Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
БИБЛЕЙСКИЕ ВОЛХВЫ И ЗАГАДКА ЕССЕЕВ
«Волхвы» — синодальный перевод греческого слова «маги». Большинство исследователей полагают, что у колыбели Младенца побывали персидские маги, последователи Зороастра. Такое предположение наиболее обоснованно, во-первых, потому, что в евангельские времена (и ранее) магами называли на всем пространстве Римской империи и Востока именно персидских жрецов, служителей и толкователей священной книги праариев Авесты, последователей пророка Зардешта, которого греки назвали Зороастром, Сыном Звезды. Во-вторых, в одном из апокрифов евангельских времен прямо сказано, что поклониться Младенцу пришли персидские маги. В-третьих, именно в священной книге древних персов-зороастрийцев в Авесте «Саошьянт» было предсказано рождение будущего Спасителя от непорочной Девы. И даже до наших дней продолжаются дискуссии о том, не из Авесты ли перешел в иудейский мистицизм и Ветхий Завет этот образ и многие другие подробности и пророчества о грядущем Мессии-Спасителе Израиля. Ничего удивительного в таких гипотезах нет, так как уже в ХІХ веке было доказано определенное влияние зороастрийских идей на иудейский мистицизм. Начиная с VI века до нашей эры, когда «царь царей» Персии Кир после взятия Вавилона освободил все бывшие там в рабстве народы, в том числе евреев, и отпустил их по домам вместе с имуществом и религиозными святынями, а затем он и его преемники покровительствовали евреям в Палестине и разрешили восстановить в Иерусалиме главную для сынов Израиля святыню, храм Соломона. С тех пор в течение сотен лет государственная религия персов и их священная Авеста оказывала сильное влияние на иудаизм, на иудейский мистицизм. Это влияние прервалось затем на полторы сотни лет в связи с завоеваниями Александра Македонского и последующей эллинизации Иудеи, но примерно во втором веке до нашей эры полумонашеский Кумранский орден ессеев, обособившийся и отделившийся в эллинизированной Иудее, вновь возродил иудейский мистицизм, наполненный еще ранее из источников Авесты. Случайно обнаруженные в 1945–1947 гг. в пещерах Вади-Кумрана на северо-западном побережье Мертвого моря кожаные свитки с документами и пророческими книгами общины ессеев стали вскоре самым великим археологическим открытием ХХ века. Около этих примерно девятисот свитков из 11-ти пещер выросла целая наука — кумранистика. В настоящее время большинство специалистов-кумранистов согласны в том, что в общине ессеев во втором-первом веках до нашей эры произошел синтез Ветхого Завета и Зороастризма (религии Авесты), результатом которого и явился Новый Завет. Кстати, само выражение «Новый Завет» встречается и в текстах Кумрана. Отметим здесь же, что среди свитков Кумрана обнаружены и астрологические тексты, причем их изучение показывает близость астрологических воззрений ессеев именно к зороастризму, добрую четверть которого составляет учение о Небесном воинстве и астрологической расшифровке звездного послания Творца. Ессеи славились в Иудее и по всему региону как отличные астрологи, что также отделяло их от фарисеев, саддукеев, вообще от ортодоксальных иудеев, не признававших астрологию за благое занятие. Ирод Великий относился к ессеям с большим уважением, так как именно ессеи предсказали ему в юности будущее царствование (об этом свидетельствует Иосиф Флавий в «Иудейских древностях»), хотя сами ессеи относились к нему холодно, даже враждебно. В последние годы Кумранские тексты опубликованы на русском, и вышло подробное исследование этих текстов, а также истории и идеологии ессеев[65]. Почему мы рассказываем здесь о ессеях и связи их доктрин с зороастризмом, с Авестой? Дело в том, что после первых же публикаций (в 1950-х гг.) текстов Кумрана стало ясно, что многие образы Евангелий и многие их действующие лица (близкие Иисусу) связаны с ессеями. Это заметили и в православной церкви: о близости к ессеям Иоанна Крестителя писал, ссылаясь на первые опубликованные тогда тексты Кумрана, епископ Смоленский и Дрогобужский Михаил Чуб в «Журнале Московской патриархии»[66]. Он первый в Церкви, видимо, выдвинул предположение о том, что Иоанн Предтеча с детства, после смерти своих престарелых родителей, воспитывался в общине Кумрана, но затем ушел из нее, не согласный с их крайней отделенностью от мира. Кстати, Михаил Чуб отметил и то, что место проповедей Иоанна Предтечи в 27 г. н. э. находилось всего в двух часах ходьбы от Кумрана! Все это отметил затем и Александр Мень в своей «Истории религии»3. Он писал, что именно ессеи явились бродильным началом, приготовлявшим Палестину к «исполнению времен» пророчеств Ветхого Завета. Сочувствующие ессеям, но не входящие непосредственно в их полумонашеский орден белых одежд, называли себя «чающими Утешения». Евангелист Лука назвал среди них родителей Иоанна Предтечи и Богородицу Марию, сводных братьев Иисуса и старца Симеона, узнавшего по откровению свыше среди первенцев, принесенных родителями в храм, Иисуса и прочитавшего над ним особую благодарственную молитву ессеев. Близких ессеям называли в те времена также праведниками, и евангелист Матфей называет праведником Иосифа, обручника Богородицы. Среди апостолов Нафанаил, рассказ о котором дан в первой главе Евангелия Иоанна, входил в число ессеев (это следует из упоминаемого в стихах 48–50 эпизода со смоковницей, связанного с тайными обрядами ессеев), а апостолы Иоанн Зеведеев и Андрей Ионин были прежде учениками Иоанна Предтечи и, следовательно, были хорошо знакомы с ессейскими доктринами от первого учителя. Сам Иисус, как следует из первой главы Евангелия Иоанна, знал тайные обряды ессеев. И. Р. Тантлевский, автор упомянутого выше капитального исследования истории и идеологии ессеев, считает, что слова «пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1: 11) открывают и то, что до крещения Иоаннова Спаситель приходил к ессеям, но они не узнали в Нем долгожданного Мессию, чаемого Утешителя Израиля. Вся совокупность свидетельств Евангелий говорит нам о том, что близкие Иисусу Христу действующие лица евангельской истории или сами были ессеями, или сочувствовали им и хорошо знали их доктрины. Следовательно, не прямо, но опосредствованно они были близки и знаниям Авесты. И еще раз: для чего мы рассказываем здесь обо всем этом? ЕВАНГЕЛИСТ ЛУКА СВОИМ РАССКАЗОМ ОБ АНГЕЛЕ ГАВРИИЛЕ ДАЕТ НАМ ЗОРОАСТРИЙСКИЕ КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ЕВАНГЕЛИЙ
Евангелие Луки в первой главе описывает явление Ангела Господня чающему Утешения старому священнику Захарии с сообщением о предстоящем рождении у его ранее бесплодной и престарелой жены Елисаветы сына Иоанна. Через шесть месяцев этот же Ангел является перед отроковицей Марией, обрученной с праведником Иосифом, и сообщает ей о предстоящем рождении сына Иисуса, который родится от Духа Святого и которого будут называть Сыном Божьим. Лука называет имя Ангела — ГАВРИИЛ. Это единственный во всем Новом Завете пример, когда дано имя ангела. Зачем евангелист Лука назвал имя ангела? Никто из комментаторов Нового Завета не смог ответить на этот вопрос. Мы полагаем, что до середины нашего века, до открытия и публикаций текстов Кумрана на этот вопрос и невозможно было ответить. В рукописях Кумрана найдена так называемая третья книга Еноха, относящаяся ко II веку до н. э. Енох, один из допотопных патриархов, седьмой от Адама, прадед Ноя, дал людям, по ветхозаветным преданиям, знания математики и астрономии-астрологии, при жизни «ходил пред Богом» и был взят живым на небо на 365-м году жизни. Это, кстати, вызывало уже давно у многих исследователей ассоциации с зороастрийским солнечным божеством Митрой. Так вот, в найденной третьей книге описывается водворение Еноха на Небесах и, в частности, рассказывается об иерархии божественно-ангельского управления нашей Вселенной. Еноху открываются тайны прошлого и будущего, он видит предстоящий приход Сына Человеческого и всю дальнейшую историю человечества до Конца дней. Евангелист Лука, по праву считающийся среди всех новозаветных авторов самым образованным в книжной мудрости всех народов, а по преданию еще и учившийся у ессеев Египта (там их назвали терапевтами) — этот евангелист, без сомнения, опирался в своем благословенном труде и на известные ессеям откровения этой книги Еноха. Ну а поскольку доктрины ессеев во многом были связаны с зороастрийскими верованиями, то мы можем поискать прототипов Ангела Гавриила в хорошо развитой и хорошо известной иерархии зороастрийских ангелов, которые называются в Авесте изэдами. Главных изэдов семь, как и архангелов в христианской традиции, но в зороастризме известен еще ряд помощников Творца, причем каждый из них управляет одним из двенадцати месяцев года и одним из тридцати дней каждого месяца. Солнечно-лунный древнеперсидский календарь хорошо известен. В отличие от иудейского, начало года в нем жестко привязано к весеннему равноденствию, точнее к первому восходу Солнца в зодиакальном знаке Овна, поэтому, если, например, о каком-то событии сказано, что оно произошло в месяц Митры и в день Амертата, то это позволяет точно соотнести срок события с современным нашим календарем. Давайте попробуем теперь найти зороастрийских «коллег» Архангела Гавриила и установить затем, с каким месяцем и каким днем они связаны. В иудейском мистицизме Ангел, а затем в христианской традиции Архангел Гавриил — это «Сила Божия», охранитель Рая и одновременно вестник будущего, который приходит к людям возвестить волю Божию. В пехлевийских комментариях к Авесте (2-я глава книги Бундахишн) подробно описана авестийская иерархия ангелов-изэдов, помощников Творца мира Ахура-Мазды. Книга Бундахишн относится к III–IV вв. н. э., однако она представляет собой комментарии к оставшимся после походов Александра Македонского текстам древней Авесты — то, из чего черпали мудрость Востока и ессеи. Не будем здесь подробно рассказывать о зороастрийской иерархии Ангелов-Изэдов и зороастрийском календаре — это предмет исследования специалистов. Приведем сразу результат: Архангел Гавриил по своим «полномочиям» и связям с Небесным воинством (в христианской традиции он связан с Луной, символом зачатия и материнства) связан и с зороастрийской традицией, с Изэдами Хаурватом и Тиштаром. Итак, Ангел Господень Гавриил соответствует в зороастрийской традиции Тиштару и Хаурвату. Естественно предположить, что Архангел явился с первым благовещением Захарии или в месяц Хаурват и в день Тиштара зороастрийского календаря, или в месяц Тиштара и в день Хаурвата. В первом случае, как показывают несложные подсчеты, благовещение Захарии приходится на 1 июня, во втором случае — на 24 июня. Вот как! Это как раз рождество Иоанна Предтечи в западных церквях, какое совпадение! В зороастрийской традиции противостоящие в годовом цикле дни считаются связанными друг с другом, поэтому через полгода после благовещения Захарии тот же Архангел благовестил Марии. Соответственно, благовещение Марии могло произойти или 28 ноября, или 21 декабря. Отсчитывая от этих дат евангельские девять месяцев, от благовещений до рождений, получим следующие даты: Иоанн Предтеча мог родиться или около 3 марта, или около 26 марта, а Иисус Христос мог родиться или около 30 августа, или около 21 сентября. Интересно, что принятые по своему праву Церковью даты благовещений очень близки здесь датам рождений: католическое благовещение об Иоанне отмечается 23 сентября, благовещение об Иисусе — 25 марта. Однако все наоборот — и в датах, и в именах, и в зачатиях, и в рождениях. Впрочем, мы еще увидим, что на самом деле принятые Церковью даты Рождества Христова, причем как 25 декабря, так и 7 января, тоже в некотором смысле верны, самым мистическим образом! Но об этом в конце. Теперь вспомним, что ранее мы пришли к выводу о том, что действительное Рождество Христово было, видимо, в сентябре 5 г. до н. э. — персидские маги пришли поклониться Младенцу и Святому Семейству в конце сентября или в октябре. Следовательно, дата 21 сентября (с некоторыми уточнениями получается именно 21 сентября) вполне вписывается в общую хронологию Евангелий. В 5 году до н. э. день 21 сентября был субботой, и в том году это был последний день иудейского праздника Кущей (в память сорокалетнего скитания в пустыне и также праздник плодов земли). В зороастрийской традиции, раз уж мы столько говорили о ней, это первый день праздника Седе, праздника мостов, соединяющих людей и все миры Вселенной. По юлианскому календарю, принятому тогда в Римской империи, это было 23 сентября. Получается, что Иисус Христос родился под зодиакальным знаком Девы. Между прочим, знак Девы изображается с хлебными колосьями в руках, и вообще традиционно связан с урожаем и с хлебом. А теперь вспомним, что Вифлеем, где родился Спаситель, и значит в переводе «Дом хлеба». Остается добавить, что по древним верованиям многих народов выпечка хлебов отгоняет бесов. «Когда пекут хлеб, бесы с воем разбегаются», — примерно так сказано в Авесте. Итак, Иисус Христос родился в субботу 21 (23 юлианского) сентября 5 г. до н. э. , в субботу, в последний день праздника Кущей того года. Как известно, в иудаизме суббота — день отдыха, когда всякая работа запрещена. В зороастризме суббота — день полной свободы и личной ответственности человека за все деяния этого дня, день высшего творчества. Не потому ли столько евангельских эпизодов связано со спорами о субботе, не с этим ли связано и известное «не человек для субботы, а суббота для человека»? Теперь вспомним еще эпизод Евангелия Иоанна, который мы уже упоминали, эпизод спора в храме, в третий приход Спасителя в Иерусалим, в 29 году н. э., осенью, в последний день праздника Кущей того года, все это следует из глав седьмой (ст. 2) и восьмой (ст. 56–58). В конце спора с ортодоксальными иудеями Иисус Христос говорит: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался». Не о Своем ли дне рождения говорил Иисус, — ведь именно в тот последний день праздника Кущей 29-го года Ему исполнялось тридцать три года! Если предположить, что перед этим иудеи спросили Его, сколько лет Ему, что Он позволяет Себе так разговаривать со старейшинами, и Он ответил, что тридцать три, и сказал затем об Аврааме, то становится абсолютно понятными дальнейшие строки Евангелия Иоанна: «На это сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». То есть, иудеи говорят Ему, что возраст Его меньше пятидесяти лет храма, а Спаситель отвечает, что Он предвечен и произносит «Я есмь», — тайное имя Творца, которое лишь раз в году (и именно в этот последний день праздника Кущей) произносит первосвященник под громовые звуки священных труб, чтобы никто не слышал это тайное имя. «Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него, но Иисус скрылся и вышел из храма, прошед среди них, и пошел далее». Как видим, установление действительной даты Рождества Христова помогает понять и не вполне ясные ранее строки Евангелий. НЕЗАВИСИМЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДАТЫ РОЖДЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА В СЕНТЯБРЕ
Некоторые зарубежные исследователи также пришли к выводу, что Иисус Христос, наиболее вероятно, родился в сентябре[67]. «Перепись. В Евангелии от Луки (2: 1–7) сказано о переписи, проводившейся в то время: „В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице“». Римские правители знали, что проведение переписи зимой было бы непрактично и непопулярно среди населения. Как правило, переписи проводились после сбора урожая, в сентябре или октябре, когда урожай уже собран, а погода еще хорошая, и дороги достаточно сухие. Для аграрного общества осень после сбора урожая была гораздо более вероятным временем для переписи, чем декабрь, с его дождями, бурями и холодами. «Порядок Авиевой чреды. В том же Евангелии от Луки (1: 5-13) сказано: „Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных. Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, а всё множество народа молилось вне во время каждения, — тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн“». Это было за шесть месяцев до того, как Мария забеременела Иисусом. Что же это за «порядок Авиевой чреды»? Еще во времена царя Давида священническое служение было разделено на 24 чреды, или «очереди» (IChronicles 24: 7—19). Чреды начинались в первый месяц (1Chronicles 27: 2), в марте или апреле нашего современного календаря, и, согласно талмудическим и кумранским источникам, сменялись каждую неделю, пока не добирались до конца шестого месяца, — затем цикл повторялся (с сентября — октября) до конца года. Во время праздничных дней все священники являлись в храм для служения. Лука показывает нам, что служение Захария было не во время праздников, так как оно было в чреде Авия, который отвечает за храм, и Захария был выбран, чтобы представить предложение благовоний в порядке Авиевой чреды. Эта чреда была восьмая по порядку разделения, то есть он должен был служить почти через три месяца после начала цикла — в марте-апреле. Это ставит зачатие Елизаветы в июне или, если это была вторая ежегодная очередь Захария, то в декабре. Библия не уточняет, в какую из двух своих чред служил Захария. Так или иначе, спустя девять месяцев после июня или после декабря родился Иоанн Креститель. Это ставит его рождение в март или в сентябрь. Иисус родился спустя шесть месяцев после рождения Иоанна, то есть Иисус родился или в сентябре, или марте следующего года. Таким образом, определенные нами месяцы рождения как Иоанна Крестителя (март), так и Иисуса Христа (сентябрь) точно совпадают с расчетом месяца Авиевой чреды служения. НО ГДЕ ЖЕ ЧУДО?
«Но где же чудо? », — спросит иной читатель. Действительно, все, что мы рассказывали до сих пор — это исторические исследования, по возможности, популярно изложенные выше и, надеемся, интересные для широкого читателя. Но если установленная дата Рождения Иисуса Христа истина, то где же чудо, какое-нибудь чудо, — ведь не может же быть, чтобы эта дата не открывала какое-то чудо! Что же, есть и чудо… Если, пользуясь зороастрийскими правилами и ессейскими традициями построить гороскоп рождения Иисуса Христа на 21 сентября 5 г. до н. э., то окажется, что две важнейшие, самые главные точки этого гороскопа (называемые астрологами соответственно асцендентами Плацида и Джамаспы) находятся в градусах Зодиака, которые Солнце ежегодно проходит: • асцендент Плацида около 25 ДЕКАБРЯ, — западное Рождество; • асцендент Джамаспы около 7 ЯНВАРЯ, — восточное Рождество! Поясним здесь, что точка асцендента характеризует человека в социуме, в миру, среди других людей. Астрологи различают событийно-психологический асцендент (Плацида) и духовно-психологический асцендент (Джамаспы), они несколько отличаются друг от друга в любом гороскопе. Они показывают личину, или маску, или лик — у кого что — человека земного, человека среди людей. Остается добавить, что в гороскопе Иоанна Предтечи на 26 марта 5 г. до н. э. эти точки, асценденты Плацида и Джамаспы, находятся в градусах Зодиака, которые Солнце проходит ежегодно соответственно 7 июля и 24 июня, соответственно в восточное и западное рождество Иоанна Предтечи! Здесь наоборот, восточная Церковь отмечает событийный, а западная Церковь — духовный лик Иоанна! Таким образом, мы видим не поддающееся никакому логическому объяснению мистическое оправдание принятых Церковью дат рождения Иисуса и Иоанна. В дни официальных празднеств Солнце действительно озаряет для нас земные ЛИКИ ПРЕДТЕЧИ И СПАСИТЕЛЯ! Это не единственные чудеса, которые открылись в результате установления истинных, как мы считаем, дат рождения Иоанна Предтечи и Иисуса Христа, но довольно пока и этого. Последний вопрос, который хочется осветить здесь, это вопрос о том, когда же исполнилось 2000 лет от Рождества Христова? Получается, что это было 21 сентября 1996 года… Это была суббота, и мы в России отмечали тогда восьмидесятилетний юбилей замечательного человека, ныне покойного Зиновия Ефимовича Гердта. Этот юбилей отмечался столь широко и столь хорошо, что еще несколько недель после него о нем вспоминали многие газеты. Газета «Известия» посвятила тогда этому юбилею большую статью, которая начиналась словами: «Божественной Субботы хлебнули мы глоток…» (слова из песни Булата Окуджавы о юбиляре). Точнее невозможно было сказать! Кстати, Зиновий Гердт родился не только день в день со Спасителем, но и в тот же год зороастрийского календаря-тридцатидвухлетника: 1916 г. (год рождения Зиновия Гердта) и 5 г. до н. э., — это год Даэны (Веры) в зороастрийском цикле лет. Если бы Иисус Назарянин был обыкновенным человеком и дожил бы до восьмидесяти лет, то, возможно, он был бы похож на того российского артиста Зиновия Гердта, которого мы запомнили из осени 1996 года, когда… БОЖЕСТВЕННОЙ СУББОТЫ ХЛЕБНУЛИ МЫ ГЛОТОК… Начали мы наш рассказ с вещего Олега и безымянного киевского Волхва, заканчиваем странными совпадениями, которые случились более чем через тысячу лет после этого. Значит, исследование еще не закончено…
ВЫВОДЫ 1. Санкт-Петербург от основания города своей историей, культурой, архитектурой, мистическими символами и архетипами не только теснейшим образом связан с мировой историей и культурой Древнего Египта, Эллады, зороастрийской Парфии (древнего Ирана), а также европейской историей и культурой всех веков, но и является от самого основания культурной территорией, удивительным и уникальным анклавом мировой цивилизации, где эти связи максимально гармоничным образом синтезированы в единое целое. В то же время энергетическая («тонкая») структура города нуждается в новом социокультурном и архитектурном прорыве в XXI век, в новое тысячелетие. Этот новый социоархитектурный шаг должен связать «начала и концы» истории человеческой цивилизации, начиная со времен Древнего Египта. Видимо, скандальная история с Башней Газпрома в Санкт-Петербурге была неудачным (извращенным властями) коррелятом геокосмических ритмов истории, того самого вектора Пирамид (вектора Сфинкса), о котором мы рассказывали в книге. 2. Пирамиды Древнего Египта, согласно исследованиям многих египтологов последнего десятилетия, представляли собой гигантские «трансформаторы» космической энергии, которая по законам, известным жрецам Древнего Египта и архитекторам Великих пирамид, использовалась для гармоничного развития общества Древнего Египта и гармонизации окружающей среды. Можно считать достоверными историческими фактами то, что многие-многие сотни лет со времен возведения пирамиды Джосера и затем Великих пирамид (Хеопса и других) в Древнем Египте царили «мир и спокойствие» и лишь после разграбления и разрушения некоторых пирамид гармоничный путь развития был прерван, в стране разразились гражданские войны, «мор и глад». Известно, что несколько особым образом расположенных пирамид есть в Китае. Они еще в незапамятные времена были намеренно засыпаны землей и поросли лесом. Китайское правительство категорически запрещает вести в этом районе какие-либо раскопки. Некоторые исследователи считают, что эти пирамиды, также как и египетские, построены многие тысячи лет назад по планам предшествовавших нынешней цивилизаций. Поскольку, в отличие от египетских (и мексиканских) китайские пирамиды, видимо, не разрушены и не разграблены (а специально «законсервированы»), Китай, несмотря на относительные потрясения в своей многотысячелетней истории, до сих пор остается как бы «законсервированной» по духу, по коренному мировоззрению территорией и наиболее политически стабильной страной в современном восточном полушарии. 3. Пирамиды Древнего Египта и его столица Фивы, затем возведенный Александром Македонским город Александрия, затем Константинополь, затем Киев и, наконец, Санкт-Петербург — великие столицы и «золотые мосты» цивилизаций Запада и Востока, — географически находятся на одном и том же 30-м меридиане (Москва — исключение из правила, зигзаг истории нашей цивилизации). При этом хронологически возвышение и периоды расцвета восточноевропейских империй связаны через прецессию земной оси с широтным положением на этом 30-м меридиане, что, несомненно, указывает на пока неведомые нам в полной мере загадочные космические ритмы, управляющие историей цивилизации. В 2003–2008 гг., «вектор Пирамид», действующий со времен Древнего Египта на север по этому меридиану, вышел на территорию Карелии в России. Ну а в главе об «Откровении» («Апокалипсис») Иоанна Богослова мы видели, что «сроки Апокалипсиса» удивительным образом совпадают с предстоящим в 2008–2173 гг. движением «вектора Пирамид» по территории России до Северного полярного круга.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНОВАНИЯ 310-ЛЕТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Еще в 2003 году, накануне 300-летия основания Санкт-Петербурга, я размышлял о том, каков же должен бы быть сценарий празднования с точки зрения истории и ритмов нашего города. Ну, к 300-летию я этот сценарий все же не написал — предлагаю его теперь к 2013 году. Этот сценарий в своей главной части должен отражать историю Санкт-Петербурга и России в контексте мировой истории и показать многослойность духовной культуры, воплощенной в Северной столице от ее основания до наших дней, показать «связь времен» и связь цивилизаций. Представим себе день 27 мая 2013 года, Дворцовую площадь…
Высоко в небе, над Дворцовой площадью, видимый из всех концов города, парит и медленно вращается огромный воздушный шар в виде глобуса, ярко расцвеченного лазерной техникой. На нем континенты и океаны, горные цепи и моря, реки и крупнейшие города, столицы мира. Это вид земли из космоса — как видят земной шар космонавты, с движущимися над континентами грядами облаков, циклонами… В общем, голубая планета Земля, как она видна из космоса. По периметру Дворцовой площади огромным полукольцом (над зданием Генерального штаба) — экран. На нем будут демонстрироваться виды тех регионов земли, тех стран, городов, о которых пойдет речь по мере развития сценария. Сначала на экране «мгла глубоких тысячелетий», как сказано в Библии: «Но пар поднимался с земли, и орошал все лице земли…» (Бытие, гл. 2, ст. 6). Исполняется гимн великому городу (музыка Глиэра). 1. Голос диктора над площадью: «„Но пар поднимался с земли и орошал все лице земли“, — так сказано в Библии о первом времени после сотворения мира…» На экране клубящийся пар преобразуется в туман. Сквозь него постепенно проступают очертания сфинксов на набережной Невы — только воды Невы и узнаваемые очертания сфинксов. Одновременно, параллельно с картиной на экране, туман начинает клубиться в углу Дворцовой площади, со стороны Певческого моста. Откуда по мере развертывания сценария будут выходить костюмированные колонны, представляющие сцены развития цивилизации.
2. Из этого тумана медленно выступают колонны «египтян»; первые ряды несут точные копии невских сфинксов — сфинксов фараона Аменхотепа III. На экране — сцены из истории Древнего Египта, виды Великих пирамид. Голос диктора: «Из самой глубокой мглы времен, из глубин первой после гибели Атлантиды цивилизации — Древнего Египта попали в наш город как будто живые, гранитные свидетели этой древнейшей цивилизации — сфинксы из Фив, тысячи лет охранявшие покой гробницы фараона Аменхотепа III, правившего Египтом почти 40 лет до 1353 года до новой эры. Это был самый миролюбивый фараон в своей династии, покровитель искусств и архитектуры. „Строитель памятников, восходящих до неба, подобно четырем столпам, носящим небесный свод“, — есть сфинксах такая надпись. Полное его имя, запечатленное на этих сфинксах, гласит: „Да живет Гор, воссиявший в правде, установивший законы, успокоивший обе земли… Царь Верхнего и Нижнего Египта, владыка обеих земель, отпрыск Ра. Сын Ра, любимый его Аменхотеп — властитель Фив…“… Эти сфинксы были привезены в наш город в 1832 году и установлены на набережной Невы в конце апреля 1834 года. Между прочим, архитектор Монферран хотел установить между сфинксами на берегу Невы и огромную статую бога Гора, покровителя фараонов. Напомним еще и то, что 30 апреля того же года император Николай I подписал указ о первом официальном гимне России — „Боже! Царя храни! “» Ряды «египтян» со стороны Певческого моста выносят макет-статую бога-Гора, макеты разных пирамид, ступенчатых, усеченных. Одна из них (копия пирамиды Хеопса) — со сверкающими гранями, с черным пирамидионом (верхушкой). Голос диктора: «Вообще наш город в первой половине XIX века напоминал огромную древнеегипетскую строительную площадку: в лесах стояли стены и колонны Исаакиевского собора; в том же 1834 году весь год на Дворцовой шла работа над лежащей Александровской колонной, в августе того года с помощью сложной системы механизмов, кабестанов, сотни солдат и рабочих поднимали ее. В те времена наш город называли Новыми Фивами! » Со стороны Певческого моста «египтяне» выносят макет-бюст Нефертити и фараона Эхнатона. Голос диктора: «Но связь времен Санкт-Петербурга с Древним Египтом более глубока. В тот самый 1353 год до новой эры, когда наши сфинксы встали у гробницы Аменхотепа III, его сменил на троне сын, Аменхотеп IV, муж легендарной красавицы Нефертити, известный в истории как Эхнатон — великий реформатор, при котором была проведена, впервые в истории цивилизации, попытка введения единобожия, монотеизма еще до Моисея». За последним рядом «египтян» идет знаменосец с флагом современного государства Египет. Оркестр у Александровской колонны исполняет гимн Египта. Перерывы между голосом диктора во время шествия на Дворцовой заполняет музыка той страны, которая сейчас представлена на Дворцовой. Голос диктора: «Все флаги будут в гости к нам, и мы приветствуем первый флаг первых сегодняшних гостей — современного государства Египет! Приветствуем также весь арабский мир, внесший огромный, неоценимый вклад в развитие мировой цивилизации! Напомним и то, что Пушкин, „наше все“, гордился своим прадедом, „арапом“ Петра I, генералом Ганнибалом».
3. Из рядов «египтян», в арьергарде их шествия, выделяется огромный Моисей. За ним идут «древние евреи» (можно запустить и новых, из желающих принять участие). На экране над площадью проходят библейские сцены Исхода евреев из Египта, странствования их в пустыне; затем сцены из истории современного государства Израиль, виды Иерусалима. Голос диктора: «Сам Моисей родился примерно в тот же год XIV века до нашей эры, год появления наших сфинксов у гробницы Аменхотепа III. Попытка введения единобожия в Египте не удалась, и через 80 лет Моисей избрал живших в Египте евреев для новой проповеди монотеизма… < пауза> Огромен и вклад евреев в развитие мировой цивилизации. Наш Санкт-Петербург с самого своего основания и до сих пор заслуженно известен как самый веротерпимый город России. Евреи вносили и вносят свой вклад в развитие нашего города. Напомним хотя бы для примера, что финансами России при Петре Великом управлял один из первых „птенцов гнезда Петрова“, еврей по происхождению, П. П. Шафиров…». Замыкает эту часть шествия знаменосец с флагом государства Израиль. Оркестр у Александровской колонны исполняет гимн Израиля.
4. На площадь выходят «древние греки». В первых рядах несут увеличенные копии греческих статуй из Летнего сада. На экране над площадью виды древних Афин, портреты Сократа, Платона, Демокрита, Аристотеля, других великих греков. Голос диктора: «Из варяг в греки — этот великий путь древних народов европейского континента начинался в наших краях задолго до образования Руси, за две тысячи лет до основания Санкт-Петербурга. Почти за тысячу лет до основания нашего города этим путем прошел легендарный Рюрик. Великим ценителем искусства Древних греков был сам император Петр Алексеевич. Именно при нем, с самого основания города, стали привозить в Петербург великолепные образцы искусства, скульптуры Древней Греции. Древнегреческие боги и герои Олимпа, Гермес и Зевс, Афродита и Посейдон, Геракл и Афина, и богиня победы Ника — все эти античные боги, богини и герои наполняют наш город своим живым присутствием и духом. Воистину наш самый демократический в России город можно было бы называть не только Новыми Фивами, но и Новыми Афинами! » Над площадью разносятся греческие музыкальные мотивы. Замыкает эту часть шествия знаменосцы с флагами республики Греции, затем Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании. Оркестр у Александровской колонны исполняет гимн Греции, затем гимны этих стран Северной Европы.
5. На площадь выходят «древние римляне» в боевых доспехах. В первых рядах несут увеличенные копии римских статуй Меркурия, Нептуна, Марса, других римских богов. На экране над площадью вид древнего Колизея, сцены из жизни древнего Рима, великих Цезарей. Голос диктора: «Третьим Римом стали называть Россию при Иване Грозном сами русские. Однако настоящей империей Россия была провозглашена в правление Петра Великого, который и сам получил от Сената титул Императора в 1721 году, в Санкт-Петербурге. При нем в российских учебных заведениях стали изучать римское право и римскую историю. История великого Рима и его Цезарей, его великих граждан со времен Петра Великого стала в России образцом силы, мужества и мудрости, волновавшим все поколения и все мечты школяров, юных поколений всех образованных россиян. При советской власти, в СССР, образцом для подражания был избран предводитель римских рабов Спартак. Теперь лишь футбольный московский клуб волнует молодежь России, вернее Москвы. Мы же в Петербурге болеем за команду с латинским названием „Зенит“. Желаем „Зениту“ стать непобедимым, как римские когорты! » Над площадью разносятся итальянские мелодии. Замыкает эту часть шествия знаменосец с флагом республики Италия. Оркестр у Александровской колонны исполняет гимн Италии.
6. На площадь выходят костюмированные воины Александра Македонского. На экране над площадью проходят карты с границами империи Александра Великого, картины его сражений, виды покоренных им стран. Виды древней Александрии, макет Александрийской библиотеки. Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы