Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вы проверенный красный игрок



Наступило утро и вам дали знать, что проверили. Обяза­тельно вспомните, что говорил о нас проверивший вас игрок. Если в первый день он видел вас красным, ему понравилось, как вы поговорили, то зачем ему проверять вас? Поиграйте с ним, но не слишком доверяйте. Может быть, что такой ход сделал черный игрок, создавая почву для открытия лжешерифом. Никогда не берите игру на себя, если на сто процен­тов не уверены в том, что открывшийся вам игрок действи­тельно является шерифом. До какого-то момента вы можете прикрывать этого игрока, делая вид, что вы шериф, но если ни вас ни его ночью не убивают, скорее всего, вам открылся лжешериф. Сколько бы вы не прикрывали игрока, проверив­шего вас, в критической ситуации обязаны отказаться от шерифства и объяснить всем, что вы прикрывали шерифа, который вас проверил. Если вас разводили, настоящий шериф сразу поймет ваш цвет. В любом случае при двух открывшихся шерифах вы не имеете право решать за остальных красных игроков, кто из шерифов настоящий. Если не откажетесь от шерифства и не позволите остальным красным игрокам сде­лать выбор между двумя шерифами, можете испортить игру.

 

 

3.1. Вы - черный игрок

Некоторым игрокам кажется, что черным играть легче, потому что ты все знаешь, а остальные не знают ничего. Все это правда, если вы, черный игрок, знаете проверки шери­фа. В противном случае, ваша игра черными такая же слож­ная. как и игра красных.

Итак, первая ночь, для вас игра началась. Вы сняли маски, узнали своих черных, дон дал знать о себе и назначает стрельбу. Обычно неопытные игроки договариваются сразу на три ночи, т.е. дон на пальцах показывает, какой номер в какую ночь убивать. Затем он показывает, кого будет проверять на шерифство и какой условный знак подаст, если шериф най­ден. После этого начинается первый день. Я еще не видел игрока, который первый раз вытянул черную карту и смог поговорить свою минуту спокойно.

К карте черного игрока надо привыкнуть. Особенно трудно привыкнуть к этой карте, поскольку она обязыва­ет нас, добропорядочного гражданина, лгать и изворачи­ваться. Пока в вашей психологии не будет перелома, что это всего лишь игра и что обман в этой игре не есть под­лость, вы не сможете играть черными как следует. Сколько бы рекомендаций вам не давали, через это надо пройти. В любом случае, со временем вы научитесь говорить черным как красный игрок, а импровизация будет зависеть от ва­ших способностей.

Если вы неопытный игрок и в первый раз вытянули чер­ную карту, внушите себе, что вы красный игрок и постарайтесь проанализировать поговоривших до вас так, как если бы вы действительно были бы красным игроком. Даже если и ваш черный поговорил плохо, отметьте и его не совсем уве­ренную речь. Вы для себя красный игрок и должны погово­рить по красному.

Никогда при обсуждении не заявляйте, что какой-то игрок для вас бесспорно красный. Запомните: только чер­ный игрок знает цвета остальных, поэтому, после такого высказывания, вас наверняка проверит шериф.

Черный игрок - это импровизатор. Здесь не может быть однозначных советов. Либо вы голосуете с черными, либо пытаетесь вписаться в красную команду, - все зависит от кон­кретного случая. Если вы уверены, что шериф вас проверил, постарайтесь окраснить кого-то из вашей команды, либо от­крыться лжешерифом.

Общих рекомендаций, как в случае с красным игроком, быть не может, тем не менее, есть определенные приемы, которые черный игрок должен знать и использовать.

Итак, игра началась, вы по договорке убили одного крас­ного игрока, началось обсуждение второго дня.

Если во вторую ночь (первая стрельба) попали в шери­фа, считайте, что вам очень повезло. Уходя, шериф озвучит одну проверку. Если найден красный игрок, то договорен­ность отменяется и проверенный красный игрок убивается ночью. Даже не надо смотреть на дона или другого черно­го игрока. Появился в игре проверенный красный игрок, он стреляется внеочереди. Это первое правило черного игрока. Если проверкой был найден черный игрок, ничего страшного для черных пока нет. Ему даже лжешерифом не надо открываться, все равно выведут голосованием как второго шерифа.

Если убитый ночью игрок оказался простым красным игроком, не забудьте проследить за доном. Если поступил условный сигнал, то вы уже знаете шерифа, он стреляется вне очереди.

Тактика черного игрока при игре с шерифом и после убийства шерифа совершенно разная. В игре, когда шериф убит и нет черных проверок, не боитесь ставить руку со свои­ми черными. Не теряете ваш шанс выиграть всухую. Помни­те: вы знаете, что голосуете с черными, красные игроки без шерифских проверок об этом не знают.

Вариант, когда шериф оказался убитым при первой стрельбе, не имеет смысла дальше обсуждать, ибо выигрыш красных может быть только волей случая. В девяносто про­центах случаев побеждают черные. Поэтому оставим этот вариант без дальнейшего внимания и посмотрим, как стро­ить игру, если шериф за столом.

В любом случае на второй день за столом 9 игроков. Что­бы вывести красного игрока, трем черным понадобятся максимум две красные руки. На второй день красные игроки начнут выставлять кандидатуры, непременно и вы сделайте это, но не жестко (если не хотите в дальнейшем открыться лжешерифом). Если чувствуете, что против какого-то крас­ного уже две красные руки есть, можно присоединиться и его вывести при голосовании. Старайтесь при обсуждении хоть что-то сомнительное высказать против этого игрока, иначе ваше голосование будет считаться черным ходом. Чем в большем количестве игроков вы будете сомневаться при обсуждении, тем меньше недоумения вызовет ваше го­лосование, поскольку и против этого игрока вы какие-то со­мнения высказывали.

Во второй день голосуйте за своего черного только в том случае, когда вы видите, что вашей рукой он не покидает стол. В противном случае старайтесь против своего черного не голосовать. Лучший результат голосования - когда красный игрок уходит голосами красных, а черные игроки отводят руки. Если выставлено много кандидатур, то и тремя руками игрок может покинуть стол. Если вдруг за какого-то красно­го игрока пошли три руки, из которых хотя бы две красные, отведите вашу руку или сделайте так, чтобы еще один крас­ный игрок попал в автокатастрофу. Если игру покинул крас­ный игрок, что наиболее вероятно, то ночью стреляете, и за столом оказывается критическая ситуация. Понятно, что ушедший игрок начинает опрос на шерифство. Промолчать или открыться лжешерифом, решать вам. Если уверены, что вы проверены - откройтесь, в противном случае вы просто сделаете подарок красным, выдавая им себя. В любом случае, лжешерифом открываются по двум соображениям: либо что­бы стол вам поверил, либо окраснить кого-то из черных или очернить кого-то из красных. Запомните: для того, чтобы открыться лжешерифом с надеждой, что вам поверили, надо дать проверки, которые стол примет. Как правило, лжешерифом открывается дон, поскольку у него больше ин­формации в ходе игры.

В критической ситуации будьте внимательны. Если увидите, что вашей рукой уходит красный игрок не мешкайте, как говорят игроки в мафию, прихлопните и выиграйте всу­хую с черной командой. Я уже говорил, что некоторые чер­ные игроки придерживают свою руку, чтобы окрасниться. Зачем? Во-первых, еще не факт, что в угадайке вы выиграе­те, во-вторых, кому и что хотите доказать.

Есть ряд характерных ошибок, которые допускают чер­ные игроки.

1. Очень часто черный игрок необоснованно топит своего, чтобы вписаться в красную команду. Речь не идет об искусственном конфликте, который черные игроки устраивают между собой. Топит - означает выводит своей рукой, хотя может поделить стол. Запомните: если ваш черный проверенный, но не было жесткого хода, не голосуйте вместе с ним, но и против пего не ставьте руку.

2. В игре без шерифа, когда нет проверенных черных, черный игрок не голосует со своими черными. Прин­цип - черные должны голосовать вместе, именно для этого случая. Не бойтесь голосовать с черной коман­дой, без шерифа никто этого не докажет.

3. Черный игрок не ставит свою руку в критической ситуации, хотя его рукой красный игрок выводится, и черные выигрывают.

4. Жестко играет против лжешерифа, несмотря на то, что он открылся хорошо. Запомните: у красного игрока не может быть однозначной уверенности, кто из двух шерифов настоящий. Даже если красный игрок проверен настоящим шерифом, он где-то сомневается, почему же вы все знаете. Мало того, что вы выдаете лжешерифа, сами становитесь черным для многих.

5. В угадайке не выставляют кандидатуру. Например, красный игрок номер 2 выставляет кандидатуру красного игрока номер 6. Тот выставляет вашу кандидатуру номер 9. вы должны выставить второ­го, чтобы все были выставлены. Вместо этого вы заявляете, что игрок номер два для вас красный, поэтому его кандидатуру даже не выставляете и буде­те голосовать против шестого номера. Запомните, вы этим не окраснились.

Откуда такая уверенность в цвете второго игрока? Скорее всего после такого заявления вас выведут.


3.2. Дон

Вам досталась карта дона. На пас основная ответствен- ность за черную команду. Основная задача дона - это ней­трализация шерифа. Дон должен шерифа найти и убить но­чью либо нейтрализовать, открывшись лжешерифом.

Я уже отмечал, что при неопытных игроках дон пока­зывает номера игроков, каждый из которых должен быть убит соответственно во вторую, третью и четвертую ночь. Затем дон показывает номер игрока, которого он прове­рит на шерифство и условный знак, которым даст- знать, что шериф найден.

Такая договорка имеет ряд существенных недостатков.

1. Иногда, после первого дня обсуждения, с большой уверенностью можно предугадать, какой игрок будет проверен, а в договорке стоит другой. Согласитесь, что если договорку назначить после процесса обсуж­дения. с большой вероятностью можно выстрелить в игрока, который будет проверен. После убийства шерифа убийство проверенного красного - вторая удача для черных. Если шерифа не так легко вычис­лить, то определить какой игрок будет проверен, можно с достаточно большой вероятностью. Мы уже говорили, что шериф как командный игрок должен проверить игрока, проверку которого тре­бует стол. Представьте, какие преимущества могут получить черные, если сумеют назначить стрельбу ходе обсуждения.

2. Кого надо проверить на шерифство дои решает но­чью, когда еще не было обсуждения каждого игрока. Говорят, что есть игроки, которые по манере игро­ка сидеть за столом в первую ночь с закрытыми гла­зами, определяют шерифа. Представьте, насколько вероятность определения шерифа увеличится, если решить, кого проверять не ночью, а после первого дня обсуждения.

3. Возникнут проблемы при открытии лжешерифом, если вы заранее решили, кого проверять ночью. Представьте, вы дон и решили открыться лжеше­рифом, если в первую ночь не найдете настоящего шерифа. Разумеется, если шериф найден в первую ночь, открываться лжешерифом не имеет смысла.

4. В худшем для черных случае он даст две черные проверки, поскольку больше двух ночей у него не будет. Если же ночью проверенный игрок не оказал­ся шерифом, днем вы даете ему знак, что он вами проверен. А теперь представьте, что этот игрок в первом круге поговорил ровно, никто не просил его проверки. Как выдумаете, вам поверят, когда вы от­кроетесь шерифом и озвучите первую проверку.

5. Я думаю, никому не надо объяснять, почему можно открываться только проверенному красному игроку. Представьте, что будет, если вы откроетесь настоя­щему шерифу.

6. Иногда шерифу приходится уже во второй день от­крыться. к примеру, если он попал в автокатастрофу.

Часть черных игроков верит, что он шериф, часть - стреляет по договорке и получается промах.

Я думаю, излишне дальше объяснять неудобства для чер­ных договариваться ночью на все убийства и на проверку шерифа. Опытные игроки практически недоговариваются. Либо дон назначает стрельбу, либо в первый день обсужде­ния он это право передаст последнему говорящему черному игроку, поскольку у него будет больше информации, чем у шерифа. Допустим, черные игроки номер 2, 4 и 8. Дон чет­вертый или второй. Правильнее дня команды будет, если стрельбу на эту ночь назначит игрок номер 8. Есть множе­ство способов при договорке показать восьмому игроку, как он назначает стрельбу. Например, стреляется игрок, номер которого восьмой произносит первым.

Его номер назван первым, значит, ночью он стреляется. На кого наводить стрельбу; либо на самого красного игрока, либо на игрока, который скорее будет проверен. Допустим, до вашего хода идет давление на какого либо игрока, напри­мер, игрокам 3. 6 и 7 не нравится, как поговорил красный игрок номер два. Восьмой может начать речь примерно так: Игрок номер два поговорил плохо, п многие требуют его проверки, я считаю, что если этот игрок не будет проверен, черные на следующий день его просто выведут-. Номер игро­ка 2 назван первым при обсуждении, значит, стреляется он, с другой стороны, стрельба назначена на игрока, который с большой вероятностью будет проверен. Если шериф прове­рит игрока номер 2, он просто потеряет ночь, если же шериф проверит другого игрока - неизвестно, кому поверят: лжешерифу, проверившего второго игрока по просьбе стола, либо настоящему, проверка которого может показаться нелогич­ной. Есть еще более простой способ паводки стрельбы, когда дон. прослушав весь стол, показывает номер игрока шерифу, якобы дня проверки.

Лучше всего присоединиться к игрокам, которые уже тре­бовали проверку красного игрока.

Таким образом, вместо того, чтобы в первую ночь назна­чать стрельбу, дон на пальцах показывает всего одну цифру, например 2..Это означает, что ночью должен быть убит игрок, номер которого при обсуждении дон назовет вторым. В пер­вый день дон может передать право назначения стрельбы по­следнему говорящему черному игроку, а в последующие дни на­значает стрельбу сам. Если дон выведен из игры, стрельбу при обсуждении назначает последний говорящий черный игрок.

Черные игроки должны знать одно правило. Какова бы ни была договорка, если убит шериф, и он дал проверенного красного игрока, договорка меняется и убивается проверен­ный красный. Если проверенных красных двое игроков, стре­ляется тот, кого при стрельбе ведущий назовет первым. Это правило надо запомнить, чтобы не переглядываться и стре­лять и одного и того же игрока, т.е., если проверены игроки 2 и 5, стреляется номер два, независимо от того, кого из них в какую ночь проверил шериф.

 

Промах

Промах может как быть результатом несогласованных действий черных игроков, так и преднамеренных. Когда имеет смысл промахнуться. Допустим, при обсуждении вто­рого дня открылись два шерифа. Как правило, оба шерифа остаются в игре, выводится кто-то из команды одного из шерифов, чтобы на следующий день вывести другого шери­фа как противовес. Либо выводится проверенный черный игрок одного из шерифов, с выводом на следующий день этого шерифа как противовес. Если оба шерифа остаются в игре, есть прямой смысл сделать промах, тем более, что за столом останутся 8 игроков. Критическая ситуация, одним ходом можно выиграть. Если красные игроки выведут в про­тивовес шерифа, по проверке которого был вынесен чер­ный игрок, игра продолжится, но после ночного убийства за столом останутся 6 игроков при двух черных. Такая же критическая ситуация. Здесь у черных есть хорошие шансы выиграть одним голосованием.

Что же даст стрельба при 8 игроках и двух шерифах? В ка­кого шерифа стрелять.

Убьете настоящего - лжешериф уйдет как противовес, убьете лжешерифа - в лучшем случае выведут настоящего и опять игра перейдет в критическую ситуацию уже при 5 игроках.

С другой стороны, очень важно, какую проверку дал на­стоящий шериф. Если у него есть проверенный красный игрок, имеет прямой смысл убить его ночью.

Максимум он найдет одного черного. Вместе с лжеше­рифом два черных игрока будут известны, а третий черный игрок может досидеть до конца, топить своих, голосовать с красной командой и иметь хорошие шансы на выигрыш.

Если же у настоящего шерифа была черная проверка, есть опасность, что ночью он найдет последнего черного. В этом случае его убийство будет только на руку красным.

Самострел

Самострел - одно из любимых оружий черных игроков, при этом самострел может быть эффективным даже в пер­вую стрельбу. Неопытные игроки верят шерифу, которого застрелили ночью, особенно при первой стрельбе. Но делать самострел из расчета, что в игре неопытные игроки не со­всем разумно. Самострел - это в первую очередь способ нейтрализации шерифа. Имеет ли смысл устраивать самострел в первую же стрельбу? Имеет, особенно если повезет и найде­те шерифа. Представьте: вы дон игры и первым поставили в договорку себя.

Проверяете на шерифство игрока, проверка которого логична для всего стола. Если нашли шерифа, вам повезло, в последнюю минуту заявите, что были шерифом игры, про­верили данного ифока, оказался черным игроком. Можете не сомневаться, что шерифа выведут днем голосованием. Од­нако не питайте иллюзий, что вы непременно найдете ше­рифа. Допустим, проверенный вами игрок оказался простым красным игроком. Ни и коем случае не давайте его черным. Точно также заявите, что вы шериф, проверили игрока, он красный. Независимо от того, кого выведут днем, проверенный вами красный игрок должен быть ночью убит. Это бу­дет еще одним подтверждением того, что именно вы были шерифом. Весь смысл самострела в том, чтобы настоящему шерифу не поверили. Когда настоящий шериф откроется, ни в коем случае нельзя его убивать ночью. Он должен уйти днем как противовес.

На самом деле самоубийство в первую ночь не совсем оправдано. Дона в игре нет, шерифа невозможно опреде­лить, если он не откроется. Я присутствовал при игре, когда шериф до конца игры не открылся, проводил свои проверки, набрал красную команду и выиграл. Тем более самострел в первую ночь не совсем оправдан хотя бы потому, что крити­ческой ситуации не будет даже после того, как днем выведут красного игрока, а проверенного вами красного убьют но­чью. За столом останутся семь игроков при двух черных.

Самострел для черных имеет смысл только в том случае, когда вы уверены, что шериф вас проверил. Все равно вас вы­ведут днем. можно хотя бы попытаться запугать игру, зная, что настоящего шерифа все равно выведут днем. Не забы­вайте: уходите самострелом только в том случае, если мо­жете дать нормальные проверки. Я часто наблюдал, когда открывается лжешернф, а на вопрос, кого он проверил, на­чинает думать несуразные ответы.

Если открылись лжешерифом, не давайте вашего чер­нело красным, а красного игрока черным. Когда ваш проверенный красный игрок засидится за столом, всем все станет ясно. Можно дать красным двух игроков, вашего черного, проверенного якобы в первую ночь, и красного, проверен­ного этой ночью. Обязательно выберите красного игрока, который по порядку стоит раньше вашего черного. Не за­бывайте, что когда уходит шериф и дает двух проверен­ных красных, черные стреляют в того, которого ведущий объявляет первым. В противном случае, игроки не поймут, почему был убит этот красный игрок, а не другой. К приме­ру, вы дали проверенным красным вашего черного игрока номер 6, второго проверенного красного дайте кого-нибудь из первой пятерки.

Обычно самострел ставят во вторую ночь, чтобы откры­тие лжешерифом было более убедительным и эффективным, поскольку за столом уже критическая ситуация. Если вдруг во второй день при голосовании вывели черного игрока, самострел становится крайне опасным для черных. Одного черного игрока нет, вы ушли самострелом, если настоящий шериф проверил третьего черного, то игра уже проиграна. Поэтому, если один черный игрок выведен голосованием, черным игрокам следует попробовать незаметно договорить­ся и выстрелить в красного игрока. Если это незаметно сде­лать невозможно, лучше промахнуться.


Противовес

Как было отмечено, принцип противовеса позволяет га­рантированно продолжить игру, когда выводят игроков из разных команд. Я неоднократно наблюдал, как неправильно порой применяется этот принцип.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (8.172 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь