Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Одной из важных задач формирования передач телевизионного вещания —является создание звукового образа, соответствующего видимому содержанию сцены.
Приходится учитывать, что п ри увеличении расстояния между источником звука и слушателем на открытом воздухе происходит постепенное уменьшение уровня звукового давления, а при дальнейшем увеличении расстояния —изменение тембра ввиду затухания высокочастотных составляющих спектра звука в воздухе. В помещении скорость спада уровня звукового давления уменьшается по сравнению с процессом на открытом воздухе. Сказываются отражения звуковой энергии от преград помещения. Изменяется соотношение энергии прямого и диффузного звука, образованного многократными отражениями звука от преград. Изменение этого соотношения в пользу относительного увеличения доли диффузного звука проявляется как ощущение увеличения " гулкости" помещения. Представление о желаемом характере звучания выражают понятиями звукового плана и звуковой перспективы. Различные звуковые планы возникают в концертных или театральных залах при изменении расстояния между источниками звука и слушателями, а в вещании — между источниками звука и микрофонами. Общее звучание различных звуковых планов вызывает у слушателей или зрителей ощущение протяжённости звуковой картины в глубину. Возникающее при этом восприятие называют звуковой перспективой. -третий или средний — небольшая группа людей во весь рост; -второй — фигура человека до пояса или до колен; -первый — лицо и плечи; -крупный — глаза человека, часы на руке, кисть музыканта на грифе скрипки. Аналогично зрительным различают звуковые планы. Классификация звуковых планов менее детализирована. Она включает в себя -средний или нормальный звуковой план, - крупный или ближний звуковой план.
Средний звуковой план является основным при передаче драматических спектаклей и камерной музыки. Средний звуковой план характеризуется примерно равенством плотностей энергий прямого звука ε пр и диффузного звука ε д. Отношение этих плотностей энергий выражают параметром, называемым акустическим отношением R = ε д/ ε пр. Крупный или ближний звуковой план служит для выражения внутренних чувств человека. Он уместен при передаче музыкальных произведений лирического характера — романсов, " песенок настроения". Ближним планом широко пользуются эстрадные исполнители. Краткая сводка особенностей звуковых планов представлена в табл. 12.1. Таблица 12.1
Если действие переносится из помещения на открытое пространство, соответственно должна меняться акустическая обстановка, меняться звуковые планы. В монофоническом звуковом вещании различия звуковых планов усиливают впечатление достоверности происходящего. Более широкие возможности предоставляет стереофония. К звуковым планам разной глубины добавляется размещение кажущихся источников звука по ширине воображаемой сцены. Этот эффект в некоторой степени возмещает отсутствие зрительных ощущений. Несоответствие звуковых планов зрительным и отсутствие звуковой перспективы особенно заметны в телевизионных постановках. Сцена изображает открытое пространство, где не может быть реверберации, а диалог героев слышен с отзвуком, присущим помещению. Бывает наоборот, сцена изображает гулкое помещение — заводской цех, храм, подземелье, а диалог звучит без отзвука, " сухо", " стерильно".
О собенности восприятия и воздействия видеопрограмм на зрителей Человек думает и мыслит, прежде всего, визуальными образами. Когда мы что-либо вспоминаем, то перед нами встает зрительная картинка. Именно поэтому передача информации в виде визуальных образов является не только самым древним способом подачи информации, но и самым эффективным.
Некоторые исследователи полагают, что с развитием речи язык зрительных образов отошел на второй план, ушел, главным образом, в область подсознатепьного восприятия.. Психологи предупреждают: с изображением, воздействующим на область подсознательного, нужно обращаться осторожно.
При просмотре видеоряда человек получает образы восприятия в готовом виде, поскольку по причине высокой скорости предъявления изображения недостаточно времени для формирования образов представления. При восприятии видеопрограмм визуальный и словесный материалы совмещаются, что требует мыслительных затрат и, прежде всего, оптимального, достаточно медленного темпа предъявление обоих стимулов, поскольку при быстром восприятии материала (на слух и зрительно) отсутствует глубокое осмысление получаемой информации из-за постоянного переключения внимания от визуальных элементов сообщения к словесным и наоборот. Поэтому содержание речи воспринимается отдельными фрагментами, что препятствует формированию целостного образа исходного содержания. В результате снижается объем содержания в воспринятом аудиовизуальном сообщении. При фрагментарном виде восприятия воссоздаваемое содержание представляет собой воспроизведение его фрагментов как ряда отдельных представлений без определения их целостной и связной содержательной структуры, логической последовательности и дифференциации по степени значимости. Интерпретирующий способ построения целостного образа связан с процессом создания образа воспринимаемого материала на основе опыта собственной познавательной деятельности и предварительных знаний в данной области. Для эмоционально-оценочного способа характерно произвольное создание собственного варианта сообщения (нередко весьма отдаленного от оригинала) за счет «приписывания» предъявляемому сообщению воображаемого содержания, основанного на эмоционально-личностном аспекте его восприятия. - Фиксация внимания зрителя с помощью различных средств художественной техники (растяжки кадров, мультипликации, монтажа фактографической и образной фотографии и т. д.). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 1184; Нарушение авторского права страницы