Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ввод/вывод данных в программу
Рассмотрим один из способов ввода данных через элементы, размещенные на форме. Для ввода данных чаще всего используют элемент управления TextBox, через обращение к его свойству Text. Свойство Text хранит в себе строку введенных символов. Поэтому данные можно считать таким образом:
private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { string s = textBox1.Text; }
Однако со строкой символов трудно производить арифметические операции, поэтому лучше всего при вводе числовых данных перевести строку в целое или вещественное число. Для этого у типов, или int и double существуют методы Parse для преобразования строк в числа. С этими числами можно производить различные арифметические действия. Таким образом, предыдущий пример можно переделать следующим образом: private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { string s = textBox1.Text; int a = int.Parse(s); int b = a * a; }
Перед выводом числовые данные следует преобразовать назад в строку. Для этого у каждой переменной существует метод ToString, который возвращает в результате строку с символьным представлением значения. Вывод данных можно осуществлять в элементы TextBox или Label, использую свойство Text. Например:
private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { string s = textBox1.Text; int a = int.Parse(s); int b = a * a; label1.Text = b.ToString(); }
Арифметические действия и стандартные функции При вычислении выражения стоящего в правой части оператора присвоения могут использоваться арифметические операции: * умножение, + сложение, - вычитание, / деление, % взятие остатка при делении. Для задания приоритетов операций могут использоваться круглые скобки ( ). Также могут использоваться стандартные математические функции, представленные методами класса Math: · Math.Sin(a) – синус (аргумент задается в радианах); · Math.Cos(a) – косинус (аргумент задается в радианах); · Math.Atan(a) – арктангенс (аргумент задается в радианах); · Math.Log(a) – натуральный логарифм; · Math.Exp(a) – экспонента; · Math.Pow(x, y) – возводит переменную x в степень y; · Math.Sqrt(a) – квадратный корень; · Math.Abs(a) – модуль числа; · Math.Truncate(a) – целая часть числа; · Math.Round(a) – округление числа; Более подробную информацию смотрите в приложении.
Пример написания программы Задание: составить программу вычисления для заданных значений x, y, z арифметического выражения . Панель диалога программы организовать в виде, представленном на рис:
Рис 2.1. Внешний вид программы.
Для вывода результатов работы программы в программе используется текстовое окно, которое представлено обычным элементом управления. После установки свойства Multiline в True появляется возможность растягивать элемент управления не только по горизонтали, но и по вертикали. А после установки свойства ScrollBars в значение Both в окне появится вертикальная, а при необходимости и горизонтальная полосы прокрутки. Информация, которая отображается построчно в окне, находится в массиве строк Lines, каждая строка которого имеет тип string. Однако нельзя напрямую обратиться к этому свойству для добавления новых строк, поскольку размер массивов в C# определяется в момент их инициализации. Для добавления нового элемента используется свойство Text, к текущему содержимому которого можно добавить новую строку:
textBox4.Text += Environment.NewLine + " Привет";
В этом примере к текущему содержимому окна добавляется символ перевода курсора на новую строку (который может отличаться в разных операционных системах и потому представлен свойством класса Environment) и сама новая строка. Если добавляется числовое значение, то его предварительно нужно привести в символьный вид методом ToString(). Работа с программой происходит следующим образом. Нажмите (щелкните мышью) кнопку “Выполнить”. В окне textBox4 появляется результат. Измените исходные значения x, y, z в окнах textBox1 – textBox3 и снова нажмите кнопку ”Выполнить” - появится новые результаты. Полный текст программы имеет следующий вид:
using System; using System.Windows.Forms;
namespace MyFirstApp { public partial class Form1: Form { public Form1() { InitializeComponent(); }
private void Form1_Load(object sender, EventArgs e) { textBox1.Text = " 3, 4"; // Начальное значение X textBox2.Text = " 0, 74"; // Начальное значение Y textBox3.Text = " 19, 43"; // Начальное значение Z // Вывод строки в многострочный редактор textBox4.Text = " Лаб. раб. N1. Ст. гр. 7А62 Иванов А.А."; }
private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { // Считывание значения X double x = double.Parse(textBox1.Text); // Вывод значения X в окно textBox4.Text += Environment.NewLine + " X = " + x.ToString(); // Считывание значения Y double y = double.Parse(textBox2.Text); // Вывод значения Y в окно textBox4.Text += Environment.NewLine + " Y = " + y.ToString(); // Считывание значения Z double z = double.Parse(textBox3.Text); // Вывод значения Z в окно textBox4.Text += Environment.NewLine + " Z = " + z.ToString(); // Вычисляем арифметическое выражение double a = Math.Tan(x + y) * Math.Tan(x + y); double b = Math.Exp(y - z); double c = Math.Sqrt(Math.Cos(x * x) + Math.Sin(z * z)); double u = a -b * c; // Выводим результат в окно textBox4.Text += Environment.NewLine + " Результат U = " + u.ToString(); } } }
2.7. Выполнение индивидуального задания Ниже приведено 15 вариантов задач. По указанию преподавателя выберите свое индивидуальное задание. Уточните условие задания, количество, наименование, типы исходных данных. В соответствии с этим установите необходимое количество окон TextBox, тексты заголовков на форме, размеры шрифтов, а также типы переменных и функции преобразования при вводе и выводе результатов. Прочтите в приложении описание меню Файл, Правка, Отладка, и описание элемента управления TextBox. С помощью инспектора объектов измените цвет формы, шрифт выводимых символов.
Индивидуальные задания 1. При x=14.26, y=-1.22, z=3.5´ t=0.564849. 2. При x=-4.5, y=0.75´ , z=0.845 u=-55.6848. 3. При x=3.74 , y=-0.825, z=0.16 , v=1.0553. 4. При x=0.4 , y=-0.875, z=-0.475 w=1.9873. 5. При x=-15.246, y=4.642 , z=20.001 =-182.036. 6. При x=16.55 , y=-2.75, z=0.15 =-38.902. 7. При x=0.1722, y=6.33, z=3.25 =-172.025. 8. При x=-2.235 , y=2.23, z=15.221 =39.374. 9. При x=1.825 , y=18.225, z=-3.298 =1.2131. 10. При x=3.981 , y=-1.625 , z=0.512 a=1.26185. 11. При x=6.251, y=0.827, z=25.001 b=0.7121. 12. При x=3.251, y=0.325, z=0.466 c=4.025. 13. . При x=17.421, y=10.365 , z=0.828 f=0.33056. 14. . При x=12.3 , y=15.4, z=0.252 g=82.8257. 15. . При x=2.444, y=0.869 , z=-0.13 -0.49871.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 1944; Нарушение авторского права страницы