Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ С ЛИНЕЙНЫМ АЛГОРИТМОМ.




Цель работы:

1. Изучить элементы VBA –программ.

2. Освоить принципы работы с переменными и константами.

3. Освоить правила создания выражений и использования операторов и стандартных функций.

4. Получение начальных навыков работы с интегрированной средой VBA.

5. Изучить этапы решения поставленной задачи с использованием макросов VBA.

6. Освоить принципы работы с функциями ввода/вывода.

7. Изучить основы создания и запуска макросов в Excel.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Изучить методические указания к лабораторной работе.

2. Подготовить задачу для решения на ПК (постановка задачи, алгоритм, код программы).

3. Запустить Microsoft Excel и подготовить макет таблицы для вывода исходных данных и результата.

4. Запустить редактор VBA.

5. Изучить окна редактора VBA и их настройку.

6. Изучить пункты основного меню и панель инструментов редактора.

7. Создать модуль и процедуру для решения поставленной задачи.

8. Запустить процедуру.

9. Распечатать полученные результаты и код программы.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ

Программа – это цельная, способная функционировать совокупность программного кода. Программа должна содержать один или несколько операторов, которые выполняются в порядке, заданном программистом.

Следует помнить, что VBAраспознает по имени не программы, а процедуры, модули и проекты. В VBAстроки программного кода организованы в процедуры, которые размещаются в модулях, а модули размещаются в проектах.Отсюда можно сделать вывод, что программный код VBAсостоит из следующих строительных блоков:

ОПЕРАТОРÞПРОЦЕДУРАÞМОДУЛЬÞПРОЕКТ

Оператор – это наименьшая, способная выполняться единица VBA-кода.

Процедура – это наименьшая единица программного кода, на которую можно ссылаться по имени. Это также наименьшая единица программного кода, которая может выполняться независимо. VBA распознает два главных типа процедур: SubиFunction.Любая процедура содержит один или несколько операторов, помещенных между двумя специальными операторами: оператором объявления процедуры в начале (Subили Function +имя процедуры) и оператором завершения процедуры (End SubилиEnd Function) в конце.

Модуль – это именованная единица, состоящая из одной или нескольких процедур.

Проект состоит из модулей для решаемой задачи.

Рассмотрим подробнее принципы работы с процедурами. В операторе объявления процедуры первый термин определяет область видимости процедуры. Для области видимости можно указать параметр Public либо Private. По умолчанию процедуры VBA рассматриваются как открытые (Public), доступные всем модулям проекта. Это значит, что данную процедуру можно вызвать (использовать) из любой части программы – из модуля, где содержится процедура или из другого модуля, входящего в состав всего проекта. Локальная же процедура Private видима только внутри содержащего ее модуля, другими словами, процедуру с параметром Private можно вызывать лишь в модуле прародителе.

Рассмотрим примеры структур построения двух типов процедур.

1. Sub – процедура в «чистом виде», для вызова которой, нет необходимости передавать значения некоторых переменных.

PublicSub First_Pr()

Оператор 1

Oператор 2

Оператор N

End Sub.

2. Function – процедура, при вызове которой необходимо передавать значения некоторых переменных (аргументов), иными словами процедура типа Function представляет собой функцию. При этом список аргументов, как при создании процедуры, так и вызове ее, задается в скобках.

Public Function Ves( R As Integer)

Оператор 1

Oператор 2

Оператор N

End Function.

Так, например, для представленной структуры Function, вызов ее может быть осуществлен в виде: Ves(5), Ves(Z), где Z – произвольное имя переменной. В процессе создания процедуры типа Function, в программном коде обязательно должен присутствовать оператор, задающий значение создаваемой функции, при этом в операторе имя функции используется как обычная переменная, например: Ves=2*R, Ves=sqrt(R) и т.п.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЕРАТОРОВ VBA

В VBA используются четыре вида операторов: оператор объявление, оператор присвоения, выполняемые операторы и параметры компилятора.



Объявление– это оператор, сообщающий VBA о ваших намерениях по поводу использования в программе именованного объекта, при этом объявление задает тип объекта, будь то переменная, константа, процедура и т.п.

Оператор присвоения приписывает переменным, как конкретные значения, так и значения выражений и функций. Такие операторы состоят из трех частей и имеют следующую форму записи:

имя_переменной=выражение.

Например: Ves=2*R. При выполнении данной строки переменной Ves присваивается значение выражения 2*R.

Выполняемые операторы.Выполняемые операторы делают главную работу в программе и используются для выполнения следующих задач:

Ø выполнение одной из встроенных функций VBA;

Ø управление порядком, в котором должны выполняться операторы, с помощью организации циклов или выбора участка программного кода (из нескольких вариантов) для последующего выполнения;

Ø вызов процедур и т.п.

Параметры компилятора. Данный класс операторов представляет собой инструкции для управления работой компилятора языка VBA. К основным параметрам компилятора, используемым в плане лабораторных работ, можно отнести:

Ø Option Explicit. В результате помещения этого оператора в модуль, VBA запрещает использовать переменные без предварительного объявления их типа.

Ø Option Base число. Данный оператор устанавливает правила нумерации элементов массива (индекс элемента массива) – начинать нумерацию с 0 (Option Base 0) или 1(Option Base 1).

ВЫБОР ИМЕН

Следующие правила применимы ко всем именованным элементам в VBA-программе (переменные, константы, процедуры, пользовательские функции и т.п.):

1. Имена должны начинаться с буквы. После первой буквы уже могут использоваться цифры и символ подчеркивания, как например, в имени Ves_gruza5;

2. Кроме символа подчеркивания, все остальные знаки пунктуации для использования в именах запрещены;

3. Не допускаются пробелы в именах;

4. Длина имени не должна превышать 255 символов;

5. Имя не должно совпадать ни с одним ключевым словом, стандартной функцией или оператором языка VBA;

6. В рамках одной программы нельзя использовать одно и то же имя для двух разных объектов.

РАБОТА С ПЕРЕМЕННЫМИ

Объявление переменных

Переменные эта именованная область памяти, предназначенная для временного хранения данных. Для объявления переменных в VBA существуют три способа:

1. С помощью инструкции DIM. При этом переменная, описанная данной инструкцией, может быть использована только в процедуре, в которой она описана, либо в процедурах в пределах одного модуля (в случае если описание переменных размещено в разделе описания модуля);

2. С помощью инструкции PUBLIС. При этом переменная может быть использована во всех процедурах и модулях проекта, однако при выходе из процедуры значение переменной теряется;

3. С помощью инструкции STATIC. Переменная, описанная данным способом, может использоваться всеми процедурами и модулями проекта, кроме того, свое значение переменная сохраняет на протяжении выполнения всего проекта.

В рамках лабораторных работ будет использоваться инструкция DIM, которая задает пространство для хранения данных, на которое будет ссылаться соответствующая переменная. Для объявления переменных используется следующая форма записи:

DIM имя_переменной1,…,имя_переменнойN AS тип данных.

Как видно из записи, переменные одного типа могут быть объявлены в одной инструкции, при этом имена переменных разделяются запятой.

В VBA используются различные типы данных, список которых представлен в таблице 1.

Таблица 1

Используемые типы данных

Тип данных Диапазон допустимых значений
Byte Байт 0..255
Integer Целый -32768.. 32767
Long Целый двойной точности -2147483648.. 2147483647
Single Действительный одинарной точности -3,402823*1038..-1,401298*10-45 для отрицательных чисел 1,401298*10-45..3,402823*1038 для положительных чисел
Double Действительный двойной точности -1,797693*10308..-4,940656*10-324 для отрицательных чисел 4,940656*10-324.. 1,797693*10308 для положительных чисел
Currency Денежный -922338203685477,5808..9223382036855477,5807
Decimal Десятичный +\- 79228162514264337593543950335 без десятичной запятой +\- 7,9228162514264337593543950335 с 28 знаками после запятой
Boolean Логический True или False
Date Дата С 1 января 100 года до 31 декабря 9999 года
String Строковый Переменной длины – до 2 миллиардов символов Фиксированной длины – до 65400 символов
Object Объект Ссылка на объект
Variant Вариант Специальный тип, который может заменить любой другой тип

Пример объявления переменных: DIM Ves_gruza5, Sila AS single.

Присваивание значений

Значения переменным присваиваются с помощью обыкновенного знака равенства (оператор присвоения). Например, чтобы поместить число 55 в переменную с именем Ves, наберите Ves = 55. Присвоение значения переменным с помощью операторов ввода будут рассмотрены позже.

В VBA оператор присваивания «заставляет» переменную быть равной значению выражения справа. Поэтому выражение Ves = Ves + 55 в VBA является правильным.

При присвоении переменной значения выражения необходимо учесть следующее:

Ø Если выражение справа от знака «=» длинное (не вмещается в одну строку), тогда, чтобы продолжить запись оператора на следующей строке, необходимо поместить в конце текущей строки символ подчеркивания(«_»);

Ø В VBA, как и остальных языках программирования, присутствует понятие «приоритет выполнения операций». Приоритеты операций приведены в таблице 2 и записаны в порядке убывания приоритета;

Ø При построении выражений в VBA следует учитывать правило выполнения операций заключенных в скобки.

Таблица 2

Приоритеты операций

Знак операции Операция
^ Возведение в степень
- () Отрицание
* или / Умножение или деление
\ Целочисленное деление
Mod Вычисление остатка деления
+ или - Сложение или вычитание

РАБОТА С КОНСТАНТАМИ

Константы – именованная область памяти необходимая для хранения данных, изменение значения которых во время выполнения программы не допускается.

Константы описываются ключевым словом CONST, по следующему правилу:

CONST имя_константы=значение_константы.

Например: CONSTd=15.

Константы могут иметь числовой, логический или строковый тип.





Рекомендуемые страницы:


Читайте также:



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2021 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.) Главная | Обратная связь