Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Работа на улице и театр изменения мира



 

Мы все учимся быть близко к своей глубочайшей самости, находясь в гуще конфликтов. Можете ли вы фасилитировать, создавать дом для людей, чтобы в нем работать, создавать дом для всех сторон посреди мировых проблем? Это то, на чем мы сосредоточимся дальше.

Некоторые люди могут создавать тот дом для всех сторон вообще без всякой подготовки. Я вовсе не уверен, можно ли обрести это умение с помощью тренировок, поскольку оно выходит далеко за пределы уровня умений. Каждый человек имеет возможности и время от времени развивает их в жизни. Я хочу в большей степени выявлять эти возможности.

Создавайте дом для себя и своих критиков – используйте их энергии! Не содержание, но энергии. Так вы можете быть способны приобретать доверие всевозможных людей разных культур, рас, возрастов, сексуальных ориентаций, состояний здоровья, состояний ума. Пробуйте общаться с людьми, с которыми вы обычно не можете говорить.

Разделитесь на группы по четыре или пять человек, и работайте над худшей общинной, национальной или мировой проблемой. Над какими проблемами вы были бы заинтересованы работать?

● Мудрость коренных народов зачастую отвергается или искажается западными культурами.

● Напряженность в отношениях с Ираном по поводу атомного оружия и возможность того, что США будут поощрять нападение. Сама бомба – это призрачная роль.

● Афганистан и сожжение Корана американскими военными.

● Торговля людьми – большая проблема в Портленде. Я работал с девушками, которые испытали это на себе. Сейчас это второй ведущий незаконный бизнес в мире. Рабство и проституция уступают только наркотикам. Я работал с молодыми людьми, являющимися жертвами этого, и думал об этом в связи с мировыми проблемами, мужскими и женскими.

● Привлечение большего числа женщин во власть, чтобы было больше равновесия и меньше сексизма.

● Досада колонизатора, которая навсегда сохраняет проблему и делает невозможным движение вперед.

Один из слушателей: Просто замечать чувства, которые поднимают темы, это так много, чтобы рассматривать и слышать.

Арни: Благодарю вас, это очень полезно. Тогда давайте послушаем только еще одного или двоих, очень кратко, затем мы можем этим заниматься.

● Полное разрушение этносферы, включая язык и культуру.

● Ближний Восток, арена Палестины, напряженность вокруг мусульманского мира; повсеместный религиозный конфликт и недостаток разнообразия.

Ладно, теперь постарайтесь оставаться как можно ближе к своему пространственно-временному сновидению. Вчера люди говорили, что пространственно-временное сновидение привносит в жизнь нечто иное или новое, а не просто игру и новые роли.

 

Упражнение: приводить домой вашу земную семью: малые группы и уличный театр с пятью или шестью людьми

 

1. (15 минут. ) Все вместе: Крутите ручку, чтобы выбрать кого-то, кто будет ведущим-хронометристом-участником упражнения. В течение десяти минут все обсуждают беспокоящие вас мировые проблемы. Затем крутите ручку, чтобы определить, на какой проблеме сосредоточится группа. Человек, на которого указывает ручка, выбирает наиболее важную для себя проблему и говорит, какова для него/для нее худшая энергия (X ) в этой проблеме. Пока не прорабатывайте это дальше. Сначала разделитесь, чтобы каждый мог заняться внутренней работой.

2. (10 минут. ) Внутренняя работа.

а. Каждый вспоминает/представляет себе наихудшую национальную/мировую проблему. Какой для вас ощущается ее атмосфера? Почувствуйте эту атмосферу и спросите себя, какова в ней наихудшая для вас энергия, X? Чувствуйте и выражайте ту энергию X движением и добавьте несколько слов, чтобы выяснить, что она действительно выражает и хочет. Затем сделайте набросок этой энергии X на листе бумаги и назовите ее. Потом спросите себя, какую часть вас, u, больше всего беспокоит энергия X? Почувствуйте и затем выразите эту энергию u движением, скажите о ней несколько слов и выясните, что она выражает и хочет. Сделайте ее набросок и назовите ее на своем листе бумаги.

б. Если возможно, встаньте и выберите свое любимое место земли. Смотрите вокруг и замечайте, где вы находите там энергии X и u. Снова почувствуйте землю и представляйте себе, что она начинает дышать и двигать вами взад и вперед, в то время как вы выражаете ее энергии X и u.

в. Теперь чувствуйте и представляйте себе, что вы движетесь вверх в пространство над землей и продолжаете подниматься еще дальше во вселенную. Чувствуйте пространство вселенной вокруг себя и ощущайте, что оно начинает непредсказуемо двигать и танцевать вами с моментами неустойчивого равновесия. Ждите, пока вы не почувствуете, что становитесь свободными и ваш танец становится удивительным и в какой-то степени непредсказуемым. (Будьте осторожны, чтобы не ушибиться и не задеть окружающих.)

г. Теперь приносите этот танец обратно на землю, оглядываясь на энергии X и u. Продолжайте танцевать, пока ваш ум вселенной не даст вам совет об отношениях X и u и о том, как они могли бы помогать вам фасилитировать эту проблему. Запишите это. Затем снова соберитесь все вместе.

3. (Всего 45 минут. ) Все вместе: Групповой процесс (Выбранный ведущий-хронометрист-участник: прочитайте весь этот раздел, прежде чем начинать. )

а. (25 минут. ) Теперь приводите свою земную семью домой во вселенную. Каждый из вас снова чувствует свой танец вселенной с его непредсказуемыми виляниями. Теперь человеку, чья проблема была выбрана, следует начинать выражать свои X + u. Затем другие присоединяются со своими X + u. Все могут менять роли и привносить призрачные роли, в то время как вы продолжаете фасилитировать со своими танцами вселенной. Если вы теряетесь или слишком «втягиваетесь», потратьте момент, чтобы снова почувствовать свой танец вселенной и его отстраненность, и позвольте ему вести вас дальше. Продолжайте, пока не появится решение или догадка или пока не кончится время.

б. (20 минут. ) В конце обсуждайте, что вы/мы узнали, и затем создавайте 2–4 – минутный уличный театр из какого– то важного момента или решения в вашем групповом процессе. Выберите рассказчика, который первым скажет одну фразу о проблеме и о возможном научении и решении. Наконец, решайте, как бы вы показывали это в качестве уличного театра для мира.

 

В итоге

 

(Группы показывают свою работу уличного театра; люди разыгрывают роли и создают короткие динамичные скетчи по три минуты каждый, говоря о мировой проблеме и затем показывая решения. )

Арни: Когда мы работали в Греции, нам было грустно видеть страдания людей, связанные с тем, что экономика страны переживает глубокий экономический спад. Число самоубийств в этой стране возросло на сорок процентов по сравнению с обычным уровнем. Но когда греки выполняли свою «работу уличного театра», мы бывали поражены.

Нас также поражала их гибкость. Одна из малых групп вышла вперед из очень большой группы в Афинах, и они объявили перед всеми, что работали над безработицей. Они потеряли свои рабочие места и также свою сексуальную энергию. Та малая группа показывала нам, что приносил им Танец Древнего.

Один человек начал изображать босса, увольнявшего людей. Затем все входили в эту роль и увольняли друг друга. В результате все лежали ничком на полу. Прошло несколько минут, все мы наблюдали и думали: «Что дальше? ». Затем в тишине люди сначала медленно начали друг за другом подниматься с пола. Затем внезапно и потрясающе они начали медленный чувственный танец. Они несколько минут танцевали перед всеми, показывая, что их подавляли. Они снова нашли свою чувственность, и это побудило всех в этом большом зале танцевать, выражая в танце идею, что финансовый кризис и внешняя атмосфера не имели над ними власти. Это было обнадеживающим и поразительным заключительным моментом нашей работы в Греции.

Несколькими днями позже Греция голосовала за свое будущее. Одним из результатов голосования стало то, что в правительство вошло больше либералов, чем когда либо. Греция страдала, она терпела неудачу, но в 2012 году возникли признаки возрождения. И один человек из той большой группы был избран в греческий парламент.

Во время глобальной рецессии 2012 г., мы часто видели темы депрессии, смерти и умирания во многих группах по всему миру. Возможно, каждый может чему-то учиться у подобных тем. Возможно, умирание или, по крайней мере, временное «падение» полезно для каждого. Множество нерешенных вопросов в мире касаются смерти и того, чтобы делать все возможное, чтобы ее останавливать. Смерть – это призрачная роль в простейшем смысле освобождения от своей привязанности к тому, кто вы есть в данный момент. Выходите из положения, которое вы имеете, и время от времени меняйте роли для творческих решений и большей общности.

Я знаю, что СМИ – это не все, но мне бы очень понравилось опубликовать в СМИ некоторые из тех скетчей, которые вы показали перед своими группами. Я поражен тем, как вы смогли объединяться и показывать творческие решения для обновленного мира. Благодарю вас.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь