Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИЗУЧЕНИЕ РЕДАКТОРА VISUAL BASIC.



ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ VISUAL BASIC FOR APPLICATION (VBA).

ИЗУЧЕНИЕ РЕДАКТОРА VISUAL BASIC.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ С ЛИНЕЙНЫМ АЛГОРИТМОМ.

Цель работы:

1. Изучить элементы VBA – программ.

2. Освоить принципы работы с переменными и константами.

3. Освоить правила создания выражений и использования операторов и стандартных функций.

4. Получение начальных навыков работы с интегрированной средой VBA.

5. Изучить этапы решения поставленной задачи с использованием макросов VBA.

6. Освоить принципы работы с функциями ввода/вывода.

7. Изучить основы создания и запуска макросов в Excel.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Изучить методические указания к лабораторной работе.

2. Подготовить задачу для решения на ПК (постановка задачи, алгоритм, код программы).

3. Запустить Microsoft Excel и подготовить макет таблицы для вывода исходных данных и результата.

4. Запустить редактор VBA.

5. Изучить окна редактора VBA и их настройку.

6. Изучить пункты основного меню и панель инструментов редактора.

7. Создать модуль и процедуру для решения поставленной задачи.

8. Запустить процедуру.

9. Распечатать полученные результаты и код программы.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ

Программа – это цельная, способная функционировать совокупность программного кода. Программа должна содержать один или несколько операторов, которые выполняются в порядке, заданном программистом.

Следует помнить, что VBA распознает по имени не программы, а процедуры, модули и проекты. В VBA строки программного кода организованы в процедуры, которые размещаются в модулях, а модули размещаются в проектах. Отсюда можно сделать вывод, что программный код VBA состоит из следующих строительных блоков:

ОПЕРАТОРÞ ПРОЦЕДУРАÞ МОДУЛЬÞ ПРОЕКТ

Оператор – это наименьшая, способная выполняться единица VBA -кода.

Процедура – это наименьшая единица программного кода, на которую можно ссылаться по имени. Это также наименьшая единица программного кода, которая может выполняться независимо. VBA распознает два главных типа процедур: Sub и Function. Любая процедура содержит один или несколько операторов, помещенных между двумя специальными операторами: оператором объявления процедуры в начале ( Sub или Function + имя процедуры) и оператором завершения процедуры ( End Sub или End Function ) в конце.

Модуль – это именованная единица, состоящая из одной или нескольких процедур.

Проект состоит из модулей для решаемой задачи.

Рассмотрим подробнее принципы работы с процедурами. В операторе объявления процедуры первый термин определяет область видимости процедуры. Для области видимости можно указать параметр Public либо Private. По умолчанию процедуры VBA рассматриваются как открытые ( Public ), доступные всем модулям проекта. Это значит, что данную процедуру можно вызвать (использовать) из любой части программы – из модуля, где содержится процедура или из другого модуля, входящего в состав всего проекта. Локальная же процедура Private видима только внутри содержащего ее модуля, другими словами, процедуру с параметром Private можно вызывать лишь в модуле прародителе.

Рассмотрим примеры структур построения двух типов процедур.

1. Sub – процедура в «чистом виде», для вызова которой, нет необходимости передавать значения некоторых переменных.

PublicSub First_Pr()

Оператор 1

Oператор 2

Оператор N

End Sub.

2. Function – процедура, при вызове которой необходимо передавать значения некоторых переменных (аргументов), иными словами процедура типа Function представляет собой функцию. При этом список аргументов, как при создании процедуры, так и вызове ее, задается в скобках.

Public Function Ves( R As Integer )

Оператор 1

Oператор 2

Оператор N

End Function.

Так, например, для представленной структуры Function, вызов ее может быть осуществлен в виде: Ves(5), Ves(Z), где Z – произвольное имя переменной. В процессе создания процедуры типа Function, в программном коде обязательно должен присутствовать оператор, задающий значение создаваемой функции, при этом в операторе имя функции используется как обычная переменная, например: Ves=2*R, Ves=sqrt(R) и т.п.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЕРАТОРОВ VBA

В VBA используются четыре вида операторов: оператор объявление, оператор присвоения, выполняемые операторы и параметры компилятора.

Объявление – это оператор, сообщающий VBA о ваших намерениях по поводу использования в программе именованного объекта, при этом объявление задает тип объекта, будь то переменная, константа, процедура и т.п.

Оператор присвоения приписывает переменным, как конкретные значения, так и значения выражений и функций. Такие операторы состоят из трех частей и имеют следующую форму записи:

имя_переменной = выражение.

Например: Ves=2*R. При выполнении данной строки переменной Ves присваивается значение выражения 2*R.

Выполняемые операторы .Выполняемые операторы делают главную работу в программе и используются для выполнения следующих задач:

Ø выполнение одной из встроенных функций VBA;

Ø управление порядком, в котором должны выполняться операторы, с помощью организации циклов или выбора участка программного кода (из нескольких вариантов) для последующего выполнения;

Ø вызов процедур и т.п.

Параметры компилятора. Данный класс операторов представляет собой инструкции для управления работой компилятора языка VBA. К основным параметрам компилятора, используемым в плане лабораторных работ, можно отнести:

Ø Option Explicit. В результате помещения этого оператора в модуль, VBA запрещает использовать переменные без предварительного объявления их типа.

Ø Option Base число. Данный оператор устанавливает правила нумерации элементов массива (индекс элемента массива) – начинать нумерацию с 0 ( Option Base 0) или 1( Option Base 1).

ВЫБОР ИМЕН

Следующие правила применимы ко всем именованным элементам в VBA -программе (переменные, константы, процедуры, пользовательские функции и т.п.):

1. Имена должны начинаться с буквы. После первой буквы уже могут использоваться цифры и символ подчеркивания, как например, в имени Ves_gruza5;

2. Кроме символа подчеркивания, все остальные знаки пунктуации для использования в именах запрещены;

3. Не допускаются пробелы в именах;

4. Длина имени не должна превышать 255 символов;

5. Имя не должно совпадать ни с одним ключевым словом, стандартной функцией или оператором языка VBA;

6. В рамках одной программы нельзя использовать одно и то же имя для двух разных объектов.

РАБОТА С ПЕРЕМЕННЫМИ

Объявление переменных

Переменные эта именованная область памяти, предназначенная для временного хранения данных. Для объявления переменных в VBA существуют три способа:

1. С помощью инструкции DIM. При этом переменная, описанная данной инструкцией, может быть использована только в процедуре, в которой она описана, либо в процедурах в пределах одного модуля (в случае если описание переменных размещено в разделе описания модуля);

2. С помощью инструкции PUBLIС. При этом переменная может быть использована во всех процедурах и модулях проекта, однако при выходе из процедуры значение переменной теряется;

3. С помощью инструкции STATIC. Переменная, описанная данным способом, может использоваться всеми процедурами и модулями проекта, кроме того, свое значение переменная сохраняет на протяжении выполнения всего проекта.

В рамках лабораторных работ будет использоваться инструкция DIM, которая задает пространство для хранения данных, на которое будет ссылаться соответствующая переменная. Для объявления переменных используется следующая форма записи:

DIM имя_переменной1, …, имя_переменнойN AS тип данных.

Как видно из записи, переменные одного типа могут быть объявлены в одной инструкции, при этом имена переменных разделяются запятой.

В VBA используются различные типы данных, список которых представлен в таблице 1.

Таблица 1

Используемые типы данных

Тип данных Диапазон допустимых значений
Byte Байт 0..255
Integer Целый -32768.. 32767
Long Целый двойной точности -2147483648.. 2147483647
Single Действительный одинарной точности -3, 402823*1038..-1, 401298*10-45 для отрицательных чисел 1, 401298*10-45..3, 402823*1038 для положительных чисел
Double Действительный двойной точности -1, 797693*10308..-4, 940656*10-324 для отрицательных чисел 4, 940656*10-324.. 1, 797693*10308 для положительных чисел
Currency Денежный -922338203685477, 5808..9223382036855477, 5807
Decimal Десятичный +\- 79228162514264337593543950335 без десятичной запятой +\- 7, 9228162514264337593543950335 с 28 знаками после запятой
Boolean Логический True или False
Date Дата С 1 января 100 года до 31 декабря 9999 года
String Строковый Переменной длины – до 2 миллиардов символов Фиксированной длины – до 65400 символов
Object Объект Ссылка на объект
Variant Вариант Специальный тип, который может заменить любой другой тип

Пример объявления переменных: DIM Ves_gruza5, Sila AS single.

Присваивание значений

Значения переменным присваиваются с помощью обыкновенного знака равенства (оператор присвоения). Например, чтобы поместить число 55 в переменную с именем Ves, наберите Ves = 55. Присвоение значения переменным с помощью операторов ввода будут рассмотрены позже.

В VBA оператор присваивания «заставляет» переменную быть равной значению выражения справа. Поэтому выражение Ves = Ves + 55 в VBA является правильным.

При присвоении переменной значения выражения необходимо учесть следующее:

Ø Если выражение справа от знака «=» длинное (не вмещается в одну строку), тогда, чтобы продолжить запись оператора на следующей строке, необходимо поместить в конце текущей строки символ подчеркивания(«_»);

Ø В VBA, как и остальных языках программирования, присутствует понятие «приоритет выполнения операций». Приоритеты операций приведены в таблице 2 и записаны в порядке убывания приоритета;

Ø При построении выражений в VBA следует учитывать правило выполнения операций заключенных в скобки.

Таблица 2

Приоритеты операций

Знак операции Операция
^ Возведение в степень
- () Отрицание
* или / Умножение или деление
\ Целочисленное деление
Mod Вычисление остатка деления
+ или - Сложение или вычитание

РАБОТА С КОНСТАНТАМИ

Константы – именованная область памяти необходимая для хранения данных, изменение значения которых во время выполнения программы не допускается.

Константы описываются ключевым словом CONST, по следующему правилу:

CONST имя_константы=значение_константы.

Например: CONST d=15.

Константы могут иметь числовой, логический или строковый тип.

КОММЕНТАРИИ В VBA

Язык VBA позволяет добавлять в программный код комментарии. Комментарий начинается с апострофа или ключевого слова Rem. Все, что напечатано в строке программного кода справа от апострофа или слова Rem, считается комментарием. Они «живут» только в текстовом файле и не увеличивают откомпилированную программу, а поэтому и не замедляют ее выполнение. Они могут объяснить назначение программы, группы операторов или каждого оператора.

Основные окна редактора VBA

К основным окнам редактора VBA можно отнести:

1. Окно проводника проекта (Project Explorer), предоставляющее быстрый доступ к окнам программного кода и пользовательским формам;

2. Окно свойств (Properties Window), позволяющее просмотреть и изменить значение свойств активного объекта любого типа (проекта, модуля, формы);

3. Окно программного кода (Code Window), позволяющее создавать, просматривать и редактировать исходный код на языке VBA.

Окно проектов

Для вывода окна Project Explorer (проводник проектов) на экран в редакторе VBA, в случае если оно не было активировано, необходимо воспользоваться одним из следующих методов:

1. Выбрать команду меню ViewÞ Project Explorer;

2. Щелкнуть на кнопке (Project Explorer) на панели инструментов;

3. Нажать сочетание клавиш «Ctrl+R».

Окно проводника проектов (см. рис. 1) предлагает иерархическоепредставление состава открытых в данный момент проектов, отображаемое в виде древовидной структуры. Элементом самого верхнего уровня структуры является сам проект. Имя этого проекта будет совпадать (по умолчанию) с именем породившего его документа (имя исходного Excel-файла), в нашем случае это проект «Proekt_Ivanov.xls». Следующую ступень иерархии занимают пользовательские формы (Forms), модули программного кода (Modules), объекты Excel (Microsoft Excel objects) и классовые модули (class modules). Для того, чтобы просмотреть содержание любого из разделов иерархии, достаточно щелкнуть мышью на квадратике, который расположен левее каждой группы. В квадратике может отображаться знак « – это означает, что данная группа закрыта (свернута) или знак «-» – это означает, что данная группа раскрыта (развернута) и в ней видны разделы следующего уровня иерархии.

Для ускорения доступа к окну редактора кода и объекту используются кнопки (View Code) и (View object), которые располагаются ниже строки заголовка окна проводника проектов. Кроме того, рядом находится кнопка (Toggle folders), необходимая для управления отображением содержимого проекта.

Окно редактирования кода

Окно Code (программного кода, см. рис. 1) предназначено для просмотра, редактирования или создания нового программного кода (текста программы) на языке VBA.

Для того чтобы открыть окно Code кода для существующего объекта в редакторе VBA предусмотрен целый ряд способов. Сначала нужно найти и выделить объект в окне проводника проектов. После этого нужно выполнить одно из следующих действий:

1. Выбрать команду меню ViewÞ Code;

2. Щелкнуть на кнопке View Code окна проектов;

3. Нажать клавишу « F7»;

4. Двойным щелчком на выбранном объекте (модуле, форме, листе рабочей книги Excel, классовом модуле);

5. Щелкнуть на объекте правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт View Code.

Окно Code по своей сути является простейшим текстовым редактором – используется для ввода и редактирования кода процедур создаваемого проекта. Для выбора конкретной процедуры, которую в данный момент необходимо просмотреть или отредактировать, можно воспользоваться раскрывающимся списком, расположенным справа в верхней части окна Code. Назначение списка General будет рассмотрено позже.

Вывод на печать листинга программы (совокупности программного кода) происходит точно так же, как и в обычном текстовом редакторе, достаточно выполнить:

1. Выбрать команду меню FileÞ Print…Þ OK;

2. Нажать сочетание клавиш «Ctrl+R» Þ OK;

3. Щелкнуть на кнопке (печать…), в случае если таковая вынесена на панель инструментов.

Окно свойств

Окно свойств объектов (Properties Window, см. рис. 1), при работе в редакторе VBA, предназначено для просмотра и изменения свойств любого активного в данный момент объекта (проекта, модуля, формы, элемента управления, классового модуля и листа рабочей книги Excel).

Чтобы открыть окно свойств и начать с ним работать, необходимо либо выбрать команду меню ViewÞ Properties Window, либо нажать клавишу «F4».В плане лабораторных работ мы будем встречаться лишь со свойствами модулей. Модули имеют только одно свойство – имя. С помощью окна свойств мы сможем изменить это свойство, для этого достаточно выбрать в окне проводника проекта интересующий нас модуль и в окне свойств, в строке Name, изменить имя проекта.

Меню редактора VBA

В данном разделе в общих чертах Вы познакомитесь с основными меню и панелями инструментов редактора VBA.

Основное меню состоит из совокупности команд и операций, которые можно выполнить в редакторе VBA, систематизированные по определенному признаку в следующие группы:

1. Меню File ( Файл) содержит команды, необходимые для сохранения изменений в проекте VBA и вывода на экран или на печать исходного кода макросов;

2. Меню Edit (Правка) содержит команды, предназначенные для управления исходным кодом макроса в окне Code;

3. Меню View (Вид) содержит команды, позволяющие выводить или убирать с экрана различные окна редактора VBA;

4. Меню Insert ( Вставка ) позволяет в проект добавить различные объекты – процедуры, модули, формы и прочие;

5. Меню Debug (Отладка) содержит команды, предназначенные для тестирования и отладки макросов. Команды этого меню позволяют запустить макрос с любой точки и, отслеживать выполнение макроса по шагам и останавливать выполняемый макрос в любой момент его выполнения;

6. Меню Run (Запуск) содержит команды, предназначенные для запуска макроса на выполнение.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ЛИНЕЙНЫМ АЛГОРИТМОМ

Решение задачи, любого вида алгоритма, состоит из двух частей:

Ø подготовка задачи для решения с использованием ЭВМ;

Ø создание программы, отладка, выполнение и получение результатов.

Подготовка задачи для решения с использованием ЭВМ

Подготовка задачи состоит из следующих этапов:

1. Математическая постановка задачи

1.1. Принятые обозначения. В данном пункте описываются обозначения (имена) переменных и констант используемых в процессе решения задачи;

1.2. Исходные данные. Для решения задач, зачастую, необходимо задать значения некоторых входных параметров, без которых получение требуемого результата невозможно. При этом задание значений входных параметров возможно, как непосредственным методом – константы, так и ввести значения в процессе выполнения программы. Например, в задаче определения периметра треугольника, исходными данными выступают длины сторон треугольника.

1.3. Зависимости, необходимые для решения задачи. В данном пункте, используя «математический язык», необходимо записать зависимости связующие исходные данные с результатом. Для рассмотренного в пункте 1.2. примера, необходимо было записать формулу вычисления периметра, как сумму трех сторон.

1.4. Ограничения. В пункте перечисляются все ограничения на решение задачи, при этом рассматриваются, как ограничения на ввод исходных данных, так и ограничения на выполнение, в процессе функционирования программы, определенных формул и выражений. Ограничения на ввод исходных данных обусловлены математическими и физическими ограничениями. Математические ограничения, в свою очередь, связанны с некоторыми особенностями функций и выражений (недопустимо деление на ноль, невозможно взять корень квадратный и логарифм из отрицательного числа и т.п.). Физические ограничения непосредственно связаны с физическим смыслом некоторых параметров (переменных), особенно при решении прикладных задач. Ограничение второго вида (ограничение на выполнение определенных формул и выражений) связанно, с тем, что выполнение некоторых задач, в зависимости от определенного условия, производится по нескольким ветвям, при этом результат вычисляется по тем или иным формулам. Именно это «определенное условие» и должно быть описано в данном пункте.

1.5. Найти. В пункте перечисляются имена переменных, рассматриваемых в качестве результата.

2. Блок-схема алгоритма решения задачи.

Под алгоритмом решения задачи подразумевается конечная последовательность однозначных дискретных действий, выполняемых ЭВМ для решения поставленной задачи (ввод исходных данных, вычисление и вывод результата).

Алгоритм принято описывать в виде блок-схемы, которая представляет собой совокупность графических примитивов и связи между ними. При этом каждому графическому примитиву отводится определенная функция. В таблице 4 представлен минимальный набор графических примитивов, который будет использован для решения задач в плане лабораторных работ.

Таблица 4

Таблица соответствия математических переменных идентификаторам в программе.

На данном этапе необходимо, в табличной форме, представить соответствие математических переменных именам переменных принятых для использования в программе. Это связанно с тем, что имена математических переменных часто берутся из символов греческого алфавита, отображение которых в программе просто невозможно. Пример такого соответствия приведен в таблице 5.

 

 

Таблица 5

Пример таблицы соответствия

Имя математической переменной Идентификатор в программе
f f
b b
a a

Создание программы

Составление программы, по своей сути, представляет собой отображение алгоритма средствами программирования VBA, с использованием операторов и функций. Как правило, каждая программа реализует следующие задачи: ввод данных, обработка данных (вычисление результата) и вывод результирующих данных. Рассмотрим подробнее ввод и вывод данных.

11.2.1. Диалоговые функции ввода\вывода информации

MsgBox() – функция VBA, выводящая на экран диалоговое окно с сообщением.

Форма записи:

MsgBox (prompt, [ buttons], [ title], [ helpfile, context]), где

prompt (сообщение) – строковое выражение (максимум 1024 символа), отображаемое в диалоговом окне, в качестве сообщения;

buttons (кнопки) – числовое выражение, представляющее сумму значений, которые указывают число и тип отображаемых кнопок, тип используемого значка, основную кнопку. Значение по умолчанию равно 0;

title(заголовок) – строковое выражение, отображаемое в строке заголовка диалогового окна;

helpfile, context – файл «помощи», контекст. Используются совместно.

Используя данную функцию можно не только выводить произвольные сообщения, в ходе выполнения процедуры, но и выводить определенные данные (значения переменных).

Пример использования:

1. Вывод произвольных сообщений:

Ø Строка в процедуре – MsgBox (“Процесс завершен”) выведет на экран диалоговое окно, приведенное на рис. 2а;

Ø Строка в процедуре – MsgBox (" Процесс завершен", , " Окно подсказки" ) выведет на экран диалоговое окно, представленное на рис. 2б.

2. Вывод значения переменных.

Очень частофункция MsgBox() используется при отладке процедур в редакторе VBA. Вставив оператор с этой функцией в любое место процедуры, можно приостановить вычисление и отобразить на экране в диалоговом режиме любой интересующий вас результат. Так при выполнении фрагмента процедуры:

.

.

Z = A + B

MsgBox " Значение Z= " & Z

.

.

.

End Sub

на строке, где встречается функция MsgBoх() , произойдет приостановка выполнения процедуры и на экране можно наблюдать окно вывода MsgBox , представленное на рис. 2в. Для продолжения выполнения процедуры необходимо щелкнуть мышкой по кнопке «ОК» или нажать клавишу «Enter», или закрыть окно традиционными методами (кнопка закрытия окна или «Alt+F4» ). При этом исчезает окно и выполняется оператор в следующей строке.

a) б) в)

Рис. 2. Диалоговое окно вывода

InputBox – функция VBA, выводящая на экран диалоговое окно, содержащее сообщение (подсказку) и поле для ввода информации. Возвращает значение типа String, содержащее текст, введенный в поле.

Форма записи:

InputBox (prompt, [title], [default], [xpos], [ypos], [helpfile, context]), где:

prompt (сообщение) – строковое выражение (максимум 1024 символа), отображаемое в диалоговом окне, в качестве подсказки;

title(заголовок) – строковое выражение, отображаемое в строке заголовка диалогового окна;

default (значение по умолчанию) – строковое выражение, отображаемое в поле ввода.

xpos – числовое значение, соответствует позиции окна по оси X.

ypos – числовое значение, соответствует позиции окна по оси Y.

helpfile, context – файл «помощи», контекст. Используются совместно.

Как видно из рис. 3, эта функция отображает окно с полем текста, куда пользователь может внести некоторую информацию. Например, если необходимо ввести рассмотренное выше значение А, которое по условию задачи равно 150, следует применить оператор: A= Val (InputBox(" Введите A", " Пример" )). Функция VAL() позволяет преобразовать строковый тип вводимых данных в числовой тип переменной А.

Рис. 3. Диалоговое окно ввода

Необходимо также отметить следующие особенности использования функций ввода\вывода:

Ø Параметры, взятые в квадратные скобки, не являются обязательными.

Ø Описанные функции, используемые с двумя или большим количеством аргументов, можно использовать только в выражении, при этом наличие запятых, соответствующих не используемым аргументам, является обязательным.

Использование объекта Range

Многие действия, выполняемые программами VBA, относятся к определенной части рабочего листа. Для этого необходимо идентифицировать требуемые фрагменты, как отдельную ячейку, так и группу ячеек. Для выполнения этих задач в VBA предусмотрен объект RANGE . Под объектом понимают данные и код, который манипулирует этими данными, объединенные в одну структуру.

Объект RANGE предназначен для создания ссылки на группу ячеек рабочего листа. Это может быть одна ячейка, строка, столбец, группа смежных и несмежных ячеек.

Для работы с данным объектом можно использовать различные свойства, однако в рамках данной лабораторной работы будет изучено свойство Value. Свойство Value необходимо для возврата или задания значения указанной ячейки (диапазона ячеек), иными словами пользуясь данным свойством можно в ячейку передать значение переменной и наоборот.

Форма записи:

Ø Range (“адрес_ячейки”). Value =имя_переменной. При этом значение переменной « имя_переменной»передается в ячейку с адресом « адрес_ячейки ».

Ø Range (“адрес_диапазона”). Value =имя_переменной.При этом значение переменной « имя_переменной»передается во все ячейки диапазона с адресом « адрес_диапазона». При этом, диапазон смежных (рядом стоящих) ячеек указывается через двоеточие (например, A1: D4), а диапазон не смежных – списком, через запятую (например, A1, H12, Z43).

Ø имя_переменной= Range (“адрес_ячейки”). Value. При этом значение ячейки с адресом«адрес_ячейки» присваивается переменной «имя_переменной».

Так, программный код:

Dim A As Integer

A = Range (" H5" ). Value, позволит присвоить переменной А значение целого числа, расположенного в ячейке Н5 рабочего листа. Это удобно использовать при передаче исходных данных, которые предварительно помещены в ячейки рабочего листа, в процедуру. Выражение Range (" C13" ). Value = A, даст возможность поместить значение переменной А в ячейку С13, а если еще необходимо выдать текст “A=” в ячейку В13, следует применить программный код Range (" В13" ). Value =“A=”. При необходимости заполнить группу ячеек, например В5-Е5, одинаковыми данными, это удобно реализовать с помощью выражения Range (" В5: Е5" ). Value = A. Это позволит занести в ячейки с В5 по Е5 одинаковые значения переменной А.

Запуск из Microsoft Excel

Запуск программы из Microsoft Excel можно осуществить как из, знакомого уже окна «Макрос», так и с использованием управляющей кнопки.

Запуск программы из диалогового окна «Макрос» выполняется таким же самым образом, как и в редакторе Visual Basic. Однако рассмотрим способы вызова диалогового окна «Макрос» средствами Microsoft Excel:

1. щелкнуть на кнопке «Run» (Выполнить) в панели инструментов «Visual Basic»;

2. выбрать команду меню СервисÞ МакросÞ Макросы…;

3. нажать сочетание клавиш «Alt+F8».

Для запуска программы по управляющей кнопке, в первую очередь, необходимо выполнить настройку кнопки и действия по «связыванию» кнопки с конкретной программой, для этого выполняются следующие действия:

1. нажать на кнопке , которая находится на панели инструментов «Формы»;

2. щелкнуть левой кнопкой мыши на месте, где будет размещаться кнопка;

3. в появившемся диалоговом окне «Назначить макрос объекту» из списка доступных макросов выбрать необходимый и нажать кнопку «OK».

После выполнений данных действий программу можно запускать нажатием созданной кнопки. По необходимости можно изменить размеры кнопки, название, шрифт и т.п.

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

Условие задачи.

Дан круглый прямой цилиндр с радиусом основания R и высотой H. Вычислить полную поверхность цилиндра по формуле: .

Блок-схема алгоритма.

Блок-схема алгоритма решаемой задачи представлена на рис. 5.

Рис. 5. Блок-схема алгоритма

Таблица соответствия.

Имя математической переменной Идентификатор в программе
R R
H H
S S

Листинг программы.

Option Explicit

' Лабораторная работа №1

'Решение задач с линейным алгоритмом

'Выполнил студент гр. 416 Иванов И.С.

'Вычисление площади цилиндра S

Public Sub Cilindr()

Const Pi = 3.14 ' объявление константы

Dim R, H, S As Single 'объявление переменных

'Ввод значения переменной H

H = Val(InputBox(" Введите значение высоты цилиндра", " Ввод данных" ))

'Ввод значения переменной R

R = Val(InputBox(" Введите значение радиуса цилиндра", " Ввод данных" ))

S = 2 * Pi * R * (R + H) 'вычисление значения площади

Range(" B2" ).Value = " Высота цилиндра H=" 'Вывод в ячейку B2 подсказки

Range(" C2" ).Value = H 'Вывод в ячейку С2 значения переменной H

Range(" B3" ).Value = " Радиус цилиндра R=" 'Вывод в ячейку B3 подсказки

Range(" C3" ).Value = R 'Вывод в ячейку С3 значения переменной H

Range(" B4" ).Value = " Площадь цилиндра S=" 'Вывод в ячейку B4 подсказки

Range(" C4" ).Value = S 'Вывод в ячейку С4 значения переменной S

End Sub

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Номер, тема и цель лабораторной работы.

2. Краткие теоретические сведения:

2.1. Элементы языка VBA.

2.2. Строительные блоки программы.

2.3. Работа с переменными, константами.

2.4. Работа с операторами, выражениями и функциями.

2.5. Назначение редактора Visual Basic;

2.6. Окна редактора Visual Basic. Их назначение;

2.7. Процесс ввода\вывода данных;

2.8. Запуск программы на выполнение.

3. Этапы решения задачи:

3.1. Условие задачи;

3.2. Математическая постановка;

3.3. Блок-схема алгоритма;

3.4. Таблица соответствия переменных.

4. Распечатка листинга программы.

5. Распечатка результатов работы программы.

  Начало процедуры Public Sub Cilindr()
Объявление переменных используемых в процедуре Dim R, H, S As Single
Ввод переменных R, H (список указан в блоке) H = Val(InputBox(" Введите H" ))
R = Val(InputBox(" Введите R" ))
Присвоить переменной S значение выражения S = 2 * Pi * R * (R + H)
Вывод переменных R, H, S (список указан в блоке) Range(" C2" ).Value = H
Range(" C3" ).Value = R
Range(" C4" ).Value = S
Конец процедуры End Sub

Рис. 7. Соответствие блок-схемы операторам в программе

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Из каких строительных блоков состоит программный код в VBA?

2. Какие два типа процедур применяются в VBA?

3. Какие четыре типа операторов применяются в VBA?

4. Какие правила применяются к именованным элементам?

5. Какие основные типы данных используются в VBA?

6. Как преобразуются числа в строковую переменную и наоборот?

7. Как создаются комментарии?

8. Какие существуют способы вызова редактора Visual Basic?

9. Окна редактора Visual Basic. Их назначение и способы запуска.

10. Назначение основных пунктов меню редактора.

11. Порядок создания первой программы на языке VBA.

12. Какие существуют способы ввода исходных данных при решении задачи?

13. Какими способами можно произвести запуск программы на выполнение?

ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ VISUAL BASIC FOR APPLICATION (VBA).

ИЗУЧЕНИЕ РЕДАКТОРА VISUAL BASIC.


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Изучение нового материала
  2. III. Изучение геологического строения месторождений и вещественного состава полезного ископаемого
  3. III. Изучение геологического строения месторождения и вещественного состава руд
  4. IV. Изучение технологических свойств руд.
  5. V. Изучение гидрогеологических, инженерно-геологических, экологических и других природных условий месторождения
  6. БУФЕРНЫЕ СИСТЕМЫ. ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ БУФЕРНЫХ И НЕБУФЕРНЫХ СИСТЕМ.ОПРЕДЕЛЕНИЕ БУФЕРНОЙ ЕМКОСТИ РАСТВОРА.ОПРЕДЕЛЕНИЕ рН ПОТЕНЦИОМЕТРИЧЕСКИМ МЕТОДОМ В БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ.
  7. Вклад теоретико-атрибутивного подхода в изучение мотивации достижения
  8. Выбор темы курсовой работы и изучение литературы
  9. Выемка, осмотр, изучение документов.
  10. ВЫЗОВ РЕДАКТОРА VISUAL BASIC
  11. Глава VII. Работа редактора над текстами, различными по способу изложения
  12. ДЕФЕКТАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ И ИЗУЧЕНИЕ ИЗНОСА ИХ КУЛАЧКОВ.


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 1071; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.181 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь