Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


П2.1. Общие свойства компонентов



Многие стандартные визуальные компоненты имеют одинаковые свойства. Поэтому имеет смысл рассмотреть их отдельно, чтобы впоследствии больше не возвращаться к этому.

Свойство Name

Это свойство задает имя компонента

Свойство Dock

Задает способ выравнивания компонента внутри формы. Имеет одно из следующих значений:

 

Значение Описание
aINone Выравнивание не используется. Компонент располагается на том месте, куда был помещен во время создания программы. Принимается по умолчанию
Top Компонент перемещается в верхнюю часть формы, и его ширина становится равной ширине формы. Высота компонента не изменяется
Bottom Компонент перемещается в нижнюю часть формы, и его ширина становится равной ширине формы. Высота компонента не изменяется
Left Компонент перемещается в левую часть формы, и его высота становится равной высоте формы. Ширина компонента не изменяется
Right Компонент перемещается в правую часть формы, и его высота становится равной высоте формы. Ширина компонента не изменяется
Fill Компонент занимает всю рабочую область формы

Свойство Margin

Оределяет пространство вокруг элемента управления, которое обеспечивает определенное расстояние между границами этого элемента и другими элементами. Позволяет задать целочисленное значение одного из следующих полей:

Значение Описание
All Задает отступы по всем четырем сторонам равным одному значению
Top Задает отступ по верхней части элемента.
Bottom Задает отступ по нижней части элемента.
Left Задает отступ по левой части элемента.
Right Задает отступ по правой части элемента.

 

 

Свойство Color

Задает цвет фона формы или цвет компонента или графического объекта или текста. Может иметь одно из следующих значений:

 

Значение Цвет
Black Черный
Maroon Темно-красный
Green Зеленый
Olive Оливковый
Navy Темно-синий
Purple Фиолетовый
Teal Сине-зеленый
Gray Серый
Silver Серебряный
Red Красный
Lime Ярко-зеленый
Blue Голубой
Fuchsia Сиреневый
Aqua Ярко-голубой
White Белый

 

Цвета, приведенные в следующей таблице, являются системными цветами Windows и зависят от используемой цветовой схемы.

 

Значение Цвет
ActiveCaption Текущий цвет заголовка активного окна
lnactiveCaption Текущий цвет заголовка неактивного окна
Menu Текущий цвет фона меню
Window Текущий цвет фона Windows
WindowFrame Текущий цвет рамки окна
MenuText Текущий цвет текста элемента меню
WindowText Текущий цвет текста внутри окна
ActiveCaptionText Текущий цвет заголовка активного окна
ActiveBorder Текущий цвет рамки активного окна
lnactiveBorder Текущий цвет рамки неактивного окна
HightlightText Текущий цвет выделенного текста
Highlight Текущий цвет фона выделенного текста
GrayText Текущий цвет недоступного элемента меню
ButtonText Текущий цвет текста кнопки
ButtonShadow Текущий цвет фона кнопки
ButtonFace Текущий цвет кнопки
AppWorkSpace Текущий цвет рабочей области окна

 

Помимо перечисленных в таблице цветов значение свойства Color может задаваться шестнадцатеричными значениями.

Свойство Cursor

Позволяет возвратить курсор, отображаемый, когда указатель мыши находится на элементе управления. В Visual Studio передопределено большое количество стандартных курсоров.

Свойство Enabled

Если это свойство имеет значение True, компонент реагирует на сообщения от мыши, клавиатуры и таймера. В противном случае (значение False) эти сообщения игнорируются.

Свойство Visible

Это свойство позволяет определить, видим ли компонент на экране. Значением этого свойства управляют методы Show и Hide.

Свойство Text

Это свойство получает и задает текст, сопоставленный с этим элементом управления.

Свойство Font

Это свойство получает и задает параметры фона для свойства Text. Многие визуальные компоненты используют шрифт по умолчанию. При создании компонента изначальное значение свойства Font (класс TFont) имеет следующие параметры:

 

Свойство Значение
Name (имя шрифта) Microsoft Sans Serif
Size (размер шрифта) 8, 25
Unit (единицы измерения) Point
Bold (жирный) True
GdiCharSet (определяет кодировку GDI для данного шрифта)
GdiVerticalFont (указывает на то, является ли новый шрифт Font производным от вертикального шрифта GDI) false
Italic (курсив) true
StrikeOut (зачеркнутый) true
Underline (подчеркнутый) false

Свойство Size

Это свойство задает размер компонента или формы.

 

Свойство Значение
Height (свойство задает вертикальный размер компонента или формы)
Width (свойство задает горизонтальный размер компонента или формы)

Свойство Location

Это свойство задает позицию левого верхнего угла компонента на форме.

 

Свойство Значение
X (свойство задает горизонтальную позицию)
Y (свойство задает вертикальную позицию)

Свойство ForeColor

Это свойство позволяет указать, каким цветом будет отображаться текст компонента. Значение этого свойства по умолчанию равно ControlText, компонент использует цвет (значение свойства Color) родительского компонента.

Свойство BackColor

Это свойство позволяет указать, каким цветом будет отображаться фон компонента. По умолчанию значение этого свойства равно цвету (значение свойства Color) родительского компонента.

П2.2. Компоненты страницы STANDARD

П2.2.1. MenuStrip

Компонент MenuStrip служит для создания главного меню формы. После установки компонента на форму необходимо создать его опции. Для этого следует путем двойного нажатия на левую клавишу “мыши” вызвать конструктор меню. Создание опций меню - достаточно простой процесс. Необходимо создать новую опцию, далее нужно ввести имя этой опции и если необходимо, путем нажатия на треугольник в правом углу, изменить тип опции на один из предлагаемых вариантов. (MenuItem, ComboBox, Separator, TextBox). Для создания новых опций необходимо выбирать строку справа, для создания подопций – снизу. Для определения символа быстрого доступа к опции перед ним ставится символ “& ”. Каждый элемент меню является объектом класса ToolStripMenuItem и обладает следующими свойствами:

 

Property Name: String Возвращает или задает имя элемента.
Property Break: TMenuBreak; Позволяет создать многоколончатый список подменю
Property Checked: Boolean; Если True, рядом с опцией появляется галочка
Property Visible; Возвращает или задает значение, указывающее, отображается ли элемент.
Property Text: String; Возвращает или задает текст, который должен отображаться в элементе.
Property ToolTipText: String Возвращает или задает текст, отображаемый в виде выплывающей подсказки для элемента управления
Property Size: Drawing.Size Возвращает или задает размер элемента.
Property Selected: Boolean Возвращает значение, показывающее, выбран ли элемент.
Property Image: Drawing.Image Возвращает или задает изображение, отображаемое на элементе

 

П2.2.2. Label

Компоненты класса Label (метки) предназначены для размещения на форме различного рода текстовых надписей.

 

Property AutoSize: Boolean; Получает или задает значение, указывающее, изменяются ли размеры метки автоматически для отображения всего его содержимого.
Property TextAlign: Drawing.ContentAlignment; Возвращает или задает выравнивание текста в метке.
Property BorderStyle: Forms.BorderStyle Возвращает или задает стиль границы для метки.
Property CanSelect: Boolean Получает значение, показывающее, доступна ли метка для выбора.
Property BackgroundImage: Drawing.Image Возвращает или задает изображение, рисуемое на фоне метки.
FlatStyle = {Flat, Popup, Standard, System} Property FlatStyle: Forms.FlatStyle Возвращает или задает плоский внешний вид для элемента управления метками: Flat – плоский вид; Popup - плоский вид до тех пор, пока указатель мыши не будет на меткой; Standard – с выпуклыми границами, System – внешний вид определяет операционная система.

П2.2.3. TextBoxt

Компонент класса TextBoxBase представляет собой однострочный редактор текста. С его помощью можно вводить и/или отображать достаточно длинные текстовые строки. Следует помнить, что этот компонент не распознает символы конца строки.

 

Property AcceptsReturn: Boolean; Возвращает или задает значение, указывающее необходимо ли перевести курсор на новую строку по нажатию на клавишу ENETER или активировать кнопку по умолчанию для формы.
Property AllowDrop: Boolean; Возвращает или задает значение, указывающее, может ли элемент управления принимать данные, перетаскиваемые в него пользователем
Property AutoSize: Boolean; Получает или задает значение, указывающее, подстраивается ли автоматически высота элемента управления при изменении шрифта, назначенного для элемента управления.
Property CanUndo: Boolean; Получает значение, показывающее, может ли пользователь отменить предыдущую операцию в текстовом поле.
Property Capture: Boolean; Возвращает или задает значение, определяющее, была ли мышь захвачена элементом управления.
Property HideSelection: Boolean Получает или задает значение, показывающее, остается ли выделенный текст в поле выделенным, когда фокус ввода на форме переходит с данного элемента управления на другой.
Property MaxLength: Integer; Определяет максимальную длину текстовой строки. Если имеет значение 0, длина строки не ограничена
Property Modified: Boolean; Содержит True, если текст был изменен
Property ReadOnly: Boolean; Получает или задает значение, указывающее, является ли текст в текстовом поле доступным только для чтения.
Property PasswordChar: Char; Если символ PasswordChar определен, он заменяет собой любой символ текста при отображении в окне. Используется для ввода паролей
Property SelectionLength: Integer; Получает или задает число знаков, выделенных в текстовом поле.
Property SelectionStart: Int32; Получает или задает начальную позицию текста, выбранного в текстовом поле.
Property SelectedText: String; Содержит выделенный текст
Property WordWrap: Boolean; Показывает, переносятся ли автоматически в начало следующей строки слова текста по достижении границы многострочного текстового поля

 

Методы компонента:

 

Procedure Clear; Удаляет весь текст
Procedure Copy; Копирует выделенный текст в буфер обмена
Pocedure Cut; Копирует выделенный текст в буферобмена, после чего удаляет выделенный текст из компонента
Procedure Paste; Заменяет текущий выбор в текстовом поле содержимым буфера обмена
Procedure SelectAll; Выделяет весь текст
Procedure Paste(String); Заменяет выделенный текст в TextBox в заданный текст без очистки буфера обмена.
Procedure Undo; Отменяет последнюю операцию редактирования в текстовом поле.
Procedure Select; Активирует текстовое поле TextBox

 

П2.2.4. RichTextBox

Компоненты класса TextBoxBase предназначены для ввода, редактирования и (или) отображения достаточно длинного текста, содержащего большое количество строк.

 

PropertyLines: String[]; Получает или задает строки текста в RichTextBox.
PropertyModified: Boolean; Получает или задает значение, которое показывает, что содержимое RichTextBox было изменено пользователем со времени создания элемента управления или последнего ввода его содержимого.
PropertyMultiline: Boolean; Возвращает или задает значение, указывающее, является ли это multiline - RichTextBox элемент управления.
PropertyRTF: String; Возвращает или задает текст RichTextBox элемент управления, включая все коды rich text format (RTF).
RichTextBoxScrollBars = (None, Horizontal, Vertical, Both e.t.c);   PropertyScrollBars: Forms.RichTextBoxScrollBars; Возвращает или задает тип полос прокрутки, отображаемый в RichTextBox: None – полосы не отображаются; Horizontal - отображает горизонтальную полосу прокрутки, только если текст длиннее, чем ширина поля ввода; Vertical- отображает вертикальную полосу прокрутки, только если текст длиннее, чем высота поля ввода; Both – отображает обе полосы.
PropertySelectedRtf: String; Возвращает или задает выбранный в данный момент широкий форматированный текст формата RTF в текстовом поле.
PropertySelectionColor: Drawing.Color; Получает или задает цвет текста выделенного текста или точка вставки текста

П2.2.5. Button

Компонент Button представляет собой стандартную кнопку и широко используется для управления программами. Кнопка может содержать текст или изображение, описывающее выполняемое ей действие.

 

Property CanSelect: Boolean;   Получает значение, показывающее, доступен ли элемент управления для выбора.
Property DialogResult: Forms.DialogResult; Возвращает или задает значение, возвращаемое в родительскую форму при нажатии кнопки из диалогового окна.
PropertyEnabled: Boolean; Возвращает или задает значение, показывающее, сможет ли элемент управления отвечать на действия пользователя.
PropertyImage: Drawing.Image; Возвращает или задает изображение, отображаемое на элемент управления " Кнопка ".

 

В терминологии Visual Studio диалоговые окна используются для взаимодействия с пользователем и получения сведений, при этом раз появившись на экране, блокируют работу пользователя с другими окнами вплоть до своего закрытия. Если говорить просто, то диалоговое окно является формой с особенным стилем границ. Если у кнопки определено свойство DialogResult, нажатие на нее приводит к закрытию диалогового окна и возвращает в программу значение DialogResult как результат диалога с пользователем. В VisualStudio определены следующие стандартные значения DialogResult:

 

Возвращаемое значение Описание
None Диалоговое окно продолжает работу.
OK Отправляется из указанной кнопки с меткой “Ок”
Cancel Отправляется из кнопки с меткой “Отмена”
Abort Отправляется из кнопки с меткой “Прервать”
Retry Отправляется из кнопки с меткой “Повторить”
Ignore Оотправляется из кнопки с меткой “Пропустить”
Yes Отправляется из кнопки с меткой “Да”
No Отправляется из кнопки с меткой “Нет”

П2.2.6. CheckBox

Кнопка с независимой фиксацией позволяет выбрать или отменить определенную функцию. Свойство Checked позволяет установить значение кнопки. Кнопка может находиться во включенном, выключенном и неактивном состоянии.

ContentAlignment = (TopLeft, TopCenter, TopRight, MiddleCenter e.t.c); PropertyCheckAlign: Drawing.ContentAlignment; Возвращает или задает способ горизонтального и вертикального выравнивания checkbox на элементе управления
Property AutoCheck: Boolean; Возвращает или задает значение, указывающее доступно ли пользователю изменять значаение CheckBox в процессе выполнения или изменять значение можно только програмным путем.
Property Checked: Boolean; Содержит выбор пользователя типа Да/Нет. Состояния Unchecked и Inderterminate отражаются как False
CheckState = (Unchecked, Checked, Indeterminate); PropertyCheckState: CheckState; Содержит состояние компонента: Unchecked – нет; Checked - да; Indeterminate – не определен

 

П2.2.7. RadioButton

Кнопки с зависимой фиксацией предназначены для выбора одной опции из нескольких взаимоисключающих, поэтому таких кнопок должно быть как минимум две. Для группировки кнопок с зависимой фиксацией внутри формы их необходимо разместить внутри компонента Panel, GroupBox или ScrollBox. Состояние кнопки содержится в свойстве Checked.

П2.2.8. ListBox

Интерфейсный элемент этого типа содержит список элементов, которые могут быть выбраны при помощи клавиатуры или мыши. В компоненте предусмотрена возможность программной прорисовки элементов, поэтому список может содержать не только строки, но и произвольные изображения.

 

Property HorizontalScrollbar: Boolean; Возвращает или задает значение, указывающее, отображается ли горизонтальная полоса прокрутки
RightToLeft = {No, Yes, Inherit}; Property RightToLeft: RightToLeft; Возвращает или задает значение, указывающее, отображается ли текст справа налево.
Property Items: ObjectCollections; Возвращает элементы, содержащиеся в компоненте
Property SelectedItems: SelectedObjectCollection; Возвращает коллекцию, содержащую выбранные в настоящий момент элементы
SelectionMode = {None, One, MultiSimple, MultiExtended} Property SelectionMode: SelectionMode; Возвращает или задает метод выбора элементов в ListBox: None – без выбора; One – можно выбрать только один; MultiSimple – можно выбрать несколько; MultiExended – можно выбрать несколько, при это пользоваться горячими клавишами (Ctrl, Shift).
Property Sorted: Boolean; Возвращает или задает значение, указывающее, будут ли элементы ListBox отсортировавны по алфавиту.
Property ColumnWidth: Int32; Возвращает или задает ширину столбцов
Property Toplndex: Integer; Индекс первого видимого в окне элемента

П2.2.9. ComboBox

Комбинированный список представляет собой комбинацию списка ListBox и редактора TextBox и поэтому большинство его свойств и методов заимствованы у этих компонентов.

 

 

ComboBoxStyle = { Simple, DropDown, DropDownList } Property DropDownStyle: ComboBoxStyle; Возвращает или задает значение, указывающее стиль поля со списком: Simple - список всегда раскрыт; DropDown - список раскрывается после нажатия кнопки справа от редактора; DropDownList – то DropDown, при этом редактор работает в режиме отображения выбора и его нельзя использовать для ввода новой строки.  
DrawMode = {Normal, OwnerDrawFixed, OwnerDrawVariable}; Property DrawMode: RightToLeft; Возвращает или задает значение, указывающее, как отображаются элементы списка: Normal – все элементы имеют одинаковый размер, OwnerDrawFixed – рисование элементов выполняется вручную, все размеры одинаковые, OwnerDrawVariable - рисование элементов выполняется вручную, размеры могут быть разные.
Property DropDownHeight: Int32; Возвращает или задает высоту в точках раскрывающейся части ComboBox.
Property DropDownWidth: Int32; Возвращает или задает ширину раскрывающейся части поля со списком.
Property DroppedDown: Boolean; Возвращает или задает значение, указывающее раскрыт ли список в данный момент.

 

П2.2.10. ScrollBar

Компонент ScrollBar является полосой прокрутки и обычно он используется для визуального управления значением какой-либо величины. При создании нового элемента типа ScrollBar необходимо выбрать ориентацю компонента путем задания его типа VScrollBar (бегунок перемеща­ется по вертикали) или HScrollBar (бегунок перемещается по горизонтали).

 

Property LargeChange: Int32; «Большой» сдвиг бегунка (при щелчке мышью рядом с концевой кнопкой)
Property Maximum: Integer; Максимальное значение диапазона изменения числовой величины
Property Minimum: Integer; Минимальное значение диапазона изменения числовой величины
Property Position: Integer; Текущее значение числовой величины
Property SmallChange: TScrollBarInc; «Малый» сдвиг бегунка (при щелчке мышью по концевой кнопке)

П2.2.11. GroupBox

Этот компонент служит контейнером для размещения дочерних компонентов и представляет собой прямоугольное окно с рамкой и текстом в разрыве рамки. Обычно с его помощью выделяется группа управляющих элементов, объединенных по функциональному назначению. После того как компоненты помещены в группу, она становится их родительским классом.

П2.2.12. Panel

Панель используется в качестве контейнера для расположения других интерфейсных элементов.

 

Property BorderStyle: BorderStyle; Определяет стиль внутренней кромки
Property AutoScroll: Boolean; Возвращает или задает значение, указывающее, разрешена ли полоса прокрутки для любых элементов управления, помещенных вне его отображаемых границ.
Property PreferredSize: Size; Приоритетный размер прямоугольной области, в которую может поместиться элементы помещенные на панель.
PropertyVerticalScroll и HorizontalScroll: ScrollProperties Получает характеристики, связанные с вертикальной и горизонтальной полосой прокрутки.
Property VScroll: Boolean; Возвращает или задает значение, указывающее, является ли вертикальная полоса прокрутки видимой.
Property HScroll: Boolean; Возвращает или задает значение, указывающее, является ли горизонтальная полоса прокрутки видимой.

 

Приложение 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Простые типы данных

П3.1.Целые типы

Диапазон возможных значений целых типов зависит от их внутреннего представления, которое может занимать 1, 2 или 4 байта.

 

Название Длина, байт Диапазон значений
Byte 0...255
Shortint -128...+127
Smallint -32 768...+32 767
Word 0...65 535
Integer -2 147 483 648...+2 147 483 647
Longint -2 147 483 648...+2 147 483 647
Cardinal 0... 2 147 483 647

 

К целочисленным типам применимы следующие процедуры и функции:

 

Обращение Тип результата Действие
abs (x) x Возвращает модуль х
chr (Byte) Char Возвращает символ по его коду
dec(x[, i]) --- Уменьшает значение x на i, а при отсутствии i - на 1
inc(x[, i]) Увеличивает значение v на i, а при отсутствии i - на 1
Hi(word) Byte Возвращает старший байт аргумента
Hi(integer) Byte Возвращает третий по счету байт
Lo(integer) Byte Возвращает младший байт аргумента
Lo (word) Byte Возвращает младший байт аргумента
Odd(LongInt) Boolean Возвращает True, если аргумент - нечетное число
Random(word) ---- Возвращает псевдослучайное число, равномерно распределенное в диапазоне 0...(word)
sqr (x) х Возвращает квадрат аргумента
swap (integer) Integer Меняет местами байты в слове
swap(word) Word Меняет местами байты в слове

 

П3.2.Логические типы

К логическим относятся типы Boolean, ByteBool, Bool, WordBool и LongBool. В стандартном Паскале определен только тип Boolean, остальные логические типы введены в Object Pascal для совместимости с Windows: типы Boolean и ByteBool занимают по 1 байту каждый, Bool и WordBool - по 2 байта, LongBool - 4 байта. Значениями логического типа может быть одна из предварительно объявленных констант: False (ложь) или True (истина). Для них справедливы правила:

Ord(False) == 0;

Ord(True)< > 0;

Succ(False) = True;

Pred(True) = False.

 

П3.3.Символьный тип

Значением символьного типа является множество всех символов. Каждому символу приписывается целое число в диапазоне 0...255. Это число служит кодом внутреннего представления символа, его возвращает функция ord.

Для кодировки в Windows используется код. Первая половина символов ПК с кодами 0...127 постоянна и содержит в себе служебные коды и латинский алфавит. Вторая половина символов с кодами 128...255 меняется для различных шрифтов. Символы с кодами О... 31 относятся к служебным кодам. Если эти коды используются в символьном тексте программы, они считаются пробелами.

К типу Char применимы операции отношения, а также встроенные функции:

Chr (В) - функция типа Char, преобразует выражение В типа Byte в символ и возвращает его своим значением;

UpCase (СН) - функция типа Char, возвращает прописную букву, если СН - строчная латинская буква, в противном случае возвращает сам символ СН (для кириллицы возвращает исходный символ).

П3.4. Перечисляемый тип

Перечисляемый тип задается перечислением тех значений, которые он может получать. Каждое значение именуется некоторым идентификатором и располагается в списке, обрамленном круглыми скобками.

Функции, поддерживающие работу с типами-диапазонами:

High (X) - возвращает максимальное значение типа-диапазона, к которому принадлежит переменная X;

Low (X) - возвращает минимальное значение типа-диапазона.

П3.5. Вещественные типы

Значения вещественных типов определяют произвольное число лишь с некоторой конечной точностью, зависящей от внутреннего формата вещественного числа.

 

Название Длина, байт Кол-во значащих цифр Диапазон значений Примечание
Real 11...12 2, 9*10-39...1, 7*1039 При наличии сопроцессора использовать нежелательно, т.к. замедляет работу
Single 7...8 1, 5*10-45…3, 4*1038 -
Double 15...16 5, 0*10-324...1, 7*10308 -
Extended 19...20 3, 4*10-4951...1, 1*104932 Применяется наиболее часто
Comp 19...20 -263...+263-1 Дробная часть отсутствует
Currency 19...20 ±922337203685477, 5807 Длина дробной части 4 десятичных разряда

 

Для работы с вещественными типами имеются стандартные функции:

 

Обращение Тип параметра Тип результата Примечание
abs(x) вещественный, целый Тип аргумента Модуль аргумента
ArcTan(x) вещественный вещественный Арктангенс (в радианах)
Cos(x) вещественный вещественный Косинус (в радианах)
Exp(x) вещественный вещественный Экспонента
Frac(x) вещественный вещественный Дробная часть числа
Int(x) вещественный вещественный Целая часть числа
Ln(x) вещественный вещественный Логарифм натуральный
Pi --- вещественный p =3.141592653...
Random вещественный Псевдослучайное число, равномерно распределенное в диапазоне 0...[1]
Random(x) целый целый Псевдослучайное целое число, равномерно распределенное в диапазоне 0...x
Randomize --- --- Инициация генератора псевдослучайных чисел
Sin (x) вещественный вещественный Синус (в радианах)
Sqr(x) вещественный вещественный Квадрат аргумента
Sqrt(x) вещественный вещественный Корень квадратный

ПЗ.6. Тип дата-время

Тип дата - время определяется идентификатором TDateTime и предназначен для одновременного хранения и даты, и времени. Над данными типа TDateTime определены те же операции, что и над вещественными числами, а в выражениях этого типа могут участвовать константы и переменные целого и вещественного типов.

 

Приложение 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Процедуры и функции для работы со строками

Для работы со строками применяются следующие процедуры и функции (в квадратных скобках указываются необязательные параметры).

 

Процедуры и функции для работы со строками
Function Concat(S1 [, S2, ..., SN]: String): String; Возвращает строку, представляющую собой сцепление строк-параметров S1. S2, …, SN
Function Copy(St: String; Index, Count: Integer): String; Копирует из строки St Count символов, начиная с символа с номером Index
Procedure Delete(St: String; Index, Count: Integers; Удаляет Count символов из строки St начиная с символа с номером Index
Procedure Insert(SubSt: String; St, Index: Integer); Вставляет подстроку SubSt в строку St начиная с символа с номером Index
Function Length(St: String): Integer; Возвращает текущую длину строки St
Function Pos(SubSt, St: String): Integer; Отыскивает в строке St первое вхождение подстроки SubSt и возвращает номер позиции, с которой она начинается. Если подстрока не найдена, возвращается ноль
Procedure SetLength(St: String; NewLength: Integer); Устанавливает новую (меньшую) длину NewLength строки St, если NewLength больше текущей длины строки, обращение к SetLength игнорируется
Подпрограммы преобразования строк в другие типы т
Function StrToCurr(St: String): Currency; Преобразует символы строки St в целое число типа Currency. Строка не должна содержать ведущих или ведомых пробелов
Function StrToDate(St: String): TDateTime; Преобразует символы строки St в дату. Строка должна содержать два или три числа, разделенных правильным для Windows разделителем даты (в русифицированной версии таким разделителем является «.») Первое число - день, второе – месяц, если указано третье число, оно задает год
Function StrToDateTime(St: String): TDateTime; Преобразует символы строки St в дату и время. Строка должна содержать дату и время, разделенные пробелом
Function StrToFloat(St: String): Extended; Преобразует символы строки St в вещественное число. Строка не должна содержать ведущих или ведомых пробелов
Function StrToInt(St: String): Integer; Преобразует символы строки St в целое число. Строка не должна содержать ведущих или ведомых пробелов
Function StrToIntDef(St: String; Default: Integer): Integer; Преобразует символы строки St в целое число. Если строка не содержит правильного представления целого числа, возвращается значение Default
Function StrToIntRange(St: String; Min, Max: Longint): Longint; Преобразует символы строки St в целое число и возбуждает исключение ERangeError, если число выходит из заданного диапазона Mm Max
Function StrToTime(St: String): TDateTime; Преобразует символы строки St во время
Procedure Val(St: String; var X; Code: Integer); Преобразует строку символов St во внутреннее представление целой или вещественной переменной X, которое определяется типом этой переменной. Параметр Code содержит ноль, если преобразование прошло успешно, и тогда в Х помещается результат преобразования; в противном случае он содержит номер позиции в строке St, где обнаружен ошибочный символ, и в этом случае содержимое X не меняется. В строке St могут быть ведущие и (или) ведомые пробелы
Подпрограммы обратного преобразования
Function DateToStr(Value: TDateTime): String; Преобразует дату из параметра Value в строку символов
Function DateTimeToStr(Value: TDateTime): String; Преобразует дату и время из параметра Value в строку символов
Procedure DateTimeToString (var St: String; Format: String; Value: TDataTime); Преобразует дату и время из параметра Value в строку St
Function FormatDateTime (Format: String; Value: TDateTime): String; Преобразует дату и время из параметра Value в строку символов
Function FloatToStr( Value: Extended): String; Преобразует вещественное значение Value в строку символов
Function FloatToStrF(Value: Extended; Format: TFloatFor-mat; Precision, Digits: Integer): String; Преобразует вещественное значение Value в строку символов с учетом параметров Precision и Digits (см. пояснения ниже)
Function FormatFloat(Format: String; Value: Extended): String; Преобразует вещественное значение Value в строку
Function IntToStr(Value: Integer): String; Преобразует целое значение Value в строку символов
Function TimeToStr(Value: TDateTime): String; Преобразует время из параметра Value в строку символов
Procedure Str(X [: width [: Decimals]]; var St: String); Преобразует число Х любого вещественного или целого типа в строку символов St; параметры Width и Decimals, если они присутствуют, задают формат преобразования: Width определяет общую ширину поля, выделенного под соответствующее символьное представление вещественного или целого числа X, a Decimals –количество символов в дробной части (этот параметр имеет смысл только в том случае, когда Х - вещественное число)

 

Правила использования параметров функции FloatToStrF показаны ниже:

 

Значение Format Описание
fFfExponent Научная форма представления с множителем еХХ («умножить на 10 в степени XX»). Precision задает общее количество десятичных цифр мантиссы. Digits - количество цифр в десятичном порядке XX. Число округляется с учетом первой отбрасываемой цифры: 3.1416Е+00
ffFixed Формат с фиксированным положением разделителя целой и дробной частей. Precision задает общее количество десятичных цифр в представлении числа. Digits - количество цифр в дробной части. Число округляется с учетом первой отбрасываемой цифры: 3, 14
ffGeneral Универсальный формат, использующий наиболее удобную для чтения форму представления вещественного числа. Соответствует формату ffFixed, если количество цифр в целой части меньше или равно Precision, а само число - больше или равно 0, 00001, в противном случае соответствует формату ffExponent: 3, 1416
ffNumber Отличается от ffFixed использованием символа - разделителя тысяч при выводе больших чисел (для русифицированной версии Windows таким разделителем является пробел). Для Value = p* 1000 получим 3 141, 60
ffCurrency Денежный формат. Соответствует ffNumber, но в конце строки ставится символ денежной единицы (для русифицированной версии Windows - символы «р.»). Для Value = p*1000 получим: 3 141, 60р

 


Приложение 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Математические формулы

Язык Object Pascal имеет ограниченное количество встроенных математических функций. Поэтому при необходимости использовать другие функции следует применять известные соотношения. В таблице приведены выражения наиболее часто встречающихся функций через встроенные функции языка Object Pascal.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.068 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь