Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Простой графический редактор



Создайте приложение, реализующее простой графический редактор. Функциями этого редактора должны быть: открытие рисунка, рисование поверх него простой кистью, сохранение рисунка в другой файл. Для этого создайте форму и разместите на ней элементы управления button и picturebox (рис 11.1).

Рис. 11.1. Форма для графического редактора

В этом случае на понадобится из панели элементов размещать на форме компоненты диалоговых окон OpenFileDialog и SaveFileDialog. Эти элементы будут порождены динамически в ходе выполнения программы с помощью конструтора. Например так:

 

OpenFileDialog dialog = new OpenFileDialog();

 

Далее они будут вызыватся с помощью метода ShowDialog().

Для кнопок «Открыть» и «Сохранить» создайте свои обработчики события. Также создайте обработчик события Load для формы. Для элемента управления picturebox1 создайте обработчики события MouseDown, MouseMove. Код приложения будет выглядеть следующим образом:

 

 

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

 

namespace WindowsFormsApplication1

{

public partial class Form1: Form

{ //Объявляем переменные доступные в каждом обработчике события

private Point PreviousPoint, point; //Точка до перемещения курсора мыши и текущая точка

private Bitmap bmp;

private Pen blackPen;

private Graphics g;

 

public Form1()

{

InitializeComponent();

}

 

private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)

{

blackPen = new Pen(Color.Black, 4); //подготавливаем перо для рисования

}

 

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{ //открытие файла

OpenFileDialog dialog = new OpenFileDialog(); //описываем и порождаем объект dialog класса OpenFileDialog

//задаем расширения файлов

dialog.Filter = " Image files (*.BMP, *.JPG, *.GIF, *.TIF, *.PNG, *.ICO, *.EMF, *.WMF)|*.bmp; *.jpg; *.gif; *.tif; *.png; *.ico; *.emf; *.wmf";

if (dialog.ShowDialog() == DialogResult.OK)//вызываем диалоговое окно и проверяем выбран ли файл

{

Image image = Image.FromFile(dialog.FileName); //Загружаем в image изображение из выбранного файла

int width = image.Width;

int height = image.Height;

pictureBox1.Width = width;

pictureBox1.Height = height;

 

bmp = new Bitmap(image, width, height); //создаем и загружаем из image изображение в форматье bmp

 

pictureBox1.Image = bmp; //записываем изображение в формате bmp в pictureBox1

g = Graphics.FromImage(pictureBox1.Image); //подготавливаме объект Graphics для рисования в pictureBox1

 

}

}

 

private void pictureBox1_MouseDown(object sender, MouseEventArgs e)

{ // обработчик события нажатия кнопки на мыши

// записываем в предыдущую точку (PreviousPoint) текущие координаты

PreviousPoint.X = e.X;

PreviousPoint.Y = e.Y;

}

 

 

private void pictureBox1_MouseMove(object sender, MouseEventArgs e)

{//Обработчик события перемещения мыши по pictuteBox1

if (e.Button == MouseButtons.Left) //Проверяем нажата ли левая кнопка мыши

{ //запоминаем в point текущее положение курсора мыши

point.X = e.X;

point.Y = e.Y;

 

//соеденяем линией предыдущую точку с текущей

g.DrawLine(blackPen, PreviousPoint, point);

 

//текущее положение курсора мыши сохраняем в PreviousPoint

PreviousPoint.X = point.X;

PreviousPoint.Y = point.Y;

pictureBox1.Invalidate(); //Принудительно вызываем переррисовку pictureBox1

}

}

 

private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

{ //сохранение файла

SaveFileDialog savedialog = new SaveFileDialog(); //описываем и порождаем объект savedialog

//задаем свойства для savedialog

savedialog.Title = " Сохранить картинку как...";

savedialog.OverwritePrompt = true;

savedialog.CheckPathExists = true;

savedialog.Filter =

" Bitmap File(*.bmp)|*.bmp|" +

" GIF File(*.gif)|*.gif|" +

" JPEG File(*.jpg)|*.jpg|" +

" TIF File(*.tif)|*.tif|" +

" PNG File(*.png)|*.png";

savedialog.ShowHelp = true;

// If selected, save

if (savedialog.ShowDialog() == DialogResult.OK)//вызываем диалоговое окно и проверяем задано ли имя файла

{

// в строку fileName записываем указанный в savedialog полный путь к файлу

string fileName = savedialog.FileName;

// Убираем из имени три последних символа (расширение файла)

string strFilExtn =

fileName.Remove(0, fileName.Length - 3);

// Сохраняем файл в нужном формате и с нужным расширением

switch (strFilExtn)

{

case " bmp":

bmp.Save(fileName, System.Drawing.Imaging.ImageFormat.Bmp);

break;

case " jpg":

bmp.Save(fileName, System.Drawing.Imaging.ImageFormat.Jpeg);

break;

case " gif":

bmp.Save(fileName, System.Drawing.Imaging.ImageFormat.Gif);

break;

case " tif":

bmp.Save(fileName, System.Drawing.Imaging.ImageFormat.Tiff);

break;

case " png":

bmp.Save(fileName, System.Drawing.Imaging.ImageFormat.Png);

break;

default:

break;

}

}

}

 

 

}

}

 

Далее добавим в проект кнопку для перевода изображения в градации серого цвета:

 

private void button3_Click(object sender, EventArgs e)

{ //циклы для перебора всех пикселей на изображении

for (int i = 0; i < bmp.Width; i++)

for (int j = 0; j < bmp.Height; j++)

{

int R = bmp.GetPixel(i, j).R; //извлекаем в R значение красного цвета в текущей точке

int G = bmp.GetPixel(i, j).G; //извлекаем в G значение зеленого цвета в текущей точке

int B = bmp.GetPixel(i, j).B; //извлекаем в B значение синего цвета в текущей точке

int Gray = (R = G + B)/3; // высчитываем среденее арифметическое трех каналов

Color p = Color.FromArgb(255, Gray, Gray, Gray); //переводим int в значение цвета. 255 - показывает степень прозрачности. остальные значения одинаковы для трех каналов R, G, B

bmp.SetPixel(i, j, p); //записываме полученный цвет в текущую точку

}

Refresh(); //вызываем функцию перерисовки окна

}

 

Данный код демонстрирует возможность обращения к отдельным пикселям. Цвет каждого пикселя хранится в модели RGB и состоит из трех состовляющих: красного, зеленого и синего цвета, называемых каналами. Значение каждого канала может варьироваться в диапазоне от 0 до 255.

 

11.4. Выполнение индивидуального задания

Добавте в приведенный графический редактор свои функции в соотвествии с вариантом.

 

1) Расширьте приложение путем добавления возможности выбора пользователем цвета и велечины кисти.

2) Разработайте функцию, добавляющую на изображение 1000 точек с координатами заданными случайным образом. Цвет, также, задается случайным образом.

3) Создайте функцию, переводящую изображение в черно-белый формат.

4) Разработайте функцию, оставляющую на изображении только один из каналов (R, G, B). Канал выбирается пользователем.

5) Создайте функцию, выводящую на изображение окружность. Центр окружности совпадает с центром изображения. Все точки вне окружности закрашиваются черным цветом. Все точки внутри окружности остаются неизменными. Радиус окружности задается пользователем.

6) Создайте функцию, выводящую на изображение треугольник. Все точки вне треугольника закрашиваются синим цветом. Все точки внутри треугольника остаются неизменными.

7) Создайте функцию, выводящую на изображение ромб. Все точки вне ромба переводятся в градации серого цвета. Все точки внутри ромба закрашиваются зеленым цветом.

8) Разработайте функцию, которая выводит на изображение черные горизонтальные линии для каждой четной строки.

9) Разработайте функцию, которая выводит на изображение черные вертикальные линии для каждого нечетного столбца.

10) Создайте функцию, разбивающую изображение на четыре равные части. В каждой оставте значение только одного канала R, G и B, а в четвертой выведите градации серого цвета.

11) Разработайте функцию, заменяющую все точки синего цвета на точки красного цвета.

12) Создайте функцию, инвертирующую изображение в градациях серого цвета в негатив.

13) Создайте функцию, изменяющую яркость изображения. Путем прибавления или уменьшения заданной пользователем величины к каждому каналу.

14) Создайте функцию, переводящую изображение в черно-белый формат в соответсвии с пороговым значением, которое ввел пользователь.

15) Разработайте функцию для создания эффекта мозаики. При этом изображения разбивается на прямоугольные фрагменты, в каждом из которых выбирается цвет средней точки и этим же цветом закрашивается весь фрагмент.

16) Разработайте функцию, разбивающую изображение на фрагменты, в каждом из которых остается только один из каналов (R, G, B).

 


Поделиться:



Популярное:

  1. III. Переведите текст, применяя приемы простой лексической подстановки и альтернативной подстановки.
  2. Видеокарта (графическая плата, графический ускоритель, графическая карта, видеоадаптер) - устройство с графическим процессором, которое занимается формированием графического образа.
  3. Вопрос 25. Общая характеристика текстовых редакторов, их назначение и возможности.
  4. ВЫЗОВ РЕДАКТОРА VISUAL BASIC
  5. Гимнографический канон: структура, связь библейских песен и песней канона. Употребление канонов за богослужением.
  6. Глава 2. Простой способ произвести хорошее впечатление.
  7. Глава IX. Редакторы об опыте своей работы
  8. Глава VII. Работа редактора над текстами, различными по способу изложения
  9. Демографический анализ рождаемости, брачности и смертности: сущность, причины,
  10. Демографический взрыв и демографическая политика в Индии
  11. Документы, подготовленные редактором Microsoft Word
  12. Если в лицензионном договоре не указано, что предоставленная лицензия является исключительной, то лицензия предполагается простой (неисключительной).


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 1244; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.04 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь