Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ВЫЗОВ РЕДАКТОРА VISUAL BASIC
Редактор VBA используется для создания новых модулей, редактирования уже существующих модулей, создания и редактирования исходного кода и др. Таким образом, чтобы просмотреть модули или исходный код на языке VBA, который они содержат, необходимо запустить редактор VBA. Запуск редактора VBA, осуществляется из программы Microsoft Excel следующими способами: 1. Щелкнуть по кнопке («Редактор Visual Basic») панели инструментов; 2. Выбрать команды меню СервисÞ МакросÞ Редактор Visual Basic; 3. Нажать сочетание клавиш «Alt+F11». После запуска редактора VBA на экране появляется окно редактора VBA, общий вид которого, представлен на рис.1. Для завершения работы с редактором VBA можно воспользоваться одним из следующих способов: 1. Щелкнуть два раза на значке меню управления окном; 2. Нажать на кнопку («закрыть окно»), находящуюся в верхнем правом углу окна; 3. Выбрать команды меню FileÞ Close and Return to Microsoft Excel; 4. Нажать сочетание клавиш «Alt+Q» или «Alt+F4».
Рис. 1. Окно редактора VBA: 1 – строка меню; 2 – окно проводника проекта; 3 – окно свойств; 4 – панель инструментов; 5 – окно программного кода; 6 – строка заголовка; 7 – значок меню управления окном; 8 – группа кнопок управления окном. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОКНА РЕДАКТОРА VBA Основные окна редактора VBA К основным окнам редактора VBA можно отнести: 1. Окно проводника проекта (Project Explorer), предоставляющее быстрый доступ к окнам программного кода и пользовательским формам; 2. Окно свойств (Properties Window), позволяющее просмотреть и изменить значение свойств активного объекта любого типа (проекта, модуля, формы); 3. Окно программного кода (Code Window), позволяющее создавать, просматривать и редактировать исходный код на языке VBA. Окно проектов Для вывода окна Project Explorer (проводник проектов) на экран в редакторе VBA, в случае если оно не было активировано, необходимо воспользоваться одним из следующих методов: 1. Выбрать команду меню ViewÞ Project Explorer; 2. Щелкнуть на кнопке (Project Explorer) на панели инструментов; 3. Нажать сочетание клавиш «Ctrl+R». Окно проводника проектов (см. рис. 1) предлагает иерархическоепредставление состава открытых в данный момент проектов, отображаемое в виде древовидной структуры. Элементом самого верхнего уровня структуры является сам проект. Имя этого проекта будет совпадать (по умолчанию) с именем породившего его документа (имя исходного Excel-файла), в нашем случае это проект «Proekt_Ivanov.xls». Следующую ступень иерархии занимают пользовательские формы (Forms), модули программного кода (Modules), объекты Excel (Microsoft Excel objects) и классовые модули (class modules). Для того, чтобы просмотреть содержание любого из разделов иерархии, достаточно щелкнуть мышью на квадратике, который расположен левее каждой группы. В квадратике может отображаться знак « +» – это означает, что данная группа закрыта (свернута) или знак «-» – это означает, что данная группа раскрыта (развернута) и в ней видны разделы следующего уровня иерархии. Для ускорения доступа к окну редактора кода и объекту используются кнопки (View Code) и (View object), которые располагаются ниже строки заголовка окна проводника проектов. Кроме того, рядом находится кнопка (Toggle folders), необходимая для управления отображением содержимого проекта. Окно редактирования кода Окно Code (программного кода, см. рис. 1) предназначено для просмотра, редактирования или создания нового программного кода (текста программы) на языке VBA. Для того чтобы открыть окно Code кода для существующего объекта в редакторе VBA предусмотрен целый ряд способов. Сначала нужно найти и выделить объект в окне проводника проектов. После этого нужно выполнить одно из следующих действий: 1. Выбрать команду меню ViewÞ Code; 2. Щелкнуть на кнопке View Code окна проектов; 3. Нажать клавишу « F7»; 4. Двойным щелчком на выбранном объекте (модуле, форме, листе рабочей книги Excel, классовом модуле); 5. Щелкнуть на объекте правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт View Code. Окно Code по своей сути является простейшим текстовым редактором – используется для ввода и редактирования кода процедур создаваемого проекта. Для выбора конкретной процедуры, которую в данный момент необходимо просмотреть или отредактировать, можно воспользоваться раскрывающимся списком, расположенным справа в верхней части окна Code. Назначение списка General будет рассмотрено позже. Вывод на печать листинга программы (совокупности программного кода) происходит точно так же, как и в обычном текстовом редакторе, достаточно выполнить: 1. Выбрать команду меню FileÞ Print…Þ OK; 2. Нажать сочетание клавиш «Ctrl+R» Þ OK; 3. Щелкнуть на кнопке (печать…), в случае если таковая вынесена на панель инструментов. Окно свойств Окно свойств объектов (Properties Window, см. рис. 1), при работе в редакторе VBA, предназначено для просмотра и изменения свойств любого активного в данный момент объекта (проекта, модуля, формы, элемента управления, классового модуля и листа рабочей книги Excel). Чтобы открыть окно свойств и начать с ним работать, необходимо либо выбрать команду меню ViewÞ Properties Window, либо нажать клавишу «F4».В плане лабораторных работ мы будем встречаться лишь со свойствами модулей. Модули имеют только одно свойство – имя. С помощью окна свойств мы сможем изменить это свойство, для этого достаточно выбрать в окне проводника проекта интересующий нас модуль и в окне свойств, в строке Name, изменить имя проекта. Меню редактора VBA В данном разделе в общих чертах Вы познакомитесь с основными меню и панелями инструментов редактора VBA. Основное меню состоит из совокупности команд и операций, которые можно выполнить в редакторе VBA, систематизированные по определенному признаку в следующие группы: 1. Меню File ( Файл) содержит команды, необходимые для сохранения изменений в проекте VBA и вывода на экран или на печать исходного кода макросов; 2. Меню Edit (Правка) содержит команды, предназначенные для управления исходным кодом макроса в окне Code; 3. Меню View (Вид) содержит команды, позволяющие выводить или убирать с экрана различные окна редактора VBA; 4. Меню Insert ( Вставка ) позволяет в проект добавить различные объекты – процедуры, модули, формы и прочие; 5. Меню Debug (Отладка) содержит команды, предназначенные для тестирования и отладки макросов. Команды этого меню позволяют запустить макрос с любой точки и, отслеживать выполнение макроса по шагам и останавливать выполняемый макрос в любой момент его выполнения; 6. Меню Run (Запуск) содержит команды, предназначенные для запуска макроса на выполнение. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ЛИНЕЙНЫМ АЛГОРИТМОМ Решение задачи, любого вида алгоритма, состоит из двух частей: Ø подготовка задачи для решения с использованием ЭВМ; Ø создание программы, отладка, выполнение и получение результатов. Подготовка задачи для решения с использованием ЭВМ Подготовка задачи состоит из следующих этапов: 1. Математическая постановка задачи 1.1. Принятые обозначения. В данном пункте описываются обозначения (имена) переменных и констант используемых в процессе решения задачи; 1.2. Исходные данные. Для решения задач, зачастую, необходимо задать значения некоторых входных параметров, без которых получение требуемого результата невозможно. При этом задание значений входных параметров возможно, как непосредственным методом – константы, так и ввести значения в процессе выполнения программы. Например, в задаче определения периметра треугольника, исходными данными выступают длины сторон треугольника. 1.3. Зависимости, необходимые для решения задачи. В данном пункте, используя «математический язык», необходимо записать зависимости связующие исходные данные с результатом. Для рассмотренного в пункте 1.2. примера, необходимо было записать формулу вычисления периметра, как сумму трех сторон. 1.4. Ограничения. В пункте перечисляются все ограничения на решение задачи, при этом рассматриваются, как ограничения на ввод исходных данных, так и ограничения на выполнение, в процессе функционирования программы, определенных формул и выражений. Ограничения на ввод исходных данных обусловлены математическими и физическими ограничениями. Математические ограничения, в свою очередь, связанны с некоторыми особенностями функций и выражений (недопустимо деление на ноль, невозможно взять корень квадратный и логарифм из отрицательного числа и т.п.). Физические ограничения непосредственно связаны с физическим смыслом некоторых параметров (переменных), особенно при решении прикладных задач. Ограничение второго вида (ограничение на выполнение определенных формул и выражений) связанно, с тем, что выполнение некоторых задач, в зависимости от определенного условия, производится по нескольким ветвям, при этом результат вычисляется по тем или иным формулам. Именно это «определенное условие» и должно быть описано в данном пункте. 1.5. Найти. В пункте перечисляются имена переменных, рассматриваемых в качестве результата. 2. Блок-схема алгоритма решения задачи. Под алгоритмом решения задачи подразумевается конечная последовательность однозначных дискретных действий, выполняемых ЭВМ для решения поставленной задачи (ввод исходных данных, вычисление и вывод результата). Алгоритм принято описывать в виде блок-схемы, которая представляет собой совокупность графических примитивов и связи между ними. При этом каждому графическому примитиву отводится определенная функция. В таблице 4 представлен минимальный набор графических примитивов, который будет использован для решения задач в плане лабораторных работ. Таблица 4 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 1288; Нарушение авторского права страницы