Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


DVCPRO (Panasonic, Philips и др.)



 

Формат DVCPRO был разработан более тщательно, чем DVCAM, а серийное производство оборудования DVCPRO началось на год раньше. Основной задачей, поставленной перед конструкторами DVCPRO, было создание действительно профессионального, с соблюдением существующих стандартов, видеоформата, использующего метод записи на ленту DV. Повторюсь, что качество изображения во всех DV-базированных форматах одинаковое, а индивидуальные особенности проявляются в функциональности, экономичности, надежности и т.п. Хотя метод воспроизведения DV обеспечивает уверенную синхронизацию движения видеоленты только по видеодорожкам, в формате DVCPRO была добавлена продольная дорожка управления (CTL), такая же, как и в любом аналоговом формате. Благодаря этому стала возможна перемотка ленты с большими скоростями без сбоев счетчика ленты и временного кода. Была добавлена и продольная аналоговая дорожка звука, предназначенная для воспроизведения звука при скоростях движения ленты, отличных от нормальной, в том числе при перемотке и поиске. Это значит, что расстановка меток по звуку на DVCPRO происходит точно так же, как и на классических аналоговых моделях Betacam и S-VHS. Видеолента формата DVCPRO производится металлопорошковым методом, который обеспечивает меньшую отдачу, чем ленты с напылением, но большую стойкость к осыпанию. Кстати, металлопорошковые видеоленты используются в цифровых видеоформатах Digital Betacam, D-3, D-5. А поскольку скорость движения видеоленты DVCPRO в 1, 8 раз больше, чем в DV, общая отдача достигает необходимого значения. Основная задача разработчиков DVCPRO сводилась к тому, чтобы одним форматом охватить максимальный объем видеопроизводства - от корпоративных видеоматериалов и видеоновостей до художественных работ. Кроме того, если имеется необходимость в производстве продукции вещательного класса, телекомпании могут безболезненно добавлять устройства формата DVCPRO-50, совместимые с DVCPRO. Оборудование DVCPRO наиболее эффективно в комплексной структуре, интегрирующей в себя серверный метод подготовки видеопрограмм, вещания и архивирования.

 

Оборудование DVCPRO рассчитано на подготовленных работников телевидения, имеющих большой опыт работы и предпочитающих классические, проверенные методы видеопроизводства.

 

Характеристики формата:

 

Качество изображения высокое, разрешение около 500 линий, компенсация выпадений очень высокая, метод записи - цифровой компонентный (раздельно оцифрованы яркостная и две цветоразностные компоненты) с укладкой на ленту информации потоком 25 Мбит/с. Цифровое представление 4: 1: 1. (7)

 

Видеоформат имеет дополнительные треки управления и аналогового звука. При перемотке и поиске слышен звук. Благодаря наличию продольной дорожки (CTL) временной код считывается стабильно на любых скоростях, поэтому скорость поиска с просмотром может быть до x100. Все видеомагнитофоны оснащены индикаторами работы каналов компенсации, благодаря которым оператор может обнаружить проблемы с видеолентой или видеоголовками еще до того, как это проявится на изображении. Чистка видеоголовок для правильно функционирующих аппаратов - явление нечастое. Видеомагнитофоны DVCPRO воспроизводят видеокассеты форматов DV и DVCAM всех размеров. А вот видеокамеры воспроизводят только видеокассеты DVCPRO.

 

Спектр видеомагнитофонов DVCPRO классический:

 

- компактный видеомагнитофон AJ-D230 для ПТС, просмотров и перегонов;

- монтажные видеомагнитофоны (AJ-D440, AJ-D450, AJ-D640, AJ-D650), управляемые по интерфейсу RS-422, с дистанционным управлением ЦКВИ, с дополнительным цифровым интерфейсом SDI;

- системный монтажный видеомагнитофон AJ-D750 со встроенным двухпостовым монтажным контроллером, управлением ЦКВИ, управляемый по интерфейсу RS-422, с дополнительным цифровым интерфейсом SDI;

- специализированный видеомагнитофон AJ-D780, предназначенный для дублирования или перегона посредством цифрового интерфейса CDTI в сервер или систему нелинейного видеомонтажа видео и звука с четырехкратной скоростью. Этот аппарат невозможно использовать для видеомонтажа или обычной записи.

 

Видеокамеры DVCPRO бывают только полноразмерного (5, 3 кг и более) исполнения, используют цифровую обработку сигнала (AJ-D200, AJ-D215, AJ-D400, AJ-D700, AJ-D800). В видеокамерах AJ-D400 и AJ-D700 применены видеоматрицы со строчно-кадровым переносом заряда (FIT) - метод, объединяющий преимущества видеоматриц со строчным переносом зарядов (IT, как в Sony) и с кадровым (FT). В камерах AJ-D700 и AJ-D800 можно запомнить и перенести с камеры на камеру значения настроек с помощью картриджа PCMCIA. В качестве портативных малогабаритных камер Panasonic предлагает использовать видеокамеры формата DV, что, кстати говоря, весьма разумно, учитывая небольшую стоимость, высокую емкость и экономичность профессиональных камер DV.

 

К недостаткам формата DVCPRO можно отнести то, что DVCPRO имеет всего два цифровых звуковых канала; съемочная видеокассета DVCPRO имеет больший размер, чем в DVCAM/DV; в DVCPRO совсем не реализуется идея использования встроенного чипа памяти - эти функции появились только в оборудовании DVCPRO 50 (Picture Link) (9).

 

В видеокассете DVCPRO используется лента шириной 0, 25". Имеется два типа видеокассет: малые - длительность записи до 63 минут, размер 97, 5x64, 5x14, 6 мм, большие - длительность записи до 180 минут, размер 125x78x14, 6 мм. Стоимость ленты из расчета на одну минуту 35-40 центов (8)

 

Цена оборудования довольно высокая, оно надежное, ремонт и обслуживание дорогое. (7)

 

Цветовая четкость в DV/DVCAM/DVCPRO в четыре раза меньше яркостной, то есть, образно говоря, одним цветом окрашены четыре рядом стоящих пиксела. И DV и DVCAM используют метод 4: 2: 0 (для PAL), а DVCPRO - 4: 1: 1. Ученые не могут дать однозначного ответа, что лучше выглядит, однако, в любом случае, визуальная разница - незначительная. Теория цифрового телевидения доказывает, что для абсолютно нормального восприятия видеоизображений достаточно цветовой четкости в четыре раза ниже яркостной, так как рядомстоящие пикселы реального видеоизображения не могут сильно различаться по цвету. Однако качество рирпроекции по цвету такого изображения - неудовлетворительное. Для видеопроизводства, использующего рирпроекцию по цвету, нужно применять видеоформаты, имеющие цветовую четкость не более чем в два раза ниже яркостной (4: 2: 2). Рассмотрим один из самых популярных цифровых видеоформатов, использующих метод 4: 2: 2, - формат Digital S.

 

Digital S (JVC)

 

Этот видеоформат базируется на видеокассетах, размером и конструкцией идентичных S-VHS. Скорость движения ленты довольно высокая - 57, 7 мм/с, что позволило разработчикам реализовать надежную запись цифрового потока интенсивностью 50 Мбит/с. Видеоизображение при этом имеет цветовую четкость в два раза ниже яркостной - 4: 2: 2. Удивительно, однако, что при таких данных Digital S имел только два звуковых канала и только год назад появились видеомагнитофон и плеер с четырьмя каналами звука. Один из видеомагнитофонов формата позволяет реализовать уникальную функцию предварительного воспроизведения, что дает возможность эмулировать традиционную трехпостовую монтажную аппаратную, используя всего два видеомагнитофона Digital S, видеомикшер и двухпостовый монтажный контроллер.

 

Формат Digital S предназначен прежде всего для художественного видеопроизводства. Высокая устойчивость к выпадениям и высокая цветовая четкость - основные его достоинства. Формат безусловно лидирует, если возникает необходимость в съемке в сложных условиях освещенности, где каждая деталь существенна, и особенно - при последующей обработке отснятых изображений на мощных станциях многослойного видеомонтажа.

 

Существует широко распространенное мнение, что оборудование формата Digital S полностью совместимо с форматом S-VHS, то есть видеомагнитофоны могут записывать и воспроизводить как видеокассеты Digital S, так и S-VHS. Но это ошибочное мнение, так как совместимость форматов ограничена: имеется лишь один монтажный плеер BR-D51, который может воспроизводить видеокассеты предыдущих форматов JVC - Professional S и S-VHS.

 

Характеристики формата:

 

Качество изображения высокое, компенсация выпадений очень высокая, метод записи - цифровой компонентный (раздельно оцифрованы яркостная и две цветоразностные компоненты) с укладкой на ленту информации потоком 50 Мбит/с. Цифровое представление 4: 2: 2. (9)

 

Видеоформат имеет дополнительные дорожки управления и аналогового звука. При перемотке и поиске слышен звук. Благодаря наличию продольной дорожки (CTL), временной код считывается стабильно на любых скоростях. Все видеомагнитофоны оснащены индикаторами работы каналов компенсации, которые позволяют операторам обнаруживать проблемы с видеолентой или видеоголовками еще до того, как это проявится на изображении. Все видеомагнитофоны Digital S имеют возможность работать в монтажном режиме с управлением по интерфейсу RS-422:

 

- монтажный плеер BR-D50;

- монтажный плеер BR-D51, воспроизводящий видеокассеты S-VHS;

- монтажный видеомагнитофон BR-D80;

- монтажный видеомагнитофон BR-D85 с функцией предварительного воспроизведения;

- монтажный видеомагнитофон BR-D92 и плеер BR-D52 с четырьмя каналами звука.

 

Видеокамеры Digital S отличаются очень высоким качеством изображения, но и большим весом. Модель DY-D700, благодаря технологии микролинз на элементах видеоматрицы, имеет высокую чувствительность - 1, 5 люкс. В нашей стране довольно часто используют накамерный видеомагнитофон Digital S вместе с камерными головками JVC серии KY. К недостаткам формата Digital S можно отнести небольшую скорость перемотки с просмотром (x32). Отсутствие компактных видеокамер ограничивает применение формата в новостях. Видеотехника имеет большой вес и размер. Не предусмотрено никаких методов индексации видеоматериала. (9)

 

В видеокассете Digital S используется лента шириной 0, 5". Видеокассета: длительность записи 104 минуты, размер 190x100x25 мм, как S-VHS. Стоимость ленты из расчета на одну минуту - 50-95 центов. (6)

 

Цена оборудования высокая, ремонт и обслуживание дорогое. (5)

 

Итак, если взглянуть на сводную таблицу, безусловными лидерами являются три формата - DV, DVCPRO и DVCAM. Однако Digital S, уступающий лидерам по экономическим показателям и компактности, является достойным конкурентом, особенно в области производства программ. В любом случае, выбор того или иного формата определяется конкретными задачами и может быть выполнен только экспертом, с учетом всех факторов.

 

В статье была дана общая оценка существующего в нашей стране аналогового и цифрового оборудования. Не рассматривались такие мощные и очень дорогие цифровые форматы, как DVCPRO50, Betacam SX, Digital Betacam, D3, D5. Это оборудование - очень высокого уровня, однако отечественные телецентры, за исключением крупных центральных каналов, по понятным причинам его практически не используют.

 

В заключение можно сказать, что новые цифровые форматы существенно более развиты, по сравнению с более ранними аналоговыми форматами видеозаписи. Они значительно расширяют область применения видео в производстве. Выбор техники очень широк, так что настало время творить хорошее и интересное видео...

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь