Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Что характерно для эпистемной линии в философии?
понимание философии в качестве высшей науки отождествление философии с теологией утверждение в качестве субстанции только одного начала рассмотрение действительности как постоянно развивающейся Онтология – это: учение о всеобщей обусловленности явлений учение о сущности и природе науки учение о бытии, о его фундаментальных принципах учение о правильных формах мышления Гносеология – это: учение о развитии и функционировании науки учение о природе, сущности познания учение о логических формах и законах мышления учение о сущности мира, его устройстве Антропология – это: учение о развитии и всеобщей взаимосвязи учение о человеке наука о поведении животных в естественных условиях философское учение об обществе Аксиология – это: учение о ценностях учение о развитии теория справедливости теория о превосходстве одних групп людей над другими Этика – это: учение о развитии учение о бытии теория о нравственном превосходстве одних людей над другими учение о морали и нравственных ценностях Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания Эстетика Этика Онтология Гносеология Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в: отношении сознания к материи смысле жизни соотношении природного и социального миров движущих силах развития общества Для идеализма характерно утверждение: первично сознание, материя независимо от сознания не существует материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга это строгая непротиворечивая система суждений о природе первично сознание, материя не существует Для дуализма характерен тезис: первично сознание, материя независимо от сознания не существует материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга это строгая непротиворечивая система суждений о природе первично сознание, материя не существует Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»? Материалисту Объективному идеалисту Дуалисту Субъективному идеалисту О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это -- целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»? Мифологии Религии Философии Науке Некоторые христианские богословы утверждают, что весь мир. Вся Вселенная были созданы Богом за шесть дней, а сам Бог представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует такой взгляд на мир? Пантеизму Субъективному идеализму Объективному идеализму Вульгарному материализму С утверждением: «Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился бы представитель: метафизического материализма диалектического материализма вульгарного материализма естественнонаучного материализма Агностицизм – это: учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира учение, постулирующее наличие потусторонних сил учение о развитии философских знаний учение о ценностях Агностицизм – это: направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира невозможно недоверие чувственному опыту философская позиция, рассматривающая все явления мира в их взаимной связи и развитии отрицание рациональных путей познания мира Отрицают возможность познания мира: материалисты агностики догматики позитивисты Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета: философия жизни прагматизм неотомизм позитивизм
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения: карма сансара жэнь мокша Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный: Будда Лао-цзы Конфуций Нагарджуна Имя основателя буддизма Бадараяна Патанджали Махавира Сидхартха Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений: нирвана сансара жэнь дао Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало: Янь Карма Жэнь Дао Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало: Инь Жэнь Прана Пуруша Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал: Конфуций Лао-Цзы Сидхартха Гаутама Будда Сократ Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра: Закон, управляющий миром Высший Разум Субстанцию всех вещей Мировую гармонию В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл: Жэнь Инь Дао Ли Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии: Сумму совершённых человеком поступков, влияющую на характер его будущего рождения Подлинное достоверное знание Абсолюта Человека, достигшего нирваны, но добровольно отказывающегося от неё ради спасения других людей Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни К древнеиндийским философским текстам относятся Упанишады Дао-дэ-цзин Лунь-Юй Книга перемен К древнекитайским философским текстам относится Махабхарата Ригведа Дао-дэ-цзин Чхандогья-упанишада В индийской философии -- общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения Сансара Карма Нирвана Дхарма Китайский философ, основатель даосизма Лао-цзы Конфуций Сюнь-цзы Мэн-цзы Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано: Сократом Конфуцием Протагором Буддой ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Хронологические рамки развития античной философии: 28 - 18 вв. до н.э. VI в. до н.э – VI в. н.э. VI в. - XVI в. VI в. до н.э. – II в. до н.э. Основным принципом античной философии был: космоцентризм теоцентризм антропоцентризм сциентизм Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы: проблема познаваемости мира проблема первичности материи или духа проблема первоначала проблема природы человеческой души Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу: «Познай себя» «Первооснова мира – огонь» «Все течет» «В одну реку нельзя войти дважды» Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу «Все течет» «В одну реку нельзя войти дважды» «Первооснова мира – огонь» «Начало всех вещей -- вода» Анаксимен за первооснову всех вещей принимал Воздух Огонь Число Воду Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит: Пифагору Протагору Евклиду Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь Филолай Лукреций Кар Н. Коперник Парменид Впервые понятие бытия в философии употребил Боэций Плотин Парменид Г.В.Ф.Гегель Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали: пифагорейцы элеаты милетцы эпикурейцы Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира: Пифагорейской Элейской Милетской Эпикурейской Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 1443; Нарушение авторского права страницы