Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Цифровые форматы видеозаписи
Аналоговые форматы Формат Q (Ampex, НЗТМ)
Отечественное телевидение перешло на видеозапись, используя видеомагнитофоны " Кадр-3ПМ" формата Q, в которых в качестве носителя применялись видеорулоны с лентой шириной 2". Видеокамер этого формата, естественно, не было вообще: использовались передвижные телевизионные станции и кинокамеры.
Характеристики формата:
- Формат Q обеспечивает высокое качество изображения (полоса 6 МГц). Сигнал/шум 40 дБ. На ленту записывается полный композитный видеосигнал в стандарте SECAM, поэтому при воспроизведении в эфир не требуется транскодирования. (Оценка 8) - Возможности минимальные. Пользоваться видеомагнитофонами могут только квалифицированные инженеры, подготовка к воспроизведению требует не менее пяти минут тщательных настроек параметров САР и режимов каждой из четырех видеоголовок. Поиск изображения с просмотром отсутствует, монтажная разметка производится только по ходу. Точный покадровый монтаж возможен только с использованием пульта монтажа по временному коду. (1) - Длительность записи на видеорулон до 90 минут. Вес рулона порядка 10 кг, диаметр катушки около 0, 5 м, ширина ленты 2". (1) - Цена аппарата была очень высокая, причем стоимость ЗИП (комплекта запасных плат и блоков) составляла чуть ли не половину стоимости видеомагнитофона. Низкая надежность увеличивала расходы на ремонт и обслуживание. (1)
Формат C (Ampex, Sony, НЗТМ)
На смену формату Q пришел более прогрессивный формат записи видеосигнала - формат C (видеомагнитофон " Кадр-103" ).
Характеристики формата:
- Качество изображения высокое: сигнал/шум 45 дБ, полоса 5, 8...6 МГц, записывается полный композитный видеосигнал SECAM. (8) - Весьма продвинутые для своего времени возможности: для воспроизведения практически не требуется настроек, хотя заправка ленты в тракт - сложная и долгая. Перемотка с просмотром, стоп-кадр и система динамического трекинга позволяют воспроизводить видео с замедлением и ускорением в два раза. Встроенный цифровой корректор временных искажений (ЦКВИ) - с регулировками. Разметку можно производить как на стоп-кадре, так и по ходу. Два независимых звуковых канала позволяют проводить озвучание и накладывать голосовой комментарий на одном аппарате. Возможна работа в трех- или четырехпостовом монтажном комплексе, управляемом компьютером (в начале 90-х годов использовался компьютер IBM PC XT), обеспечивающим по-настоящему гибкий видеомонтаж с покадровой точностью. (7) - Длительность записи на видеорулон до 90 минут. Вес рулона около 2 кг, диаметр катушки около 20 см, ширина ленты 1". (3) - Цена высокая, надежность оборудования низкая и, как следствие, дорогостоящее обслуживание и ремонт. (1)
Вся последующая техника, использующаяся в нашей стране, производилась за рубежом.
Betacam SP, серия BVW (Sony)
С появлением формата записи Betacam SP (BVW-75 и др.), резко уменьшился размер видеоносителей, что вызвало настоящий переворот в видеопроизводстве. Кассетная конструкция позволила оперативно менять видеоленты, а новейшая технология " быстрого старта" дала возможность воспроизводить любые ленты с различными магнитными характеристиками практически сразу, без каких-либо предварительных настроек и ручной заправки ленты в тракт - достаточно было просто вставить кассету, как говорилось в рекламе.
Характеристики формата:
- Качество изображения высокое - записываются отдельно яркостная и две цветоразностных компоненты, что уменьшает взаимные влияния и позволяет делать копии с минимальными потерями. Сигнал/шум 51 дБ, полоса 5, 75 МГц. Очень хорошая компенсация выпадений. (9)
- Возможности очень высокие. Наличие интерфейса управления RS-422 позволяет реализовывать множество монтажных функций с помощью монтажного контроллера. Некоторые видеомагнитофоны имеют глубокий динамический трекинг: от -1 до +2. Встроенный ЦКВИ с регулировками. Четыре звуковых канала. На базе этих видеомагнитофонов можно строить очень продвинутые монтажные конфигурации. Сам по себе видеомагнитофон имеет встроенный монтажный контроллер для синхронной работы с видеоплеером. Точность монтажа 0 кадров. (9) - В видеокассете Betacam SP используется лента шириной 0, 5". Имеется два типа кассет: съемочная кассета длительностью записи до 30 минут, размером 155x95x25 мм; монтажная кассета длительностью до 90 минут, размером 250x140x25 мм. Стоимость ленты из расчета на одну минуту - около 40 центов. (6) - Цена высокая, ремонт и обслуживание довольно дорогие, но в целом оборудование надежное. (3)
Betacam SP 2000Pro, серия PVW (Sony)
Формат Betacam SP серии BVW оказался для большинства потенциальных пользователей избыточным, как по функциям и качеству, так и по цене. Поэтому была разработана более дешевая серия оборудования Betacam SP - 2000Pro (PVW-2800, PVW-2650, PVW-2600, PVV-1, 3). Уровень этого оборудования очень высок, несмотря на то, что его удешевление произошло в ущерб качеству воспроизводимого изображения и надежности механизмов.
Характеристики формата:
- Качество изображения ниже, чем в SP, сигнал/шум 48 дБ, полоса 5, 5 МГц, метод записи компонентный, как и в SP. Удовлетворительная компенсация выпадений. (7) - Возможности практически те же, что и в Betacam SP, но имеется только два звуковых канала. Видеоплеер с динамическим трекингом. Видеомагнитофон имеет встроенный двухпостовый монтажный контроллер. Точность монтажа 0 кадров. (8) - Видеокассета Betacam SP (см. Betacam SP серии BVW). (6) - Цена не очень высокая, ремонт и обслуживание дешевле, чем в SP, но оборудование менее надежное, чем SP. (6)
Betacam SP 1000, серия UVW (Sony)
Поскольку в середине 90-х годов стало появляться довольно много малобюджетных региональных и кабельных телевизионных центров, производственных и тиражных компаний, возник большой спрос на недорогое видеооборудование с пониженными требованиями к качеству и возможностям. Для того, чтобы удовлетворить растущий спрос, была создана дешевая серия Betacam SP UVW, или серия 1000. Удешевление оборудования произошло в ущерб качеству воспроизводимого изображения и функциональным возможностям.
Характеристики формата:
- Качество изображения ниже, чем в SP 2000Pro, сигнал/шум 46 дБ, полоса 5 МГц, метод записи компонентный, как и в SP. Неглубокая компенсация выпадений. (5) - Видеомагнитофоны серии UVW не имеют встроенного монтажного контроллера, управление ЦКВИ осуществляется только от дополнительного блока, все монтажные операции доступны только от контроллера по интерфейсу управления RS-422. (5) -l Видеокассета Betacam SP (см. Betacam SP серии BVW). (6) - Цена оборудования умеренная, оно менее надежное, чем SP, ремонт и обслуживание дешевле, чем в SP. (8)
Цифровые форматы
Стремясь к совершенству при разработке цифровых форматов, конструкторы учитывали не только тенденции развития аналоговой видеотехники, но и новые, очень важные требования, связанные с кардинальным изменением технологии съемочного процесса, и появление нелинейных систем видеомонтажа.
Благодаря новым технологиям были созданы высококачественные видеоматрицы ПЗС гораздо меньших размеров: 1/2", 1/3" и даже 1/4", что повлекло за собой изменение общего стандарта на размер видеокамеры ТЖК в сторону уменьшения и появление нового класса миниатюрных репортажных видеокамер. Оборудование новых форматов может быть гораздо компактнее и легче своих аналоговых предшественников. Итак, требования к технике - компактность и малая энергоемкость.
Обработка видеоизображения в видеокамере теперь происходит цифровым способом (DSP - Digital Signal Processing). Это позволяет управлять видеоматрицей при помощи цифровых команд и настроек, что дает оператору богатейшую палитру выразительных средств. Еще одно требование к технике - взаимодействие с процессором DSP.
И, конечно, новые видеоформаты должны упростить взаимодействие с нелинейными системами видеомонтажа.
DVCAM (Sony)
При разработке профессионального формата DVCAM специалисты компании Sony поставили перед собой и реализовали следующие задачи:
- он должен быть профессиональным, то есть эксплуатационные параметры должны соответствовать стандартам: интерфейс RS-422, высокая маневренность при поиске, надежность хранения данных; - метод записи на ленту должен быть такой же, как в DV; формат должен максимально интегрироваться с базовым форматом DV; - максимальная интеграция с нелинейными системами видеомонтажа и использование чипов памяти на видеокассетах; - иметь цифровой интерфейс передачи видео и звука, совместимый с Digital DV, но более совершенный, и, кроме того, профессиональные интерфейсы SDI и скоростной QSDI для совместимости с цифровой техникой и нелинейными системами видеомонтажа; - быть дешевле, чем другие подобные.
В результате работы по этим направлениям появился формат DVCAM в том виде, в каком он сейчас работает на телецентрах нашей страны. Скорость движения видеоленты в нем в полтора раза выше, чем в DV, благодаря этому повысилась надежность воспроизведения и хранения данных. Механизм гораздо маневренней, точность видеомонтажа - 0 кадров. Обеспечивается двусторонняя совместимость DVCAM и DV: Кассеты DV воспроизводятся на DVCAM и, наоборот, кассеты DVCAM полноценно воспроизводятся на видеомагнитофонах DV фирм Sony и Panasonic. Видеооборудование может иметь цифровые соединения Digital DV (синхронный) и SDI.
Концепция DVCAM содержит абсолютно новые понятия и возможности, они произвели буквально переворот в этой области. Формат DVCAM предназначен для молодых, развивающихся структур, где работают ищущие специалисты, владеющие компьютерными технологиями и готовые изучать новейшие технологии видеопроизводства.
Характеристики формата:
Качество изображения высокое, разрешение около 500 линий, компенсация выпадений высокая, метод записи - цифровой компонентный (раздельно оцифрованы яркостная и две цветоразностные компоненты) с укладкой на ленту информации потоком 25 Мбит/с. Цифровое представление 4: 2: 0. (7)
На сегодняшний день существует очень широкий спектр видеомагнитофонов DVCAM:
- портативные видеомагнитофоны (DSR-V10, DSR-70P) для полевого просмотра, монтажа и видеозаписи в сложных условиях и корпунктах; - монтажные плеер и видеомагнитофон (DSR-60, DSR-80) для профессионального видеомонтажа с управлением по интерфейсу RS-422, дополнительно - цифровой интерфейс SDI; - готовится к производству монтажный видеомагнитофон со встроенным монтажным контроллером по RS-422, системой предварительного воспроизведения (PreRead) (эта функция на сегодняшний день реализована только в форматах D-5 и Digital S), воспроизводящий абсолютно все DV-базированные форматы: DV, DVCAM, DVCPRO (DSR-2000); - видеомагнитофон для работы как в линейной монтажной системе с управлением по интерфейсу RS-422, так и для приема/передачи видео и звуковых данных по цифровому интерфейсу QSDI с учетверенной скоростью с нелинейной системой монтажа ES-7 или на другой такой же видеомагнитофон (DSR-85).
Видеокассеты DVCAM имеют блок памяти, в котором хранятся: индексные метки с графическим представлением индексного кадра (система Clip Link), отметки хороших или плохих дублей (метка OK/NG), титры и служебная информация. Это существенно ускоряет поиск материалов на ленте или на системе нелинейного видеомонтажа еще до того, как произведена перезапись данных в память.
Видеокамеры формата DVCAM, предназначенные для выполнения самых разных задач, представлены также в очень широком ассортименте:
- суперпортативные видеокамеры (DSR-PD1, DSR-PD100) для съемок в труднодоступных местах, экспедициях, горячих точках; - камера DSR-200 для традиционных новостей; - тяжелые камеры (DSR-300, DSR-500, DSR-130), богатые выразительными возможностями.
Камеры DSR-300, DSR-500 автоматически записывают на видеокассету свои настройки во время каждой съемки, что позволяет использовать ранее приготовленные настройки или переносить их на другую камеру (функция SetupLog). Учитывая, что прижим видеоленты к блоку видеоголовок примерно в шесть раз меньше, чем, например, в Betacam, видеоголовки гораздо меньше загрязняются.
Недостатком формата DVCAM является несовместимость с форматом DVCPRO (кроме DSR-2000), отсутствие звука при поиске и перемотке ленты и недостаточно высокая скорость перемотки. (8).
В видеокассете DVCAM используется лента шириной 0, 25" с напыленным металлическим рабочим слоем. Такая лента обеспечивает высокую отдачу, но при этом рабочий слой более склонен к осыпанию. Имеется два типа видеокассет: малые - длительность записи до 40 минут, размер 65x47x12 мм; большие - длительность записи до 180 минут, размер 125x78x14, 6 мм. Стоимость ленты из расчета на одну минуту: малых кассет - 70 центов, больших - 30 центов. (8)
Цена оборудования умеренная, ремонт и обслуживание недорогое. (8)
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 831; Нарушение авторского права страницы