Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Рассмотрим наиболее характерные ошибки применения принципа противовеса.



1. Допустим, на второй день при девяти игроках, игроки под номером 2 и б попали в автокатастро­фу. и был выведен игрок номер 6. Ни в коем случае нельзя на следующий день выводить игрока под номером 2 как противовес шестому. Если второй игрок должен быть выставлен и выведен голосова­нием. это можно сделать по другим соображениям, но не как противовес шестому игроку.

2. На второй день два игрока конфликтовали, каждый счи­тал другого черным, выставляли и голосовали друг про­тив друга. Если они оба остались в игре, а ночью одного из них убили, второй уже не может уйти как противовес. Их конфликт был основан на интуиции, гарантирован­ного вывода черного игрока вы не получите.

3. В игре без шерифа в критической ситуации вывели игрока, и игра не закончилась. Понятно, что ушел черный игрок. Черным игрок мог быть выведен и при первом голосовании, что мало вероятно. Запом­ните: принцип противовеса нельзя применять.

Вам повезло, не упускайте свой шанс.

 

Согласно принципу противовеса вы должны вывести игрока, который выводил обоих. Забудьте. Это самый крас­ный игрок, вокруг которого красные должны сплотиться. Кто заговорит о том, что в противовес ушедшему игроку должен уйти из противоположной команды, - это черный игрок. Выводите, не задумываясь. Если в критической си­туации вы вывели игрока и игра не закончилась, то вы на шаг впереди. Черные выведут ночью красного игрока, это и есть противовес.

В каких случаях действует стопроцентный принцип противовеса.

1. Открылись два шерифа, один шериф ушел, второй должен уйти. Гарантированно игра продолжается, по­тому что один из них стопроцентный черный игрок. На самом деле принцип можно не применять, если второй шериф открылся плохо. Например, перед критической ситуацией убитый красный игрок прово­дит опрос, после которого открывается один шериф.

В ходе обсуждения шериф дает какого-то игрока чер­ным. после чего этот игрок открывается шерифом. В этом случае принцип противовеса не применяйте. Тот шериф, который открылся при опросе, и есть настоя­щий. Второй - притаившийся черный игрок, который не открывался лжешерифом, будучи не уверенным, что является проверенным черным игроком. Нель­зя применять принцип противовеса и в том случае, когда проверенный шерифом черный игрок тоже открывается шерифом и дает свои проверки, при этом красный игрок, проверенный им в первую ночь, показывает, что о проверке ему не дали знать. Здесь также нет двух шерифов.

Принцип противовеса применяется только тогда, когда есть малейшее сомнение между шерифами.

2. На второй день игрок сделал жесткий ход и своим ходом вывел другого игрока. Па третий день за сто­лом будут 8 или 7 игроков, т.е. критическая ситуа­ция. Если при опросе другой шериф не открылся, продолжайте играть с единственным шерифом.

Если же открылся другой шериф, первый должен уйти как противовес игроку, которого он вывел. При этом должен уйти именно он, а не кто-то из его команды. Предположим, лжешериф заявляет, что он выпел проверенного черного игрока номер 2, а в эту ночь проверил игрока номер 6, он красный. Игрок номер 6 действительно может быть красным, выводя его вы проиграете. В противовес должен уйти он сам, либо проверенный черный игрок дру­гого шерифа. Если второй шериф дал хотя бы одну черную проверку - не раздумывайте. Этот игрок и есть тот противовес, который должен покинуть стол. Оба шерифа остаются, и лжешериф рано или поздно попадет в тупик. Если один из шерифов но­чью убивается, второй уходит как противовес, и уже гарантированно за столом нет двух черных игроков. Скорее будет промах, после которого поочередно выводите обоих шерифов. Разумнее сначала вынести того шерифа, который уже на второй день сделал жесткий ход, и в него не стреляли.

3. Принцип противовеса - единственный способ вы­играть игру без шерифа: в игре будут две команды, черные постесняются голосовать вместе, красным придется рискнуть и объединиться. Вы не знаете, какая команда черная, какая красная. Но вы знаете принцип противовеса. Если ночью убили игрока из одной команды, днем выводите игрока из другой.


 

Как делить стол

Стол можно поделить как при четном количестве игро­ков, как и при нечетном. Принципиальная разница заклю­чается в том, что при четном количестве можно поделить и после автокатастрофы, затем вывести обоих игроков, или обоих оставить. При нечетном количестве игроков после ав­токатастрофы стол не делится, один игрок непременно по­кидает игру.

Допустим, при девяти игроках двое игроков набрали по три голоса, остальные руки ушли в сторону. При повторном голосовании другие кандидатуры не голосуются и один из игроков, попавших в автокатастрофу, покидает стол.

Обычно при нечетном количестве игроков стол делит­ся между игроками лишь с одной целью - чтобы еще раз их услышать и сориентироваться, против кого голосовать. При четном количестве стол может делиться преднамеренно с це­лью вывода обоих игроков, но, как правило, для красных это к добру не приводит. Преднамеренно стол можно поделить при десяти или четырех игроках.

Деление стола при критической ситуации, когда за столом 8 или 6 игроков, - это форсированный выигрыш черных.

Рассмотрим самый благоприятный случай для красных игроков, когда за столом остались шесть игроков, трое из которых являются проверенными красными. Например, сам шериф и два проверенных красных игрока. Парадоксально, но даже в этом случае стол гарантированно не делится.

Всем понятно, что если красным удастся поделить стол и вывести двух непроверенных игроков, игра математически выигрывается. Даже если за столом остался один черный игрок, ночью он стреляет в одного красного, после чего двое других его выводят днем.

Почему же нельзя гарантированно вывести двух игроков?

Например, игроки 1, 2 и 3 - непроверенные, 8. 9 и 10 - проверенные красные игроки. Понятно, что кандидатуры проверенных красных стоять не могут. Кто из непроверен­ных сделает такое выставление, он покидает игру. Должны быть выставлены две непроверенные кандидатуры. Делят­ся голоса так, чтобы оба игрока выставлены по три голоса. Допу­стим, игроки номер 1 и 2 попали в автокатастрофу. Сможет ли черный игрок номер 3 сломать голосовку при повторном голосовании? Но наставлению проверенных красных про­тив игрока, который стоит первым в голосовке, голосуют двое непроверенных и один проверенный игрок.

Например, делится стол между игроками 1 и 2, первым голосуется против игрока номер 1. По указанию красных против него голосуют непроверенные игроки 2 и 3 вместе с десятым, а номер 1 вместе с номерами 8 и 9 голосует против игрока номер 3. Понятно, что сломать может только игрок номер 3. не проголосовав против первого. Поэтому игрок но­мер 8 страхует игрока номер 3.

Предположим, игрок номер 3 - черный. Если первым сто­ит кандидатура черного игрока, например, номер 1. третий игрок не голосует, а игрок номер 8 страхует, поставив свою руку третьей. Затем три голоса «пут против игрока номер 2 (первый не сможет сломать голосовку против себя), после чего оба игрока выводятся голосованием. На первый взгляд все логично, но не совсем.

Алгоритм страховки предполагает, что, если против первого номера третий игрок не голосует, то игрок номер 8 страхует, т.е. голосует сам за первого.

Если же первый игрок красный, то после страховки вось­мого игрока третий игрок ставит свою руку четвертой и ло­мает голосовку. Поэтому, если вопреки наставлениям третий игрок придерживает руку против первого игрока, красные игроки попадают в угадайку. Если не страховать - черные выиграют, если игрок номер один черный, если страховать - черные выиграют, если первый игрок красный. Кажется, что шанс выигрыша черных 50%. но в действительности шанс черных намного выше. Если при выставлении кандида­тур черные игроки смогут выставить на голосование канди­датуру красного игрока первым, то их выигрыш практически будет стопроцентный.

Как видно из приведенного примера, даже при трех про­веренных игроках стол гарантированно не делится. Поэтому никогда нельзя ставить задачу вывода сразу двух игроков, когда за столом шесть или восемь игроков.


Послесловие.

Несколько слов о мафклубах

По моим сведениям, всего в нескольких клубах играют в мафию по классическим правилам, близким к изложенным. Многих игра увлекает, и отсутствие методических указаний по игре не дает вновь созданным клубам обеспечить высо­кий уровень игры.

При всем многообразии можно выделить два типа мафклубов.

1. Закрытые клубы.

Игроки платят ежемесячные членские взносы для опла­ты услуг ведущего и других затрат. Хороший ведущий стоит достаточно дорого, но без него качественной игры не будет. Такой клуб не является коммерческим. Новых членов при­нимают по рекомендациям членов клуба, но разрешают са­диться за стол только после того, как он будет регулярно по­сещать клуб и следить за играми. Кого-то допустят к играм через месяц, кого-то через три - все зависит от того, когда совет клуба решит, что он достаточно подготовлен, чтобы не испортить игру.

В таких клубах самый высокий уровень игры. Как прави­ло, в игровой комнате находятся игроки и ведущий, видео- и аудио- сигналы поступают в просмотровую комнату, где желающие могут наблюдать за игрой, делиться впечатления­ми, не мешая игре.

Существуют закрытые клубы, в которых игроки менее состоятельны, членские взносы не достаточны для содер­жания ведущего и других расходов.

Члены клуба поочередно выполняют роль ведущего.

2. Коммерческие клубы.

За стол сажают любого игрока, который готов заплатить за игру.

В Москве, чтобы поиграть, за одну игру платят от 150 до 250 рублей. В таких клубах хорошего игрока редко увидите, а играя друг с другом, новички никогда не постигнут тонкости игры. Часто в этих клубах игра мафия не имеет ничего обще­го с классическим вариантом.

Разумеется, что эти клубы назвать мафклубами не совсем корректно. Я как-то спрашивал одного из постоянных завсег­датаев такого клуба: «В чем его интерес? » Ответ простой: «Хочу поиграть, но сильно не напрягаться». Они играют в мафию, почти как в лотерею.

На сегодняшний день мне известны несколько клубов, в которых уровень игры достаточно высок. Клуб «Москва» существует более 10 лет и является законодателем и несомненным лидером, клубы «Консиглиери», «Омерта». Имен­но представители этих клубов вошли в финальную десятку на открытом чемпионате города Москвы, который проходил в ноябре 2009 года в Голден Паласе.

Каждый серьезный клуб определяет рейтинги игроков, по которым определяется лучший игрок месяца. К сожале­нию, на сегодняшний день не существует методики присвое­ния игрокам рейтингов, объективно отражающих их каче­ство игры. К примеру, на чемпионате применялась система, которая используется в клубе «Москва». После каждой игры игроки победившей команды получали по одному баллу, по­мимо этого лучший игрок получал дополнительно 0, 75 бал­ла, а за лучший ход давалось 0, 5 балла.

Недостаток этого метода очевиден хотя бы потому, что игрок, убитый в первую ночь, получает один балл непонятно за что. В то же время игрок красной команды, который всю игру играл правильно, но проиграл из-за явной ошибки дру­гого красного игрока, не получает баллов.

Автор считает, что для дальнейшего развития системы мафклубов необходимо объединение в рамках некоей ассо­циации, которая утвердит единые правила игры и выработа­ет объективную методику присвоения баллов и определения рейтингов игроков. Трудно спорить с тем, что определение лучшего игрока и лучшего хода вряд ли удастся произвести числовыми показателями. Но помимо них, можно предло­жить ряд действий игроков, которые положительно или отрицательно будут влиять на оценку его игры числовыми показателями. Для этого необходимо некоторым действиям игроков присвоить весовые коэффициенты.

Как и при любой задаче многокритериальной оптимиза­ции, весовые коэффициенты должны определяться экспер­тами, т.е. лучшими игроками. При этом действия игрока мо­гут оцениваться также с минусовым коэффициентом, если данное действие, по мнению экспертов, является результа­том ошибки.

Присвоение весовых коэффициентов можно произво­дить в диапазоне от 0 до 1, при этом чем больше действие или ход игрока влияет на результат игры, тем больше дол­жен быть коэффициент. Все действия должны быть такими, какие может отметить в своих записях ведущий или наблю­датель, если игра проходит в рамках турнира. Например, красный игрок получает балл с соответствующим коэффи­циентом, если голосует против непроверенного черного игрока, или получает балл с минусовым коэффициентом, если, будучи убитым, не производит опрос перед критиче­ской ситуацией, или получает очки, если прикрыл шерифа и его убили, или выиграл при угадайке. В свою очередь, черный игрок может получить минусовые очки, если в игре без шерифа своим голосом вывел черного игрока или про­махнулся, если промах не запланированный, или получает плюсовые баллы, если своими действиями настолько окраснил своего черного, что тому в угадайке просто ничего не надо делать. Я привел всего лишь примеры, не претендуя на то, что именно эти, а не другие действия должны быть оце­нены. Последнее слово за экспертным советом. Возможны принципиально другие предложения по методике оценки действий игроков числовыми методами. В идеале этот во­прос должен рассматриваться в координационном совете ассоциации мафклубов, которая рано или поздно появится, судя по тому, какой интерес вызывает игра, и с какими тем­пами она распространяется.

Если кому-то прочитанное поможет постичь некоторые тонкости игры, автор не зря потерял время. И смеет наде­яться, что книжка будет содействовать дальнейшей популя­ризации игры.

Все замечания и пожелания можно отправить на элек­тронный адрес aslikyan@mail.ru. Как председатель мафклуба «Биг Босс», автор готов участвовать в переговорах по созда­нию ассоциации мафклубов г. Москвы, также на базе клуба «Биг Босс» оказывать консультативную помощь при органи­зации новых клубов, в частности в подготовке ведущих и про­ведения демонстрационных игр.

 

1. Ночь


2. Карты, определящие статус игроков, вытягивают с закрытыми глазами.


3. Черные игроки договариваются.



 

4. «Я выставляю кандидатуру игрока номер …»

 

 

5. Обсуждение первого дня начинает игрок №1 (Автор в финале чемпионата)


 


 

6. Лучший дон чемпионата Артур Карапетян выставляет кандидатуру на голосование. С лево самая молодая участница чемпионата Миленочка.


7. Голосование

8. Лучший участник чемпионата Сергей Джагинян.

 

 

9. Саркис Эдварс со своей песней «Мафия в городе» на банкете участников и гостей чемпионата в ресторане «Киликия»


 


 

 

Эдвард Асликян

Мафия

правила, тактика и стратегия игры

Редактор - И. Калугина Корректор - В. Коростеяина Верстка - С. Сонъко


 

Подписано в печать 30.12.2009

Гарнитура «NewBaskerville»

Формат 70х 100/32
Бумага офсетная. Печать офсетная
Печ. л. 2, 5. Тираж 1000. Заказ № 9500

ООО «Издательство «ПЛАНЕТА». 2010

107996, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 19. оф. 206

www.planetizdat.ru \ e-mail: info@planetizdat.ru \ тел. (499) 261-85-80

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь