычной земной работой, или избранным ремеслом, или занятием. Искусство в этом отношении действенно необычайно. Духовное и земное идут в созвучии, уявляя согласованность духа, столь труднодостижимую на Земле".

О ПРЕЛЕСТИ

(Из книги И.Брянчанинова по Иисусовой молитве - классика православия позапрошлого века, с примерами стремлений к " полётам" из-за разгоряченности. Явление приложения тёмными своей энергии к неправильному настрою вполне возможно).

Ученик. Не случилось ли тебе видеть кого-либо пришедшего в бесовскую прелесть от развития мечтательности при упражнении молитвою?

Старец. Случалось. Некоторый чиновник, живший в Петербурге, занимался усиленным молитвенным подвигом, и пришел от него в необычайное состояние. О подвиге своем и о последствиях его он открывал тогдашнему протоиерею церкви Покрова Божией Матери, что в Коломне. Протоиерей, посетив некоторый монастырь Санкт-Петербургской епархии, просил одного из монашествующих того монастыря побеседовать с чиновником. " Странное положение, в которое чиновник пришел от подвига, - говорил справедливо протоиерей, - удобнее может быть объяснено жителями монастыря, как более знакомыми с подробностями и случайностями аскетического подвига". Монах согласился. Чрез несколько времени чиновник прибыл в монастырь. При беседе его с монахом присутствовал и я. Чиновник начал тотчас рассказывать о своих видениях, - что он постоянно видит при молитве свет от икон, слышит благоухание, чувствует во рту необыкновенную сладость, и так далее. Монах, выслушав этот рассказ, спросил чиновника: " Не приходила ли вам мысль убить себя? " - " Как же! - отвечал чиновник, - я уже был кинувшись в Фонтанку, да меня вытащили". Оказалось, что чиновник употреблял образ молитвы, описанный святым Симеоном, разгорячил воображение и кровь, при чем человек делается очень способным к усиленному посту и бдению. К состоянию самообольщения, избранному произвольно, диавол присоединил свое, сродное этому состоянию действие, - и человеческое самообольщение перешло в явную бесовскую прелесть. Чиновник видел свет телесными очами: благоухание и сладость, которые он ощущал, были так же чувственные.

В противоположность этому, видения Святых и их сверхъестественные состояния вполне духовны: подвижник соделывается способным к ним не прежде, как по отверзении очей души Божественною благодатию, причем оживают и прочие чувства души, дотоле пребывающие в бездействии; принимают участие в благодатном видении и телесные чувства Святых, но тогда, когда тело перейдет из состояния страстного в состояние бесстрастное.

Монах начал уговаривать чиновника, чтоб он оставил употребляемый им способ молитвы, объясняя и неправильность способа и неправильность состояния, доставляемого способом. С ожесточением воспротивился чиновник совету. " Как отказаться мне от явной благодати! " - возражал он.

Вслушиваясь в поведания чиновника о себе, я почувствовал к нему неизъяснимую жалость, и вместе представлялся он мне каким-то смешным. Например, он сделал монаху следующий вопрос: " Когда от обильной сладости умножится у меня во рту слюна, то она начинает капать на пол: не грешно ли это? "

Точно: находящиеся в бесовской прелести возбуждают к себе сожаление, как не принадлежащие себе и находящиеся, по уму и сердцу, в плену у лукавого, отверженного духа. Представляют они собой и смешное зрелище: посмеянию предаются они овладевшим ими лукавым духом, который привел их в состояние уничижения, обольстив тщеславием и высокоумием. Ни плена своего, ни странности поведения прельщенные не понимают, сколько бы ни были очевидными этот плен, эта странность поведения.

Зиму 1828 - 1829 годов проводил я в Плошанской Пустыни. В то время жил там старец, находившийся в прелести. Он отсек себе кисть руки, полагая исполнить этим евангельскую заповедь, и рассказывал всякому, кому угодно было выслушать его, что отсеченная кисть руки соделалась святыми мощами, что она хранится и чествуется благолепно в Московском Симонове монастыре, что он, старец, находясь в Площанской Пустыни в пятистах верстах от Симонова, чувствует, когда Симоновский архимандрит с братиею прикладываются к руке. С старцем делалось содрогание, причем он начинал шипеть очень громко; он признавал это явление плодом молитвы, но зрителям оно представлялось извращением себя, достойным лишь сожаления и смеха. Дети, жившие в монастыре по сиротству, забавлялись этим явлением и копировали его перед глазами старца. Старец приходил в гнев, кидался то на одного, то на другого мальчика, трепал их за волоса. Никто из почтенных иноков обители не мог уверить прельщенного, что он находится в ложном состоянии, в душевном расстройстве.

Когда чиновник ушел, я спросил монаха: " С чего пришло ему на мысль спросить чиновника о покушении на самоубийство? "

Монах отвечал: " Как среди плача по Богу приходят минуты необыкновенного успокоения совести, в чем заключается утешение плачущих, так и среди ложного наслаждения, доставляемого бесовской прелестью, приходят минуты, в которые прелесть как бы разоблачается, и дает вкусить себя так, как она есть. Эти минуты - ужасны! горечь их и производимое этою горечью отчаяние - невыносимы. По этому состоянию, в которое приводит прелесть, всего бы легче узнать ее прельщенному, и принять меры к исцелению себя. Увы! начало прелести - гордость, и плод ее - преизобильная гордость. Прельщенный, признающий себя сосудом Божественной благодати, презирает спасительные предостережения ближних, как это заметил святой Симеон. Между тем припадки отчаяния становятся сильнее и сильнее, наконец отчаяние обращается в умоисступление, и увенчивается самоубийством.

В начале нынешнего столетия подвизался в Софрониевой Пустыни схимонах Феодосий, привлекший к себе уважение и братства и мирян строгим, возвышенным жительством. Однажды представилось ему, что он был восхищен в рай. По окончании видения, он пошел к настоятелю, поведал подробно о чуде, и присовокупил выражение сожаления, что он видел в раю только себя, не видел никого из братии. Эта черта ускользнула из внимания у настоятеля, он созвал братию, в сокрушении духа пересказал им о видении схимонаха, и увещевал к жизни, более усердной и богоугодной. По прошествии некоторого времени начали обнаруживаться в действиях схимонаха странности. Дело кончилось тем, что он найден удавившимся в своей келии.

Со мною был следующий, достойный замечания случай. Посетил меня однажды Афонский иеросхимонах, бывший в России за сбором. Мы сели в моей приемной келии, и он стал говорить мне: " Помолись о мне, отец: я много сплю, много ем". Когда он говорил мне это, я ощутил жар, из него исходивший, ничему и отвечал ему: " Ты не много ешь, и не много спишь; но нет ли в тебе чего особенного? " и просил его войти во внутреннюю мою келию. Идя пред ним, и отворяя дверь во внутреннюю келию, я молил мысленно Бога, чтоб Он даровал гладной душе моей попользоваться от Афонского иеросхимонаха, если он - истинный раб Божий. Точно: я заметил в нем что-то особенное. Во внутренней келии мы опять уселись для беседы, и я начал просить его: " Сделай милость, научи меня молитве. Ты живешь в первом монашеском месте на земле, среди тысяч монахов: в таком месте и в таком многочисленном собрании монахов непременно должны находиться великие молитвенники, знающие молитвенное тайнодействие и преподающие его ближним, по примеру Григориев Синаита и Паламы, по примеру многих других Афонских светильников". Иеросхимонах немедленно согласился быть моим наставником, - и, о ужас! с величайшим разгорячением начал передавать мне вышеприведенный способ восторженной, мечтательной молитвы. Вижу: он-в страшном разгорячении! у него разгорячены и кровь и воображение! он-в самодовольстве, в восторге от себя, в самообольщении, в прелести!

Дав ему высказаться, я начал понемногу, в чине наставляемого, предлагать ему учение святых Отцов о молитве, указывая его в Добротолюбии, и прося объяснить мне это учение. Афонец пришел в совершенное недоумение. Вижу: он вполне незнаком с учением Отцов о молитве! При продолжении беседы говорю ему: " Смотри, старец! будешь жить в Петербурге, - никак не квартируй в верхнем этаже, квартируй непременно в нижнем". " Отчего так? " - возразил Афонец. " Оттого, - отвечал я, - что если вздумается ангелам, внезапно восхитив тебя, перенести из Петербурга в Афон, и они понесут из верхнего этажа, да уронят, то убьешься до смерти: если же понесут из нижнего, и уронят, то только ушибешься".

" Представь себе, - отвечал Афонец, - сколько уже раз, когда я стоял на молитве, приходила мне живая мысль, что ангелы восхитят меня, и поставят на Афоне! " Оказалось, что иеросхимонах носит вериги, почти не спит, мало вкушает пищи, чувствует в теле такой жар, что зимою не нуждается в теплой одежде. К концу беседы пришло мне на мысль поступить следующим образом: я стал просить Афонца, чтоб он, как постник и подвижник, испытал над собою способ, преподанный святыми Отцами, состоящий в том, чтоб ум во время молитвы был совершенно чужд всякого мечтания, погружался весь во внимание словам молитвы, заключался и вмещался, по выражению святого Иоанна Лествичника, в словах молитвы. При этом, сердце обыкновенно содействует уму душеспасительным чувством печали о грехах, как сказал преподобный Марк Подвижник: " Ум, не развлеченно молящийся, утесняет сердце: сердце же сокрушенно и смиренно Бог не уничижит". " Когда ты испытаешь над собою, - сказал я Афонцу, то сообщи и мне о плоде опыта; для меня самого такой опыт неудобен по развлеченной жизни, проводимой мною". Афонец охотно согласился на мое предложение.

Через несколько дней приходит он ко мне, и говорит: " Что сделал ты со мною? " - " А что? " - " Да как я попробовал помолиться со вниманием, заключая ум в слова молитвы: то все мои видения пропали, и уже не могу возвратиться к ним". Далее в беседе с Афонцем я не видел той самонадеянности и той дерзости, которые были очень заметны в нем при первом свидании и которые обыкновенно замечаются в людях, находящихся в самообольщении, мнящих о себе, что они святы, или находятся в духовном преуспеянии. Афонец изъявил даже желание услышать для себя мой убогий совет. Когда я посоветовал ему не отличаться по наружному образу жизни от прочих иноков, потому что такое отличие себя ведет к высокоумию: то он снял с себя вериги, и отдал их мне. Через месяц он опять был у меня, и сказывал, что жар в теле его прекратился, что он нуждается в теплой одежде, и спит гораздо более. При этом он говорил, что на Афонской горе многие, и из пользующихся славою святости, употребляют тот способ молитвы, который был употребляем им, - научают ему и других.

Не мудрено! Святой Симеон, Новый Богослов, живший за восемь столетий до нашего времени, говорит, что внимательною молитвою занимаются очень немногие. Преподобный Григорий Синаит, живший в четырнадцатом столетии по Рождестве Христовом, когда прибыл на Афонскую гору, то нашел, что многочисленное монашество ее не имеет никакого понятия о умной молитве, а занимается лишь телесными подвигами, совершая молитвы лишь устно и гласно. Преподобный Нил Сорский, живший в конце 15-го и начале 16-го века, посетивши также Афонскую гору, говорит, что в его время число внимательных молитвенников оскудело до крайности.

Старец, архимандрит Паисий Величковский переместился на Афонскую гору из Молдавии в 1747 г. Он ознакомился коротко со всеми монастырями и скитами, беседовал со многими старцами, которых признавало общее мнение Святой Горы опытнейшими и святыми иноками. Когда же он начал вопрошать этих иноков о книгах святых Отцов, написавших о умной молитве, - оказалось, что они не только не знали о существовании таких Писаний, но даже не знали имен святых Писателей; тогда Добротолюбие еще не было напечатано на греческом языке.

Внимательная молитва требует самоотвержения, а на самоотвержение решаются редкие. Заключенный в себя вниманием, находящийся в состоянии недоумения от зрения своей греховности, неспособный к многословию и вообще к эффекту и актерству, представляется для незнающих таинственного подвига его каким-то странным, загадочным, недостаточным во всех отношениях. Легко ли расстаться с мнением мира! И миру - как познать подвижника истинной молитвы, когда самый подвиг вовсе неизвестен миру?

То ли дело - находящийся в самообольщении! Не ест, не пьет, не спит, зимою ходит в одной рясе, носит вериги, видит видения, всех учит и обличает с дерзкою наглостью, без всякой правильности, без толку и смысла, с кровяным, вещественным, страстным разгорячением, и по причине этого горестного, гибельного разгорячения. Святой, да и только! Издавна замечены вкус и влечение к таким в обществе человеческом: приемлете, - пишет Апостол Павел к Коринфянам, - аще кто вас порабощает, аще кто поядает, аще кто не в лепоту проторит, аще кто по лицу биет вы, аще кто величается. Далее святой Апостол говорит, что он, бывши в Коринфе, не мог вести себя дерзко и нагло: поведение его было запечатлено скромностью, кротостию, и тихостию Христовою. Большая часть подвижников Западной Церкви, провозглашаемых ею за величайших святых - по отпадении ее от Восточной Церкви и по отступлении Святаго Духа от нее - молились и достигали видений, разумеется, ложных, упомянутым мною способом. Эти мнимые святые были в ужаснейшей бесовской прелести. Прелесть уже естественно воздвигается на основании богохульства, которым у еретиков извращена догматическая вера.

Поведение подвижников латинства, объятых прелестью, было всегда исступленное, по причине необыкновенного вещественного, страстного разгорячения. В таком состоянии находился Игнатий Лойола, учредитель Иезуитского ордена. У него воображение было так разгорячено и изощрено, что, как сам он утверждал, ему стоило только захотеть и употребить некоторое напряжение, как являлись пред его взорами, по его желанию, ад или рай. Явление рая и ада совершалось не одним действием воображения человеческого; одно действие воображения человеческого недостаточно для этого: явление совершалось действием демонов, присоединявших свое обильное действие к недостаточному действию человеческому, совокуплявших действие с действием, пополнявших действие действием, на основании свободного произволения человеческого, избравшего и усвоившего себе ложное направление.

Известно, что истинным святым Божиим видения даруются единственно по благоволению Божию и действием Божиим, а не по воле человека и не по его собственному усилию, - даруются неожиданно, весьма редко, при случаях особенной нужды, по дивному смотрению Божию, а не как бы случилось. Усиленный подвиг находящихся в прелести обыкновенно стоит рядом с глубоким развратом. Разврат служит оценкою того пламени, которым разожжены прельщенные. Подтверждается это и сказаниями истории и свидетельством Отцов. " Видящий духа прелести" - в явлениях представляемых им, - сказал преподобный Максим Капсокаливи, - очень часто подвергается ярости и гневу; благовоние смирения или молитвы, или слезы истинной не имеет в нем места. Напротив того, он постоянно хвалится своими добродетелями, тщеславствует, и предается завсегда лукавым страстям бесстрашно".

Ученик. Неправильность этого способа молитвы и связь его с самообольщением и прелестью - ясны; предостереги меня и от прочих видов неправильной молитвы и сопряженного с ними ложного состояния.

Старец. Как неправильное действие умом вводит в самообольщение и прелесть, так точно вводит в них неправильное действие сердцем. Исполнены безрассудной гордости желание и стремление видеть духовные видения умом, не очищенным от страстей, не обновленным и не воссозданным десницею Святаго Духа: исполнены такой же гордости и безрассудства желание и стремление сердца насладиться ощущениями святыми, духовными, Божественными, когда оно еще вовсе неспособно для таких наслаждений.

Как ум нечистый, желая видеть Божественные видения и не имея возможности видеть их, сочиняет для себя видения из себя, ими обманывает себя и обольщает, так и сердце, усиливаясь вкусить Божественную сладость и другие Божественные ощущения, и не находя их в себе, сочиняет их из себя, ими льстит себе, обольщает, обманывает, губит себя, входя в область лжи, в общение с бесами, подчиняясь их влиянию, порабощаясь их власти.

Одно ощущение из всех ощущений сердца, в его состоянии падения, может быть употреблено в невидимом Богослужении: печаль о грехах, о греховности, о падении, о погибели своей, называемая плачем, покаянием, сокрушением духа. Это засвидетельствовано Священным Писанием. Аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо; всесожжения не благоволиши: и каждое сердечное ощущение порознь, и все они вместе не благоугодны Тебе, как оскверненные грехом, как извращенные падением. Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

Эта жертва - жертва отрицательная, с принесением этой жертвы естественно устраняется принесение прочих жертв, при ощущении покаяния умолкают все другие ощущения. Для того, чтобы жертвы прочих ощущений соделались благоугодными Богу, нужно предварительно излиться благоволению Божию на наш Сион, нужно предварительно восстановиться стенам нашего разрушенного Иерусалима. Господь - праведен, всесвят, только праведные, чистые жертвы, к которым способно естество человеческое по обновлении своем, благоприятны праведному, всесвятому Господу. К жертвам и всесожжениям оскверненным Он не благоволит. Позаботимся очиститься покаянием! Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая; тогда возложат на алтарь Твой тельцы: новорожденные ощущения обновленного Святым Духом человека.

Первая заповедь, данная Спасителем мира всему без исключения человечеству, есть заповедь о покаянии: начат Иисус проповедати и глаголати: покайтеся, приближися бо царствие небесное. Эта заповедь объемлет, заключает, совмещает в себе все прочие заповеди. Тем человекам, которые не понимали значения и силы покаяния, Спаситель говорил не раз: Шедше, научитеся, что есть, милости хощу, а не жертвы. Это значит: Господь, умилосердившись над падшими и погибшими человеками, всем даровал покаяние в единственное средство к спасению, потому что все объяты падением и погибелью. Он не взыскивает, даже не желает от них жертв, к которым они не способны, а желает, чтобы они умилосердились над собою, сознали свое бедствие, освободились от него покаянием.

К упомянутым словам Господь присовокупил страшные слова: не приидох, - сказал Он, - призвати праведники, но грешники на покаяние. Кто названы праведниками? те несчастные, слепотствующие грешники, которые, будучи обмануты самомнением, не находят покаяние существенно нужным для себя, и потому, или отвергают его, или небрегут о нем. О несчастье! за это отрекается от них Спаситель, утрачивается ими сокровище спасения.

" Горе душе, - говорит преподобный Макарий Великий, - не чувствующей язв своих и мнящей о себе, по причине великого, безмерного повреждения злобою, что она вполне чужда повреждения злобою. Такой души уже не посещает и не врачует благий Врач, как оставившей произвольно язвы свои без попечения о них, и мнящей о себе, что она здрава и непорочна. Не требуют, - говорит Он - здравии врача, но болящии". Ужасная жестокость к себе - отвержение покаяния! Ужасная холодность, нелюбовь к себе - небрежение о покаянии. Жестокий к себе не может не быть жестоким и к ближним. Умилосердившийся к себе приятием покаяния, вместе делается милостивым и к ближним.

Из этого видна вся важность ошибки: отнять у сердца заповеданное ему Самим Богом, существенно и логически необходимое для сердца чувство покаяния, и усиливаться раскрыть в сердце, в противность порядку, в противность установлению Божию, те чувствования, которые сами собою должны явиться в нем по очищении покаянием, но совершенно в ином характере. Об этом характере духовном плотской человек не может составить себе никакого представления: потому что представление ощущения всегда основывается на известных уже сердцу ощущениях, а духовные ощущения вполне чужды сердцу, знакомому с одними плотскими и душевными ощущениями. Такое сердце не знает даже о существовании духовных ощущений.

Всем известно, какое душевное бедствие возникло для иудейских книжников и фарисеев из их неправильного душевного настроения: они сделались не только чуждыми Бога, но и исступленными врагами Его, богоубийцами. Подобному бедствию подвергаются подвижники молитвы, извергшие из своего подвига покаяние, усиливающиеся возбуждать в сердце любовь к Богу, усиливающиеся ощущать наслаждение, восторг; они развивают свое падение, соделывают себя чуждыми Бога, вступают в общение с сатаною, заражаются ненавистью к Святому Духу. Этот род прелести - ужасен, он одинаково душепагубен как и первый, но менее явен, он редко оканчивается сумасшествием и самоубийством, но растлевает решительно и ум и сердце.

По производимому им состоянию ума Отцы назвали его мнением. На этот род прелести указывает святой апостол Павел, когда говорит: Никто же вас да прельщает изволенным ему смиренномудрием и службою ангелов, яже не уведе уча, без ума дмяся от ума плоти своея. Одержимый этою прелестью мнит о себе, сочинил о себе " мнение", что он имеет многие добродетели и достоинства, - даже " что обилует дарами Святаго Духа". Мнение составляется из ложных понятий и ложных ощущений: по этому свойству своему, оно вполне принадлежит к области отца и представителя лжи - диавола.

 

Молящийся, стремясь раскрыть в сердце ощущения нового человека, и не имея на это никакой возможности, заменяет их ощущениями своего сочинения, поддельными, к которым не замедляет присоединиться действие падших духов. Признав неправильные ощущения, свои и бесовские, истинными и благодатными, он получает соответствующие ощущениям понятия. Ощущения эти, постоянно усвоиваясь сердцу и усиливаясь в нем, питают и умножают ложные понятия, естественно, что от такого неправильного подвига образуются самообольщение и бесовская прелесть - " мнение". " Мнение не допускает быть мнимому", - сказал святой Симеон, Новый Богослов. Мнящий о себе, что он бесстрастен, никогда не очистится от страстей; мнящий о себе, что он исполнен благодати, никогда не получит благодати; мнящий о себе, что он свят, никогда не достигнет святости. Просто сказать: приписывающий себе духовные делания, добродетели, достоинства, благодатные дары, льстящий себе и потешающий себя " мнением", заграждает этим " мнением" вход в себя и духовным деланиям, и христианским добродетелям и Божественной благодати, - открывает широко вход греховной заразе и демонам. Уже нет никакой способности к духовному преуспеянию в зараженных " мнением": они уничтожили эту способность, принесши на алтарь лжи самые начала деятельности человека и его спасения - понятия о истине.

Необыкновенная напыщенность является в недугующих этой прелестью: они как бы упоены собою, своим состоянием самообольщения, видя в нем состояние благодатное. Они пропитаны, преисполнены высокоумием и гордостью, представляясь, впрочем, смиренными для многих, судящих по лицу, не могущих оценивать по плодам, как заповедал Спаситель, тем менее по духовному чувству, о котором упоминает Апостол. Живописно изобразил Пророк Исаия действие прелести " мнения" в падшем архангеле, действие, обольстившее и погубившее этого архангела. Ты, - говорит пророк сатане - рекл еси во уме твоем: на небо взыду, выше звезд небесных поставлю престол мой, сяду на горе высоце, на горах высоких, яже к северу, взыду выше облак, буду, подобен Вышнему, Ныне же во ад снидеши, и во основание земли.

Зараженного " мнением" обличает Господь так: Глаголеши, яко богат есмь, и обогатихся, и ничто же требую, и не веси, яко ты еси окаянен, и беден, и нищ, и слеп, и наг. Господь увещевает прельщенного к покаянию, предлагает купить не у кого иного, у Самого Господа, необходимые потребности, из которых составляется покаяние. Купля настоятельно нужна: без нее нет спасения. Нет спасения без покаяния, а покаяние принимается от Бога только теми, которые, для принятия его, продадут все имущество свое, то есть, отрекутся от всего, что им ложно усваивалось " мнением".

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Однажды сложились настолько напряженные обстоятельства, что для спасения ситуации пришлось срочно уничтожать одержателя у человека, который совершенно отрицал самоё тему одержания и какое-либо проявление сознательной жизни помимо его личных ощущений.

В принципе, ситуация была предсказуемой. Но, как обычно бывает, " отыгралась" неожиданно и не при самых удобных условиях.

Поведение одержимого человека, совершенно неожиданно сделавшего ряд таких поступков на официальном мероприятии, которые ставили под удар жизненные интересы другого, нормального (! ) партнера, вызвало изумление и возмущение у окружающих. При этом сам одержимый совершенно не анализировал последствия своих действий, совершил их неожиданно для самого себя и, вдобавок, отрицал само совершение такого действия. У мужчины было похожее на маску лицо, сильно потемневшее, " дурные" глаза, какая-то блуждающая диковатая улыбка.

Чтобы не допустить у него того, что называется " пошел в разнос", а он был близок к этому, по одержателю ударили так, что сожгли его прямо в ауре.

Это было видно по тому, что темный силуэт элементария не вылетел из ауры жертвы, оставив пустое пространство и рваную ауру, а как бы растаял, исчез, не поменяв контура и затем, довольно быстро, это место заполнилось золотистым, чистым светом. Вместо объемного, темного элементария появился плоский (в нашем восприятии), как нарисованный, силуэт однотонного свечения.

Это был интересный, но непонятный(! ) случай.

Сам мужчина при этом слегка пошатнулся, оперся на стену, ему заботливо предложили помощь те, кто жег одержателя, но он сказал, что все в порядке и, чтобы загладить неловкость от своего внезапного падения к стене, сослался на жару. Через минуту, не позже, лицо его приобрело нормальный цвет, глаза ожили и стали нормальными(! ), он стал улыбаться и поддерживать общий разговор.

Для окружающих ничего не произошло, только резкое облокачивание мужчины на стену привлекло некоторое внимание, но и об этом они сразу забыли.

Второй похожий случай произошел в ситуации, когда надо было защититься от очень " ядовитого" родственника во время общения с ним, которое затягивалось. Оба защищающихся так были раздосадованы его длительным присутствием и волной той тяжелой энергии, что постоянно шла от него, что, как говорится, от всей души поставили свое противодействие - направили от Сердца каждый свой луч на одержателя.

Сила воздействия оказалась такой, что они так же, как и в первом случае, стремительно выжгли элементария, совершенно неожиданно для себя.

Картина на тонком уровне повторяла один в один первую.

Несколько дней бывший одержимый прекрасно себя чувствовал, у него было хорошее настроение.

Но, поскольку этот человек не подлежал совершенно никакому внутреннему изменению в силу своего закоснелого мышления и полного отрицания необходимости какого-либо духовного совершенствования, даже самого слова " духовный", значение которого он связывал только с культовыми отправлениями, то ему ничего и сказано не было о произошедших изменениях и возможностях, связанных с ними.

Но оба эти случая помогли сделать интересные выводы.

Можно производить " эндоскопическую операцию" по удалению элементария. Это возможно. Это менее травматично для тонких тел человека, чем в случае внутренней бури при самоизлечении или при сильном ударе, когда одержатель срывается с человека и отбрасывается за пределы его ауры.

" Единственное", что надо учитывать - это готовность бывшего одержимого к тому, чтобы это действие не оказалось напрасным и не привело впоследствии к худшему состоянию - " Не гоните беса, ибо, вернувшись и найдя помещение не занятым, он приведет за собой легион".

***

При успешном(! ) изгнании элементариев самим ли одержимым, ЛИБО с помощью других, обязательно надо учитывать время, в течение которого сознание одержимого находилось под влияние(! ) одержателя. То есть, при более длительном времени одержания - и самоотравление длилось дольше, и связи " Высшая Сущность" - тело гораздо более ослаблены. Поэтому и трудности с восстановлением у таких людей будут значительно большими, и синусоида колебания настроения, эмоций будут более резкими. К этому надо быть готовыми и очень тщательно следить за своим внутренним равновесием самому освободившемуся и тому, кто(! ) оказывает ему духовную поддержку.

Очень важно так же следить освободившемуся за тем, чтобы его внутренний мир был свободен от агрессивных настроений, от раздражения в адрес того, кто ему помогал избавиться от одержателя. Это очень важно!

Помогать будет только сильный человек (если это не полностью самостоятельное избавление, что тоже возможно! ) и он будет той " пуповиной", по которой к освободившемуся будет идти Сила и Помощь, пока он не обретет необходимые собственные силы. Темные будут изо всех сил подбрасывать низкие мысли и настроения именно в адрес такого человека, чтобы лишить поддержки борющегося, который своими плохими мыслями как бы перекрывает этот канал Помощи.

Мы столкнулись с тем, что именно неспособность преодолеть свою самость, негативизм собственных эмоций, возникающих " ниоткуда" и без всяких видимых причин, явилась очень важным фактором того, что люди, победившие одержателя, освободившиеся от влияния чуждых сознаний на свою волю ценою сверхчеловеческих усилий, стали вновь жертвой элементариев.

И, наоборот(! ), те, кто прошел этот " послереанимационный период" - а он у всех разный! - достойно, вняв предупреждениям и приложив все силы к тому, чтобы контролировать свои мысли, эмоции, настроения - те выстояли, набрались достаточно сил для того, чтобы дальше идти без " подпорок".

При совершенно честном отношении к себе и своим недостаткам, бескомпромиссности к негодным качествам души, четком следовании получаемым Знаниям, этот период требовал от одного до двух лет, как правило.

Полагаем, и не без основания, что успешное самоизлечение могут провести люди, чей багаж психической силы достаточно(! ) большой. Поэтому у них вполне возможны после избавления от одержателя проявления различных низших психических явлений. Тот хаос и отравление в области энергосистемы этих людей, что привел к одержанию, не дает возможности проводить через энергоцентры силу Высоких вибраций, сильного напряжения - они просто сгорят. Естественный процесс укрепления организма, особенно после такого тяжелого отравляющего состояния, как одержание, очень медленный, требует доверия к естественным законам, терпения и Знаний, понимания цели, ради которой Человек проходит через свои страдания.

После изгнания резкие колебания волн психической силы могут вызвать возбуждение в низших центрах, энергии много, но качества она еще очень низкого - поэтому начинаются, как правило, различные " видения". Об этом, об опасности низшего психизма после изгнания одержателя мы уже писали в предыдущих материалах.

Человек, освободившийся от одержания, желает подтверждения своего освобождения и принадлежности к чистой части человечества, желает получит гарантию того, что он уже не валится в пропасть разложения. Поэтому яростное, скрытое желание получить этому подтверждение " здесь и сейчас", может привести в астральное " королевство кривых зеркал", где желаемое, облекаясь в астральную материю, трансформируясь сознанием, принимает желаемые формы, чем тут же могут воспользоваться темные сущности.

Неумение отличать ложные подделки от настоящего Света и приводит к тому, что в красивой яркой упаковке преподносятся такому блуждающему сознанию ядовитые и лживые образы и идеи.

Преодолевший влияние враждебного сознания и воли одержателя в себе, должен знать об этой опасности и ни в коем случае не соблазняться на подобные " видения" и " контакты", трезво оценивая для себя их качество, критически относясь к своему состоянию, не позволяя своему сознанию проявлять(! ) к ним интерес. Иначе это чревато соединением сознания жертвы и мнимого " светлого" образа (наша энергия направлена туда, куда направлено наше внимание) и сильным астральным отравлением, вплоть до ощущения физического отравления(! ) - обессиливание, сильнейшее раздражение или возбуждение, мутность сознания, боли в солнечном сплетении и других центрах, головная боль и неспособность собраться с мыслями и волею, серьезнейшими нарушениями психики вплоть до наступления одержания(! ).

Однако должны сказать так же, что некоторое видение своего внутреннего состояния либо состояния собственной ауры - это не явление низшего психизма, не надо бояться и отвергать эти свои возможности.

Те, кто видел (ощущал), хотя бы смутно, внутри своей ауры паразитов, использовали эту способность с большой пользой для себя.

Особенно это пригодилось на том этапе, когда элементарий уничтожен, но аура человека несет в себе еще множество его " охвостьев" - элементалов самого мерзкого свойства. Да ведь иначе и быть не может - к одержанию никогда не придет человек, не имеющий в своей ауре элементальных паразитов - своих разросшихся отрицательных качеств, различных изъянов души. Способность увидеть эти " останки" помогла этим людям целенаправленно наносить выжигающие удары и быстрее освободиться от угнетающего, отравляющего воздействия низших сущностей.

Вот несколько строк из писем, как они были написаны автором.

" У меня кризис начался уже через два дня (после самостоятельного сожжения элементария - авт). И мысли полезли, и на физическом плане проявился. Первый день болела голова. Напряжение ощущалось внутреннее (меня ещё с внучкой оставили на два дня, дети уехали), но я такие моменты (когда ситуация усложняется) принимаю как благо и стараюсь максимально мобилизоваться на спокойствие. И тревога поднималась несколько раз. Мысли стараюсь отслеживать и прорабатывать. Пытаюсь выяснить - за что эта гадость всё же зацепилась. И вот, находясь в этой работе, увидела в районе сердечной чакры тёмное облако (вероятно, элементал (! )). Я сначала не знала, что с этим делать (растерялась), но потом решила с ним поступить так же, как и орком. Направила на него луч (от Сердца), он и рассеялся, я это видела чётко. На душе стало легче. После этого появились тянущие боли в копчике (у меня 10 лет назад была травма).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.046 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь